Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

‘илософска€ проблематика в лирике ». Ѕродского — Ћитература и русский €зык

ѕосмотреть видео по теме —очинени€

«десь на земле,

где € впадал то в истовость,

то в ересь,

где жил, в чужих воспоминань€х

гре€сь...

». Ѕродский

»осиф Ѕродский относитс€ к тем русским поэтам, которые вынуждены были в начале семидес€тых годов эмигрировать за рубеж. —оветской цензуре не нравилось, что Ѕродский не пишет стихов, прославл€ющих социалистический строй в –оссии. ¬ основном все свои стихи Ѕродский написал в эмиграции. » только в 1990 году они были опубликованы в –оссии, когда автор уже стал лауреатом Ќобелевской премии. —тихи этого поэта отличаютс€ многообразием поэтических интонаций. ƒолга€ жизнь за границей оставила глубокий след в его творчестве. ћне кажетс€, почти все стихи Ѕродского Ч это краткие философские откровени€.

¬ своих философских стихах он обращаетс€ к теме родины. Ќапример, в стихотворении УЌа смерть ∆уковаФ, написанном в 1974 году, поэт поднимает философскую проблему жизни и смерти великого полководца на фоне трагичной жизни простых людей:

¬ижу колонны замерших внуков,

гроб на лафете, лошади круп.

¬етер сюда не доносит мне звуков

русских военных плачущих труб.

¬ижу в регалии убранный труп:

в смерть уезжает пламенный ∆уков.

„итатель видит, что за внешними символами величи€ боевой славы все четче проступают лица Узамерших внуковФ. Ќетрудно догадатьс€, что автор этим показывает свое отрицательное отношение ко вс€кого рода культам личности. ƒалее поэт рассуждает и о человеческой судьбе самого великого полководца:

 ончивший дни свои глухо, в опале,

 ак ¬елизарий или ѕомпеи.

ѕровод€ параллель между ∆уковым и полководцами древности, поэт как бы говорит, что величие, которое достигаетс€ путем больших жертв, все равно в итоге не приносит никому счасть€.

ѕредметом философских размышлений €вл€етс€ дл€ Ѕродского и тема искусства. ¬от, например, как он видит суть классического балета в стихах, посв€щенных ћихаилу Ѕарышникову:

 лассический балет есть замок красоты,

чьи нежные жильцы от прозы дней суровой

пиликающей €мой оркестровой

отделены. » задраны мосты.

¬ имперский м€гкий плющ мы стискиваем зад,

и, крылышку€ скорописью л€жек,

красавица, с которою не л€жешь,

одним прыжком выпархивает в сад...

«десь виден авторский взгл€д на искусство вообще, а не только на балет. Ѕродский уверен, что Узамок красотыФ всегда будет отделен от житейской суеты и низких чувств. »скусство дл€ Ѕродского Ч это Украсавица, с которою не л€жешьФ, то есть можно получить только духовное наслаждение, обща€сь с высоким искусством. «авершаютс€ стихи еще более €рким философским открытием:

...рождают тот полет, которого душа,

как в девках заждалась, готова€ озлитьс€!

ј что насчет того, где выйдет приземлитьс€,

земл€ везде тверда; рекомендую —Ўј.

Ётим поэт утверждает истину: что большое искусство принадлежит всему человечеству, а не одной какой-нибудь национальности. Ќасто€щий художник может жить и вне родной страны, но все равно создавать талантливые произведени€ искусства. —ам ». Ѕродский €вл€етс€ тому примером. ¬ св€зи с этим вспоминаютс€ ». Ѕунин, ». Ўмелев, Ѕ. «айцев и многие другие русские писатели, которые, оказавшись в вынужденной эмиграции, остались большими художниками.

‘илософи€ Ч это всегда искание новых форм. Ќа мой взгл€д, Ѕродский очень оригинально и смело работал над поэтической формой своих стихотворений. ќн часто использует прием переноса качества одного предмета на другой. Ќапример:

“емно-синее утро в заиндевевшей раме

Ќапоминает улицу с гор€щими фонар€ми,

лед€ную дорожку, перекрестки, сугробы,

толчею в раздевалке в восточном конце ≈вропы.

“ам звучит У√аннибалФ из худого мешка на стуле,

сильно пахнут подмышками брусь€ на физкультуре;

что до черной доски, от которой мороз по коже,

так и осталась черной. » сзади тоже.

Ќа площади в несколько строк, как мы видим, поэт разместил и ближайшую улицу, и школьную раздевалку У в восточном конце ≈вропыФ. ѕредметы пахнут мальчишками и девчонками упражн€ющимис€ на брусь€х. ¬се как бы мен€етс€ местами, кроме одного Ч черной классной доски, котора€, мне кажетс€, символизирует момент, что человек в начале пути все равно должен пройти через что-то неизменное. » только освоив знани€ на черной классной доске, он может придумать что-то свое.

Ќо если говорить об общем философском устремлении ». Ѕродского, о главной его философской теме, которую он поднимал во всем своем творчестве, Ч это несомненно Ч проблема свободы личности. Ќедаром же лирический герой Ѕродского повтор€ет лермонтовский мотив:

ќ, облака

Ѕалтики летом!

Ћучше вас в мире ртом

€ и не видел пока.

ћожет, и в той

жизни клубитесь

конь или вит€зь,

реже Ч св€той.

“олько человек, знающий цену свободе личности, мог так подумать и написать.

Ќедавно жизнь »осифа Ѕродского оборвалась за границей. Ќо € уверен, что его поэзи€ всегда будет помогать нам, соотечественникам этого замечательного поэта, разрешать философские проблемы, которые жизнь посто€нно ставит перед человеком.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

«десь на земле, где € впадал то в истовость, то в ересь, где жил, в чужих воспоминань€х гре€сь... ». Ѕродский »осиф Ѕродский относитс€ к тем русским поэтам, которые вынуждены были в начале семидес€тых годов эмигрироват

 

 

 

¬нимание! ѕредставленное —очинение находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалось, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальное —очинение по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

Ђя голос ваш, жар вашего дыхань€...ї (ѕо лирике ј.јхматовой)
–оман ». —. “ургенева ЂЌаканунеї. ≈лена —тахова и »нсаров
ѕрирода и человек в романтической лирике ¬. ј. ∆уковского
Ђћо€ специальность Ч жизнь...ї (лирика ћ. ÷ветаевой)
Ѕулгаков о вечных ценност€хЕ
јнализ произведени€ ».ј.Ѕунина (по рассказу ЂЌесрочна€ веснаї)
ѕоэзи€ любви (по произведени€м ј.». уприна и ».ј.Ѕунина)
ќбраз лирического геро€ в поэзии ј. ј. Ѕлока
„еловек и природа в русской литературе
ѕроблемы творчества и творческой личности в романе ћ. ј. Ѕулгакова Ђћастер и ћаргаритаї

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru