Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»нтервенци€ и гражданска€ война в –оссии (1918Ч1922) — »стори€

ѕосмотреть видео по теме ”чебного пособи€

“ема урока

»нтервенци€ и гражданска€ война в –оссии (1918Ч1922)


÷ели:

ј) образовательные

-рассмотреть расстановку политических сил в –оссии в годы гражданской войны;

-познакомить учащихс€ с основными лидерами белого и красного движени€;

- рассмотреть основные событи€ гражданской войны.

- охарактеризовать пон€ти€ белый и красный террор.

Ѕ) развивающие:

- развивать умение оценивать значение того или иного исторического €влени€ на основе изучени€ текста учебника.

¬) воспитательные:

- на примере событий гражданской войны показать пагубность подобных €влений на развитие любого государства.

ќборудование

- ¬семирна€ истори€ ’IX Ц XX вв.: ”чеб. ƒл€ 11-го  л. общеобразоват. шк. с рус €з. обучени€; ѕод ред. ¬. —.  ошелева. Ц ћн.: Ќар. асвета, 2002.

ѕлан урока:

1. ќрганизационный момент.

2. ѕроверка домашнего задани€ по теме Ђќкт€брьска€ революци€ в –оссииї.

3. »зучение нового материала.

4. «акрепление нового материала.

5. »тог урока (д/з и выставление отметок).


’од урока:

1. ќрганизационный момент.

- приветственное слово;

- проверка отсутствующих.


2. ѕроверка домашнего задани€ по теме Ђќкт€брьска€ революци€ в –оссииї.

1. ќпишите ситуацию в стране весной Ч осенью 1917 г. ќбратите внимание на де€тельность основных политических сил, партий, на исторические повороты 27 феврал€, 4 июл€, 25 Ч 30 августа.

2. Ќазовите основные причины успеха большевиков в окт€бре 1917 г.

3. ќхарактеризуйте большевистский политический режим.

4.  акие меропри€ти€, на ваш взгл€д, могли бы вывести страну из кризиса?

5. ƒокажите, что главным вопросом II ¬сероссийского съезда стал вопросе власти.

3. »зучение нового материала

»нтервенци€ и гражданска€ война в –оссии (1918 Ч 1922). —ползание страны к гражданской войне началось в 1916 г. Ќепримиримость политических сил, амбиции и диктаторские замашки лидеров партий стали отчетливо про€вл€тьс€ во врем€ кризиса 1917 г.

«ахват власти в столице большевиками, запрещение де€тельности правых партий и ограничение де€тельности левых, введение цензуры, свержение ¬ременного правительства и разгон ”чредительного собрани€, сепаратный Ѕрестский мир Ч все это необратимо вело страну к гражданской войне. Ёкономические и социально-политические меропри€ти€ —оветского правительства восстановили против него не только двор€н, буржуазию, состо€тельную интеллигенцию, духовенство, офицерство, но и часть рабочих и кресть€н.

¬ историографии нет единого мнени€ о времени начала гражданской войны. ”становление —оветской власти осенью 1917 - весной 1918 г. сопровождалось множеством антибольшевистских выступлений в разных районах –оссии, но все они были разрозненными и имели локальный характер. ѕоэтому одни историки относ€т начало гражданской войны к окт€брю Ч но€брю 1917 г., другие Ч к апрелю Ч маю или лету 1918 г., когда сложились сильные политические и хорошо организованные антисоветские очаги.

ѕротив большевиков боролись разнородные силы: јнтанта и „етверной союз, белое движение и национально-государственные образовани€, монархисты, республиканцы и социалисты. ќни не только не стремились к согласованию своих политических и военных акций, но нередко боролись друг против друга или специально приостанавливали наступлени€, чтобы дать возможность большевикам расправитьс€ с их политическими противниками. ќсновные противники большевиков Ч белогвардейцы не имели общего центра, а лидеры белого движени€ Ц Ћ. √.  орнилов, ћ. ¬. јлексеев, ј. ». ƒеникин, ѕ. Ќ. ¬рангель, ≈.  . ћиллер, Ќ. Ќ. ёденич не смогли скоординировать свои действи€. –уководители белых совершили множество стратегических и тактических ошибок. ќни неохотно сотрудничали с либеральными и социалистическими парти€ми, что сужало социально-политическую базу движени€, не признавали ƒекрета о земле и обещали возвратить земли прежним владельцам, что восстановило против них кресть€н Ч основное население –оссии. Ћозунги единени€ всех политических сил до победы над большевиками и сохранени€ Ђвеликой и неделимой –оссииї могли лишь временно примирить лидеров белого движени€ и воодушевить небольшую часть общества.

Ѕольшевики победили в гражданской войне и отразили иностранную интервенцию потому, что им удалось мобилизовать все ресурсы страны и превратить ее в единый военный лагерь. ќни использовали доступные и привлекательные дл€ масс лозунги. ÷  – ѕ (б) и —овнарком создали крупную маневренную военную силу Ц –абоче- ресть€нскую  расную јрмию (–  ј). ¬ ней служило почти столько же бывших генералов и офицеров, сколько и в белой армии. —реди них такие известные военные де€тели, как ћ. ƒ. Ѕонч-Ѕруевич, ј. ». ¬ерховский, ј. ». ≈горов, —. —.  аменев и др.

¬ годы гражданской войны белый и красный террор унес тыс€чи человеческих жизней. ¬„  брала заложников и проводила показательные массовые расстрелы представителей так называемых Ђчуждых классовї -- двор€н, купцов, зажиточных кресть€н, мещан, служителей культа и даже офицеров и солдат, которые сдались, поверив обещани€м о помиловании.

ѕосле гражданской войны основна€ часть территории бывшей –оссийской империи была сохранена и находилась под контролем большевиков. ¬месте с тем политическую независимость отсто€ли ѕольша, ‘инл€нди€, Ћитва, Ћатви€, Ёстони€.

¬ойна была страшным бедствием дл€ –оссии. ќна привела к дальнейшему ухудшению экономической ситуации в стране, к полной хоз€йственной разрухе. ћатериальный ущерб составил более 50 млрд. руб. золотом. ¬ бо€х, от голода, болезней и террора погибло около 8 млн. человек, около 2 млн. были вынуждены эмигрировать. ¬ конечном итоге именно народ, вою€ по обе линии фронта, определил победу одних и крах других политических сил, выйд€ из войны и жертвой и победителем.

4. «акрепление нового материала.

1) Ќазовите причины гражданской войны в –оссии?

2) Ќазовите лидеров белого и красного движени€?

3) „то такое Ђбелый и красный террорї?

5. »тог урока (д/з и выставление отметок).

ƒ/з - І34 ( п. 4 ).

”читель истории  ушаева —. ≈. ________________

ћетодист по истории ¬абищевич ј. Ќ. ________________

“ема урока »нтервенци€ и гражданска€ война в –оссии (1918Ч1922) ÷ели: ј) образовательные -рассмотреть расстановку политических сил в –оссии в годы гражданской войны; -познакомить учащихс€ с основными лидерами б

 

 

 

¬нимание! ѕредставленное ”чебное пособие находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалось, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальное ”чебное пособие по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru