Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»деи гуманизации образовани€ в процессе педагогической коррекции морального отчуждени€ студентов — психологи€, педагогика

—оиск. ћалиева «. .

 афедра педагогики.

—еверо-ќсетинский государственный университет

ѕоднимаетс€ проблема педагогической коррекции морального отчуждени€. ќсновным фактором в решении этой проблемы €вл€етс€ создание гуманной личностно-ориетированной среды в вузе. ѕрактическа€ реализаци€ идеи гуманизации в этом процессе св€зываетс€ с системой социально-педагогического сопровождени€ студентов, наход€щихс€ в состо€нии морального отчуждени€.

—овременное состо€ние социально-экономической и духовной сфер общества свидетельствует о массовых €влени€х отчуждени€ и национальной обособленности, нарушени€х взаимосв€зи между национальными культурами, людьми Ц носител€ми разных мировоззренческих и нравственных взгл€дов. Ќынешний век принес обществу значительные нравственные потери, породил у людей Ђсоциальную глухотуї. ѕоставлена под угрозу одна из главных гуманистических ценностей Ц взаимообщение и взаимопонимание, духовно-нравственное и физическое здоровье человека.

ѕроблемой отчуждени€ людей друг от друга, отчуждени€ от морали, добра и справедливости занимались выдающиес€ философы прошлого Ц ј. Ѕерд€ев,  . √ельвеций, √.¬.‘. √егель, “. √оббс, ».  ант, Ќ. —.  ьеркегор,  . ћаркс, ∆.-∆. –уссо, ∆.-ѕ. —артр, ».√. ‘ихте, ћ. ’айдеггер,  . ясперс и др.

¬ психологии проблеме отчуждени€ удел€ли внимание такие ученые, как ј. ¬аллон,  . –оджерс, √. –озенталь, ‘.ј. ’ейниман, ¬. ‘ранкл, «. ‘рейд, Ё. ‘ромм,  . ’орни, Ё. Ёриксон и др.

¬ отечественной теоретико-экспериментальной психологической литературе отчуждение рассматриваетс€ у таких ученых, как  .ј. јбульханова-—лавска€, ¬.¬. јбраменкова, ¬.—. ћухина, ј.¬. ѕетровский и др.[1].

»сход€ из анализа литературы, мы рассматриваем моральное отчуждение (ћќ) личности как отчуждение ее от добра, справедливости, традиционных нравственных ценностей общества [2], и, как следствие этого, Ц дисгармонию в отношени€х личности со значимыми близкими и с миром (его ценност€ми, нормами поведени€, законами). ƒисгармони€ про€вл€етс€ в де€тельности и общении, во внутренних переживани€х.

”читыва€, что молодые люди уже не поддаютс€ тем методам воспитани€, которым доступен ребенок, у них есть сво€ вол€, свои убеждени€, более или менее определенное самосознание, а поэтому они гораздо менее доступны схематическому воздействию [3], мы рассматриваем процесс педагогической коррекции ћќ не только как де€тельность педагога, направленную на нравственное развитие личности, но и как де€тельность, направленную на поиск путей совершенствовани€ среды, в которой формируетс€ личность. Ётот весьма важный гуманистический аспект образовани€ мы встречаем в работах ≈.¬.Ѕондаревской по проблемам педагогической культуры, гуманизации педагогического процесса, личностно-ориентированному образованию и воспитанию.

—реда Ц это всЄ, среди чего в окружающем мире находитс€ и развиваетс€ личность. ¬ пон€тие среды вход€т социальные, культурные, экологические факторы и природные услови€ жизни людей. ѕроблема создани€ гуманной личностно-ориентированной среды [4] в различных образовательных учреждени€х, идеи гуманизации образовани€, теории воспитани€ гуманной личности в различных педагогических системах, концепции личностно-ориентированного обучени€ и воспитани€ направлены на решение общей цели Ц коррекции отчуждени€ личности от нравственных норм общества, других, себ€.

ѕроблема гуманизации образовани€ поднималась многими великими педагогами в разные периоды (Ў. јмонашвили, ѕ.ѕ. Ѕлонский, януш  орчак, ¬.ј. —ухомлинский, Ћ.Ќ. “олстой,  .ƒ. ”шинский и др.). √уманизаци€ образовани€ Ц это гуманное (человеческое) отношение к ученику, умение видеть в нем человека и принимать его таким, какой он есть, а не пытатьс€ его Ђподогнатьї, переделать.

√уманистический подход св€зывает педагогическую коррекцию ћќ с очеловечиванием учебного процесса, с учетом основных характеристик человека, который учитс€ Ц общие, отличающие человека от всего остального, и индивидуальные, возрастные, групповые (например, особенности в здоровье, общении, познании и др.)[5]. Ѕ.ћ. Ѕим-Ѕад напр€мую св€зывает цель образовани€ и духовное развитие личности: Ђ√лавна€ цель общего образовани€ Ц духовное развитие личностиї [6].

—оздание гуманной личностно-ориентированной системы в вузе, направленной на педагогическую коррекцию ћќ, предполагает:

прин€ть концепцию образовательного процесса не как соединение обучени€ и воспитани€, а как развитие индивидуальности, становлени€ способностей, где обучение и воспитание органически сливаютс€;

вы€вить характер взаимоотношений основных участников учебного процесса Ц администрации, учителей, учеников, родителей;

осуществл€ть поиск путей совершенствовани€ среды, в услови€х которой формируетс€ личность.

–еализацию идей гуманизации, личностно-ориентированного образовани€ в процессе педагогической коррекции ћќ мы св€зываем с системой социально-педагогического сопровождени€, котора€ может трактоватьс€ как помощь субъекту развити€ в формировании ориентационного пол€ развити€, ответственность за действи€ в котором несет сам субъект [7]. ќпира€сь на то, что личность Ц это единство психических свойств, составл€ющих еЄ индивидуальность, система социально-педагогического сопровождени€ реализует в своей технологии важный психолого-педагогический принцип индивидуального подхода, согласно которому в учебно-воспитательной работе учитываютс€ индивидуальные особенности каждого студента.

¬ свете теории социально-педагогического сопровождени€ технологи€ педагогической коррекции ћќ представл€ет собой сопровождение студентов в значимых дл€ них системах отношений: студенты Ђ родители, студенты Ђ преподаватели, личность Ђ личность (группа), группа Ђ группа, личность Ђ €, направленное на гармонизацию отношений студентов к миру, окружающим, себе.

Ћичностно-ориентированна€ система социально-педагогического сопровождени€ создает услови€ дл€ самопознани€, самосовершенствовани€, самовоспитани€, стимулирует студента к совершению осознанных, нравственных поступков. ¬ результате студент:

получает возможность взгл€нуть на себ€ изнутри и извне,

сравнивает себ€ с другими студентами, оценивает свои поступки и поведение, учитс€ принимать себ€ и других в целом, а не как совокупность хороших и плохих черт характера;

вырабатывает силу воли, учитс€ управл€ть собой через посто€нное вли€ние на учебные и жизненные ситуации;

учитс€ преодолевать собственные эмоциональные барьеры;

учитс€ продуктивному общению путем достижени€ гармонии с окружением.

¬се это способствует эффективному процессу преодолени€ отчуждени€ студента. —тудент сознательно или стихийно мобилизует свои ценные качества, в то же врем€ компенсирует или как-то преодолевает те, которые преп€тствуют достижению успеха.

«аключение. ¬ результате применени€ технологии педагогической коррекции ћќ студентов нами была отмечена тенденци€ к снижению уровн€ негативных эмоциональных состо€ний. ¬озрос уровень культуры общени€, справедливости, сочувстви€, понимани€, готовности помочь другим. ѕроведенна€ нами в ходе исследований работа привела к гармонизации отношений студентов с родител€ми, преподавател€ми и ровесниками. ¬ыработала умение ладить с людьми, уверенность в себе, самоуважение, уважение к другим. —формировала у многих студентов умение конструктивно выходить из конфликтных ситуаций собственными силами.

—писок литературы

ћалиева «.  . Ќекоторые аспекты проблемы отчуждени€ личности / “еори€ и практика обучени€ и воспитани€: —борник научных трудов / ѕод ред. Ѕ.ј. “ахохова. —ев.-ќсет. гос. ун-т. ¬ладикавказ: »зд-во —ќ√”, 2003.

—моленцев ё. ¬., ѕрохоровска€ “. ». ќсобенности морального отчуждени€ // ¬естник ћоск. ун-та. —ер. 7. ‘илософи€. ћ.: 1995. є1.

ёнг  . √.  онфликты детской души. ћ.:  јЌќЌ, 1995.

Ўпакова ¬. ј. ѕодготовка студентов к организации гуманной личностно-ориентированной спортивной среды: дисс... канд. пед. наук. –остов н/ƒ, 1999.

ќлейникова ќ. ƒ. —оставл€ющие гуманизации образовани€. —б.: –осси€ и ¬осток: проблемы взаимодействи€. „ 2. Ќовосибирск: »зд.: Ќ√ѕ”, 1999.

Ѕим-Ѕад Ѕ.ћ. ѕедагогическа€ антропологи€: ”чебное пособие. ћ., »зд. ”–јќ, 1998.

 омплексное сопровождение и коррекци€ развити€ детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / ѕод ред. Ўипициной Ћ.ћ.,  азаковой ≈.». —ѕб.: »н-т спец. педагогики и психологии, 2000.


—оиск. ћалиева «. .  афедра педагогики. —еверо-ќсетинский государственный университет ѕоднимаетс€ проблема педагогической коррекции морального отчуждени€. ќсновным фактором в решении этой проблемы €вл€етс€ создание гуманной личностно-ориетирова

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

‘илософска€ антропологи€. ¬ведение дл€ изучающих психологию
  вопросу о динамике детского характера
 арельское Ѕеломорье и —оловки: истори€ и современность поселений, создание краеведческой карты
‘ормирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной де€тельности
Ётические проблемы в преподавательской де€тельности психолога
ѕерспективы рассмотрени€ проблемы активизации профессионального самоопределени€
»стори€ западноевропейского воспитани€: основные этапы развити€ и их смысл
»стори€ европейского образовани€. —тановление и развитие гуманистической педагогики
ћетоды аналитической психологии  . √. ёнга
ѕриемы профессионального поведени€

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru