Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Ћиризм прозы ».ј.Ѕунина (на примере одного из рассказов.) — Ћитература и русский €зык

ѕосмотреть видео по теме —очинени€

 то не любил, не выполнил закон,

 оторым в мире движутс€ созвездь€.

 . Ѕальмонт.

ѕочему-то случилось так, что литература конца XIX века относилась к любви как к чему-то постыдному, тема любви †отступала на второй план перед философскими, этническими и нравственными проблемами века. ƒаже “олстой в Ђ рейцеровой †сонатеї называет любовь чувством Ђмерзкимї. ѕреклон€€сь перед “олстым, Ѕунин опровергает его мнение, счита€ любовь, †величайшим счастьем жизни, призыва€ нас ценить еЄ короткие зарницы, жить ими.

 акой же предстает любовь в понимании Ѕунина?

ћне кажетс€, дл€ него Ђвс€ка€ любовь Ц великое счастьеї, она вспыхивает и угасает, вс€ка€ попытка построить счастье †Ђнавечної обречена на неудачу, но Ђодна мысль о жизни без неЄї приводит Ѕунина в ужас. ѕраздник любви, постепенно †превращаетс€ в будни, одинаково печальные дл€ всех героев Ѕунина. Ђ» все же, и все жеЕ, любовь остаетс€ в сердце на всю †жизньї.

ќб этом рассказывает сборник Ѕунина Ђ“емные аллеиї с одноименным рассказом о любви.

“ема рассказа звучит в первых его строках: была€ любовь, о которой один из любивших забыл (или пыталс€ забыть), а †другой помнит и хранит, живет этим чувством. ƒеликатно и нежно рассказывает автор о прошлом своих героев. ћы не знаем, †почему они расстались, но догадываемс€ об этом. я задумываюсь над тем, что мешает Ќадежде простить Ќикола€ јлексеевича?

ћне кажетс€, что в ней говорит не только оскорбленное достоинство, затронута кака€-то более сокровенна€ струна еЄ души, †может быть, у€звленна€ женска€ гордость. ќна любила его глубокой, чистой, самоотверженной, первой любовью. ј он? ѕомнил †ли он о своей первой любви? ѕон€л ли он, какую боль он причинил Ќадежде? ƒумаю, нет. ћне кажетс€, не одни только †социально-психологические барьеры мешают ему соединить свою жизнь с Ќадеждой. ≈сть что-то в его характере от Ђфобийї †ќнегина и ѕечорина, Ћаврецкого и –удина Ц бо€знь осуществленного счасть€, совершившейс€ и закрепленной в браке любви.

≈сть что-то в его душе, мешающее осуществлению! †счасть€: Ђƒа, конечно, лучшие минуты. » не лучшие, а истинно волшебные!.. Ќо, боже мой, что же было бы дальше? „то, †если бы € не бросил еЄ?  акой вздор! Ёта сама€ Ќадежда не содержательница посто€лой горницы, а мо€ жена, хоз€йка моего †петербургского дома, мать моих детей?ї. я думаю, в этом монологе все важно: и воображаема€ социальна€ лестница, на †которой нет места Ќадежде,бывшей крепостной девушке, и словечко Ђвздорї, недаром брошенное Ќиколаем јлексеевичем в †споре с самим собой. ¬идно, его мучает совесть, но признатьс€ себе в грехе он не в силах и пока€тьс€ он тоже не может. ¬ †этом, на мой взгл€д, его ошибка, его просчет, его грех. ∆изнь, которую он ведет, пуста и бессмысленна: жену он не любит, †очевидно, женилс€ по расчету. ќн не может пон€ть, зачем все делаетс€ на свете, сам не может ни пон€ть, ни оценить, своих †поступков. Ѕог и автор дают ему краткий миг дл€ пока€ни€, но он не использует его: нарастает трагическа€ иде€ рассказа †Цгимн торжествующей любви, живущей в сердце хот€ бы одного из люб€щих Ц Ќадежды, дл€ которой в одном часе любви цела€ жизнь, котора€ благородна, полна †человеческого достоинства, не опустилась до упреков, жалоб, угроз покинувшему еЄ когда-то возлюбленному. »де€ этого †рассказа перекликаетс€ с идеей  уприна (Ђ√ранатовый браслетї): истинна€ любовь ничего не просит, не требует взамен, она †благословл€ет возлюбленного, она самоотверженна, деликатна, возвышена.

Ќет, € не думаю, что Ѕунин хотел вслед за  арамзиным (Ђќлес€ї) противопоставить любовь кресть€нки и барина, хот€ нека€ †аллюзи€ с историей  арамзина о том, что Ђи кресть€нки любить умеютї все же тут прослеживаетс€. ≈сть тут и

ѕушкинско-библейский сюжет о возвращении блудного сына, правда, несколько измененный. ¬ ЂЅарышне-кресть€нкеї ѕушкин дает †счастливый финал: влюбленный ћинский женитс€ на ƒун€ше, у Ѕунина же счастливых финалов в рассказах о любви нет. — чем †это св€занно? я думаю, что с тем, что в пушкинские времена ещЄ теплилась надежда на гуманное развитие человека, на †возможность воплощени€ идеала в жизнь, а век XX, когда жил Ѕунин, сама любовь стала идеалом, к которому не может †приблизитьс€ человек с разорванным сознанием, потер€вший гармонию мира и гармонию души. ¬ рассказе нет сложного сюжета, †он построен по принципу внутренней, скрытой антитезы: наказание геро€ Ц в нем самом, счастье героини Ц в ней самой:

 то любит, счастлив,

ѕусть хоть расп€т он.

¬ этих строчках Ѕальмонта слышитс€ мне художественное кредо Ѕунина. ≈го рассказ вызывает чувство восторга, заставл€ет †любоватьс€ душевной красотой люб€щей женщины. ¬с€кий раз, когда € беру в руки томик Ѕунина, у мен€ возникает желание †перечитать эту историю, за которой мне слышитс€ бунинский голос: Ђвс€ка€ любовь Ц великое счастье, даже если она не †разделенаї. ћне кажетс€, эти строки могли бы стать эпиграфом ко всему творчеству Ѕунина, а в особенности к его рассказу †Ђ“емные аллеиї.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.coolsoch.ru/

 то не любил, не выполнил закон,  оторым в мире движутс€ созвездь€.  . Ѕальмонт. ѕочему-то случилось так, что литература конца XIX века относилась к любви как к чему-то постыдному, тема любви †отступала на второй план перед философскими

 

 

 

¬нимание! ѕредставленное —очинение находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалось, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальное —очинение по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

“ема Ђстрашного мираї в поэзии Ѕлока
ћое отношение к романам "–азгром" и " ак закал€лась сталь"
"Ќа железной дороге"
Ћетопись эпохи (лирика)
Ќравственный выбор в лирике Ќ. ј. Ќекрасова
‘илософска€ проблематика в лирике ». Ѕродского
Ђя голос ваш, жар вашего дыхань€...ї (ѕо лирике ј.јхматовой)
–оман ». —. “ургенева ЂЌаканунеї. ≈лена —тахова и »нсаров
ѕрирода и человек в романтической лирике ¬. ј. ∆уковского
Ђћо€ специальность Ч жизнь...ї (лирика ћ. ÷ветаевой)

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru