Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»озиф √айдн — Ѕиографии

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

ѕушкина ¬. Ќ.

». √айдн родилс€ в 1732 году в австрийской деревушке –орау. –одители »озифа были страстные любители музыки, хот€ и не имели пр€мого отношение к искусству. ќтец работал сельским каретником, а мать служила кухаркой в соседнем имении. Ѕудучи очень религиозной женщиной, она мечтала видеть сына св€щенником. ѕо вечерам в доме раздовались музыка и пение. ќтец играл на арфе, а маленький »озиф подт€гивал мелодию. √олос мальчика был необыкновенно красив, а пел он так искренне, что заслушивались все окружающие. «аметив одаренность сына, родители решили отдать его учитьс€ музыке, наде€сь, что это поможет стать »озифу св€щенником. ¬ шесть лет мальчик покинул родной дом, и поселилс€ в городе √айнбурге у своего дальнего родственника ћатиаса ‘ранка. ѕоследний был школьным учителем и музыкальным директором в соборе —в. ‘илиппа и ƒжеймса. ‘ранк учил мальчика церковному пению, игре на скрипке и на клавире. ¬месте с тем маленький √айдн выполн€л роль слуги в большой семье и часто получал подзатыльники вместо еды. ќднажды к ‘ранку заехал регент собора —в. —тефана в ¬ене, который подыскивал мальчиков с хорошими голосами дл€ своего хора. ѕрослушав восьмилетнего √айдна, регент пришел в изумление и забрал мальчика с собой в австрийскую столицу. “ак »озиф √айдн стал певчим в главном венском соборе —в. —тефана.

ƒостигнув юношеского возраста, голос »озифа стал ломатьс€. »мператрица, слуша€ соборный хор, заметила регенту, что √айдн Укричит как петухФ. ¬ семнадцать лет юноша не мог больше петь в детском хоре, и его выгнали на улицу. ќказавшись совершенно один, без средств и бес св€зей, √айдн ведет жизнь уличного музыканта. ќн мечтает стать композитором. ¬ечно голодный юноша с рвением изучает учебники композиторского мастерства. ≈му необходимо было учитьс€, но он был слишком беден, чтобы платить за уроки. √айдн нашел выход, поступив в аккомпаниаторы к италь€нскому композитору Ќиколо ѕорпора. ѕравда, »озиф был больше слугой, чем аккомпаниатором знаменитого италь€нца, но за это он изредка пользовалс€ его советами по композиции.

Ќевозможно описать все мытарства, которые прошел будущий композитор, но благодар€ своим дипломатическим способност€м √айдн получает место капельмейстера у богатого венгерского кн€з€ Ќикола€ Ёстергази.  н€зь прославилс€ своей роскошью. Ќедаром современники дали ему прозвище У¬еликолепныйФ. ќн построил в своем поместье несколько театров - оперный, театр марионеток и концертный зал.  омпозитор был зан€т целыми дн€ми. ѕросыпа€сь ранним утром, √айдн сочин€л несколько часов по заказу кн€з€ симфонию, оперу, мессу или квартет. ƒнем он разучивал с музыкантами произведени€, назначенные к исполнению, а к обеду композитор об€зательно €вл€лс€ к кн€зю за новыми распор€жени€ми. ¬ечера посв€щались спектакл€м, балам или симфонической музыке. ¬ таком посто€нном труде прошли 30 лет жизни композитора. Ёстергази гордилс€ свом музыкантом, и сквозь пальцы смотрел на то, что √айдн продавал свои сочинени€ издател€м. Ѕлагодар€ этому произведени€ ни куда не выезжавшего композитора были широко известны в ≈вропе. ћузыканты любили √айдна и за его душевную доброту и заботу любовно называли его УпапойФ.

ќднажды кн€зь Ќиколай Ёстергази дольше обычного задержалс€ в своем летнем поместье. ћузыканты жили в плохих услови€х и шесть мес€цев не виделись со своими семь€ми. Ќе риску€ разозлить кн€з€, вступившись за артистов, √айдн пошел на хитрость. ќн сочинил симфонию, в которой каждый музыкант по очереди, доигрыва€ свою партию, гасил свечу и уходил. “аким образом сцена постепенно опустела.  н€зь пон€л намек, и на следующий же день назначил отъезд в свой зимний замок, где оркестрантов ждали родные. «а эту идею симфони€ получила название Уѕрощальна€Ф. ¬ 1790 году умер кн€зь Ќиколай. ≈го сын јнтон не был страстным меломаном. –аспустив всю капеллу, он сохранил за √айдном посто€нное жалованье и место капельмейстера.

¬ 60 лет композитор впервые в жизни выехал на гастроли за границу в јнглию. Ќесмотр€ на все старани€ соперников очернить пожилого композитора, концертный зал был переполнен. √айдн изо всех сил старалс€ не показать своего волнени€. ѕосле исполнени€ произведени€ публика повскакивала с мест и с криками требовала повторени€ симфонии. Ёто была победа.

Ќо на родине композитора ждало трагическое известие о смерти ћоцарта. ƒвух гениев, столь различных по своим привычкам и характерам, св€зывала трогательна€ дружба. ¬ эти же годы молодой Ѕетховен брал уроки у уже пожилого √айдна, однако разные жизненные мировоззрени€ помешали композиторам найти общий €зык. Ќеукротимый, борющийс€ Ѕетховен, проникнутый революционными иде€ми, не мог пон€ть богобо€зненного, консервативного, добродушного √айдна. Ќесмотр€ на эти разногласи€ Ѕетховен всю жизнь искренне восхищалс€ музыкой √айдна.

«аработав небольшое состо€ние на лондонских гастрол€х, √айдн поселилс€ в ¬ене. ƒожив до глубокой старости, композитор никогда не считал свои творени€ гениальными. ќн воспринимал свой талант, как Ѕожий дар, кротко и смиренно. Ќа страницах его рукописей можно прочитать латинские слова Laus Deo , что означает ’вала √осподу.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/

ѕушкина ¬. Ќ. ». √айдн родилс€ в 1732 году в австрийской деревушке –орау. –одители »озифа были страстные любители музыки, хот€ и не имели пр€мого отношение к искусству. ќтец работал сельским каретником, а мать служила кухаркой в соседнем и

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru