База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Факторы мировоззренческой подготовки подростков к безопасной жизнедеятельности — психология, педагогика

Мошкин Владимир Николаевич, ААЭП, Литвина Елена Валерьевна, БГПУ, г. Барнаул

В статье на основе анализа эмпирических данных о состоянии массовой педагогической практики изложены выводы о влиянии некоторых факторов на осознание подростками роли человека в возникновении опасностей. На основе анкетирования выявлены признаки взаимосвязи между изучением литературы о безопасности, просмотром подростками телепередач о безопасности и их взглядами на причины возникновения опасностей.

Формирование готовности подрастающего поколения к профилактике негативного влияния вредных и опасных факторов жизнедеятельности к безопасной жизнедеятельности происходит в процессе усвоения культуры безопасности. К наименее изученным в педагогике относится проблема факторов, влияющих на осознание подростками роли человека в возникновении опасностей. В связи с этим на основе анализа результатов анкетирования изложим некоторые выводы о влиянии отдельных факторов на отношение подростков к ошибкам и слабостям человека как к причине опасностей. При этом будем иметь в виду, что оценка роли самого человека в обеспечении безопасности является составляющей его мировоззренческой готовности к обеспечению безопасности (наряду с другими элементами включает в себя взгляды на причины возникновения опасностей и самооценку человеком его готовности к безопасной жизнедеятельности). В ходе анализа результатов анкетирования будем учитывать взаимосвязь знаний, взглядов и убеждений по мировоззренческим проблемам безопасности.

В ходе анкетирования, проведенного в апреле 2002 г., изучались мнения 409 подростков 5-8 классов школ №107 и 108 г. Барнаула. Подросткам была предложена анкета, включавшая в себя (наряду с прочими) 6 следующих утверждений (их номера приведены в соответствии с текстом анкеты). Приведём формулировки этих утверждений.

5. Я читаю книги о безопасности, самозащите, выживании.

6. Я смотрю телепередачи о безопасности.

7. Я занимаюсь в спортивной секции: учусь самообороне и самозащите (в секции самбо, каратэ, ушу, бокса и т.д.).

14. Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека.

43. Основам безопасности я учусь из художественных кинофильмов.

44. Основам безопасности я учусь, играя в компьютерные игры.

Учащимся предлагалось выбрать вариант ответа из трех («да», «нет», «затрудняюсь ответить») предложенных по поводу утверждений анкеты. Статистическая обработка результатов анкетирования осуществлялась с применением специальных компьютерных программ, разработанных В.Н. Мошкиным и Г.Б. Буяльской.

В анкету были включены утверждения, призванные выяснить отношение подростков к различным аспектам обеспечения безопасности. Утверждения направлены на то, чтобы выяснить, кто из подростков изучает литературу (утверждение 5), смотрит телепередачи о безопасности (утверждение 6), какая часть подростков посещает спортивные секции (утверждение 7), кто из них высоко оценивает роль художественных кинофильмов (утверждение 43) и компьютерных игр (утверждение 44) в изучении основ безопасности. Ответы по поводу утверждения 14 позволили выяснить, как подростки понимают причины опасности. Приводя результаты обработки анкет, мы осознаём возможность существования некоторого расхождения между реальностью и теми ответами, которые дали подростки.

Прежде всего, выясним, можно ли предполагать, что чтение книг о безопасности, самозащите, выживании является фактором осознания подростками роли человека в возникновении опасностей. Результаты статистической обработки ответов подростков по поводу утверждений 14 и 5, дающих ответ на данный вопрос, включены в таблицу 1. В данной таблице (и в последующих таблицах) результаты статистической обработки анкет сгруппированы следующим образом. В трех правых вертикальных столбцах приводятся данные о том, как подростки, согласные с приводимыми в верхних частях столбцов утверждениями, относятся к другим утверждениям, зафиксированными в левых частях горизонтальных строк таблицы (содержат данные об ответах подростков по поводу других утверждений анкеты).

Таблица 1

Соотношение ответов на утверждение № 14 с ответами на утверждение № 5

Содержание ответов Затрудняюсь ответить Я не читаю книги о безопасности, самозащите, выживании Я читаю книги о безопасности, самозащите, выживании
Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека 9 98 194
Нет 2 40 30
Затрудняюсь ответить 3 13 20
ИТОГО: 14 151 244
Содержание ответов Затрудняюсь ответить Я не читаю книги о безопасности, самозащите, выживании. Я читаю книги о безопасности, самозащите, выживании.
Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека 64% 65% 80%
Нет 14% 26% 12%
Затрудняюсь ответить 21% 9% 8%

Из таблицы следует, что среди подростков, читающих книги о безопасности, самозащите, выживании (данные размещены в первом столбце справа), 80% согласны с утверждением о том, что главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека; в то время как среди тех, кто не читает книги о безопасности, самозащите, выживании согласны с данным утверждением лишь 65% подростков (данные размещены во втором столбце справа), т. е. на 15% меньше. Иначе говоря, процентная доля подростков, считающих, что главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека в 1, 2 раза больше среди подростков, читающих книги о безопасности, самозащите, выживании, по сравнению с теми, кто не читает литературу о безопасности. Представленные в таблице 1 статистические данные свидетельствуют о наличии признаков взаимосвязи между чтением литературы о безопасности и взглядами на проблемы безопасности (пониманием роли человека в возникновении опасностей). Однако для доказательства наличия признаков такой взаимосвязи необходимо выяснить, насколько достоверно различие процентной доли ответов подростков в первом и втором столбцах.

Различие количества подростков, согласившихся с тем или иным утверждением анкеты, выражено в процентных числах, так как группы подростков, согласившихся (в горизонтальных строках) с утверждениями в вертикальных столбцах, неравнозначны по количеству. Поскольку при процентном вычислении за критерий берется двукратная, иногда трехкратная ошибка, для доказательства достоверности различия результатов исследования, выраженных в процентах, используется метод определения разности процентных чисел (критическое отношение)1.

Разность процентных чисел вычисляется по формуле:

D = p 2- pS

где p1, p 2 - процентные доли подростков, выразивших положительное (или отрицательное) отношение по поводу утверждений анкеты в горизонтальных строках.

Средняя ошибка разности процентных чисел вычисляется по формуле:

где mD% - средняя ошибка разности процентных чисел;

p1, p2 - процентные доли согласившихся с положительным (или отрицательным) вариантом ответа по поводу утверждений анкеты в горизонтальных строках;

Я1, Я2 - соответственно, 100 - p и 100 - p ;

n1, n2 - количество исследуемых явлений (общее количество подростков, согласившихся с положительным и отрицательным вариантами ответов по поводу утверждения в вертикальных столбцах).

При оценке результатов анкетирования мы учитываем, что если разность процентных чисел D в 2 раза больше средней ошибки разности процентных чисел (t > 2), различие между процентными числами считается доверительным; если разность процентных чисел D в 3 раза больше средней ошибки разности процентных чисел (t > 3), различие между процентными числами считается безусловно доверительным.

Используем изложенную методику определения доверительности различий статистических данных на материале таблицы 1.

Разность процентных чисел вычислим по формуле:

D = p 2- p1. D = 80 - 65 = 15.

Средняя ошибка разности процентных чисел вычислим по формуле:

П1 П2

Произведя вычисления по формуле, устанавливаем, что mD% = 4, 7.

Поскольку разность процентных чисел в данном случае D (15) в 3, 2 раза

больше средней ошибки разности процентных чисел mD% = 4, 7 (t > 3), различие между процентными числами является безусловно доверительным. Это свидетельствует о статистической достоверности наличия признаков взаимосвязи между чтением подростками книг о безопасности, самозащите, выживании и осознанием ими роли человека в возникновении опасностей.

Изменим ракурс анализа соотношения чтения книг о безопасности, самозащите, выживании и осознания подростками роли человека в возникновении опасностей. В таблице 2 приведены сведения о соотношении ответов по поводу утверждений 5 и 14.

Соотношение ответов на утверждение № 5 с ответами на утверждение № 14

Содержание ответов Затрудняюсь ответить Нет Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека
Я читаю книги о безопасности, самозащите, выживании 20 30 194
Я не читаю книги о безопасности, самозащите, выживании 13 40 98
Затрудняюсь ответить 3 2 9
ИТОГО: 36 72 301
Содержание ответов Затрудняюсь ответить Нет Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека
Я читаю книги о безопасности, самозащите, выживании 56% 42% 64%
Я не читаю книги о безопасности, самозащите, выживании 36% 56% 33%
Затрудняюсь ответить 8% 3% 3%

Из таблицы следует, что среди тех подростков, которые согласны с утверждением «главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека», 64% читают книги о безопасности, самозащите, выживании (среди тех, кто не согласен с данным утверждением, только 42% читают литературу о безопасности, т.е. на 22% меньше). Произведя вычисления с использованием приведенных выше формул, устанавливаем, что разность процентных чисел D

(22) в 3, 4 раза больше средней ошибки разности процентных чисел mD% (6, 4) (t > 3), следовательно, различие между процентными числами является безусловно доверительным. Таким образом, приведенные в таблице сведения также подтверждают вывод о наличии признаков взаимосвязи между чтением подростками книг о безопасности, самозащите, выживании и их взглядами на проблемы безопасности (осознанием роли человека в возникновении опасностей).

Приступим к рассмотрению соотношения ответов подростков по поводу утверждений 14 и 6. Результаты статистической обработки соотношения ответов по данным утверждениям представлены в таблице 3.

Соотношение ответов на утверждение № 14 с ответами на утверждение № 6

Содержание ответов Затрудняюсь ответить Я не смотрю телепередачи о безопасности Я смотрю телепередачи о безопасности
Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека 1 154 146
Нет 1 50 21
Затрудняюсь ответить 3 29 4
ИТОГО: 5 233 171
Содержание ответов Затрудняюсь ответить Я не смотрю телепередачи о безопасности Я смотрю телепередачи о безопасности
Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека 20% 66% 85%
Нет 20% 21% 12%
Затрудняюсь ответить 60% 12% 2%

Из таблицы следует, что 85% подростков, смотрящих телепередачи о безопасности, согласны с утверждением «главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека» (среди тех, кто не смотрит телепередачи о безопасности, согласны с данным утверждением только 66%, т.е. на 19% меньше). Произведя вычисления с использованием приведенных выше формул, устанавливаем, что разность процентных чисел D (19) в 6, 8 раза больше средней

ошибки разности процентных чисел mD%=2, 8 (t > 3), следовательно, различие между процентными числами является безусловно доверительным. Таким образом, представленные статистические данные обнаруживают признаки взаимосвязи между просмотром телепередач о безопасности и пониманием подростками роли человека в возникновении опасностей.

Изменим ракурс анализа, выясним, какая доля подростков, признающих роль самого человека в возникновении опасностей, смотрит телепередачи о безопасности. Эти данные представлены в таблице 4.

Таблица 4

Соотношение ответов на утверждение № 6 с ответами на утверждение № 14

Содержание ответов Затрудняюсь ответить Нет Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека
1 2 3 4
7
1 2 3 4
Я смотрю телепередачи о безопасности 4 21 146
Я не смотрю телепередачи о безопасности 29 50 154
Затрудняюсь ответить 3 1 1
ИТОГО: 36 72 301
Содержание ответов Затрудняюсь ответить Нет Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека
Я смотрю телепередачи о безопасности 11% 29% 49%
Я не смотрю телепередачи о безопасности 81% 69% 51%
Затрудняюсь ответить 8% 1% 0%

Из таблицы следует, что 49% от числа опрошенных подростков, смотрящих телепередачи о безопасности, признают положение о роли человека в возникновении опасностей, а 29% не признают данное положение (т.е. на 20% меньше). Произведя вычисления с использованием приведенных выше формул, устанавливаем, что разность процентных чисел D (20) в 3, 3 раза больше средней

ошибки разности процентных чисел mD% (6, 1) (t > 3), т.е. различие между процентными числами является безусловно доверительным. Следовательно, в данном случае обнаружены признаки взаимосвязи между просмотром телепередач о безопасности и осознанием подростками роли человека в возникновении опасностей.

Выясним, имеется ли связь между занятиями подростков в спортивных секциях (самбо, каратэ, ушу, бокса и т.д.) и взглядами подростков на проблемы безопасности. Соотношение ответов по поводу утверждений 14 и 7 представлено в таблице 5.

Таблица 5

Соотношение ответов на утверждение № 14 с ответами на утверждение № 7

Содержание ответов Затрудняюсь ответить

Я не

занимаюсь в спортивной секции

Я занимаюсь в спортивной секции: учусь самообороне и самозащите (в секции самбо, каратэ, ушу, бокса и т.д.)
1 2 3 4
Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека 4 162 135
Нет 1 38 33
1 2 3 4
Затрудняюсь ответить 3 16 17
ИТОГО: 8 216 185
Содержание ответов Затрудняюсь ответить Я не занимаюсь в спортивной секции Я занимаюсь в спортивной секции: учусь самообороне и самозащите (в секции самбо, каратэ, ушу, бокса и т.д.)
Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека 50% 75% 73%
Нет 13% 18% 18%
Затрудняюсь ответить 38% 7% 9%

Как видим из таблицы, подростки, занимающиеся в спортивных секциях (73%) и не занимающиеся в спортивных секциях (75%), почти в равной мере признают положение о роли самого человека в возникновении опасностей. Кроме того, отметим, что среди тех, кто не занимается в спортивных секциях, согласны с утверждением «причина опасностей - ошибки и слабости самого человека» на 2% больше, чем среди тех, кто занимается в спортивных секциях. Таким образом, анкетирование не выявило признаков взаимосвязи между занятиями в спортивных секциях и пониманием подростками роли человека в возникновении опасностей.

Изменим ракурс анализа, выясним, какая доля подростков, признающих роль самого человека в возникновении опасностей, занимается в спортивных секциях. Эти данные представлены в таблице 6.

Таблица 6

Соотношение ответов на утверждение № 7 с ответами на утверждение № 14

Содержание ответов Затрудняюсь ответить Нет Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека
1 2 3 4
Я занимаюсь в спортивной секции: учусь самообороне и самозащите (в секции самбо, каратэ, ушу, бокса и т.д.) 17 33 135
Я не занимаюсь в спортивной секции 16 38 162
Затрудняюсь ответить 3 1 4
ИТОГО: 36 72 301
1 2 3 4
Я занимаюсь в спортивной секции: учусь самообороне и самозащите (в секции самбо, каратэ, ушу, бокса и т.д.) 47% 46% 45%
Я не занимаюсь в спортивной секции 44% 53% 54%
Затрудняюсь ответить 8% 1% 1%

Из таблицы 6 следует, что независимо от того, признают или не признают подростки положение о роли человека в возникновении опасностей, почти половина (45-46% от числа опрошенных) из них занимается в спортивных секциях. Следовательно, и в данном случае не обнаруживаются признаки взаимосвязи между деятельностью (занятия в секциях) и взглядами на причины опасностей.

Выясним, имеется ли связь между просмотром художественных кинофильмов и взглядами подростков на проблемы безопасности. Результаты статистической обработки ответов по поводу утверждений 14 и 43 представлены в таблице 7.

Таблица 7

Соотношение ответов на утверждение № 14 с ответами на утверждение № 43

Содержание ответов Затрудняюсь ответить

Я не учусь основам безопасности

из художественных кинофильмов

Основам безопасности я учусь из художественных кинофильмов
Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека 12 177 112
Нет 1 52 19
Затрудняюсь ответить 2 31 3
ИТОГО: 15 260 134
Содержание ответов Затрудняюсь ответить

Я не учусь основам безопасности

из художественных кинофильмов

Основам безопасности я учусь из художественных кинофильмов
Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека 80% 68% 84%
Нет 7% 20% 14%
Затрудняюсь ответить 13% 12% 2%

Из таблицы 7 следует: подростки, утверждающие, что учатся основам безопасности из художественных кинофильмов, в большей степени признают роль самого человека в возникновении опасностей: среди тех, кто основам безопасности учится из художественных кинофильмов, на 16% больше подростков, признающих роль человека в возникновении опасностей, чем среди тех, кто не учится основам безопасности из кинофильмов. Среди тех, кто основам безопасности учится из художественных кинофильмов, процентная доля подростков, признающих роль человека в возникновении опасностей, больше в 1, 2 раза (84 : 68 = 1, 2). Произведя вычисления с использованием приведенных выше формул, устанавливаем, что разность процентных чисел D (16) в 3, 7 раза

больше средней ошибки разности процентных чисел mD% (4, 3) (t > 3), следовательно, различие между процентными числами является безусловно доверительным. Таким образом, есть статистически достоверные признаки взаимосвязи между изучением основ безопасности из художественных кинофильмов и пониманием подростками роли человека в возникновении опасностей.

Изменим ракурс рассмотрения соотношения ответов подростков по поводу утверждений 43 и 14, представим эти данные в таблице 8.

Таблица 8

Соотношение ответов на утверждение № 43 с ответами на утверждение № 14

Содержание ответов Затрудняюсь ответить Нет Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека
Основам безопасности я учусь из художественных кинофильмов 3 19 112
Я не учусь основам безопасности из художественных кинофильмов 31 52 177
Затрудняюсь ответить 2 1 12
ИТОГО: 36 72 301
Содержание ответов Затрудняюсь ответить Нет Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека
Основам безопасности я учусь из художественных кинофильмов 8% 26% 37%
Я не учусь основам безопасности из художественных кинофильмов 86% 72% 59%
Затрудняюсь ответить 6% 1% 4%

Подростки, признающие положение об ошибках и слабостях человека как основную причину опасностей, более склонны основам безопасности учиться из художественных кинофильмов: среди признающих роль человека в возникновении опасностей процентная доля изучающих основы безопасности по художественным фильмам на 11% больше, чем среди тех, кто не признаёт роль человека в возникновении опасностей. Произведя вычисления с использованием приведенных выше формул, устанавливаем, что разность процентных чисел D (11) в 1, 87 раза больше средней ошибки разности процентных чисел mD% (5, 87) (t < 2), следовательно, признаки взаимосвязи между пониманием подростками роли человека в возникновении опасностей и изучением основ безопасности из художественных кинофильмов имеются, но они не являются статистически достоверными.

Для выяснения взаимосвязи между отношением подростков к утверждению о главной причине опасностей и увлечением подростками компьютерными играми рассмотрим результаты обработки ответов по поводу утверждений 14, 44, которые представлены в таблице 9.

Таблица 9

Соотношение ответов на утверждение № 14 с ответами на утверждение № 44

Содержание ответов Затрудняюсь ответить Я не учусь основам безопасности, играя в компьютерные игры Основам безопасности я учусь, играя в компьютерные игры
Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека 49 120 132
Нет 9 37 26
Затрудняюсь ответить 6 20 10
ИТОГО: 64 177 168
Содержание ответов Затрудняюсь ответить Я не учусь основам безопасности, играя в компьютерные игры Основам безопасности я учусь, играя в компьютерные игры
Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека 77% 68% 79%
Нет 14% 21% 15%
Затрудняюсь ответить 9% 11% 6%

Из таблицы 9 следует, что среди подростков, утверждающих, что они учатся основам безопасности, играя в компьютерные игры, 79% признают ошибки и слабости самого человека главной причиной опасностей; в то время как среди тех, кто не признал роли компьютерных игр в обучении основам безопасности, 68% согласны с данным утверждением. Произведя вычисления с использованием приведенных выше формул, устанавливаем, что разность процентных чисел D

(11) в 2, 3 раза больше средней ошибки разности процентных чисел mD% (4, 7) (t > 2), следовательно, различие между процентными числами является доверительным. Это свидетельствует о наличии признаков взаимосвязи между изучением основ безопасности в ходе компьютерных игр и мнением подростков о главной причине опасностей. Для проверки данного предположения изменим ракурс анализа результатов анкетирования. Соотношение ответов по поводу утверждений 44 и 14 представлены в таблице 10.

Таблица 10

Соотношение ответов на утверждение № 44 с ответами на утверждение № 14

Содержание ответов Затрудняюсь ответить Нет Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека
Основам безопасности я учусь, играя в компьютерные игры 10 26 132
Я не учусь основам безопасности, играя в компьютерные игры 20 37 120
Затрудняюсь ответить 6 9 49
ИТОГО: 36 72 301
Содержание ответов Затрудняюсь ответить Нет Главная причина опасностей - ошибки и слабости самого человека
Основам безопасности я учусь, играя в компьютерные игры 28% 36% 44%
Я не учусь основам безопасности, играя в компьютерные игры 56% 51% 40%
Затрудняюсь ответить 17% 13% 16%

Из таблицы 10 следует, что среди подростков, которые согласны с утверждением об ошибках и слабостях человека, 44% изучают основы безопасности, играя в компьютерные игры (в то время как среди отвергающих положение о причинах опасностей лишь 36% утверждают, что учатся безопасности в ходе компьютерных игр). Произведя вычисления с использованием приведенных выше формул, устанавливаем, что разность процентных чисел D (8) в 1, 3 раза больше средней ошибки разности процентных

чисел mD% (6, 3) (t < 2), следовательно, различие между процентными числами не является доверительным. Это дает основание утверждать, что не обнаружено признаков взаимосвязи между компьютерными играми и осознанием подростками причин опасностей.

Подводя итоги анализа факторов осознания подростками роли человека в возникновении опасностей, сформулируем основные выводы. Результаты анкетирования свидетельствуют о наличии признаков взаимосвязи между чтением книг о безопасности, просмотром телепередач о безопасности и осознанием подростками роли человека в возникновении опасностей. При изменении ракурса анализа соотношения деятельности (просмотр художественных кинофильмов, увлечение компьютерными играми) и осознания подростками роли человека в возникновении опасностей мы выяснили, что признаки взаимосвязи между ними имеются, но они не являются статистически достоверными. Не обнаружены признаки взаимосвязи между занятиями в спортивных секциях и взглядами подростков на причины опасности.

Изложенные в статье выводы основаны на изучении состояния массовой педагогической практики, носят предварительный характер и нуждаются в дальнейших проверке и уточнении. Также требует дополнительных исследований вопрос о том, что оказывает влияние - деятельность (занятия в секциях, чтение книг о безопасности и т.д.) на взгляды о причинах опасностей, или, наоборот, мировоззренческие взгляды влияют на активность подростков в различных видах деятельности. На основе новых фактов, полученных в ходе формирующего педагогического эксперимента, с использованием более совершенных методик статистической обработки данных возможно не только выявление признаков взаимосвязей между явлениями в процессе совершенствования готовности к безопасной жизнедеятельности, но и выявление факторов положительной динамики данного процесса.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта www.uni-altai.ru/

Мошкин Владимир Николаевич, ААЭП, Литвина Елена Валерьевна, БГПУ, г. Барнаул В статье на основе анализа эмпирических данных о состоянии массовой педагогической практики изложены выводы о влиянии некоторых факторов на осознание подростками роли

 

 

 

Внимание! Представленная Статья находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Статья по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Психология слабой власти
Психология наркомании: что толкает людей в бездну?
Задачи как форма реализации целей, средств и содержания воспитания культуры безопасности студентов
Личностный рост: сущность, особенности, основные критерии
Факторы формирования стремления студентов к сохранению здоровья
Музыкальная культура как средство подготовки подростков к безопасной жизнедеятельности
Позитивное мышление
Некоторые факторы негативного развития культуры безопасности студентов
Подростковый алкоголизм: как искоренить проблему?
Гендерные особенности культуры безопасности студентов

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru