курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Существуют два противоположных мира - мир мыслей и мир вещей. Д. сомневался в существовании сущности, именуемой сознанием, но они отрицает только смысл этого слова как сущности или субстанции, но настаивает на его значении в качестве функции. Эта функция - познавание. Чистый опыт - первоначальное вещество или мировая материя, объемлющая собой все. Следовательно, познавание - это особый вид взаимоотношения, в который входят различные элементы чистого опыта. Само это отношение есть часть чистого опыта. Опыт не обладает внутренней двойственность, деление его на сознание и содержание происходит не путем выделения или вычитания, а путем сложения - путем прибавления к данному конкретному опыту целого ряда других. Опыт в определенном контексте является познающим ("сознание"), а в другом контексте - познаваемым ("содержание"). Т. е. в одном виде он может быть как мысль, а в другом - как вещь. Т.о. он одновременно субъектен и объектен.
Д. считает себя сторонником "прагматического" метода. То, что кажется единой реальностью, в действительности занимает два места - во внешнем пространстве и уме воспринимающего субъекта.
Любой не воспринимаемый опыт может быть, подобно воспринимаемому, рассмотрен с двух сторон, проявляясь в одном контексте как объект или поле объектов, в другом - как душевное состояние. Существует система внешних реальностей и существует поток нашего внутреннего сознания. Чистый опыт - то, что является непосредственной областью настоящего. В нем заключаются лишь возможность стать субъектом или объектом, этот опыт обладает значимостью, он здесь, мы воздействует на него (одно из таких действий - раздвоение его на душевное состояние и реальность). Наши опыты не только существуют, но и познаются. познавание ведет к восприятиям , ими и заканчивается. нет общей материи, из которой исходит всякий опыт. материй много.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://flogiston.ru/
Существуют два противоположных мира - мир мыслей и мир вещей. Д. сомневался в существовании сущности, именуемой сознанием, но они отрицает только смысл этого слова как сущности или субстанции, но настаивает на его значении в качестве функции. Эта
Аристотель "О душе"
Платон. Государство
Платон. Федон.
Аристотель. Никомахова этика.
Платон. Филеб
Фрейд З. Анализ конечный и бесконечный
Мэй Р. Искусство психологического консультирования.
Киппер Дж., Кроулин Р. Психодрама
Милл Дж., Кроулин Р. Терапевтические метафоры для детей и “внутреннего” ребенка.
Пезешкиан Н. Психосоматика и позитивная психотерапия
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.