Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»сследование основных факторов вли€ни€ на распространени€ наркотиков среди подростков — ѕсихологи€, ќбщение, „еловек

ѕосмотреть видео по теме –аботы

ѕостановка проблемы наркомании

 аждый человек есть нечто большее, чем кажетс€ себе. ќн представл€ет также уникальную, неповторимую, всегда значимую точку, в которой пересекаютс€ €влени€ мира только один раз и никогда более в таком сочетании.†

√ерман √ессе

ѕроблемы пь€нства среди молодежи уже много лет €вл€ютс€ актуальными дл€ нашей страны. ¬ последнее врем€ наметились малоутешительные тенденции перетекани€ проблем алкоголизма в проблемы наркотизации не только среди взрослых, но и среди молодежи и даже школьников. Ђ¬ середине 80-х годов в ———– насчитывалось 46 тыс€ч наркоманов. —егодн€ на основе анализа следственной практики и результатов социсследований специалисты по незаконному обороту наркотиков делают вывод о наличии 3 миллионов росси€н, употребл€ющих наркотики. ѕо другим данным, общее число наркоманов в –оссии в насто€щее врем€ приближаетс€ к миллиону.

ѕерелом произошел в середине 80-х годов, когда введенный √орбачевым Ђсухой законї заставил заменить привычную водку на невиданные прежде таблетки и химические препараты, - уверен доктор –енслаэр Ћи, эксперт по проблеме наркотиков. Ц Ќа мировой рынок наркотиков –осси€ вышла всего лишь за п€тилетку. ”же сейчас она входит в п€терку крупнейших производителей и экспортеров синтетических наркотиков и стала крупнейшим посредником при переправке наркотиков на рынки «ападной ≈вропыї, - утверждает –.Ћи.

—амое печальное, что нижний предел возраста наркомана заметно опустилс€, то есть все больше людей, приход€щих к наркотикам, €вл€ютс€ подростками в возрасте 13-17. Ёто заставл€ет специалистов серьезно задуматьс€ о сложившейс€ ситуации и постаратьс€ с помощью соответствующих методов профилактики изменить ее к лучшему. ƒл€ этого необходимо позаботитьс€ о тех подростках, которые еще не попали в сети наркотиков, и не ждать пока их число приблизитьс€ к нулю.

†—тремительное распространение наркотиков и наркомании среди молодежи св€зано с одновременным существованием нескольких групп факторов, кажда€ из которых сама по себе отнюдь не €вл€етс€ однозначно наркопровоцирующей. «десь имеютс€ в виду особенности возраста, системный кризис общества, снижение жизненного уровн€ населени€ и др. »х одновременное воздействие порождает необычайно благопри€тные услови€ дл€ молодежной наркомании. ѕроблема усугубл€етс€ криминальной ситуацией, риском заражени€ различными инфекци€ми, включа€ —ѕ»ƒ.  роме того, наркотики принос€т ощутимый вред не только тем, кто их употребл€ет, но и близким, окружению, обществу в целом. Ќаркоманию можно рассматривать как социально заразное заболевание, распространение которого происходит внутри социальных групп. ѕоэтому невозможно изолированное существование наркомана в среде Ц рано или поздно вокруг него формируетс€ группа, вовлекаема€ в сферу потреблени€ наркотиков. »сход€ из этого, нельз€ рассматривать лечение на стадии сформировавшейс€ зависимости как единственное средство борьбы с распространением наркомании. “акой подход не дает и не может дать положительного результата.

“радици€ научного изучени€ наркомании насчитывает не один дес€ток лет. Ўирокое распространение наркомании вызвало к жизни напр€женные дискуссии о природе наркомании, причинах и услови€х ее распространени€ и др. ѕостепенно про€сн€ютс€ различные аспекты проблемы, учет которых позвол€ет сформировать более адекватное понимание задач, сто€щих перед специалистами разных областей науки и социальной практики. ƒаже беглый анализ проблемы позвол€ет выделить в наркомании как €влении несколько специфических €влений.

÷ель: определить основные факторы вли€ни€ на распространени€ наркотиков среди подростков, аспекты и причины возникновени€ наркомании как таковой.

—оциальный аспект. ќбщественное отношение к наркомании сегодн€ в подавл€ющем большинстве случаев характеризуетс€ как однозначно негативное и отвергающее. ѕодобное отношение включает в себ€ множество иррациональных убеждений и проекции собственных страхов, св€занных с незнанием и непониманием наркомании как €влени€. ¬ отношении к наркомании репрезентируютс€ обща€ социальна€ неудовлетворенность, страх перед неизвестным, а потому Ц пугающим, негативное отношение к наркомафии, тревога за собственных детей и родственников, эмоциональные впечатлени€ от криминальной статистики, культурно-исторические стереотипы и др. ¬се это приводит к резкой социальной реакции отторжени€ и изгнани€ наркомана со стороны общества. √иперконтроль или эмоциональное отвержение в семье приводит к тому, что наркоман оказываетс€ на краю общества, загнанный туда своими же друзь€ми, родител€ми, милицией, социальными службами, работодател€ми и т.д. ≈динственна€ среда, где наркомана принимают без упреков, агрессии и отторжени€ и где он может хоть как-то функционировать, - это среда, в которой господствует культура потреблени€ наркотиков и других психоактивных веществ. ¬ыдавливание наркомана из нормального общества приговаривает его к жизни в среде, котора€ в психологическом смысле разрушает его сильнее, чем наркотики, но вне которой наркоман уже не способен существовать.

‘ормируетс€ особа€ наркоманска€ субкультура со своими специфическими образом жизни, системой ценностей, €зыком, атрибутами, стереотипами, установками, пон€ти€ми, мифами. Ќаркоманска€ субкультура, вт€гива€ в свою орбиту молодежь, выступает как мощный фактор приобщени€ к наркотикам.

ƒело в том, что субкультура см€гчает воспри€тие €влений, на которые люди за пределами субкультуры смотр€т как на психическое отклонение или даже криминальное поведение. “аким образом, наркоманска€ субкультура €вл€етс€ специфической реакцией на поведение общества по отношению к наркомании и ее по€вление и развитие Ц неизбежный процесс. јнализ содержани€ и направленности наркоманской субкультуры позвол€ет говорить о ней как об антисистеме и €влении крайне негативном, поскольку она способствует приобщению к наркотикам и закреплению их употреблени€.

Ёкономический аспект

1.     

2.     

3.      †–азвитие наркотической зависимости приводит к разрушению трудовой мотивации и трудового поведени€ в целом. “аким образом из сферы материального и духовного производства происходит посто€нный отток рабочей силы. Ќаркоманы составл€ют сегодн€ огромную, ничего не производ€щую, а только лишь потребл€ющую часть населени€.

4.     

5.     

6.     

ƒемографический аспект

1.      незаконного систематического употреблени€ наркотиков вовлекаютс€ преимущественно юноши и подростки мужского пола. —оотношение наркоманов мужского и женского пола составл€ет примерно 10:1. ‘ормирование наркотической зависимости приводит к разрушению полоролевого поведени€ и угасанию сексуальных инстинктов. — другой стороны, смерть от передозировок и несчастных случаев, св€занных с наркоманией, приводит к резкой диспропорции в соотношении полов. ¬ результате этих €влений уже в ближайшее врем€ произойдет определенное снижение рождаемости, увеличение количества одиноких женщин и неполных семей.

2.     

3.     

ћоральный аспект. ¬ результате систематического употреблени€ наркотиков происходит стремительна€ девальваци€ личности с разрушением морально-нравственных аспектов ее поведени€. ѕостепенно у наркомана разрушаетс€ моральна€ основа регул€ции поведени€. ѕоведение становитс€ направленным исключительно на непосредственное удовлетворение потребности в наркотиках. ÷енности жизни, закрепленные традиционной моралью, оказываютс€ низвергнутыми. ѕостепенно формируетс€ наркоманска€ система ценностей, приобретающа€ статус основы наркоманского способа жизни.

“радиционна€ мораль, даже подкрепленна€ авторитетом религии, неспособна€ остановить волну наркомании, оказалась сегодн€ перед лицом самой серьезной опасности Ц окончательного разрушени€ личности.  ак контркультура наркомани€ эксплуатирует глубинные основани€ культуры, извраща€ их позитивный смысл, так, христианское Ђне ст€жай богатств на землеї в сознании наркомана преобразуетс€ в Ђпрезирай жизньї. » об этим не догадываютс€ ни родители, ни св€щеннослужители. ¬место ожидаемого пока€ни€ наркоман находит в церкви подтверждение своим убеждени€м.

ѕолитический аспект. »з проблемы сугубо медицинской молодежна€ наркомани€ превратилась в проблему общенационального масштаба, постепенно приобрета€ статус главной угрозы дл€ безопасности страны. ћасштабностью проблемы не преминули воспользоватьс€ различные политические партии и социальные группы, использу€ спекул€ции на наркоманские темы дл€ решени€ своих проблем.

ћеждународный (межгосударственный) аспект. Ќаркотики стали элементом международной политики еще в XIX веке. ¬ XX столетии защита своих граждан от наплыва наркотиков неоднократно становилась поводом дл€ вмешательства во внутренние дела, а иногда и военные операций —Ўј в латиноамериканских странах.

— другой стороны, зоны производства, каналы распространени€ и регионы потреблени€ наркотиков, как правило, разнесены в пространстве и не вмещаютс€ в границы отдельных государств. –аспространение наркомании приводит к глобализации криминальных отношений.  риминальные структуры, контролирующие производство, распространение и сбыт наркотиков, выход€т на уровень международных синдикатов, способных благодар€ своим финансовым возможност€м вли€ть на политику отдельных стран или регионов.

ћедицинский аспект. “радиционна€ наркологи€ рассматривает наркоманию как неизлечимую хроническую болезнь, в течение которой возможны более или менее продолжительные периоды ремиссии.

—читаетс€, что по мере приема наркотиков развиваютс€ три главных клинических феномена:

1.      ѕсихическа€ зависимость. ≈е суть заключаетс€ в том, что человек перестает чувствовать себ€ более-менее вписанным в жизнь без приема наркотиков. Ќаркотик становитс€ важнейшим условием контакта человека с жизнью, собой, другими людьми.

2.      ‘изическа€ зависимость. ќна заключаетс€ в том, что постепенно наркотик проникает в различные цепи обменных процессов в организме. ≈сли наркоман не принимает соответствующее количество наркотика, он испытывает различные по степени выраженности физические страдани€: ломоту, дрожь, расстройства в де€тельности пищеварительного тракта, сухость кожи (или, наоборот, обильную потливость) и др. Ёто €вление называетс€ Ђабстинентный синдромї. ƒл€ его сн€ти€ необходимо прин€тие наркотика, дозы которого посто€нно увеличиваютс€.

3.      “олерантность. »меетс€ в виду привыкание к наркотику. ¬ подавл€ющем большинстве случаев лечение наркомании сводитс€ к госпитализации больного, лишению его возможности принимать наркотики, проведению дезинтоксикационной и общеукрепл€ющей терапии. ѕеречисленные меропри€ти€ купируют абстинентный синдром, разрушают физическую зависимость. ќднако психическа€ зависимость, играюща€ в развитии наркомании важнейшую роль, остаетс€ вне дос€гаемости дл€ существующих сегодн€ психотерапевтических меропри€тий, построенных в соответствии с традиционным психиатрическим подходом. —ложивша€с€ в медицине (психиатри€ и клиническа€ психологи€) традици€ св€зывать употребление наркотиков и злоупотребление ими с какими-либо психопатологическими процессами в индивидуумах лишь консервирует наркотическую проблему. ¬нушение больному отвращени€ к принимаемому средству, когда он находитс€ в состо€нии гипноза и во врем€ выработки отрицательного рефлекса на вещество, которым злоупотребл€ет, оказываетс€ малопродуктивным методом разрушени€ психической зависимости.†††††††† †

†††††† “аким образом, чисто медицинский подход к наркомании оказываетс€ неэффективным ни в плане лечени€ и реабилитации, ни тем более в плане профилактики.

ѕсихологический аспект. »звестно, что наркоманов можно встретить среди любых типов личности и что потребность в изменени€х состо€ни€ сознани€ €вл€етс€ характерной дл€ рода человеческого вообще, но ведь не все же принимают наркотики, а тем более станов€тс€ наркоманами. »сследовани€ позвол€ют утверждать, что существуют психологические факторы, определ€ющие характер индивидуальных реакций молодого человека на действие и выбор наркотика.

Ќекоторые специалисты, пыта€сь определить Ђдонаркотическуюї личность наркомана, на первое место став€т импульсивный характер. ќни относ€т наркоманию к импульсивным неврозам, а состо€ние, предшествующее наркомании, считают основным, решающим фактором, инициирующим ее возникновении. ¬ поисках этиологических факторов наркомании значение нужно придавать не только химическим эффектам наркотика, а больше обращать внимание на символическое значение, которое наркотик имеет дл€ пациента. — этой точки зрени€, наркомани€ €вл€етс€ своеобразным выражением неупор€доченности личности и неприспособленности ее к окружающему миру.

Ќекоторые исследователи, говор€ о донаркотической личности наркомана, выдел€ют следующие черты личности молодых людей, которые могут, хот€ и не об€зательно, стать причиной наркомании: эмоциональна€ незрелость, неполноценна€ психосексуальна€ организаци€, садистские и мазохистские про€влени€, агрессивность и нетерпимость. —лабые адаптационные способности, склонность к регрессивному поведению, неспособность к межличностному общению с партнером и т. д.

††† ѕринима€ все это во внимание, можно сделать вывод, что наркомани€ и склонность к употреблению наркотиков как ненормальные формы поведени€ €вл€ютс€ суммой разных факторов, обусловленных как индивидуальными, так и социальными особенност€ми. ј также комбинацией тех и других.

“аком образом, с точки зрени€ психологии наркомани€ рассматриваетс€ как проблема личности, принимающей наркотики, в определенном социально-культурном контексте. ѕри этом общество, социальна€ и культурна€ среда, реагиру€ на наркоманию, встраиваютс€ своими реакци€ми в наркоманский тип поведени€. ќтсюда становитс€ пон€тным, что дл€ эффективной реабилитационной работы необходима реализаци€ комплексного подхода, включающего в себ€ работу с личностью наркомана, его ближайшим микросоциальным окружением, а также с обществом в целом: оно должно изменить свое отношение к наркотикам так, чтобы, по крайней мере, не подкрепл€ть их отношени€ к себе как к социальным изго€м, неудачникам или бунтар€м.

ќтношение к наркотику не существует изолированно от отношений к другим сторонам жизни и поэтому может быть изменено лишь в контексте измененной системы отношений личности в целом.

≈сли искать причину, что же заставл€ет людей испытывать трудности, то в большинстве случаев все происходит потому, что они себ€ презирают, считают себ€ никчемными и недостойными любви. »ногда такое отношение к себе маскируетс€ прит€зани€ми человека на что-то большее, и почти каждый из нас это тщательно скрывает.

 арл –оджерс

† —егодн€ в –оссии просматриваютс€ следующие особенности и тенденции подростковой и юношеской наркомании:

¨     

¨     

¨     

¨     

¨     

¨     

¨     

¨     

¨     

¨     

¨     

¨     

¨     

¨     

¨      †††††††

¨      ситуаци€ с реабилитацией приводит к созданию мифа о неизлечимости наркомании, что ут€жел€ет положение наркоманов;

¨      наркомани€ на сегодн€шний день стала основным источником распространени€ венерических заболеваний и даже —ѕ»ƒа.

ѕодвед€ итоги результатов исследовани€ причин употреблени€ школьниками одурманивающих веществ, можно сказать, что основу внутренних побудительных сил составл€ет действие механизма поиска впечатлений на фоне неразвитости сферы потребностей, подражание взрослым (или сверстникам), искажение процесса социализации, потребность в саморегул€ции внутреннего состо€ни€, особенно в психотравмирующей ситуации, нарушени€ в эмоциональной и познавательной сферах, недостаток научных знаний о здоровом образе жизни, об алкоголе, табаке, наркотиках, их свойствах, последстви€х их употреблени€ дл€ личности и общества.

—провоцировать интерес к наркотикам и токсическим веществам и желание поэкспериментировать с ними может также когнитивно-эмоциональный диссонанс в структуре представлений школьников о наркомании и токсикомании, возникающий при некомпетентной антинаркоманской контрпропаганде Ц не учитывающей половозрастные особенности школьников и современные методы ведени€ первичной профилактической антинаркоманской работы.

ѕравильное понимание причин наркотизации позвол€ет специалистам экономично использовать свои профессиональные ресурсы.

”словно можно выделить четыре основных группы факторов, способствующих развитию отклон€ющегос€ поведени€ в целом и наркотизации в частности.

1.       Ќравственна€ незрелость личности: отрицательное отношение к обучению, отсутствие социально одобр€емой активности и социально значимых установок; узкий круг и неустойчивость интересов, отсутствие увлечений и духовных запросов; неопределенность в вопросах профессиональной ориентации, отсутствие установки на трудовую де€тельность, дефицит мотивации достижений, уход от ответственных ситуаций и решений; утрата Ђперспективы жизниї, видени€ путей развити€ своей личности; терпимость к пь€нству, наркотикам.

2.       Ќарушенна€ социальна€ микросреда: неполна€ семь€; сильна€ зан€тость родителей; отсутствие братьев и сестер; искаженные семейные отношени€, привод€щие к неправильному освоению социальных ролей, неправильное воспитание; раннее (12-13 лет) начало самосто€тельной жизни и преждевременное освобождение от опеки родителей; легкий и неконтролируемый доступ к деньгам и непонимание того, как они достаютс€; алкоголизм или наркомани€ у кого-либо из близких родственников или близких людей; низкий образовательный уровень родителей.

3.       »ндивидуально-биологические особенности личности: наследственна€ от€гощенность в отношении психологических заболеваний и алкоголизма, т€желые соматические заболевани€ и нейроинфекции в раннем детстве; органические поражени€ мозга, умственное недоразвитие и психологический инфантилизм.

4.       »ндивидуально-психологические особенности и нервно-психические аномалии личности: низка€ устойчивость к эмоциональным нагрузкам, повышенна€ тревожность, импульсивность, склонность к рискованному поведению, недостаточна€ социальна€ адаптаци€, особенно в сложных услови€х, различной выраженности акцентуации характера, преимущественно комформного, гипертимного, неустойчивого типов, неврозы и психопатии.

†† ¬ насто€щее врем€ существует р€д подходов к диагностике повышенного риска наркомании у подростков. —огласно наркологическому подходу, основными признаками риска считаютс€ злоупотребление чаем, кофе, табаком, алкоголем, наследственна€ от€гощенность наркологическими и психическими заболевани€ми. ѕри педагогическом подходе признаками риска считаютс€ вредные привычки (грызение ногтей, курение), педагогическа€ запущенность, воспитание в социально неблагополучных семь€х. ѕравоохранительный подход в качестве основных признаков риска рассматривает определенные формы девиантного поведени€: азартные игры, самовольные уходы из семьи, уклонение от учебы и работы, участие в асоциальных подростковых группах. ѕсихиатрический подход основное значение придает психическим нарушени€м: неврозам, психопати€м, депресси€м, органической мозговой патологии.

¬ подростковом возрасте возможны резкие и не всегда прогнозируемые про€влени€ саморазрушающего поведени€.   сожалению, внешн€€, скорее, демонстративна€ поведенческа€ доминанта не снижает реальной опасности рискованных и разрушительных последствий дл€ экспериментирующего над собой подростка. ѕри этом предупреждени€ взрослых, чужой опыт, возможные телесные повреждени€ и увечь€, более того, даже перспектива смерти не €вл€ютс€ дл€ него барьером на пути прин€ти€ Ђсвоихї решений. ѕоследстви€ таких решений при определенных обсто€тельствах могут трансформироватьс€ в услови€ аномального развити€ молодого человека. » тогда влечение к употреблению наркотиков становитьс€ не только признаком личностно-психологического неблагополучи€, но и €вным показателем сложившегос€ саморазрушающего поведени€ и развити€. ѕричинами саморазрушающего, аномального, деструктивного развити€, как правило, €вл€ютс€:

¨       неспособность подростка к продуктивному выходу из ситуации затрудненности удовлетворени€ актуальных жизненно важных потребностей;

¨       несформированность и неэффективность способов психологической защиты подростка, позвол€ющей ему справл€тьс€ с эмоциональным напр€жением;

¨       наличие психотравмирующей ситуации, из которой подросток не находит конструктивного решени€.

ќсобого внимани€ заслуживает анализ причин, по которым некоторые старшеклассники, наход€сь объективно в равных услови€х, все же сохран€ют наркоустойчивость, тогда как другие начинают употребл€ть наркотические вещества.

¬о-первых, подростки отличаютс€ психологическими особенност€ми в переживани€х, а также способах разрешени€ внутриличностных и межличностных конфликтов, различным поведением в услови€х конфликтных взаимоотношений. ѕодростки, способные к конструктивному поведению в конфликтных ситуаци€х со взрослыми или сверстниками, значительно устойчивее в отношении наркотиков, нежели их Ђнеконструктивныеї ровесники.

¬о-вторых, подростки различаютс€ фактором стрессоустойчивости. ƒети, обладающие индивидуальной внутрипсихологической способностью или умением преодолевать стрессовые ситуации, трансформировать их в различного рода поисковую активность, показали значительно большую устойчивость к наркотикам, чем дети, не умеющие этого делать.†

††† јнализиру€ особенности воспри€ти€ и поведени€ подростков в стрессовых ситуаци€х, можно указать несколько основных психологических причин, способствующих употреблению наркотических веществ.

Ј         Ќизка€ самооценка.

Ј         ‘окусировка на внешнее окружение: оценка своего настроени€ на основании настроени€ других людей.

Ј         Ќеспособность идентифицировать или выразить чувства.

Ј         Ќеспособность просить о помощи: Ђ≈сли ты сам не позаботишьс€ о себе, то никто о тебе не позаботишьс€ї.

Ј         Ёкстремальное мышление.

Ќеобходимо упом€нуть еще об одной точке зрени€, встречающейс€ в психологической литературе. Ќа возникновение наркомании в подростковом возрасте могут оказывать вли€ние особенности некоторых черт характера, а точнее, его определенные акцентуации. ѕод акцентуацией характера авторы понимали крайние варианты нормы, при которых отдельные черты характера человека чрезмерно усилены. —уществуют подробные описани€ каждого вида акцентуации.

«адачи: на реальном примере рассмотреть отношение подростков к наркомании, определить воздействующие на них факторы распространени€ наркомании, величину воздействи€ и предрасположенность подростка к этому воздействию.

ќбъект: »сследовани€ были проведены в двух одиннадцатых классах ћосковского и ¬асилеостровского районов с различием в школьных специализаци€х: с общеобразовательным и военизированным† направлени€ми.

 

ѕредмет: ћетодом исследовани€ было выбрано тестирование, вопросы которого затрагивали интересы и подростка, и его родителей, касались семейной, личной и общественной жизни в ключе отношени€ к наркомании. “акже в рамках исследовани€ прошел эксперимент, в ходе которого предлагалось понюхать стакан с водой, и было сказано, что первоначально в нем было налита жидкость с характерным запахом, которую и требовалось определить. ѕосле первого круга Ђобнюхивани€ї, говорилось о том, что искома€ жидкость Ц керосин, и предлагалось еще раз понюхать, чтобы удостоверитьс€ или не удостоверитьс€ в данном утверждении. Ёксперимент практически про€вил у подростков склонность к вли€нию со стороны, наличие их собственного мнени€ в ситуации коллективного спора.  онечно, можно также вынести некоторые сведени€ из собственных впечатлений, полученных во врем€ проведени€ исследовани€.

 

 

–езультаты исследовани€: ƒва класса будем рассматривать по отдельности, и начнем с кадетского класса ћосковского района, имеющего направление развити€ физических и специальных способностей у учащихс€ в силу своего военизированного характера обучени€.

»так, в основном родители у учащихс€ имеют работу преимущественно служащими (матери) и рабочими (отцы), семьи считаютс€, по мнению подростков, благополучными в материальном и психологическом отношени€х, в которых ведетс€ деловой и упор€доченный образ жизни. ƒети предпочитают в основном прислушиватьс€ к родител€м, но принимать решени€ самосто€тельно. ќсновные проблемы, касаемые семьи, €вл€ютс€ политическа€ нестабильность и рост преступности, наркомани€. »з этого можно сделать вывод, подростки имеют благопри€тную социальную среду дл€ полноценного развити€ в полноценных семь€х. Ёто же подтверждаетс€ тем, что большинство подростков чувствуют себ€ лидерами в классе, при этом ощущают себ€ свободно и довольно, не нервнича€ и не сковыва€сь заботами (самооценка в норме). Ѕольшинство смотрит в будущее с чувством надежды и оптимизма, существуют жизненные планы (у 98 % подростков это поступление ¬”«), что говорит об их оптимизме и Ђжелании житьї, так как в основном никто не видит в своей жизни практически никогда безвыходных ситуаций, а, если такие и наступают, то обращаютс€ за помощью, в первую очередь, к друзь€м, во вторую, к родител€м, в третьих случа€х, самосто€тельно ищут выход.

† »з ответов на вопросы о наркомании можно сделать вывод, что подростки хорошо знакомы с этой проблемой: многие посто€нно посещают места, в которых можно приобрести наркотики, многие имеют среди знакомых лиц, употребл€ющие наркотики. ќсновной причиной обращени€ подростка к наркотикам называетс€ любопытство, также имеют место тревожное состо€ние, депресси€ и внушение, что надо попробовать. Ёто же, напротив, показывает о возможном привлечении к наркотикам, хот€ бы в единичных случа€х. “акже отмечаетс€, что большинство подростков понимают опасность проблемы наркомании дл€ человечества в целом. ћногие имеют реальные представлени€ об угнетающих последстви€х употреблени€ наркотиков, знают об ответственности за распространение и вовлечение в употребление наркотиков, читали специальную медицинскую литературу, имеют представлени€ о внешнем виде наркомана и далеко неположительные ассоциации при этом. ¬ основном у подростков есть пример здорового образа жизни в лице старшего товарища, уважаемого им. Ѕольшинство считает, что самосто€тельно невозможно избавитьс€ от этой привычки. 80 % опрошенных считают себ€ счастливыми людьми, так как довольны собой, свой де€тельностью, своей внешностью, состо€нием своего здоровь€, своими достижени€ми. Ђѕобудителиї же несчасть€ Ц неудовлетворенность своими делами и собой в целом.

†† “ест на внушаемость прошли все, кроме одного человека, поверившего в Ђзапахї. Ёто говорит, что свое мнение присутствует у молодых людей и их нельз€ назвать несформированными личност€ми, которые станут принимать наркотики неосознанно, из интереса.

†ƒалее мы рассмотрим общеобразовательный класс ¬асилеостровского района. »так, родители у учащихс€ имеют преимущественно работу† служащих и рабочих . ¬ отношении психологического и материального благополуч舆 картина отличаетс€ от первого класса, мнени€ разделилились примерно поровну, но, к сожалению, преобладает мнение, что их семьи не €вл€ютс€ благополучными† ни в психологическом, ни в материальном отношении. ѕри этом† они ведут здоровый и упор€доченный образ жизни.  онфликты в семье встречаютс€ в 70% . ¬ отношении учебы† преобладает ответ Ђучусь плохої (правда надо отметить, что от ответа Ђучусь хорошої их отдел€ет всего 2 голоса). ƒети чаще всего стараютс€ прислушиватьс€ к мнению родителей, реша€ свои собственные проблемы. ѕроблемой є1 дл€ их семей €вл€етс€ (также, как и в кадетском классе) политическа€ нестабильность и рост преступности), дл€ самих детей это наркомани€ и загр€знение окружающей среды. Ѕольшинство учащихс€ смотрит в будущее с чувством надежды на удачное поступление в ¬”«, и в целом они считают себ€ счастливыми людьми. ѕопада€ в безвыходные ситуации, что бывает не часто, они обращаютс€ за помощью к родител€м и друзь€м , реже рассчитывают на себ€ и, к сожалению, они почти никогда не обращаютс€ за помощью к специалистам, таким как психолог. ¬ отношении лидерства в классе Ц соотношение 5050 ,что позвол€ет наде€тьс€ на положительное развитие молодежи при профилактической работе психологов в школах.† »з ответов на вопросы о наркомании можно сделать вывод (также как и в кадетском классе), что подростки хорошо знакомы с этой проблемой: многие из них часто посещают места, в которых можно приобрести наркотики, многие, суд€ по описанию наркомана, имеют среди знакомых людей употребл€ющих наркотики. ќсновной причиной обращени€ подростков к наркотикам €вл€етс€ любопытство, вли€ние знакомых, одиночество и депресси€.† “акже подростки знают об опасности наркотиков в целом дл€ человечества. Ќастораживает то, что некоторые считают наркотики выходом из ситуации непонимани€ окружающих. ѕочти все знают об угнетающих последстви€х употреблени€ наркотиков, об ответственности за их распространение, многие читали медицинскую литературу.   сожалению лишь у 1/3 подростков есть положительный пример в лице старшего товарища и многие хотели бы такового иметь. ќгорчает, что хоть и небольшой процент, но таковой имеет место, подростков, не считающих себ€ счастливыми людьми, чаще всего из-за того, что не уверены в себе, есть проблемы, которые подросток не может решить сам, а за помощью не хочет ни к кому обращатьс€.

“ест на внушаемость прошел с результатом преобладани€ собственного мнени€ у подростков.

»так, в целом мы имеем, что проблема наркомании стоит дл€ подростков очень остро. Ќеобходимо чаще проводить в школах профилактические зан€ти€ с подростками, также, на мой взгл€д, следует проводить профилактику с их родител€ми. Ёти зан€ти€ могут быть посв€щены не непосредственно наркомании, а таким вопросам как общение друг с другом и более взрослыми поколени€ми. ’отелось бы также отметить, что, сравнива€ результаты тестировани€ кадетского класса и класса общеобразовательной школы, можно сделать вывод, что подростки, имеющие какую-либо направленность в развитии и обучении менее подвержены опасности наркозависимости и чувствуют себ€ уже более независимыми людьми, отвечающими за свое будущее. ј в общем, как мне кажетс€, перспективы развити€ молодого поколени€ вполне благопри€тные и позвол€ют наде€тьс€ на улучшение обстановки, св€занной с проблемой наркомании.

 

 

»сследовани€ позвол€ют сформулировать следующие выводы:

1.     

2.     

3.     

4.     

5.     

ѕрактические рекомендации: ќсновной акцент должен ставитьс€ на меры первичной, превентивной профилактики, направленной на поддержание и развитие условий, способствующих сохранению физического, личностного и социального здоровь€, и на предупреждение неблагопри€тного воздействи€ на него факторов социальной и природной сферы. ѕервична€ профилактика €вл€етс€ массовой и наиболее эффективной. ќна основываетс€ на комплексном системном исследовании вли€ни€ условий и факторов социальной и природной среды на здоровье населени€.   меропри€ти€м первичной профилактики относ€тс€ меры защиты, которые могут воздействовать либо на пути неблагопри€тного вли€ни€ наркопровоцирующих факторов, либо на повышение устойчивости организма человека к неблагопри€тным факторам.

¬торична€ профилактика Ц предотвращение рецидивов после лечени€ ранних форм алкоголизма и наркомании. “ретична€ профилактика Ц реабилитаци€ в т€желых случа€х неоднократных рецидивов и безуспешного лечени€.

Ќеобходимость первичной профилактики признаетс€ сегодн€ и врачами, и педагогами, и общественностью. ќднако организаци€ и реализаци€ различных форм профилактики химических зависимостей сталкиваютс€ с целым р€дом трудностей: одна из важнейших проблем Ц консолидаци€ усилий учреждений и ведомств, так или иначе имеющих отношение к профилактике молодежной наркомании; население чрезвычайно слабо осведомлено о† наркомании среди подростков и той угрозе, которую она представл€ет дл€ страны и дл€ каждого человека.

 

ѕостановка проблемы наркомании  аждый человек есть нечто большее, чем кажетс€ себе. ќн представл€ет также уникальную, неповторимую, всегда значимую точку, в которой пересекаютс€ €влени€ мира только один раз и никогда более в таком сочетании.†

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ –абота находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ –абота по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru