База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Характеристика основных видов речи — психология, педагогика

В психологии различают два основных вида речи: вне­шнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (ди­алогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких чело­век.

Диалогическая речь — это речь поддерживаемая; со­беседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориен­тировать ее).

Разновидностью диалогического общения является бе­седа, при которой диалог имеет тематическую направ­ленность.

Монологическая речь — длительное, последователь­ное, связное изложение системы мыслей, знаний одним лицом. Она также развивается в процессе общения, но характер общения здесь иной: монолог не прерываем, по­этому активное, экспресивно-мимическое и жестовое воз­действие оказывает выступающий. В монологической речи, по сравнению с диалогической, наиболее существенно из­меняется смысловая сторона. Монологическая речь — связ­ная, контекстная. Ее содержание должно прежде всего удовлетворять требованиям последовательности и доказа­тельности в изложении. Другое условие, неразрывно свя­занное с первым,— грамматически правильное построе­ние предложений.  

Монолог не терпит неправильного построения фраз. Он предъявляет ряд требований к темпу и звучанию речи.

Содержательная сторона монолога должна сочетаться о выразительной. Выразительность же создается как язы­ковыми средствами (умение употребить слово, словосо­четание, синтаксическую конструкцию, которые наиболее точно передают замысел говорящего), так и неязыко­выми коммуникативными средствами (интонацией, сис­темой пауз, расчленением произношения какого-то сло­ва или нескольких слов, выполняющим в устной речи функцию своеобразного подчеркивания, мимикой и жес­тикуляцией).            

Письменная речь представляет собой разновидность монологической речи. Она более развернута, чем устная монологическая речь. Это обусловлено тем, что письменная речь предполагает отсутствие обратной связи с собе­седником. Кроме того, письменная речь не имеет никаких дополнительных средств воздействия на воспринимающе­го, кроме самих слов, их порядка и организующих пред­ложение знаков препинания.

Внутренняя речь — это особый вид речевой деятель­ности. Она выступает как фаза планирования в практи­ческой и теоретической деятельности. По этому для внут­ренней речи, с одной стороны, характерна фрагментар­ность, отрывочность; С другой стороны, здесь исключают­ся недоразумения при восприятии ситуаций. Поэтому внут­ренняя речь чрезвычайно ситуативна, в этом она близка к диалогической. Внутренняя речь формируется на основе внешней. 

Перевод внешней речи во. внутреннюю (интериоризация) сопровождается редуцированием (сокращением) структуры внешней речи, а переход от внутренней речи к внешней (экстериоризация) требует, наоборот, развер­тывания/структуры внутренней речи, построения ее в со­ответствии не только с логическими правилами, но и грам­матическими.                     

Информативность речи зависит прежде всего от цен­ности сообщаемых в ней фактов и от способности ее ав­тора к сообщению.                     

Понятность речи зависит, во-первых, от ее смысло­вого содержания, во-вторых, от ее языковых особенностей и, в-третьих, от соотношения между ее сложностью, с одной стороны, и уровнем развития, кругом знаний и интересов слушателей — с другой.

Выразительность речи предполагает учет обстановки выступления, ясность и отчетливость произношения, пра­вильную интонацию, умение пользоваться словами и выражениями переносного и образного значения.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru

В психологии различают два основных вида речи: вне­шнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает устную (ди­алогическую и монологическую) и письменную. Диалог — это непосредственное общение двух или нескольких чело­век. Диалогическая речь — это реч

 

 

 

Внимание! Представленная Шпаргалка находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Шпаргалка по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Речь, ее основные функции и свойства
Этапы решения мыслительной задачи
Характеристика методов психического исследования. Психика и нервная система
Предмет педагогики и ее основные задачи
Экзаменационные вопросы по физиологическим основам психики
Окончательная отделка изделия
7 вопросов по педагогике
Концепция психоанализа Фрейда
Сводная таблица по курсу «Возрастная психология»
Билеты к экзамену “История психологии”

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru