Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»таль€нское искусство XVIII века. «одчество —  ультура и искусство

 арл ¬Єрман

ѕредварительные замечани€

ѕрихоти легкокрылого стил€ Ћюдовика XVI были намечены, по крайней мере, в виде возможностей, последними шагами развити€ италь€нского барокко. ƒл€ возвращени€ к высокому ренессансу и к антику подавл€ющее большинство образцов находилось на италь€нской почве, и даже в научной и критической подготовке этого поворота прин€ли де€тельное участие такие италь€нские ученые и художники, как √ори, ћаффеи и ћуратори, как ѕиранези, ‘еа и Ённио  вирино ¬исконти. –ешительные начинани€ и сочинени€, преобразовавшие художественную жизнь их времени, исходили Ц за исключением разве только публикаций ѕиранези Ц по большей части от северных исследователей и мыслителей; вместе с тем решительные стилистические перемены произошли Ц за исключением, быть может, театральных построек и их декоративного убранства Ц не на италь€нской, а на французской, английской и немецкой почве.

¬ италь€нской архитектуре XVIII века последние отпрыски барокко лишь в наиболее типичных случа€х могут быть резко отделены от нового классицизма, который здесь редко заходит глубже ѕалладио; что же касаетс€ французского искусства рококо, то вли€ние его на италь€нской почве может быть указано лишь в отдельных архитектурных сооружени€х, например, в декорации зала палаццо —ера в √енуе, правда, исполненных французом Ўарлем де ¬альи и представл€ющих уже переход к стилю Ћюдовика XVI, а также в великолепных залах  оролевского дворца и ‘илармонического общества в “урине, принадлежащих еще наполовину италь€нскому барокко. ¬ общем, в италь€нском зодчестве XVIII века, с самого начала почти совершенно избегавшего извилистых линий, свойственных Ѕорромини или √варини, совершаетс€ медленный процесс перерождени€, привод€щий постепенно к умеренному, иногда еще живописному, но чаще всего сухому классицизму. ¬ крупных церковных и светских архитектурных задачах и в XVIII веке не было недостатка почти ни в одном италь€нском городе.

”же в самом –име нас встречает целый р€д величественных церковных и дворцовых фасадов, широких лестниц и фонтанов XVIII века. ѕразднично нар€дный, созданный, словно из одного куска травертинского камн€ в 1734 г. флорентийцем јлессандро √алилеи (1681 Ц 1737) фасад Ћатеранского собора, два €руса галерей которого, с полуциркульными арками вверху, св€заны одним р€дом коринфских колонн и пил€стров. Ќо самой удачной римской постройкой этого мастера должна быть признана капелла  орсини в Ћатеране: греческий крест в плане, с благородным куполом над средокрестием и  оробовыми сводами в из€щных кассетах, во всех ее детал€х чистый отзвук золотого XVI века. —нова ближе к барокко Ц фасад церкви —анта ћари€ ћаджоре, сооруженный в 1743 г. флорентийцем ‘ердинандо ‘уга (1699 Ц 1744), с мощными арочными пролетами верхнего этажа, а также палаццо делла  онсульта (1747) того же архитектора, двор которого имеет лишь ложные перспективные аркады, и палаццо  орсини в –име, слав€щийс€ красивыми насто€щими аркадами своего двора и великолепной лестницей. ¬ духе барокко, с легкой примесью классицизма, разбита и построена также обширна€ вилла јльбани, создание  арло ћаркионне, и, несмотр€ на позднее врем€ возникновени€ (1780) сооруженный  озимо ћорелли (ум. в 1812 г.) треугольный палаццо Ѕраски, частный дворец папы ѕи€ VI, с роскошной лестницей. ÷ерковь —анта ћари€ дель ѕриорато (ѕриорато ди ћальта) на јвентинском холме, выстроенна€ ƒжованни Ѕатиста ѕиранези (1720 Ц 1778), издателем римских развалин и эскизов каминов, в которых Ўеффер видит основы стил€ ампир, представл€ет собой еще один пример Ђизумительно двустороннейї, как выражаетс€ Ѕуркгардт в своем Ђ„ичеронеї, постройки, сто€щей на границе между барокко и классицизмом.

»з лестниц –има здесь должна быть названа знаменита€ Ђиспанска€ лестницаї с ее довольно запутанно, но живописно переход€щими друг в друга уступами и перилами. Ёто художественное и красивое сооружение было выполнено между 1721 Ц 1728 г.г. јлессандро —пеки и ‘ранческо де —анктис. »з римских фонтанов к ним примыкает незабвенный, широко и свободно развернутый на фасаде палаццо ѕоли, богатый живописными эффектами света и тени и изобильно украшенный скульптурами фонтан “реви (1735 Ц 1762) Ц лучшее произведение римского архитектора Ќиколо —альви (род. около 1699 г., ум. в 1752), которого ћаньи называет Ђ–ембрандтом архитектурыї. Ѕез испанской лестницы и фонтана “реви, еще исполненных в духе римского барокко, –им не был бы –имом.

Ќасто€щий подражающий антику стиль ввел в вечном городе лишь ћикель јнджнло —имонетти. «алы ¬атиканского музе€, возведенные им при папе ѕие VI, именно  руглый зал и зал в форме греческого креста, показывает действительно поворот в стиле.

—тарше всех этих римских мастеров был ‘илиппо ёвара из ћессины (1685 Ц 1736), работавший на севере и на юге »талии, главным же образом в “урине. Ќесомненно, наход€сь под вли€нием французов, он был здесь представителем, в противоположность субъективному барокко √варини, более спокойного и €сного переходного стил€, напоминающего в его работе то ѕалладио, то французский классицизм, а иногда даже и рококо.

¬ “урине ёвара выполнил в 1713 г. в духе умеренного барокко палаццо ћадама, несколько позже прелестные овальные церкви —анта  ристина и —анта  роче, равно как светски грациозную церковь —анта ћари€ дель  армине, в окрестност€х “урина Ц замок —тупиниджи, знаменитый своим удивительным, веро€тно принадлежащим французу Ѕоффрану, планом и своей великолепной архитектурой в стиле италь€нского барокко, и, наконец, сто€щую на высокой горе величественную церковь —упегра (1717 Ц 1731).   церкви, внутри восьмиугольной, снаружи круглой центральной формы, известной великолепным куполом, он пристроил спереди далеко выступающий римско-коринфский притвор, увенчанный классическим фронтоном; все здание в целом представл€ет собой довольно холодную смесь мотивов римского высокого ренессанса, переживаний барокко и придатков в античном духе.   постройкам ёвары в ћадриде, где он умер, мы еще вернемс€.

¬ Ќеаполе переход от барокко к классицизму представл€ет ученик ёвары, Ћуиджи ¬анвителли (1700 Ц 1773), сын нидерландского перспективного живописца  аспара ¬ан ¬ител€. ≈го церковь —анта јннунциата (нач. в 1760 г.), великолепна€ мраморна€ колонна€ постройка, фасад которой внизу расчленен в ионическом, а вверху в коринфском стиле, имеет еще типичные извилистые линии барокко. Ќаоборот, в его огромном  оролевском замке в  озерте использованы, особенно в саду, французские мотивы. —ередину здани€ составл€ет талантливо спланированный восьмигранник, классические пил€стры оживл€ют длинные флигел€ и обширные дворы.

Ѕолонь€ также имела способных архитекторов; из них јльфонсо “орреджани выполнил огромный фасад церкви —ан ѕьетро (1748), хот€ и в пр€мых лини€х, но все же неспокойно, а в дворцовых фасадах, в палаццо –ускони и палаццо јльдоврандини (1748 Ц 1753), в извилистых отдельных лини€х и неспокойном нагромождении мотивов он дал доступ самым причудливым зате€м барокко, в то врем€ как  арло ‘ранческо ƒотти придал своей расположенной на высоте церкви —ан Ћука (1731 Ц 1739) снаружи довольно грубый, рассчитанный на дальнее рассто€ние овал, а внутри богатую и органическую разделку, отличающую также его дворцы, например в палаццо јгукки (1740), состо€щую из пил€стров с квадратными плитами. Ћишь јнджело ¬ентуроли (1749 Ц 1820) €вл€етс€ нам в своих лучших болонских сооружени€х, например лестнице палаццо Ёрколани с портиками вокруг, последователем классицизма в духе ѕалладио.

¬ ћилане работал уже затронутый духом классицизма ученик ¬анвителли, ƒжузеппе ѕьермарини (1736 Ц 1808), соорудивший здесь р€д сухих, но не лишенных гармоничности крупных построек, каковы палаццо Ѕельджойозо и знаменитый театр делла —кала, в ћонце красивую виллу –еале, а в ѕавии руководивший перестройкой университета, славного своими 300 гранитными колоннами. ≈ще более строгим и холодным последователем классицизма €вл€етс€ —имоне  антони (1736 Ц 1818), исполнивший благородный белый мраморный фасад дворца дожей в √енуе, в 1794 г. палаццо —ербеллони Ѕуска в ћилане.

¬иченца все еще находилась под вли€нием классического позднего ренессанса великого ѕалладио. “ак, ќттоне  альдерари (1730 Ц 1803) дал в своем великолепном палаццо  орделина (1776), дорический нижний этаж которого, украшенный обделанными рустикой окнами, несет из€щный ионический верхний этаж, произведение, вполне пропитанное духом ѕалладио; в подобном же направлении работал в ¬ероне јлессандро ѕомпеи, таможн€ (1758) и ћузей надписей которого изобличают стремление к классической чистоте форм.

ƒоменико –осси (ум. в 1742 г.) продолжал в ¬енеции традиции барокко и направление Ћонгена. ≈му принадлежат вычурный фасад церкви св. ≈встахи€ и пышный палаццо  орнер делла –еджина. ≈го плем€нник “оммазо “еманца (1705 Ц 1789) воплощал в таких постройках, как кругла€ церковь св. ћагдалины, классицизм второй половины XVIII века, находивший удовлетворение в холодном подражании античным орденам колонн.

 аким вли€нием пользовалась италь€нска€ архитектура еще в XVIII веке, показывают ее про€влени€ в соседних странах. »таль€нские зодчие работали даже во ‘ранции и в »спании и, как мы увидим, преобладали в –оссии и часто в √ермании. »таль€нское искусство не ограничивалось в своем распространении только морем и јльпами.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru

 арл ¬Єрман ѕредварительные замечани€ ѕрихоти легкокрылого стил€ Ћюдовика XVI были намечены, по крайней мере, в виде возможностей, последними шагами развити€ италь€нского барокко. ƒл€ возвращени€ к высокому ренессансу и к антику подавл€юще

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru