курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Задание на курсовое проектирование
1.
2.
3.
4.
№ п.п. |
Наименование детали |
Шифр детали |
Наименование изделия |
Годовая программа выпуска изделия |
Входимость детали в изделие |
1 |
Фланец |
241 |
БН-102 |
7500 |
2 |
2 |
Втулка |
542 |
БТА-11 |
10 000 |
3 |
3 |
Втулка |
549 |
БТА-12 |
11 500 |
2 |
5.
6.
7.
w
w
w
w
8. EXCEL:
w
w
w
w
w
w
9.
10.
17,02,2000
( дата, подпись)
1. Определение (выбор) формы поточного производства
1.1. Выделение групп однородных деталей
Для определения формы поточного производства поточной линии вначале анализируем конструктивно - технологическую общность состава заданной номенклатуры деталей. На основании планово-операционных карт путем классификации выделяем группы однородных деталей. Степень такой однородности представляются сходством или общностью конструктивно-технологических характеристик деталей.
В условиях машиностроения к числу основных классификационных признаков решения подобной задачи относят:
1.
2.
3.
4.
Степень взаимного соответствия (однородности) квалификационных признаков анализируемых деталей приведен в таблице 1.
Степень взаимного соответствия (однородности) квалификационных признаков анализируемых деталей Таблица 1
Классификационные признаки по 1-ой детали № 241 |
Классификационные признаки по 2-ой детали № 542 |
Классификационные признаки по 3-ей детали № 549 |
||||||||||
№ квалификационного признака |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 |
3 |
4 |
1-ая деталь № 241 |
х |
Х |
х |
х |
о |
о |
но |
но |
о |
о |
но |
но |
2-ая деталь № 542 |
о |
О |
но |
но |
х |
х |
х |
х |
о |
о |
о |
о |
3-я деталь № 549 |
о |
О |
но |
но |
о |
о |
о |
о |
х |
х |
х |
х |
О – однородный (сходный) признак.
НО – не однородный признак
На основании таблицы 1 можно выделить следующие однородные группы деталей обладающих сходными признаками:
Первая группа включает следующие детали:
№ 542
№549
Вторая группа включает следующие детали:
№ 241
Для выделенных групп однородность входящих в них деталей по перечисленным выше признакам абсолютно очевидна.
1.2. Выбор формы поточного производства
Для окончательного суждения о форме поточной линии для сформированной рациональной группы определяется показатель коэффициента массовости по каждой детале группы (Кмi). Показатель Кмi определяет средне расчетное количество рабочих мест по каждой операции и соответственно загрузку линии в предположительных условиях организации одноменклатурного потока.
Для расчета Кмi определяем:
· Эффективный годовой фонд времени работы единицы оборудования по формуле
Fэ = 60 * С *Dг * f *(1 – (αр + αн)/100),
Где С – число смен, (2)
Dг – число рабочих дней в году
f - продолжительность смены, (8 часов)
αр – потери времени на проведение плановых ремонтов и всех видов обслуживания, (5%)
αн – потери времени на настройку и переналадку оборудования в процессе его использования, (1,5 –3%).
Fэ=60*2*250*8*(1-(5+2,1)/100)=222 960
· Годовой объем выпуска деталей (смотри таблицу 2)
Расчет годового выпуска деталей Таблица 2
Годовая программа выпуска изделия, в которое входит деталь |
Количество деталей входящих в изделие |
Годовой объем выпуска детали, шт (гр.2 * гр.3) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Деталь № 241 |
7 500 |
2 |
15 000 |
Деталь № 542 |
10 000 |
3 |
30 000 |
Деталь № 549 |
11 500 |
2 |
23 000 |
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·i приведен в таблице 3
·
·i по группам однородных деталей Таблица 3
·штПолная трудоемкость обработки детали на линии, минЧисло операций обработки детали на линииЭффективный годовой фонд времени работы единицы оборудования, мин.Кмi
·
·Группа 1Деталь
·№ 54230 00026,16222 9600,59Деталь
·№ 54923 00034,96222 9600,6Группа 2Деталь
·№ 24115 000605222 9600,8 На основании результатов расчетов Кмi и зависимости между величиной Кмi и формами поточной линии на которых предпочтительнее осуществлять обработку деталей (таблица 4) анализируемые детали следует закреплять за следующими формами поточных линий:
·1-я деталь № 542 закрепляется за двухноменклатурной переменно-поточной линией
·
·2-я деталь № 549 закрепляется за двухноменклатурной переменно-поточной линией
·
·
·3-я деталь закрепляется за однономенклатурной непрерывно-поточной линией
Зависимость между величиной Кмi и формами поточной линии Таблица 4
Значение Кмi |
Количество предметов, закрепленных за линией (предпочтительно) |
Форма поточной линии |
Свыше 0,75 |
1 |
Однономенклатурная непрерывно-или прерывно-поточная линия (НПЛ, ППЛ) |
0,75 – 0,5 |
2 в месяц |
Двухноменклатурная переменно-поточная линия (ДППЛ) |
0,5 - 0,2 |
3 – 5 в месяц |
Многономенклатурная переменно-поточная линия (МППЛ) |
0,167 – 0,005 |
6 – 200 в месяц |
Многономенклатурная групповая поточная линия |
1.3. Окончательное закрепление деталей за поточными линиями
Выбор числа деталей анализируемой группы, закрепляемых за поточной линией (dл), определяется из условия
dл
S Кмi ³ 1 0.59 + 0.6 = 1.19 > 1
i=1
Соблюдение настоящего условия обеспечивает наиболее полную загрузку линии в течение планируемого периода.
Исходя из указанного условия для деталей № 542 и № 549 следует организовать
двухноменклатурную переменно-поточную линию.
Для детали № 241 целесообразно организовать однономенклатурную непрерывно-поточную линию
2. Расчеты параметров поточной линии
К числу основных расчетных характеристик переменного потока относятся: уточненные значения частных тактов линии (тактов по каждой детали), потребное и устанавливаемое количество рабочих мест по операциям и коэффициенты их загрузки.
2.1. Расчет дополнительных показателей
Для обеспечения расчетов основных характеристик поточной линии расчитываем следующие дополнительные показатели:
1. Трудоемкость годовой программы обработки детали, мин.
2. Долевое участие детали в общем объеме работ линии.
3. Принятый частный период занятости линии обработкой детали (с округлением до целых), дни.
Расчет указанных показателей приведен в таблице 5
Таблица 5
Годовой объем вепуска детали, шт. |
Полная трудоемкость обработки детали на линии, мин. |
Трудоемкость годовой программы обработки детали, мин (гр2*гр3) |
Долевое участие детали в общем объеме работ линии (гр4/гр4 стр. итого) |
Эффективный фонд времени за месяц, дни |
Принятый частный период занятости линии обработкой детали (с округлением до целых), дни. (гр6*гр5) (Fni) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Деталь № 542 |
30 000 |
26,1 |
783 000 |
0,49 |
21 |
10 |
Деталь № 549 |
23 000 |
34,9 |
802 700 |
0,51 |
21 |
11 |
Итого |
Х |
Х |
1 585 700 |
1 |
Х |
21 |
2.2. Расчет значения частных тактов линии
Частный такт поточной линии по I-той детали в минутах рассчитываем по формуле :
Fni * C * (60 * f – Тпер) * (100 - di)
ti= , где
100 * Nmi
Fni - Принятый частный период занятости линии обработкой детали, дни.
С – сменность работы линии (2 смены)
f – длительность смены (8 часов)
di – суммарная поправка на внутрилинейные технические неизбежные потери по i–ой детали, % (от 1,5 до 3)
Тпер – регламентированные перерывы на отдых рабочих и организационное обслуживание линии применительно к условию
30 мин; t<1 мин.
Тпер =
20мин; t>1 мин
Nmi – месячный объем выпуска i – ых деталей, шт.
Соответственно:
t1= [10*2*(60*8-20)*(100-2)]/[100*2 500]=3,606
t2= [11*2*(60*8-20)*(100-2)]/[100*1 917]=5,17
2.3. Расчет потребного количества рабочих мест для обработки деталей
Расчет потребного количества рабочих мест для обработки деталей по каждой операции технологического процесса приведен в таблице 6.
Расчет потребного количества рабочих мест таблица 6.
№ операции |
Штучное время обработки на операции, мин |
Частный такт поточной линии, мин |
Расчетное (дробное) количество рабочих мест (гр3/гр4) |
Принятое (целое)количество рабочих мест на основе гр5 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Деталь № 542 |
1 |
7,0 |
3,606 |
1,94 |
2 |
2 |
4,1 |
1,14 |
2 |
||
3 |
3,9 |
1,08 |
1 |
||
4 |
4,3 |
1,19 |
2 |
||
5 |
3,1 |
0,86 |
1 |
||
6 |
3,7 |
1,026 |
1 |
||
Деталь № 549 |
1 |
8,5 |
5,17 |
1,64 |
2 |
2 |
7,7 |
1,49 |
2 |
||
3 |
6,5 |
1,26 |
2 |
||
4 |
4,2 |
0,81 |
1 |
||
5 |
3,7 |
0,72 |
1 |
||
6 |
4,3 |
0,83 |
1 |
В результате расчетов на операциях № 3 и № 6 расчетное (дробное) количество рабочих мест получилось равным 1,08 и 1,026 соответственно. Так как значения после запятой малы и исчисляются в сотых долях, то целесообразно на этих операциях установить по одной единице оборудования. Но в результате этого возникают переработки по рассматриваемым операциям, чтобы этого избежать необходимо, пересмотреть нормы времени на данных операциях.
Величина снижения трудоемкости в % (dtij %) определяется по формуле:
dtij = ( 1 - 1 / Kij ) * 100
Таким образом величина снижения трудоемкости на операции № 3 составит
dt3 542 = ( 1 - 1 / 1,08 ) * 100 = 7,4 %
а на операции № 6 dtij будет равна:
dt6 542 = ( 1 - 1 / 1,026 ) * 100 = 2,53 %
Откорректированная трудоемкость t к штij составит:
На операции № 3 t к шт = 3,9 * ( 1 - 7,4 / 100 ) = 3,6
На операции № 6 t к шт = 3,7 * ( 1 – 2,53 / 100 ) = 3,6
Изменение норм времени на данных операциях достигаются путем внедрения передовых методов научной организации труда.
2.4. Определение устанавливаемого количества рабочих мест (оборудования) на линии
Количество устанавливаемого оборудования на линии определено в таблице 7
Таблица 7
№ операции |
Принятое (целое)количество рабочих мест |
Устанавливаемое количество рабочих мест (оборудования) на линии max (гр2 и гр3) |
|
Деталь № 542 |
Деталь № 549 |
||
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
5 |
1 |
1 |
1 |
6 |
1 |
1 |
1 |
Итого |
Х |
Х |
10 |
2.5. Расчет коэффициентов загрузки линии в период Fni (по операциям технологического процесса и детали в целом)
Расчет коэффициентов загрузки линии в период Fni приведен в таблице 8
Расчет коэффициентов загрузки линии в период Fni Таблица 8
№ операции |
Расчетное (дробное) количество рабочих мест |
Устанавливаемое количество рабочих мест на линии |
Коэффициент загрузки линии (гр.3/гр.4) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Деталь № 542 |
1 |
1,94 |
2 |
0,97 |
2 |
1,14 |
2 |
0,57 |
|
3 |
1 |
2 |
0,50 |
|
4 |
1,19 |
2 |
0,60 |
|
5 |
0,86 |
1 |
0,86 |
|
6 |
1 |
1 |
1,00 |
|
Итого по детале |
Х |
7,13 |
10 |
0,71 |
Деталь № 549 |
1 |
1,64 |
2 |
0,82 |
2 |
1,49 |
2 |
0,75 |
|
3 |
1,26 |
2 |
0,63 |
|
4 |
0,81 |
2 |
0,41 |
|
5 |
0,72 |
1 |
0,72 |
|
6 |
0,83 |
1 |
0,83 |
|
Итого по детале |
Х |
6,75 |
10 |
0,68 |
2.6. Расчет коэффициентов загрузки линии по всему плановому периоду.
Расчет коэффициентов загрузки линии по всему плановому периоду приведен в таблице 9.
Расчет
коэффициентов загрузки линии по ꗬÁ‹Йዸ¿ကЀ
橢橢쿽쿽Й竁