курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Л. Травкова
Часто с рождением второго ребенка в семье, родители начинают наблюдать неадекватную реакцию первенца. Первый ребенок может чувствовать себя ненужным, брошенным, и эти чувства зачастую проявляются источником агрессивного поведения или замкнутости. Наверное, многие мамы задают себе вопрос: как и когда начинается ревность? Хорошо это или плохо? Нормально или ненормально?
Прежде всего, не нужно относиться к такой ревности как к чему-то ненормальному. Ревность в подобной ситуации вполне естественное явление. Это чувство возникает у ребенка оттого, что он любит. Если он не способен к любви, то не проявляет и ревность. Первенцу часто кажется, что младенец вытесняет его, и только нежная любовь матери помогает преодолеть эти страхи. Проявление ревности у ребенка может принимать самые неожиданные формы. Например: девочке исполнилось 3 года, когда родился мальчик… Она была в восторге от того, что у нее будет маленький братик, или вообще, маленький ребенок. Но обнаружилось, что если мать держала младенца на руках, то она обязательно должна была пойти и сесть на колени к отцу, и наоборот. Она хотела, чтобы мама читала ей, пока кормила ребенка, или, по крайней мере, сидела около нее. Постепенно это как-то разрешилось. Ревность сошла на нет, и все было тихо до тех пор, пока брату не исполнилось год или около того - он стал вставать, играть в манеже и т.д. И тут возникла куча неприятностей с игрушками. Мать достала для мальчика прежние игрушки сестры, и, конечно, она узнала их… И тут же: "Это мое, мое, мое…" И началось, - она снова хотела играть своими младенческими игрушками, и тогда пришлось купить мальчику игрушки, которые были бы исключительно его, а то не было никакого покоя. Но есть и менее здоровые аспекты ревности, в особенности у детей со скрытным характером.
Не каждый ребенок может сказать о своих переживаниях. Хотя, безусловно, это дало бы возможность ребенку освободиться от ревности. К сожалению, дети редко говорят об этом. И если мама вовремя не поможет ребенку преодолеть это чувство, то со временем могут возникнуть неожиданные проблемы в более старшем возрасте. Постепенно, по мере того как дети растут, возникает ревность по поводу более сложных вещей. Но поначалу довольно очевидно, что ревность касается нарушенных отношений, ведь каждый ребенок хочет, чтобы мама принадлежала только ему. Сначала идет борьба за обладание, а ревность - как чувство - приходит позже. Ребенку очень важно ощущать себя в безопасности, а это то, что именно родители могут дать своему ребенку. Процесс развития ребенка связан с очень сильными эмоциями, и маленькие дети очень эмоциональны. Мы, взрослые, считаем себя счастливыми, когда нашли способ сохранить в себе что-то от детской интенсивности переживаний, маленькие дети на только ощущают все с чрезвычайной остротой, но их также очень трудно отвлечь от той реальности, которая их беспокоит. У них еще не было времени создать личные способы защиты от слишком мучительных чувств. именно поэтому они так сильно страдают, и именно поэтому так важно помочь ребенку выразить чувства в связи с событиями, выходящими за рамки ординарного. Чувства маленьких детей очень интенсивны, а тревоги или конфликты так мучительны, что в тех случаях, когда им не предоставляется возможность самовыражения, им приходится организовывать защиту внутри себя. Либо ревность не пресекается и выражается открыто, или же она вытесняется, проявляясь в неадекватном поведении. В воспитании детей нет никакого смысла стремиться к совершенству. Многое, что сложилось неправильно, залечится со временем; по крайней мере настолько, что будет незаметным. Но что-то не "срастется". Помните об этом. Давайте своему ребенку возможность для проявления гнева, ревности и агрессии в то время, когда это еще относительно безопасно и может контролироваться, если у него будет такой шанс, то он, вероятно, пройдет через фазу ревности и выйдет из нее. Иначе ревность уйдет внутрь, истинная причина будет утеряна, а для ревности будут выдвигаться ложные поводы. Чтобы избежать такого искажения, нужно обеспечить маленькому ребенку такую опеку, которая позволит ему быть ревнивым, когда это оправдано. Помните, что, развиваясь нормально, соперничество и честолюбие, которые, в свою очередь, могут стать отправными точками для дальнейшего позитивного личностного роста.
Активизация самостоятельной работы студентов средствами Интернет-ресурсов
От монолога к диалогу: методологические предпосылки проектирования образования эвристического типа
Этнопсихология как междисциплинарная область знаний
Шаманская психотерапия: взгляд практического психолога
Эмоционально-личностные особенности старшеклассников, как фактор включенности в учебную группу
Социально-психологический климат в коллективе
Мистические традиции христианства - трансперсональный анализ
Культурная вариативность регуляторов социального поведения
Взрослый глазами младенца
Математические модели в управлении формированием культуры самостоятельной деятельности и оценке его результатов
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.