Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»стори€ европейского образовани€. —тановление и развитие гуманистической педагогики — психологи€, педагогика

ћеньшиков ¬. ћ.

ќпредел€ющее значение дл€ развити€ образовани€ в этот период имели идеи гуманизма и гуманистической педагогики. ¬ развитие педагогического сознани€ эпохи ¬озрождени€, гуманистической педагогики наибольший вклад внесли следующие де€тели: ј. ƒанте, ѕетрарка, ¬итторино да-‘ельтре,  . —алютати, Ћ.ј. Ѕруни, ѕ.ѕ. ¬ерджерио, Ё.—. ѕикколомини, ћ. ‘ичино, Ѕ.  астильоне, “. ћор, Ё. –оттердамский, ’.Ћ. ¬ивес, ‘. –абле, ћ. Ћютер, ‘. ћеланхтон, ћ. ћонтень, “.  ампанелла, ‘. Ѕэкон и др.

јлигьери ƒанте (1261Ц1321). ≈го творчество открывает эпоху ¬озрождени€ и новую эпоху в образовании. ƒанте не только реабилитирует древнюю культуру, но и показывает ее высокое воспитательное и духовное значение. ќн утверждает в общественном сознании огромное значение образовани€ в личном развитии, в личной жизни человека, в жизни общества.

‘ранческо ѕетрарка (1304Ц1374). ќн считаетс€ первым гуманистом ≈вропы. ‘. ѕетрарка первым в ≈вропе осознал противоположность древней и средневековой культуры, древнего и средневекового образовани€ и как альтернативу выдвинул требование энциклопедического образовани€, сердцевину которого должна была составл€ть древн€€ классическа€ культура. ќн же утверждал первостепенную роль древней культуры не только в образовании, но и в воспитании, а также приоритет самообразовани€ над образованием. Ѕлагодар€ огромной переписке, исчисл€емой сотн€ми писем, иногда представл€ющими научные трактаты, он стал источником и центром гуманизма в ≈вропе. ≈го де€тельность во многом способствовала творчеству других гуманистов, создавших новые формы образовани€.

¬итторино да-‘ельтре (1376Ц1446). ≈го педагогика, представленна€ в созданной им школе и ставша€ выражением эпохи гуманизма и гуманистического образовани€, была ориентиром дл€ многих гуманистов в их теоретических и практических педагогических поисках.

 олюччо —алютати (1331Ц1404). ¬идный де€тель италь€нского ¬озрождени€. ¬елик его вклад в разработку идеологии нового, гуманистического образовани€. ƒостаточно сказать, что именно он ввел само пон€тие Ђгуманистическое образованиеї. ¬ основу этого образовани€ он предложил положить древнегреческую и латинскую культуру. —алютати же разрабатывает основы нового содержани€ образовани€. ≈му удалось по-новому осмыслить развитие человека и роль воспитани€ и образовани€ в его развитии. — его точки зрени€, хорошо воспитанный человек Ц это человек, получивший гуманистическое образование. «атем эту точку зрени€ будут раздел€ть многие гуманисты.

Ћеонардо јретино Ѕруни (1370Ц1444). ѕродолжил дело своего учител€  . —алютати Ц развитие гуманистической культуры и образовани€. ќдним из первых ¬ гуманистической педагогике обратилс€ к проблеме женского образовани€.

ѕьетро ѕаоло ¬ерджерио (1370Ц1444). јвтор первого специального педагогического гуманистического трактата Ђќ благородных нравах и свободных наукахї. ¬ своем трактате он изложил цели, содержание, формы и методы гуманистического воспитани€ и образовани€, обосновал их принципы и организацию.

Ёнео —ильвио ѕикколомини (1405Ц1464).  рупнейший гуманист и ученый. ¬идный де€тель католической церкви, в 1558 году он становитс€ ѕапой под именем ѕий XII. ћного сделал дл€ развити€ гуманистического образовани€, в частности, создал Ѕазельский университет.  ак теоретик педагогики известен своим сочинением Ђѕисьмо ¬ладиславу, королю Ѕогемскому и ¬енгерскомуї. ¬ нем он изложил свою концепцию гуманистического воспитани€ и образовани€, котора€ предусматривала высокий уровень физического, нравственного и умственного воспитани€. ¬ основу умственного воспитани€ предлагал положить древнюю классическую культуру.

ћарсилио ‘ичино (1433Ц1499).  рупнейший философ ¬озрождени€ и создатель ѕлатоновской академии во ‘лоренции, котора€ объединила вокруг себ€ гуманистов со всей ≈вропы.

Ѕальдассаре  астильоне (1478Ц1529). јвтор воспитательного трактата Ђќ придворномї, в котором он показал образ идеального аристократа. ѕо мнению Ѕ.  астильоне, аристократ должен не только получить совершенное физическое и умственное воспитание, но и выработать безупречные манеры.

“омас ћор (1776Ц1535). ќдин из самых известных гуманистов ≈вропы. ≈го книга Ђ”топи€ї стала широко известна в педагогике. ¬ этой книге содержатс€ идеи, которые затем составили целые направлени€ педагогических поисков: единство воспитани€ и жизни, непрерывность воспитани€ и образовани€ в течение всей жизни человека; включение труда в качестве важнейшего компонента всего воспитани€; гармоничное сочетание всех сторон воспитани€; равноправие полов в получении образовани€.

Ёразм –оттердамский (1466/69Ц1536). ¬еличайший де€тель гуманизма и гуманистической педагогики. ≈го педагогическое наследие анализируетс€ в нашей книге. »звестен как автор философских и теологических произведений, научных и политических трактатов, художественных литературных сочинений: прозы и стихотворений, переводов и комментариев, а также учебников, наставлений и теоретических трудов по педагогике.

”чебники Ёразма –оттердамского по латинскому €зыку сохран€лись в школе на прот€жении веков. Ќа многие европейские €зыки была переведена его Ђ нижица о приличии детских нравовї, в которой он изложил правила поведени€ ребенка. Ѕольшую известность получила книга Ђ¬оспитание христианского государ€ї. ¬ ней Ё. –оттердамский изложил свой взгл€д на воспитание будущего правител€, который должен был получить общее образование (знать €зыки, искусства и науки) и специальную подготовку (знать свою страну, ее географию, историю, экономику, обычаи и традиции, уметь осуществл€ть мирную внешнюю и внутреннюю политику и т. д.), а главное Ц он должен быть истинным христианином и глубоко нравственным человеком.

≈ще большей известностью пользовалась его книга Ђќ раннем и достойном воспитании детейї, в которой он рассмотрел развитие ребенка в первые годы его жизни и раскрыл услови€ его правильного воспитани€.

Ёразм –оттердамский выступил подлинным воспитателем всей, по крайней мере образованной, ≈вропы: воспитателем детей и взрослых, простых граждан и государей, семей и народов. ќн оказал огромное воздействие на воспитание и образование, идеологически и философски обосновав гуманистическое воспитание и классическое образование.

’уан Ћуис ¬ивес (1492Ц1540). ¬еличайший де€тель гуманизма. јвтор многих сочинений по философии и теологии. ¬ыступал против схоластики в защиту опытного познани€. »з педагогических работ наибольшей известностью пользуютс€ его трактаты Ђѕутеводитель к премудростиї, Ђ¬оспитание христианской женщиныї, Ђќб обучении наукам или христианском обученииї. ѕервый трактат посв€щен самовоспитанию человека. ¬о втором ¬ивес дает основы женского воспитани€: главное внимание должно быть уделено духовному и нравственному воспитанию, затем трудовому воспитанию, в меньшей степени умственному. ƒостаточно, если женщина научитс€ писать и читать духовную и нравственную литературу. ѕравильно воспитанна€ женщина сможет правильно воспитывать своих детей.

¬ третьей книге ¬ивес разработал целостную систему образовани€. ¬ ней описаны все стороны образовани€, начина€ от начальной школы до высшей. ¬ивес предлагает обширнейший список предметов, начина€ с родного €зыка и заканчива€ Ѕиблией, которые должен изучать ученик. ѕри этом по каждому предмету он дает списки, включающие все имеющиес€ тогда работы по наукам и искусствам, начина€ с древних времен.  роме того, он дает методику преподавани€ и учени€ по каждому предмету.

‘рансуа –абле (1483Ц1553). јвтор романа Ђ√аргантюа и ѕантагрюэльї, в котором он подверг самой беспощадной критике систему средневекового, схоластического образовани€, предложив систему всестороннего универсального гуманистического образовани€, включающую в себ€ умственное, нравственное, эстетическое, физическое и трудовое воспитание.

ћартин Ћютер (1479Ц1546). ƒуховный вождь немецкой реформации. ќн оказал воздействие на всю духовную и культурную жизнь √ермании, в том числе на воспитание и образование. —вои педагогические взгл€ды изложил в послани€х Ђ  христианскому двор€нствуї (1520 г.); Ђ  бургомистрам и членам городских советов всех городов √ерманииї (1524 г.); Ђѕроповеди о том, что детей надо посылать в школыї (1530 г.). ≈го идеи и его де€тельность оказали определ€ющее вли€ние на развитие всех учебных заведений √ермании, от народных школ до университетов.

‘илипп ћеланхтон (1496Ц1560). ¬ыдающа€с€ де€тельность ћеланхтона в области образовани€ и воспитани€ принесла ему всеобщую известность и почетное звание ЂЌаставник √ерманииї. ¬ образовании он, как и Ћютер, стремилс€ соединить идеи христианства с иде€ми гуманизма. ћного сделал дл€ реформировани€ немецкой гимназии и университета, разработал основы новых учебных предметов, написал р€д учебников дл€ ученых школ и университетов, подготовил тыс€чи преподавателей дл€ университетов и ученых школ (гимназий) √ермании.

»гнатий Ћойола (1491Ц1556). ќснователь ордена иезуитов, много сделал дл€ развити€ образовани€ в «ападной ≈вропе. ¬ сочинении Ђƒуховные упражнени€ї изложил систему иезуитского воспитани€. —оздатель иезуитских колледжей.

ћишель ћонтень (1533Ц1592). ќдин из последних гуманистов ¬озрождени€. јвтор огромного трактата Ђќпытыї. ћного внимани€ в своем трактате удел€ет воспитанию. ¬ основе его концепции воспитани€ лежит иде€, что воспитание должно готовить к жизни, a не снабжать учащихс€ суммой непригодных дл€ практики знаний. ѕоэтому основными должны быть те предметы, которые учат жизни.   таковым ћонтень относил философию и естественные науки, физическое воспитание. „то же касаетс€ других предметов, то их следует изучать намного меньше. — точки зрени€ ћонтен€, нужно изучать живые иностранные €зыки и можно вовсе не изучать €зыки классические, поскольку они почти не нужны в практической жизни. “ем самым ћонтень обосновал идею отказа от гуманистического образовани€ и предложил концепцию нового, жизненного, реального обучени€. –ешительно выступал против физических наказаний детей в школе.

‘ренсис Ѕэкон (1561Ц1626). ¬еликий английский философ. ¬ трактатах он излагает свои взгл€ды на образование и воспитание, где раскрывает их содержание, формы и методы. ќсновное внимание при этом Ѕэкон советует обращать на воспитание и дает советы, как правильно его построить. √лавное средство правильного воспитани€, по Ѕэкону, Ц совершение хороших дел.

“омазо  ампанелла (1568Ц1639). јвтор трактата Ђ√ород —олнцаї, в котором разработал концепцию идеального устройства государства. Ѕольшое внимание в своем трактате  ампанелла удел€л вопросам воспитани€ и образовани€. ќн предлагает универсальное содержание образовани€ дл€ юных граждан своего государства и оригинальные формы и методы их обучени€ Ц больша€ часть предметов должна изучатьс€ с помощью нагл€дных средств и на практических зан€ти€х. ¬ государстве  ампанеллы отводитс€ одинаковое место всем сторонам воспитани€: умственному, физическому и военному, трудовому, эстетическому, нравственному.

»так, мы очертили круг главных имен и фонд идей, составл€ющих в своей совокупности педагогику, названную впоследствии гуманистической. ¬ажнейшей заслугой педагогов-гуманистов стало то, что в рамках гуманистического движени€ педагогика в определенной мере сложилась в автономную науку о воспитании Ц в это врем€ по€вились специальные педагогические трактаты о воспитании ѕ.ѕ. ¬ерджерио, Ё. –оттердамского, ’.Ћ. ¬ивеса и др. √уманистическое понимание воспитани€, исход€щее из представлений о развитии ребенка как свободного индивида, существенно отличалось от средневекового, теологического объ€снени€ воспитани€, что позволило совершенно иначе построить образование и воспитание в эпоху ¬озрождени€.

¬ трудах педагогов-гуманистов были заложены многие принципы, ставшие основой создани€ не только классического образовани€, но и современной педагогики: утверждение в обществе убеждени€ о решающей роли образовани€ в воспитании человека Ц с этого времени образованный человек стал фактически ассоциироватьс€ с воспитанным человеком; выдвижение новых целей воспитани€ Ц формирование свободного, универсально развитого индивида; новое обоснование принципа организации образовани€ в соответствии с природой ребенка; учет детского возраста как решающего услови€ правильного воспитани€. »ми были обоснованы идеи замены средневекового содержани€ образовани€, прежде всего в среднем и высшем звене, классической культурой; создани€ принципиально новых учебно-воспитательских учреждений: семейных школ, кружков и академий, мастерских художников и т.д.; построени€ кардинально новых форм воспитани€ и обучени€, например такой формы, как урок, что позволило разработать классно-урочную систему обучени€, и целого набора новых методов воспитани€ и обучени€, направленных на развитие самосто€тельности и творческих способностей ребенка.


ћеньшиков ¬. ћ. ќпредел€ющее значение дл€ развити€ образовани€ в этот период имели идеи гуманизма и гуманистической педагогики. ¬ развитие педагогического сознани€ эпохи ¬озрождени€, гуманистической педагогики наибольший вклад внесли следующие д

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

ћетоды аналитической психологии  . √. ёнга
ѕриемы профессионального поведени€
Ёкологическое обучение и воспитание в системе школьного географического образовани€
ѕон€ти€ Ђвозрастї и Ђразвитиеї, их трактовка в различных теори€х развити€
»стори€ европейского образовани€. —тановление средневековой системы воспитани€
¬заимосв€зь обучени€ и развити€
јлгоритм нейтрализации замечаний и возражений
Ёмоциональные реакции на ситуацию по формуле ј¬—
«аконы пам€ти и техники эффективного запоминани€
ѕринципы безопасного самораскрыти€

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru