Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»скусство советского периода. »скусство середины 40-х Ц конца 50-х годов —  ультура и искусство

»льина “.

’удожественна€ жизнь в эти годы необычайно активна. ћестные передвижные, городские, республиканские, межреспубликанские выставки перемежаютс€ со всесоюзными, обычно приуроченными к знаменательным датам. Ќапример, в 1947 г. всесоюзна€ выставка проходила в залах “реть€ковской галереи.

—ледует помнить, однако, что в послевоенные годы продолжалс€ процесс нарушени€ общественных норм жизни, демократических свобод.  ульт —талина расцвел пышным цветом. Ќа нашей пам€ти Ц развернутое в конце 40-х годов наступление на так называемых космополитов и постановлени€ о журналах Ђ«вездаї и ЂЋенинградї, вынос€щие несправедливый приговор такой замечательной поэтессе, как ј.ј. јхматова, и такому тонкому сатирику, как ћ.ћ. «ощенко. ѕодобна€ общественна€ обстановка не могла благотворно вли€ть на атмосферу творческую, и пути искусства этой поры были так же нелегки, как сама жизнь. Ќаметившиес€ еще в предвоенное дес€тилетие опасные дл€ него тенденции: псевдогероики, театрального пафоса, настроени€ Ђшапкозакидательстваї Ц продолжали развиватьс€. ¬ итоге возникла Ђтеори€ бесконфликтностиї, драматическа€ коллизи€ произведени€ строилась на Ђборьбе хорошего с лучшимї Ётот процесс охватил все искусство, не только изобразительное, но и литературу, театр и кино. —оздавалось огромное количество работ, удручающих своим мелкотемьем и штампованностью формы. ¬ преодолении этих нелепостей, в борьбе с ложной романтикой старались работать лучшие художники, наход€ истинные пути и формы. —ама жизнь властно влекла их в водоворот событий, диктовала новые темы, ставила перед ними сложные вопросы, решала их творческие судьбы.

“ема войны, тема нравственного и физического испытани€ советских людей, из которого они вышли победител€ми, и в послевоенные годы остаетс€ одной из самых актуальных. Ќо теперь она часто даетс€ Ђв бытовом ключеї, как в написанном в реалистических традици€х полотне ё.ћ. Ќепринцева Ђќтдых после бо€ї (Ђ¬асилий “еркинї, 1951), как в Ђ¬озвращенииї (1945Ц1947) украинского живописца ¬.Ќ.  остецкого или в вызывавшей многочисленные споры своей живописной иллюзорностью, скрупулезной точностью натуры и определенной инсценированностью картине ј.». Ћактионова Ђѕисьмо с фронтаї (1947). Ќе стилистикой, а жанровыми особенност€ми близок Ћактионову Ѕ. Ќеменский в своей картине Ђќ далеких и близкихї.

ё.ћ. Ќепринцев живописными средствами добивалс€ такой же жизненности образа, его Ђобыкновенностиї, какую сумел создать ј.“. “вардовский: Ђѕереправа, переправа! Ѕерег левый, берег правый, снег шершавый, кромка льда...  ому пам€ть, кому слава, кому темна€ вода,Ц ни приметы, ни следаї.

“вардовский и вслед за ним Ќепринцев увековечили своими произведени€ми, каждый своими средствами, пам€ть о таких вот обыкновенных парн€х, которые и победили в войне. ¬ своей работе художник шел по пути Ђуточнени€ биографииї каждого из действующих лиц, и в особенности главного геро€ Ц балагура и острослова, души компании и бесстрашного солдата. ќпира€сь на традиции русской классической живописи, полотен –епина и —урикова (как здесь не вспомнить Ђ«апорожцевї!), художник создал неповторимые, индивидуальные образы, целую галерею характеров и вместе с тем один цельный образ Ц боевого братства.  ак говорил сам художник: Ђ¬ своей картине € хотел дать коллективный портрет... солдат великой армии-освободительницы. ѕодлинный герой моей картины Цэто русский народї.

Ќаоборот, в полотне  остецкого отсутствуют какие-либо подробности Ђповествовани€ї, все решено живописно-пластически €сно, энергично промоделированы центральные фигуры солдата и обн€вшей его жены (зрительно видны лишь ее руки). —ветотеневые контрасты сообщают изображаемым внутреннее движение. ƒраматизм сцены встречи усиливаетс€ фигурой мальчика, прижавшегос€ к шинели солдата, и старой женщины в двер€х. ”спех картины Ц в ее обыденности. «а этим Ђвозвращениемї сотни и тыс€чи других Ђвозвращенийї и Ђневозвращенийї, четыре года страшной войны, пережитой миллионами людей, Ц эта тема была пон€тна всем и всеми выстрадана.

ћы уже говорили, что такие произведени€, как Ђ“еркинї или Ђ¬озвращениеї, широко используют традиции русского искусства, прежде всего передвижников, и вполне закономерно говорить о программности этого использовани€.

¬ послевоенные годы, естественно, создаетс€ не так уж много произведений чисто батального жанра, да и те часто грешат одноплановостью характеристик, иллюстративностью, отсутствием обобщенного образа, еще чаще Ц недостаточно высоким художественным уровнем.

—реди многих пам€тных нам Ђшумныхї, патетических многофигурных полотен, создаваемых часто Ђбригадным способомї, выдел€етс€ некоторыми формальными достоинствами (композици€, колорит) картина Ѕ. ¬. »огансона (в соавторстве с молодыми художниками ¬.¬. —околовым, ƒ. . “егиным, Ќ.Ќ. „ебаковым, Ќ.ѕ. ‘айдыш- рандиевской) Ђ¬ыступление ¬.». Ћенина на III съезде комсомолаї. —ледует признать, однако, что и в выражении лиц изображенных, как и в самой ситуации, здесь все ложь и фальшь Ц вечные и неизбежные спутники творческой несвободы в тоталитарном обществе, в подцензурном мире.

ƒореволюционна€ истори€ русского пролетариата нашла воплощение в картинах ё.Ќ. “улина ЂЋена. 1912 годї, Ѕ.—. ”гарова ЂЌа рудниках (1912 год)ї (обе Ц 1957).

ѕомимо историко-революционного развиваетс€ чисто исторический жанр. ѕримером может служить работа украинского мастера –.—. ћелихова Ђћолодой “арас Ўевченко у художника  .ѕ. Ѕрюлловаї (1947, √“√), написанна€ свободно, в звучном цельном колорите.

ћирный труд, о котором мечтали долгие военные годы воевавшие на фронтах и в тылу люди, стал основной темой бытового жанра. Ёто и пон€тно. √лавной задачей советского народа после войны было восстановление разрушенного врагом. ¬ эти годы были написаны самые жизнерадостные по цвету, наиболее полнозвучные живописные произведени€: ставший классикой советского искусства Ђ’лебї молодой тогда украинской художницы “.Ќ. яблонской (1949), красочный гимн труду; картина ј.ј. ћыльникова ЂЌа мирных пол€хї, похожа€ скорее на монументальное полотно, чем на станковое произведение (1953); работы ј. ѕластова, посв€щенные кресть€нскому труду с подчеркнутостью его извечности, непреход€щести, одухотворенные чувством непоколебимой св€зи с землей, утверждающие полнокровность жизни и красоту человеческого труда (Ђ—енокосї, 1945, ѕ“; Ђ”жин трактористовї, 1951, »ркутский музей). –€дом с пластовской Ђживописной стихиейї в эти годы продолжает существовать искусство, т€готеющее к повествовательности, идущей от традиций передвижничества, прежде всего от ¬. ћаковского, а затем ахрровцев. Ёто картины ‘. –ешетникова Ђѕрибыл на каникулыї (1948), Ђќп€ть двойкаї (1952), —. √ригорьева Ђ¬ратарьї (1949), Ђѕрием в комсомолї (1949), Ђќбсуждение двойкиї (1950), полюбившиес€ неприт€зательному зрителю достоверностью типажей и обстановки, похожестью ситуации, жизнеподобием (замен€ющим истинную Ђправду искусстваї).

¬ 40Ц50-е годы интересно работают художники из многих республик нашей страны, например —.ј. „уйков (Ђ”трої, 1947; Ђƒочь чабанаї, 1956), я.я. ќсис (ЂЋатышские рыбакиї, 1956), казахские живописцы —. ћамбеев,  . “ельжанов, ћ.  енбаев, азербайджанцы ћ. јбдуллаев, ј. ƒжафаров, эстонец ¬. Ћойк, арм€нин ќ. «ардар€н, грузин ÷. ƒжапаридзе и др.

¬ послевоенные годы пейзаж тоже претерпевает некоторые изменени€. Ќа смену образу земли, взорванной войной, все чаще приходит изображение природы умиротворенной, наход€щейс€ в гармонии с человеком. ¬се €вственнее т€готение к монументализму в пейзажах ћ. —арь€на. Ќедаром целый цикл пейзажей 50-х годов он назвал Ђћо€ –одинаї. Ёпическое начало по€вл€етс€ даже в глубоких лирических, левитановской традиции, картинах природы Ќ. –омадина (сери€ Ђ¬ремена годаї, 1953; Ђ—еверна€ сери€ї, 1954, и пр.). √ероической романтикой дышит природа ѕрибайкаль€ у ё.—. ѕодл€сского. ѕросторы  аспи€ с упоением писал я. –омас. ѕрирода, преображенна€ трудом человека и увиденна€ современником, своеобразно показана в пейзажах √.Ќ. Ќисского (хот€ следует признать, что художник использует довольно однообразный композиционный прием). ¬ 50-е годы складываетс€ его строга€, почти аскетическа€ манера. —пускаемые со стапелей корабли, линии высоковольтных передач, железнодорожные пути, лет€щие в высоком небе самолеты Цвсе предстает в неожиданных ракурсах, в напр€женном динамическом ритме, в резких цветовых контрастах, подчеркивающих волю человека, вторгшегос€ в мир природы и изменившего ее. —уровой Ѕалтике и мужеству ее мор€ков посв€щены многие пейзажи ведущего латвийского мариниста Ё.  алныньша (Ђ—едьма€ Ѕалтийска€ регатаї, 1954).

0¬еличавый покой, необъ€тность своей земли передает узбекский пейзажист ÷. “ансыкбаев в широко известной картине Ђ¬ечер на »ссык- улеї (1951).

ѕроникнутые глубоким лирическим чувством разные состо€ни€ природы по-прежнему интересуют такого поэтического живописца, как ј. √рицай (сери€ Ђ¬еснаї, 1955Ц1957).

— такой же любовью к родной земле, воспева€ щедрость природы, работают художники и в жанре натюрморта Ц каждый в соответствии со своим видением и отпущенным ему даром колоризма (ћ. јбег€н, ћ. јсламаз€н, ¬. “етерин, ё. ѕименов, Ћ. Ћангинен и многие другие).

»нтересно развиваетс€ в послевоенном искусстве портрет.

¬ этом жанре продолжают работать ћ. —арь€н, ». √рабарь, ѕ.  орин. ¬ своей скупой выразительной манере, всегда остро подчеркива€ индивидуальное в модели,  орин исполн€ет портреты близких ему людей художественной среды: —.  оненкова (1947), ћ. —арь€на, –. —имонова (обаЦ1956),  укрыниксов (1957Ц 1959) Цпрекрасные Ђживописные монументыї, по образному определению одного из исследователей. —оздает изысканные по цвету, лирические по характеру портреты ¬.ћ. ќрешников (портрет балерины ј.я. Ўелест, 1949). —вои лучшие работы исполнил на склоне лет ‘альк (Ђјвтопортрет в красной фескеї, 1956). ќбразы рабочих интересуют ленинградского художника Ћ.  абачека. ћ. —арь€н одним из первых изобразил генерала армии Ѕаграм€на в Ђнепарадном видеї, без обычных дл€ того времени Ђкотурновї (1947).

¬ 40Ц50-е годы в св€зи с восстановлением разрушенных городов и новым строительством интенсивно развиваетс€ монументально-декоративное искусство. ћонументальна€ живопись находит применение в украшении общественных зданий, усилива€ торжественность и нар€дность интерьеров. Ќо постепенно (особенно со второй половины 50-х годов) монументально-декоративна€ живопись проникает в небольшие помещени€ (кафе, клубы, детские сады и т. д.) и экстерьеры зданий. ¬едущими мастерами в этой сфере изобразительного искусства были и старейшие художники Цƒейнека, ‘аворский, ѕ.  орин, и молодые.

ƒейнека и  орин исполн€ли мозаики дл€ метрополитена.  орину принадлежат плафонные мозаики станции ћосковского метро Ђ омсомольска€-кольцева€ї (1951, арх. ј.¬. ўусев), посв€щенные образам великих русских полководцев Ц јлександру Ќевскому, ћинину, ѕожарскому, —уворову,  утузову; ј.ј. ћыльникову, ј.  оролеву и ¬. —нопову (1955) Цмозаика Ђ»зобилиеї дл€ вестибюл€ станции Ђ¬ладимирска€ї Ћенинградского метро. Ёто примеры лучших монументальных произведений послевоенного времени. Ќо в этот период создавалось и много росписей, грешащих излишней детализацией, противопоказанной монументальной живописи. Ёти недостатки в монументально-декоративной живописи стали активно преодолеватьс€ со второй половины 50-х годов. ѕо€вились новые имена, художники вводили в жизнь забытые техники сграффито и витраж. ћонументально-декоративна€ живопись была представлена на ћеждународной выставке в Ѕрюсселе в 1958 г. (оформление советского павильона принадлежит ј. ƒейнеке).

¬ графике послевоенных лет почти равномерно развиваютс€ как станковые формы, так и иллюстраци€ и политический плакат. Ѕольшую роль здесь играют художники, сами прошедшие войну, как, например, Ѕ. ». ѕророков (1911Ц1972). — публицистическим пафосом он исполн€ет серию сатирических листов Ђ¬от она, јмерикаї и Ђћа€ковский об јмерикеї (1947Ц1949) на стихи ¬. ћа€ковского. ќни не похожи на иллюстрации, скорее это вполне самосто€тельные произведени€. ¬ 1950Ц1951 гг. он создает новую серию на тему Ђ«а мир!ї. Ќо наиболее выразителен его поздний цикл ЂЁто не должно повторитьс€!ї (1958Ц1959). Ћисты Ђ” Ѕабьего €раї, Ђћатьї, Ђ’иросимаї, Ђ“ревогаї и другие Цвсего 10 рисунков темперой и тушью, чуть оживленные акварелью и цветными карандашами,Цотличаютс€ напр€женной экспрессией, лаконизмом и обобщенностью в выражении одной главной идеи, что придает им монументальный характер. ¬се листы серии глубоко трагичны, некоторые Ц Ђ” Ѕабьего €раї или Ђ’иросимаї Ц вообще звучат как реквием, как напоминание живущим о том, что Ђне должно повторитьс€ї. Ёта трагичность подчеркиваетс€ контрастами белого пол€ бумаги и динамичных черных силуэтов. ѕророкову не измен€ет вкус, предельна€ страстность и напр€женность никогда не переходит в крик, надрыв.

¬ жанре политической карикатуры продолжают активно работать  укрыниксы, Ћ. —ойфертис, ¬. √ор€ев.

ѕлакат послевоенных лет посв€щен в основном трудовой теме. ѕосле накала, напр€женности героических лет войны, на общем фоне казенной лакировки действительности наступает заметный упадок его искусства.

50-е годы Ц это расцвет эстампа Ц печатной станковой графики в разных техниках: и ксилографии, и линогравюры, и литографии, и офорта. ≈стественно, что он разнообразен и по тематике: это трудовые будни, св€занные с огромной важности процессом восстановлени€ и развити€ народного хоз€йства, портрет, пейзаж, натюрморт, бытовые, жанровые сцены и пр.

—танковой гравюре послевоенных лет свойственны, по сути, те же недостатки, что и живописи: она нередко грешила описательностью, натурализмом, пр€молинейностью, с одной стороны, и идеализацией, академической Ђзаглаженностьюї Ц с другой. »ногда это диковинным образом уживалось вместе. Ќо р€дом существовали, например, и замечательные портретные литографии √. ¬ерейского (портрет  . –удакова, 1946). ќсобый тип репрезентативного романтического портрета создает в эти годы работающий в √рузии ¬. Ўухаев. Ёто врем€ прекрасных пейзажей старого “аллина и других городов Ёстонии, которые создают ». Ћиннат и Ё. Ћепп, блест€щих по художественному мастерству натюрмортов ¬.  онашевича, исполненных в акварели и гуаши. »нтересно работают графики ”краины, —редней јзии,  азахстана. ѕевцом новой ћосквы, ее новостроек стал ё. ѕименов, исполнивший несколько серий черной и цветной акварелей. ≈го образ столицы всегда очень лиричен, ове€н поэтичностью. ¬. √ор€ев, который тоже любит в эти годы изображать в жанровой станковой композиции жизнь ћосквы, подмечает комические черты и ситуации. Ђ—вою ћосквуї рисует Ћ. —ойфертис. ƒл€ каждого из них характерна и сво€ остроиндивидуальна€ манера.

¬ мирные годы кажетс€ естественным бурное развитие книжной иллюстрации, которое также было неоднозначно: в первое врем€ господствовала иллюстраци€-картина с подробно разработанным сюжетом, затем художники зан€лись созданием целостного графического произведени€, составл€ющего вместе с текстом Ђединый книжный организмї.

Ќесомненными удачами этих лет €вл€ютс€ разнообразные, несущие печать €ркого индивидуального даровани€ иллюстрации ј. ѕластова к произведени€м Ќ. Ќекрасова (1945Ц1946), —. √ерасимова Ц к Ђ√розеї ј.Ќ. ќстровского (1948Ц1951), Ђƒелу јртамоновыхї ћ. √орького (1953), ќ. ¬ерейского Ц к Ђ“ихому ƒонуї ћ. Ўолохова (1952) и Ђ¬асилию “еркинуї ј. “вардовского (1945Ц 1961), ј. Ћаптева и ј.  аневского Цк Ќ.¬. √оголю.

¬ технике перового рисунка и акварели создаютс€ изысканные иллюстрации к драме Ђћаскарадї Ћермонтова и повести ЂЋевшаї Ћескова. ќни выполнены Ќ.  узьминым.

 укрыниксы исполн€ют цикл иллюстраций к Ђ‘оме √ордеевуї (1948) ћ. √орького и к Ђƒаме с собачкойї ј.ѕ. „ехова (1946). ќчень лирические и проникновенные рисунки к „ехову стали классикой по своей адекватности настроению литературного произведени€. ƒ. Ўмаринов иллюстрирует Ђ¬ойну и мирї (1955), ≈.  ибрик Ц Ђ“араса Ѕульбуї (1944Ц1945), ƒ. ƒубинский Ц √айдара и  уприна.

Ќаконец, в эти годы ¬.ј. ‘аворский заканчивает свои последние Ц одни из лучших Ц ксилографии к Ђ—лову о полку »горевеї (1950) и ЂЅорису √одуновуї (1954), эпически-величественные и классически-строгие, ј. √ончаров Ц иллюстрации к Ўекспиру и √ете.  лассикой стали работы дл€ детей ¬. Ћебедева, ≈. „арушина, ё. ¬аснецова, “. ћавриной, ≈. –ачева, ¬.  онашевича.

¬ скульптуре послевоенных лет основное место занимают мемориалы и бюсты героев войны. «десь, к сожалению, открываютс€ огромные возможности дл€ искусства Ђприподн€то-вдохновенногої, отмеченного чертами ложной романтики и экзальтированной (неуемной) патетики. Ќ. “омский исполн€ет монумент генералу армии ».ƒ. „ерн€ховскому в ¬ильнюсе (1950) на месте захоронени€ геро€ (перенесен в г. ¬оронеж в 1993 г.). ќн изображает его спокойно сто€щим на башне танка с биноклем в руке. ѕам€тник в  алининграде в честь гвардейских дивизий, вз€вших штурмом  енигсбергскую крепость, исполнен литовскими скульпторами во главе с ё.». ћикенасом. Ёто первый монумент, который стал создаватьс€ буквально по следам идущих боев. ѕам€тник представл€ет собой п€тигранный обелиск с рельефами, окруженный стеной с погребени€ми и бюстами героев. ѕо бокам Цдве скульптурные группы. √руппа Ђѕобедаї, созданна€ ћикенасом, изображает двух бойцов, одного Ц со знаменем в руке, другого Цс автоматом, идущих в бой (арх. ћ. ћельчаков и —. Ќакушь€н).

¬. ÷игаль, Ћ.  ербель исполн€ют два монумента советским воинам Ц один в Ѕерлине, другой в Ѕресте (1945Ц1946).

Ћ.  ербель еще во врем€ войны на —еверном флоте работает над портретами мор€ков-героев. Ђ¬оенна€ї тема завершаетс€ им в 1960 г. монументом маршалу ‘.». “олбухину в ћоскве (бронза, гранит, арх. √. «ахаров).

¬ станковой скульптуре тему подвига, совершенного советским народом в ¬еликой ќтечественной войне, раскрывает композици€ молодого тогда скульптора ƒ. ‘ивейского Ђ—ильнее смертиї (гипс, 1957), изображающа€ трех бойцов перед расстрелом.  аждый из них резко индивидуален, но у них одно общее Ц все сыновь€ родной земли. Ёта общность подчеркнута, как бы предвар€€ будущий суровый стиль 60-х годов, цельностью пластики и четкостью фронтальной композиции.

¬сегда чувствующий нерв времени ¬учетич в 1957 г. откликаетс€ на шир€щеес€ движение борьбы за мир скульптурной группой Ђѕерекуем мечи на оралаї (бронза), поставленной у здани€ ќќЌ в Ќью-…орке.

—оздаютс€ монументы историческим де€тел€м и де€тел€м культуры. —.ћ. ќрлов, ј.ѕ. јнтропов и Ќ.Ћ. Ўтамм Цавторы пам€тника ёрию ƒолгорукову в ћоскве перед зданием ћоссовета (1953Ц1954); ¬. ћухина в 1952 г. завершает работу над пам€тником √орькому на его родине; ј.ѕ.  ибальников Ц над пам€тником „ернышевскому в —аратове (1953) и ¬. ћа€ковскому в ћоскве (1958). Ќа площади »скусств в Ћенинграде, у здани€ –усского музе€, в 1957 г. был поставлен пам€тник ј.—. ѕушкину. —кульптор ћ. . јникушин долго работал над образом, замысел возник еще в студенческие годы. Ѕыло создано множество различных вариантов решени€ образа. “ака€ кропотлива€ работа может найти аналог разве только у –одена (Ѕальзак) и Ѕурдел€ (Ѕетховен). јникушин исполнил Ђѕушкинаї в лучших традици€х классического монумента: в простых и лаконичных формах передан душевно-€сный и из€щно-благородный облик великого поэта. ѕьедестал (арх. ¬. ѕетров) выверен и соразмерен фигуре. ћонумент находитс€ в полной гармонии с прекраснейшим россиевским ансамблем площади. “радиционный Ђпортретныйї пам€тник имеет длительную традицию в искусстве прошлого, и ѕушкин јникушина Цлучший тому пример.

Ќо следует признать также, что в конце 40-х Ц в 50-е годы в портретном решении создаваемых монументов по€вл€етс€ шаблон, однообразие приемов, иногда €вный натурализм, черты описатель-ности. Ќи дробна€ измельченна€ форма, ни внешн€€ импозантность не способствовали раскрытию образа того, кому этот пам€тник посв€щали.

Ѕытовизма, внешней описательности, а иногда, наоборот, идеализации и салонности не избежал чисто портретный жанр станковой скульптуры, активно развивающейс€ в 50-е годы. ќднако были и редкие удачи, о чем свидетельствует бюст латышского скульптора “. «алькална, мастерски исполненный “омским (бронза, 1957), и его же портрет ∆. √ельтона (1954), отличающийс€ психологической глубиной и высоким профессионализмом. ѕо-прежнему разнообразна в пластических решени€х и психологических характеристиках —. Ћебедева. ¬о всех жанрах, в том числе и в портретном (ЂЅ. ѕастернакї, 1961Ц1963, √“√; более ранние Цпортрет художницы Ќ.ј. ”дальцовой, бронза, 1952; архитектора ѕолторацкого, бронза, 1954; писател€  . ѕаустовского, бронза, 1956), работает вернувшийс€ из јмерики на родину —.  оненков. ѕравда, ни одна его работа не имеет такой силы образности, как портрет ƒостоевского, исполненный еще в 1933 г. (гипс), но все же большой удачей  оненкова €вл€ютс€ портреты ѕавлова (бронза, 1952) и ћ.ѕ. ћусоргского (1953), наконец, Ђјвтопортретї (1954), в котором исследователи справедливо вид€т при всей конкретности облика черты эпичности.

јрхитектура этих лет прежде всего решала проблему восстановлени€ разрушенного за годы войны жилого фонда. Ќачинаетс€ массовое жилищное строительство. ќгромное значение дл€ дальнейшего развити€ архитектуры имело начавшеес€ в эти годы строительство из крупных бетонных блоков (но пр€мого отношени€ к искусству это уже не имеет).

—оздаютс€ проекты новых городов. —талинград,  иев, ћинск, Ќовгород, по сути, были построены заново, при этом были учтены недостатки их прежней, довоенной застройки. Ќачинаетс€ строительство высотных домов в ћоскве. Ќаиболее удачным можно считать здание ћосковского университета (арх. Ћ.¬. –уднев, —.≈. „ернышев, ѕ.¬. јбросимов, ј.‘. ’р€ков). ¬ высотных здани€х ћосквы советские архитекторы в какой-то степени пытались продолжить традицию древнерусских зодчих, столь умело располагавших свои постройки в ландшафте. ¬ысотные сооружени€ тех лет прочно вошли в облик современной ћосквы. ¬месте с тем они несоразмерны человеку и страдают излишним украшательством; огромные колонны, громоздка€ лепнина делают их т€желовесными, помпезными. Ќачало этому было положено Ђсталинским ампиромї еще 30-х годов.  роме того, в их сомнительной красоте есть художественна€ неправда, отражающа€ ложь всей идеологизированной жизни тоталитарного государства, с легкостью разрушившего древнерусскую архитектуру. ¬ но€бре 1955 г. ÷   ѕ—— и —овет ћинистров прин€ли постановление об устранении излишеств в архитектуре и строительстве, Ђпротиворечащих демократическому духу жизни и культуры нашего обществаї (до Ђдемократического духаї, правда, было еще очень далеко). “ак указом сверху с Ђизлишествамиї было покончено.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.gumer.info

»льина “. ’удожественна€ жизнь в эти годы необычайно активна. ћестные передвижные, городские, республиканские, межреспубликанские выставки перемежаютс€ со всесоюзными, обычно приуроченными к знаменательным датам. Ќапример, в 1947 г. всесоюзна€

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru