Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»ндивидуально-типологические особенности познавательной сферы и успешность учебной де€тельности — психологи€, педагогика

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

ћ.—. ћалешина

Ќаше общество характеризуетс€ повышенным интересом к иностранным €зыкам. ѕоэтому изучение индивидуальных различий в обучаемости, различий в стилевых подходах становитс€ особенно актуальным. »звестны два направлени€ в методике обучени€ иностранным €зыкам: так называемое традиционное и интенсивное, оба направлени€ имеют как свои преимущества, так и недостатки.

”спешность учебной де€тельности в большой степени зависит от индивидуально-типологических особенностей, которые, к сожалению, не всегда учитываютс€ преподавателем. —овременные технологии обучени€, как бы вынос€ за скобки индивидуальность учащегос€, особенности его личности, ее пластичность, ориентированы главным образом на объективно заданный норматив и нередко привод€т к тому, что у обучающегос€ развиваетс€ "учебна€ тревожность" /ѕрихожан ј.ћ.,  атаева ј.Ћ. и др./, котора€ про€вл€етс€ в отношении и к изучаемому предмету. ¬ этой св€зи требуетс€ четко дифференцированна€ программа стра тегий и тактик педагога, учитывающих индивидуально-типологические предпосылки учащегос€ и структуру его личности. Ѕольшинство психологов и педагогов сход€тс€ во мнении, что на практике по-прежнему имеют место недостаточно дифференцированный подход, недоучет конкретных причинно-следственных св€зей, лежащих в основе нарушений учебной адаптации, типе реагировани€.

 аждый тип реагировани€, как указывает Ћ.Ќ.—обчик, представл€ет собой продолжение той индивидуально-личностной ведущей тенденции, котора€ базируетс€ на типе высшей нервной де€тельности и свойствах нервной системы /Ќ—/. »сследовани€ отечественных и зарубежных психологов и психофи- зиологов по проблеме индивидуально-типологических различий и их природных предпосылок /Ќебылицын ¬.ƒ., Ћейтес Ќ.—., √олу- бева Ё.ј., Domar R., Livingstone L. и др./ послужили отправной точкой в решении практических задач обучени€ вообще и иностранному €зыку, в частности, с позиций комплексного анализа способностей и их природных предпосылок. —амо собой разумеетс€, что однообразие методов обучени€,без учета индивидуальных особенностей обучаемых, снижает эффективность обучени€, игнорирует способы приобретени€ знаний и оперирование уже сформированными навыками и умени€ми.  стати, данна€ область не €вл€етс€ исключением /Ѕел€ев Ѕ.¬., —околов ј.Ќ., «имн€€ ».ј. и др./, еще в 1931 г. ’ъюз заметил, что методы всегда "нав€зывались" сверху: придава€ большое значение методике, недостаточно учитывались личностные особенности учащегос€.

»зучаемый нами контингент - 75 человек, имеющих высшее медицинское образование, в возрасте 25-30 лет, которые совершенствовали знани€ английского €зыка. ¬ исследуемую группу не вошли лица, окончившие школу с углубленным изучением иностранного €зыка. ќбучение проводилось традиционным методом /с некоторыми модификаци€ми/. ƒоказательность работы обеспечена применением статистических приемов анализа материала.

¬ основу исследовани€ положена гипотеза: дл€ учащихс€ с "некоммуникативным", или когнитивно-лингвистическим типом овладени€ иностранным €зыком, с их индивидуально-типическими особенност€ми /аналитичность, вербальность, собственно лингвистические способности, зрительна€ пам€ть/, более адекватны услови€ и требовани€ традиционного метода обучени€.

ќпира€сь на современные представлени€ о том, что обучающиес€ с разными типологическими свойствами Ќ— используют разные стратегии и тактики овладени€ иностранным €зыком в одних и тех же услови€х обучени€, можно предположить, что возможны следующие соотношени€ метода обучени€ и индивидуального стил€ овладени€ иностранным €зыком, а именно: 1. ќбучающийс€ может неосознано "сопротивл€тьс€" /про€вл€ть резистентность/ предлагаемой методике: несоответствие резервных возможностей и индивидуального стил€ де€тельности и основных принципов примен€емой методики в конечном счете может привести к "ослаблению барьера психической адаптации"/јлександровский ё.ј./; 2. ƒл€ обучающегос€ данна€ методика может оказатьс€ наиболее адекватной /комфортной/: примен€емые способы и приемы обучени€ соответствуют его индивидуальным особенност€м.

јнализ индивидуальных особенностей обучаемых в познавательной сфере включал изучение индивидуальных различий процессов запоминани€ и воспроизведени€ материала как на родном, так и на иностранном €зыках.

»сследовались также скоростные параметры речевой де€тельности: скорость чтени€ на родном и на иностранном €зыках. Ѕыло проведено сравнение соотношени€ вербальных и невербальных компонентов интеллектуальных способностей. »ндивидуальные характеристики познавательных способностей сопоставл€лись, с одной стороны, с успешностью овладени€ иностранным €зыком /успешность определ€лась по оценкам экспертов/, с другой стороны, с основными свойствами Ќ—: лабильностью - инертностью, силой - слабостью. ”становлено, что продуктивность слуховой пам€ти на материале родного €зыка оказалась св€занной с лабильностью Ќ—, а зрительной - на материале иностранного €зыка - с инертностью Ќ—.  роме того, воспри€тие и слухова€ пам€ть оказались тесно св€занными с выраженностью некоторых коммуникативных умений, в частности, с оценкой компетентности в ино€зычно-речевом общении /по экс- пертному анализу/.

ƒанные подтвердили гипотезу, что дл€ традиционной системы обучени€, в отличие от интенсивной, наиболее важными параметрами €вл€ютс€ продуктивность зрительной долговременной пам€ти на иностранные слова и инертность Ќ—, котора€ св€зана с долговременной пам€тью. —оотношение параметра "вербальность - невербальность" с успешностью овладени€ иностранным €зыком также несколько иное, чем при интенсивном обучении: "вербалисты" здесь более успешны, чем лица с преобладанием невербального интеллекта. ¬ целом результаты данной работы говор€т, что у лиц с лабильной Ќ— более €рко выражены коммуникативные характеристики, в то врем€ как с инертной - сильнее выражены "грамматические тенденции". ¬торое типологическое свойство Ќ—, которое мы анализировали, это свойство силы - слабости. Ћица со слабой Ќ— предпочитали, чтобы обучение иностранному €зыку было направлено на усвоение грамматики и обучению чтению: они вообще считали себ€ более способными к изучению иностранного €зыка. ” лиц с сильной Ќ— в целом отмечалась меньша€ заинтересованность в изучении иностранного €зыка. “аким образом, группы слабых - сильных по Ќ— различались в сфере логико-грамматических аспектов €зыка-речи.

—писок литературы

јлександровский ё.ј. √лазами психиатра. - ћ., 1985.

Ѕел€ев Ѕ.¬. ќчерки по психологии обучени€ иностранным €зыкам. - ћ., 1965.

√олубева Ё.ј. —пособности и индивидуальность. - ћ., 1993.

Domar R. Can Russian Courses be saved? MLJ, XLII, 1950, N 1.

«имн€€ ».ј. ѕсихологи€ обучени€ иностранным €зыкам в школе. - ћ., 1991.

 атаева ј.Ћ. и др.   генезису развити€ мышлени€ в дошкольном возрасте // ¬опросы психологии. - N 3. - 1991.

Ћейтес Ќ.—. ”мственные способности и возраст. - ћ., 1971.

Livingstone L. "Organic" vs "Functional". MLJ, XLVI, 1962, N7.

Ќебылицын ¬.ƒ. ѕсихофизиологические исследовани€ ин- дивидуальных различий // ћ., 1976.

ѕрихожан ј.ћ. »зучение личностной тревожности в кон- тексте теории Ћ.ћ. Ѕожович /‘ормирование личности в онтогене- зе/. -ћ., 1991.

—обчик Ћ.Ќ. ’арактер и судьба /введение в психологию индивидуальности/. - ћ., 1995. 12. —околов ј.Ќ. ¬нутренн€€ речь и мышление. - ћ., 1967.

ћ.—. ћалешина Ќаше общество характеризуетс€ повышенным интересом к иностранным €зыкам. ѕоэтому изучение индивидуальных различий в обучаемости, различий в стилевых подходах становитс€ особенно актуальным. »звестны два направлени€ в методике обу

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

ћолодежные субкультуры как фактор наркотизации
ѕроблемы охраны психического здоровь€ детей в –оссии
»нструментальное определение суицидального настро€ личности
ќпыт оценки реабилитационного потенциала у несовершеннолетних, употребл€ющих наркотики
—овершенствование социализации лиц с ограниченными возможност€ми здоровь€ с целью их интеграции в общество
¬нутриведомственное и межведомственное взаимодействие по предупреждению безнадзорности детей
јддиктивное поведение молодежи как пример негативной тенденции в современном российском обществе
Ѕезопасность
¬ли€ние пережитого в детстве насили€ на возникновение личностных расстройств
–азвитие у ребенка пон€тий правильного и неправильного

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru