База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Китайская Народная Республика - Латинская Америка в современной мировой политике — Международные отношения

Дипломатическая академия МИД РФ

Кафедра международных отношений


Реферат на тему:

Китайская Народная Республика - Латинская Америка в современной мировой политике

 

Выполнил:

Студент 2 курса магистратуры

По направлению МО

Петрова А.С.

 

Москва, 2010


КНР -Латинская Америка

Cтраны Азии (за исключением Японии), Африки и Латинской Америки являлись частью «третьего мира», имеющего общие интересы, что должно было служить базой проведения ими совместной политики на международной арене.

Этапы развития и сотрудничества

В Латинской Америке первой страной установившей дипломатические отношения с китайским правительством династии Цинь, была Перу это произошло в 1874. После образования КНР в 1949 г. латиноамериканские страны еще более десяти лет продолжали рассматривать Тайвань в качестве единственного законного представителя Китая и поддерживать с ним дипломатические и экономические отношения. Пекину пришлось действовать с «чистого листа». Товарооборот КНР с латиноамериканскими странами в 1950 г. составлял всего 1,9 млн долл., увеличившись в 1960 г, до 39,1 млн долл.[1]

Из политической изоляции поднебесная вышла только в 1960 г. после того как Куба разорвала отношения с Тайванем и признания КНР. Это событие сказалось на росте экономического сотрудничества и на показателях объема торговли со странами Латинской Америки: он увеличился до 353,1 млн долл. в 1965 г., однако уже в 1970 г. вновь сократился — до 145,8 млн долл. Сказались и ухудшение отношений с Кубой, вставшей на сторону СССР в период обострения советско-китайских отношений, и проблемы в китайской экономике в результате «культурной революции»[2].

Но ситуация в корне начала меняться после 26-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН ,а именно-Гайана, Куба, Мексика, Перу, Тринидад и Тобаго, Чили и Эквадор проголосовали за прием Китая в члены ООН и исключение из нее Тайваня. Аргентина, Барбадос, Колумбия, Панама и Ямайка воздержались. К странам, признающим КНР единственным законным представителем Китая в ООН в том же году добавилась Перу, в 1972 г. — Аргентина, Мексика, Гайана и Ямайка, в 1974 г. — Бразилия, Венесуэла и Тринидад и Тобаго, в 1976 г. —Суринам, в 1977 г. — Барбадос.В 1980 г. так же поступили Колумбия и Эквадор.[3]

Этот поворот в сторону КНР был обусловлен несколькими причинами: одной из них было ,то что страны таким образом установили отношения с постоянным членом Совета Безопасности ООН и потеплением отношений с Соединенными Штатами со стороны Китая после 1972 г и последовавшем в этом же году визит Американского президента Ричарда Никсона . На встрече было отмечено, что это был первый визит американского лидера в КНР. Более того эффективно заработали некоторые внешнеполитические доктрины китайского руководства. В политических элитах и в общественном мнении латиноамериканского континента в тот период китайские постулаты встречали понимание. В этой связи необходимо отметить, что тезис об общих интересах Китая и латиноамериканских стран активно продолжает использоваться вплоть по настоящее время.

Уже в 70-е годы были заложены и основные принципы отношений КНР с государствами, расположенными к югу от Рио-Гранде. В этом случае на первое место следует поставить прагматический подход к - экономическому сотрудничеству, вне зависимости от политической и идеологической ориентации стран региона. Прагматизм китайского подхода проявился в том, что в Латинской Америке он реализовался на практике, и это, естественно, способствовало повышению здесь авторитета Пекина.

Курс на реформы был взят китайским правительством Дэн Сяопина в 1978 и кратко выражался в лозунге- «долой культур революцию» Китай стремился проводить экономические реформы ,осторожно шаг за шагом методом проб и ошибок. Политику «четырех модернизаций» Китай ввел в отношениях с латиноамериканскими государствами и принцип примата экономических интересов над политическими. КНР не отказывается от развития торгово-экономического сотрудничества со странами, которые продолжают поддерживать дипломатические отношения с Тайбэем.

Либерализация торговли в странах Латинской Америки(начало 90-х гг. XX в. ) является важной составляющей для развития торговли в регионе, а именно когда рынок Латинской Америки стал открытым, большая группа предприятий оказались в трудном положении, они не имели возможности конкурировать с США, Европой и Японией, которые достаточно интенсивно работали со странами региона. Китайский экспорт в Латинскую Америку в то время был незначительным.

.В 90-е годы появились новые элементы в системе отношений Китай — Латинская Америка. В Латинской Америке актуальность приобрела неолиберальная стратегия экономического развития. Китай совершил продвижение в сторону усиления рыночных отношений. И в 90-е годы партнеры внесли изменения в правовую базу экономического сотрудничества с этой целью между странами региона и КНР заключено 11 соглашений о взаимном поощрении и защите инвестиций и 5 соглашений об избежании двойного налогообложения. Более того, двустороннее сотрудничество было усилено установлением связей с региональными экономическими и политическими организациями. В 1990 г. был начат диалог с Группой Рио, в 1991 г. Китай стал наблюдателем при Межамериканском банке развития, а в 1993 г. подал заявление о приеме в эту организацию. В том же году КНР получила статус наблюдателя при ЭКЛА, а год спустя стала первой азиатской страной, обретшей такой статус при Латиноамериканской ассоциации интеграции. Затем были установлены официальные отношения с Меркосур и Андским сообществом наций и получен статус наблюдателя при Амазонском парламенте. В 2004 г. такой же статус предоставлен Китаю Латиноамериканским парламентом и ОАГ.[4]

В последние годы в отношениях Китая со странами Латинской Америки наблюдается быстрый прогресс. В политической сфере взаимные визиты высших руководителей носят регулярный характер. В области дипломатии Китай уже установил отношения с 21 из 33 государств Латинской Америки. ((((На экономическом уровне в 2004 г. двусторонний торговый оборот превысил 40 млрд долларов США, а в 2005 г. этот показатель превзошел 50 млрд. ))))

Китай и латиноамериканские страны являются развивающимися государствами. Поэтому стороны в полной мере осознают необходимость и практическую осуществимость сотрудничества в различных сферах. Развитие торгово-экономических отношений между Китаем и странами Латинской Америки не только не направлено против какой-либо третьей стороны, но и благоприятствует сотрудничеству в районах «Юг – Юг».За период осуществления реформ и открытости в Китае страны Латинской Америки и развитые государства непрерывно расширяют экспорт в КНР. Если государства Латинской Америки осуществляют политику реформ и открытости, то вполне естественно, что все страны мира, включая Китай, расширяют экспорт в этот регион.

Развитие отношений между Китаем и странами Латинской Америки благоприятствует продолжительной диверсификации внешнеэкономических отношений. Длительное время страны Латинской Америки постоянно стремятся к такой диверсификации. Одной из важных составляющих частей данной стратегии является расширение внешнеэкономических связей, уменьшение зависимости от американского рынка, поиск новых торговых партнеров во всех районах мира. Хотя ныне уровень двустороннего торгового объема Китая и стран Латинского Америки составляет не более 6 % их внешнеторгового оборота, но потенциал роста велик.

Для такого повышенного внимания к Латинской Америке у китайцев немало причин вот некоторые из них:

- Китай для ЛА"старший партнер" (практически по всем направлениям).

- Латиноамериканские страны это- источник сырья для растущей китайской экономики.(возможность покупать сырье по низким ценам).

-  ЛА-это своеобразный рынок сбыта для КНР.(Латиноамериканцев устраивает цены и товары со знаком «Made in China»).

-  В Латинской Америке становится все более популярным стремление выйти из-под "опеки США".(КНР с каждым годом становится более конкурентно способным партнером, наряду с традиционными такими как США и Япония.). В 1998 году объем торговли КНР со странами региона составлял около 6 млрд. долларов , причем две трети приходилось на импорт из Китая по демпинговым ценам товаров легкой промышленности, бытовой техники и продукции машиностроения. Китай импортировал из региона почти исключительно сырье и продукты питания. При этом Пекин сосредоточился главным образом на двух динамично развивавшихся странах - Бразилии и Аргентине. В 1999-м году появились новые тенденции во взаимоотношениях Китая с ЛА, связано это было с тем, что Япония, которая ранее занимала второе место после США по торговле и инвестициям на континенте, гораздо сильнее, чем Китай, пострадала от кризиса и свернула свои программы. В 1999 году участились визиты в Китай официальных лиц из латиноамериканских государств. В феврале 1999 года в Пекине состоялись переговоры вице-президента Китая Ху Цзиньтао с вице-президентом Бразилии Марко Марселем, в мае в Пекине побывал президент Колумбии Андрес Пастрана Аранго, в июле страну посетили министры иностранных дел Колумбии, Мексики и Чили, в ноябре президент КНР Цзян Цзэминь в рамках неформальной встречи лидеров стран АТЭС в Брунее встретился с президентом Чили Рикардо Лагосом. Сейчас связи КНР с Латинской Америкой развиваются по нарастающей. Если раньше приоритет отдавался Бразилии и Аргентине (на них приходилось до половины всей торговли с регионом), то сейчас с ними сравнялись Мексика, Перу, Чили и Венесуэла. Причем к каждой латиноамериканской стране у китайцев сформировался свой интерес. Мексика очень привлекательна для Китая как член НАФТА, поскольку инвестиции в нее позволяют торговать с США без импортных пошлин . Экономика этой страны практически полностью зависит от ситуации в США, поэтому Мексика нуждается в сотрудничестве с Китаем и Японией в качестве своего рода балансира. Это стало очевидным в конце 2000 года, когда совпали два неблагоприятных для мексиканского правительства фактора: замедление экономического роста в США и новый подъем повстанческого движения на юге. В Латинской Америке Пекин в свое время (летом 1997 года) удачно воспользовался падением цен на нефть, чтобы заключить исключительно выгодный контракт на право разработки нефтяных месторождений в Караколесе и Северном Интеркампо (Венесуэла) сроком на двадцать лет. Сделка на сумму 358 млн долларов по сей день остается крупнейшим инвестиционным проектом Китая в Латинской Америке. Еще раньше, в 1992 году, был заключен аналогичный контракт на разработку нефтяного месторождения Талара в Перу. Эти две страны, а также Чили, откуда в Китай экспортируются медь и лес, и отчасти Колумбия составляют группу латиноамериканских стран, которые наиболее зависимы от колебания мировых цен на сырье и, следовательно, заинтересованы в долгосрочном партнерстве с таким "оптовиком", как Китай. Экономические планы Китая в Латинской Америке имеют далеко идущие стратегические последствия. Появление определенного противовеса Соединенным Штатам стимулирует и без того существующие в регионе антиамериканские настроения. Причем антиамериканизм начинает приобретать конкретные очертания - латиноамериканские страны, в первую очередь Бразилия, Куба и Венесуэла, находятся сегодня в авангарде международного движения за "более справедливый мировой порядок". Китай всячески поддерживает эти настроения, пытаясь создать себе имидж главного защитника интересов стран третьего мира. Так, еще в 1999 году Пекин договорился с Кубой о ретрансляции на Латинскую Америку радиопередач из КНР на испанском и португальском языках.

Особенно настораживающим симптомом для Вашингтона должны стать формирующиеся военно-технические связи КНР со странами региона. Китайцы и ранее поставляли сюда вооружения, однако поставки эти были нерегулярными и касались в основном стрелкового оружия. Сегодня речь идет об экспорте китайских боевых самолетов и тяжелой военной техники, что до сих пор было почти исключительной прерогативой США. Более того, с Бразилией, например, китайцы одобрили совместную программу космических исследований, которая включает в себя создание спутников, предназначенных для слежения за поверхностью Земли. В программу на конец прошлого года было вложено 300 млн долларов, причем две трети средств предоставили именно китайцы.

Рост торговли между Китаем и Странами Латинской Америки

Согласно приведенным данным к, основным источником роста китайского экспорта в страны Латинской Америки в 1999-2005гг. были поставки комплектующих для производства мобильных телефонов сотовой связи в Бразилию и Мексику, что в общей сложности обеспечивало З% всего абсолютного прироста китайского экспорта в ЛА. Другим важным фактором было расширение поставок комплектующих для ЭВМ в Мексику и Бразилию (2% всего роста китайского импорта в Латинскую Америку в 1999 - 2005 гг.)В целом китайский экспорт сотовых телефонов, комплектующих к ЭВМ, DVD-проигрывателей в Мексику и Бразилию был одним из главных направлений усиления экспортной экспансии китайцев в ЛА. Доля экспорта из КНР комплектующих для сотовых телефонов, деталей и узлов компьютеров, DVD- проигрывателей в Мексику и Бразилию (относительно экспорта этой продукции из КНР в целом по миру) выше, чем доля Китая з экспорте в Бразилию и Мексику относительно общемирового экспорта из Китая в 1999 по 2005 гг.

Основные тенденции в области китайских поставок в ЛА отражаются в публикациях СМИ о процессах, происходящих на уровне отдельных фирм. В частности, сообщается о продажах китайскими объединениями "HuaweC и "ZTE" недорогого оборудования для бразильских и мексиканских компаний ("Tele Norte Leste Participacoes", "Telmex") для создания производства на местах, "ZTE" планирует организовать через мексиканские компании реэкспорт в США и Канаду, с которыми Мексика имеет ет значительный приток прямых инвестиций из США.[5]

Углубление экономической интеграции между КНР и ЛА в настоящее время имеет неодинаковые условия для Китая и ЛАКБ в качестве участников внешнеэкономической деятельности. Так, Китай, увеличивает экспорт комплектующих, диверсифицируют свои поставки (ранее они состояли в основном из готовой продукции),тем самым получают расширенный доступ на местный рынок.

Рост торговли в секторе потребительских товаров помогает китайским фирмам за счет латино- американского направления расширять свои экспортные рынки. Китайские импортеры в лице крупных государственных фирм укрепляют вертикально интегрированные каналы снабжения, приобретая в ЛА сырье (железо- и медь- содержащее) в обмен на инвестиции в добывающую промышленность и инфраструктурный сектор.

Латиноамериканские экспортеры же действуют формируют спрос на сырьевые товары со стороны КНР способствовал значительному росту объема продаж поставщиков из ЛА, а значит, и экономическому подъему в регионе, а также решению проблем с занятостью местного населения. Таким образом Экспортеры в Мексике и Бразилии получают определенный выигрыш от приобретения дешевых китайских комплектующих для производства средств связи и ЭВМ.

Латиноамериканские импортеры и розничные торговцы китайскими потребительскими товарами заметно увеличили объемы продаж; Хотя некоторые страны (например, Мексика) лишились части рабочих мест и даже некоторых предприятий из-за торгово-производственной экспансии КНР, ряд фирм рассматриваемого региона получили несомненный выигрыш от использования новых каналов снабжения и усиления роли Китая в продажах на мировом рынке определенных видов потребительских товаров.

В целом экономическая интеграция между КНР и Латинской Америкой в ближайшей и среднесрочной перспективе усилится. Степень рисков для участников внешне экономической деятельности будет разной для двух сторон. Китайская сторона может пострадать от экономического спада в регионе или от политики протекционизма, которая затруднит сбыт китайской продукции, но подобный спад окажет минимальное воздействие на китайскую экономику.

Китай почти не пострадал от удорожания некоторых видов сырья несколько лет назад . Подъем в строительстве поддерживал высокий спрос на черные и цветные металлы, несмотря на их удорожание в ряде случаев. Кроме того, источники снабжения Китая отличаются относительной диверсификацией, хотя и несколько снизившейся по сравнению с недавним прошлым. Многие импортеры представлены крупными государственными компаниями, имеют надежное финансирование и крупными масштабами закупок, что благоприятно сказывается на их участии в переговорах об уровне цен и по другой проблематике. В случае нарушения поставок из ЛА у этих компаний имеется больше возможностей для переориентации на другие источники снабжения.

Потенциал КНР по созданию запасов сырья, координированию импортной стратегии национальных компаний, оказанию реального воздействия на снижение цен усиливает уязвимость латиноамериканских экспортеров. Китайские инвестиции в портовую, дорожную и другую инфраструктуру могут пойти на спад, так как многие такие проекты нацелены в первую очередь на обеспечение устойчивых сырьевых поставок. Учитывая сильную концентрацию китайского импорта на нескольких сырьевых товарах, любое замедление темпов индустриализации и развития строительной отрасли в КНР чревато сокращением объемов экспорта из Латинской Америки в Китай.[6]

Напротив импортеры из ЛА могут стать уязвимы вследствии перестройки каналов по которым происходит товарообмен. Крупные компании могут принять решение о передислокации производства практически в любой момент, руководствуясь необходимостью экономии на оплате труда. Вероятность прекращения поставок товаров из КНР весьма мала, если учитывать заинтересованность Китая в освоении рынков Западного полушария.

 

Экономические связи

Как сообщили 11 ноября в Министерстве коммерции КНР, объем товарооборота между Китаем и латиноамериканским регионом за январь-сентябрь 2008 года достиг 111 млрд. 461 млн. долл. США с приростом на 52% по сравнению с прошлогодним показателем за аналогичный период, который в значительной мере превысил темпы роста объема внешней торговли Китая. Словам ответственного лица Министерства коммерции, Латинская Америка является ведущим районом реализации Китаем стратегии рыночной диверсификации и «выхода во внешний мир», в двустороннем торгово-экономическом сотрудничестве наметилась благоприятная тенденция стремительного развития. По статистическим данным, объем экспорта Китая в Латинскую Америку за январь-сентябрь прошлого года составил 54 млрд. 477 млн. долларов, что возросло на 48,9% по сравнению с тем же периода прошлого года; объем импорта в Китай – 56 млрд. 984 млн. долларов с приростом на 55,2%. В настоящее время Бразилия, Мексика и Чили стали тремя крупными торговыми партнерами Китая в Латинской Америке. Наряду с ростом товарооборота между Китаем и Латинской Америкой в обмене товарами наблюдалась диверсификация. Помимо традиционного текстиля и товаров легкой промышленности ускоряется рост экспорта в страны Латинской Америки высокотехнологичной продукции с высокой добавленной стоимостью, в том числе компьютеры и технологии связи, оборудование для проверки контейнеров. Интегральная схема и микроэлектронные компоненты уже стали одним из основных видов импортных товаров из Латинской Америки. Кроме того, региональные самолеты Бразилии, пиво Мексики и вино Чили уже вышли на китайский рынок. В последний период, он также отметил, неуклонно растут взаимные инвестиции Китая и Латинской Америки, непрерывно расширяется сфера сотрудничества. На конец июня с. г. общий объем прямых инвестиций Китая в нефинансовый сектор данного региона составил 24,96 млрд. долл. США, в частности в сферы торговли, строительного подряда, промышленности, освоения нефтегазовых и минеральных ресурсов. Были достигнуты также результаты в сотрудничестве в высокотехнологичной сфере.

Отношения Китая и Латинской Америки в рамках МАБР

По заявлению президента Народного банка Китая господина Чжоу Сяочуань. Говоря о роли развивающихся стран в реформировании международной финансовой системы, Чжоу Сяочуань отметил, что государства с нарождающимися рынками должны играть большую роль в процессе реформирования, и необходимо уделить пристальное внимание интересам развивающихся стран. Для глобального развития необходимы государства с нарождающимися рынками. На форуме Межамериканского банка развития (МАБР) Чжоу Сяочуань также заявил, что присоединение Китая к МАБР послужит дальнейшему расширению китайско-латиноамериканских связей, непрерывному углублению дружественного сотрудничества и будет способствовать укреплению экономик Китая и стран Латинской Америки в противостоянии мировому финансовому кризису.

Китай как новый член МАБР стремится к дальнейшему укреплению торгово-экономических и финансовых связей со странами Латинской Америки, обмену опытом в вопросах развития, совместному противодействию глобальному кризису. Глава Центробанка Китая подчеркнул особую актуальность активизации сотрудничества Юг-Юг с учетом мощного негативного влияния финансового кризиса на сферы международной торговли и инвестиции. Он сказал о намерении Китая использовать свое членство в МАБР для укрепления торгово-экономических связей и инвестиционного сотрудничества со странами Латинской Америки.

Чжоу Сяочуань отметил, что китайско-латиноамериканское сотрудничество взаимовыгодно и имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Вступление Китая в МАБР стало хорошим стартом для дальнейшего развития сотрудничества. Китай готов путем тесного взаимодействия с МАБР и другими финансовыми институтами продвигать двусторонние отношения для противодействия негативному влиянию мирового финансового кризиса.

Глава Центробанка Китая выразил уверенность, что сотрудничество Китая с МАБР послужит сближению Китая со странами Латинской Америки.

В последние годы торгово-экономические связи между Китаем и странами Латинской Америки получили новые стимулы для развития. двусторонний товарооборот между КНР и странами Латинской Америки ежегодно рос в среднем на 40%. На сегодняшний день Китай является одним из главных азиатских торговых партнеров Латинской Америки. Несмотря на финансовый кризис, в 2008 году объем двусторонней торговли Китая и Латинской Америки достиг рекордного показателя - 143 млрд долларов США, превысив на 40% показатель 2007 года.

МАБР, основанный в 1959 году, является крупнейшим региональным кредитным институтом. Он был создан с целью финансирования различных программ развития в странах Латинской Америки. Правление МАБР находится в Вашингтоне. В январе 2009 года Китай официально вступил в МАБР, став 48-м членом этой организации.

31 марта советник Государственного банка развития Китая /ГБРК/ Лю Кэгу и президент Межамериканского банка развития /МАБР/ Луис Альберто Морено провели переговоры и подписали меморандум о сотрудничестве.

После церемонии подписания меморандума Лю Кэгу сообщил, что в документе всесторонне обозначены цели сотрудничества между ГБРК и МАБР. ГБРК будет принимать активное участие в аккумуляции МАБР финансовых средств в Латинской Америке, особенно в области энергетики, транспорта, строительства городских инфраструктурных объектов, народного благосостояния и сельского хозяйства в целях содействия торгово-экономическому сотрудничеству Китая с Латинской Америкой и странами Карибского бассейна.

Господин Лю Кэгу отметил, что МБР предоставил перечень десятков проектов по строительству инфраструктурных объектов и улучшению народного благосостояния на сумму более 30 млрд долларов с тем, чтобы ГБРК выбрал проекты для совместной аккумуляции средств. Стороны намерены изучить новые формы финансового сотрудничества, в частности, возможность создания инвестиционного фонда для стран происхождения. В связи с большой экономической и финансовой взаимодополняемостью Китая и стран Латинской Америки перспективы двустороннего сотрудничества необычайно велики.

ГБРК в 2005 году начал финансовое сотрудничество с Латинской Америкой. К настоящему времени банк сотрудничает с Венесуэлой, Бразилией, Чили, Перу, Аргентиной, Мексикой и Коста-Рикой. Общий объем аккумулированных средств превысил 8 млрд долларов.


Форум «восточная Азия-Латинская Америка»

Форум по сотрудничеству Восточная Азия-Латинская Америка был официально учрежден в марте 2001 года, главные его члены -Китай,Япония, РК, Сингапур, Австралия, Бразилия, Аргентина, Мексика и Венесуэла.[7] 23 августа 2006 в столице Бразилии Бразилия завершилось третье совещание на уровне министров иностранных дел в рамках Форума по сотрудничеству Восточная Азия-Латинская Америка. Участники совещания приняли "Бразильскую декларацию" и заявили, что два региона будут и в дальнейшем укреплять сотрудничество в областях торговли и инвестиций.В "Бразильской декларации", выражается озабоченность по поводу нынешней ситуации мировой экономики, так же лидеры стран выразили желание активизировать двустороннее взаимодействие в областях политики, экономики и торговли. По окончанию совещания принятая на совещании "Бразильская декларация" имеет направляющее значение для активизации сотрудничества и контактов между двумя регионами.

Форум по сотрудничеству "Восточная Азия-Латинская Америка" -единственный официальный форум по многостороннему сотрудничеству в этих регионах. В течение более чем десятилетия с момента сформирования он сыграл активную роль в укреплении взаимного понимания и углублении взаимодействия между регионами. Китайская сторона всегда обращала большое внимание на работу форума и выступала организатором ряда мероприятий в его рамках. [8]

21-22 октября в городе Чэнду - административном центре провинции Сычуань(Юго-Западный Китай)-пройдет 4-й саммит предпринимателей Китая и Латинской Америки. В предстоящем форуме примут участие приблизительно 1000 представителей политических и деловых кругов, мозговых центров, торговых ассоциаций и обществ Китая и Латинской Америки. Его девиз -"Сотрудничество умножает силы, гармония свидетельствует о росте". В рамках форума будут запланированы презентационно-пропагандистская работа Межамериканского банка развития, форум сотрудничества между средними и малыми предприятиями "Восточная Азия-Латинская Америка", выставка культуры и товаров стран Латинской Америки, совещание с участием представителей ведомств Китая и Латинской Америки, отвечающих за содействие развитию международной торговли.[9] В качестве главных тем форума главным образом будут затронуты устойчивое развитие, сфера торговли услугами, энергетика, минеральные ресурсы, аккумулирование денежных средств, развитие рынка капиталов и другие

Двусторонние связи Китая и выступления лидеров в рамках переговоров и встреч.

Ху Цзиньтао в своих выступлениях не раз подчеркивал что Китай, исходя из стратегических перспектив, неизменно уделяет большое внимание развитию дружественного сотрудничества с Латинской Америкой. В 2004 году во время визита в Латинскую Америку заявил , «что Китай надеется на то, что сможет стать всепогодным другом и партнером взаимовыгодного сотрудничества с Латинской Америкой, и две стороны смогут стать примером активного диалога между различными культурами. За последние 4 года Китай и Латинская Америка поддерживают регулярные контакты на высоком уровне, непрерывно совершенствуют механизм консультаций и диалога между Китаем и организациями латиноамериканских стран, обе стороны понимают и поддерживают друг друга по вопросам, представляющим коренные интересы друг для друга. Китай и Латинская Америка уже стали настоящими друзьями и партнерами». [10] В последние годы стремительно развивается торгово-экономическое сотрудничество между Китаем и Латинской Америкой, значительно повысились уровень и качество сотрудничества, постепенно расширяются гуманитарные обмены между двумя сторонами, непрерывно углубляется взаимопонимание и дружба между народами Китая и Латинской Америки. У двух сторон существуют широкие перспективы развития. Китай намерен прилагать совместные с латиноамериканскими и карибскими странами усилия к тому, чтобы создать равноправные и взамовыгодные отношения всестороннего партнерства, нацеленные на совместное развитие. В этой связи Китай готов и дальше расширять деловое сотрудничество с латиноамериканскими странами в различных областях, чтобы, тем самым, не только стимулировать развитие каждой отдельной страны, но и всеобщее развитие.

Для создания отношений партнерства соответствующим странам необходимо придерживаться принципа равенства и взаимовыгоды. Китай будет неизменно отстаивать путь мирного развития и руководствоваться стратегией открытости, нацеленной на взаимовыгоду и обоюдный выигрыш. Китай рассматривает защиту и развитие общих интересов Китая и латиноамериканских стран в качестве исходного и конечного пунктов сотрудничества, уважает право народов латиноамериканских государств на самостоятельный выбор пути развития.Для создания партнерских отношений потребуется непрерывная инновация и всестороннее сотрудничество. Китайская сторона готова прилагать совместные со странами Латинской Америки усилия по продвижению углубленного развития двусторонних отношений. Для необходимо и дальше интенсифицировать политические отношения, поддерживать контакты на высоком уровне, совершенствовать механизмы двусторонних и многосторонних консультаций и диалога в целях усиления политического взаимодоверия.

Стороны стремятся к углублению торгово-экономического взаимовыгодного сотрудничества, оптимизации структуры торговли, увеличению взаимных инвестиций, активизации инвестиционного сотрудничества в области обрабатывающей промышленности, инфраструктурного строительства, горной промышленности, энергетики, сельского хозяйства и высоких технологий. Стороны так должны активизировать координацию и согласованность позиций в вопросах климатических изменений, безопасности продовольствия, энергетики и финансов, многосторонней торговой системы и Целей развития тысячелетия ООН, совместно участвовать в работе по выработке международных экономических, финансовых и торговых правил с целью более беспристрастного и рационального развития международного экономического порядка.

Китай и Латинская Америка являются многообещающими территориями. Общая судьба, общая ответственность и общая цель тесно связывают их вместе. Китай и латиноамериканские страны будут идти вперед рука об руку, воспользуются шансами развития, углубят всестороннее и взаимовыгодное сотрудничество, совместно создадут более прекрасное будущее двусторонних отношений и будут содействовать благородному делу мира и развития человечества. Аккредитованные в странах Латинской Америки посольства и консульства КНР продолжат усилия, направленные на содействие всестороннему, гармоничному и неуклонному развитию китайско-латиноамериканских отношений.


Список литературы и источников

1.  Газета «Женьминь жибао».http://russian.people.com.cn/31520/6537928.html

2.  Агентство Синьхуа uncbiz.com 2010-09-21.

3.  Источник:Газета «Женьминь жибао»2.24/08/2007

4.  таможенная статистика КНР www.moftec.gov.cn

5.  Ускоренный рост торговли между Китаем и странами Латинской Америки БИКИ номер 84 .,2007

6.  Статья в журнале "Эксперт", #14 (274) , в соавторстве с Я.Забелло (главный редактор журнала “Памир-Урал” http://profi.gateway.kg)

7.  Латинская Америка в современной мировой политике.,М Наука 2009 с.425

8.  В. А. Теперман КНР-ЛА ,»Большой прорыв» журнал Латинская Америка номер 9 2007



[1] В. А. Теперман КНР-ЛА ,»Большой прорыв» журнал Латинская Америка номер 9 2007

[2] по данным таможенной статистики КНР www.moftec.gov.cn)

[3] Латинская Америка в современной мировой политике.,М Наука 2009 с.425

[4] Ускоренный рост торговли между Китаем и странами Латинской Америки БИКИ номер 84 .,2007

[5] Ускоренный рост торговли между Китаем и странами Латинской Америки БИКИ номер 84 .,2007

[6] БИКИ 31.М V||.2007 ОГ

[7] Источник:Газета «Женьминь жибао»2.24/08/2007

[8] Там же.

[9]  Агентство Синьхуа uncbiz.com  2010-09-21.

[10] Источник:Газета «Женьминь жибао».http://russian.people.com.cn/31520/6537928.html

Дипломатическая академия МИД РФ Кафедра международных отношенийРеферат на тему: Китайская Народная Республика - Латинская Америка в современной мировой политике Выполнил: Студент 2 курса магистратуры По направлению МО Петро

 

 

 

Внимание! Представленная Контрольная работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Контрольная работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Австрия. Место национальной экономики в системе мирохозяйственных связей, международная специализация страны
Международная экономическая интеграция
Організація надання міжнародних експедиторських послуг
Международное движение капитала. Проблема безработицы и трудовая миграция населения
Международная миграция трудовых ресурсов
Нормативно-правові акти національного права України, як джерело міжнародного економічного права
Обґрунтування економічної привабливості Нідерландів
Облік у вільних економічних та офшорних зонах
Стратегии освоения энергетических ресурсов шельфа Мирового океана
Стратегические экономические интересы Украины и Российской Федерации в бассейне Азовского моря

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru