База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Проектирование конического редуктора — Техника

1

Введение

Цель курсового проектирования - систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производительность, надежность, технологичность, минимальные габариты и масса, удобство в эксплуатации и экономичность. В проектируемых редукторах используются различные передачи. Передачи классифицируются:

По принципу действия: <

а) с использованием сил трения (фрикционные, ременные).

б) работающие в результате возникновения давления между зубьями и кулачками.

Проектируемый привод состоит (Рисунок из задание) из электродвигателя (1), клиноременной передачи (2), конического зубатого редуктора (3), кулачково-дисковой муфты.

Шнековый пресс непрерывного действия производит выдавливание сока из предварительно измельченных и обработанными ферментными препаратами плодов и ягод. Через загрузочную воронку в корпусе сырье попадает к винтовому шнеку (5) с полым рабочим валом, помещенным внутри цилиндра (6). При вращении шнека происходит перемещения массы внутри цилиндра с отжатием сока. Степень отжатия регулируется конусом (7). Полученный сок отводится через отверстия в цилиндре (6) и в полом валу.

  1. <

    1. Выбор электродвигателя

Исходные данные:

  1. Мощность на валу барабана - Р3=2,6 кВт.

  2. Частота вращения барабана - n3=50 об/мин.

  3. Синхронная частота вращения вала двигателя ­­- nС=750 об/мин.

Принимаются следующие значения КПД по таблице 1.1 [1, с 5]:

    • ?1=0,95 - КПД клиноременной передачи;

    • ?2=0,96 - КПД закрытой зубчатой передачи с коническими колесами;

    • ?3=0,99 - КПД пары подшипников.

Общий КПД определяется по формуле [1, с 4, ф (1.2)]:

?ОБЩ=?1??2??32 (1.1)

?ОБЩ=0,95?0,96?0,992=0,894

Определяется требуемая мощность электродвигателя по формуле
[1, с 4, ф (1.1)]:

<
(1.2)>

<
кВт.>

По ГОСТ 19523-81 принимается исходя из синхронной частоты вращения электродвигатель марки 4АМ112МВ8У3, характеристики которого:

  • Мощность двигателя - РДВ=3 кВт.

  • Номинальная частота вращения - nНОМ=700 об/мин.

<
>

Рисунок 1 - Кинематическая схема привода

<

<
(1.3)>

<
рад/с.>

    1. Кинематический расчет привода

Определяем общее передаточное число привода по формуле [1, с 8]:

<
(1.4)>

<
>

В соответствии с рекомендацией [1, с 7] производится разбивка общего передаточного числа на частные составляющие:

  • для клиноременной передачи U=2?4;

  • для зубчатой U=2?6.

Предварительно принимается по ГОСТ для U2=5 тогда определяется число для клиноременной передачи по формуле [1, с 8]:

<
(1.5)>

<
>

<

I вал: <
об/мин,>

II вал: <
об/мин,>

<

Определяются угловые скорости валов:

I вал: <
рад/с,>

II вал: <
рад/с,>

III вал: <
рад/с.>

    1. Силовой расчет

Определяются мощность на валах привода:

I вал: Р1ДВ=2,9 кВт,

II вал: Р21??1??3=2,9?0,95?0,99=2,7 кВт,

III вал: Р32??2??3=2,7?0,96?0,99=2,6 кВт.

Определяются вращающие моменты на валах привода:

I вал: <
Нм,>

II вал: <
Нм,>

III вал: <
Нм.>

<

Таблица 1 - Параметры привода

№ вала

Частота

вращения, об/мин

Угловая

скорость, рад/с

Вращающий момент, Нм

Передаваемая мощность, кВт

Передаточное число

I

700

73,3

39,56

2,9

2,8

II

250

26,2

103,5

2,7

5

III

50

5,2

500

2,6

  1. <

Исходные данные:

  1. Передаваемая мощность - Р =2,9 кВт.

  2. Вращающий момент на ведущем валу - Т1 =39,56 Нм.

  3. Частота вращения ведущего шкива - n1=700 об/мин.

  4. Угловая скорость ведущего шкива - ?1=73,3 рад/с.

  5. Передаточное число - U1=2,8.

  6. Режим работы средний число смен - 2.

2.1 Определение геометрических параметров

По номограмме [1, с 134] по частоте вращения ведущего шкива и передаваемой мощности принимается сечение клинового ремня «Б».

Определяем диаметр ведущего шкива по формуле:

<
(2.1)>

<
мм,>

По ГОСТ 20898-75 принимается диаметр шкива d1=125 мм.

Диаметр ведомого шкива определяется по формуле [1, с 130, ф (7.25)]:

d2=d1?U?(1-?) (2.2)

где ? - коэффициент скольжения, ? =0,02 [1, с 20].

d2=125?2,8?(1-0,02)=343 мм,

Принимаем по ГОСТ d2=355 мм.

Уточняем передаточное число передачи по формуле:

<
(2.3)>

<

Определяются межосевые расстояния, по формулам [1, с 130, ф (7.26)]

минимальное:

amin=0,55?(d1+d2)+T0, (2.4)

где Т0 - высота сечения ремня, для типа «Б» Т0=10,5 мм,

amin=0,55?(125+355)+10,5?275 мм.

максимальное:

amax=d1+d2 (2.5)

amax=125+355=480 мм.

расчетное:

<
(2.6)>

<
мм.>

применяем a=380 мм.

Определяется расчетная длина ремня по формуле [1, с 121, ф (7.7)]:

<
(2.7)>

<
мм,>

По ГОСТ 12841-80 принимается длина ремня LP=1600 мм.

Уточняем межосевое расстояние по формуле [1, с 137, ф (7.27)]:

<
(2.8)>

где

w=0,5???(d1+ d2) (2.9)

<

w=0,5?3,14?(125+355)=754 мм,

y=( 125-355)2=52900 мм,

<
мм.>

Определяется угол обхвата ведущего шкива по формуле [1, с 137, ф (7.28)]:

<
(2.11)>

<
,>

т. к. ?=147?43/>[?]=120? - угол обхвата достаточный.

Определяем число ремней по формуле:

<
(2.12)>

где СР - коэффициент учитывающий режим и условия работы передачи, принимается по таблице 7,10 [1, с 136], СР=1,2;

СL - коэффициент учитывающий режим и условия, принимается по таблице 7,9 [1, с 135], СL=0,92;

Сz - коэффициент учитывающий число ремней, в передаче предполагая z=2?3 [1, с 135], Сz=0,95;

С? - коэффициент учитывающий угол обхвата ведущего шкива, при ?=147?38' С?=0,90;

Р0 -­ мощность передаваемая одним клиновым ремнем типа «Б», по таблице 7,8 [1, с 132] Р0=2 кВт.

<
>

Принимаем z=3.

Определяем ширину обода шкива по формуле [1, с 138]:

B=(z-1)?l+2?f (2.13)

где l=19 мм, f=12,5 мм - параметры канавок шкива из таблицы 7,12 [1, с 138].

<

2.2 Определение натяжения ветвей

Натяжение ветвей определяется по формуле [1, с 136, ф (7.30)]:

<
(2.13)>

где V - окружная скорость ремня, м/с;

? - коэффициент, учитывающий центробежную силу, при сечении «Б» ?=0,18 [1, с 136].

<
(2.14)>

<
м/с.>

<
Н.>

2.3 Определение силы действующей на вал

По формуле [1, с 136, ф (7.31)]:

<
(2.15)>

<
Н.>

  1. <

Исходные данные:

  1. Передаваемая мощность - Р =2,7 кВт.

  2. Вращающий момент на ведущем валу - Т2 =103,5 Нм.

  3. Вращающий момент на ведомом валу - Т3 =500 Нм.

  4. Частота вращения ведущего вала - n2=250 об/мин.

  5. Частота вращения ведомого вала - n3=50 об/мин.

  6. Угловая скорость ведущего вала - ?2=26,2 рад/с.

  7. Передаточное число - U2=5.

3.1 Выбор материала колес

Для шестерни примем сталь 40Х улучшенную с твердостью НВ 270; для колеса сталь 40Х улучшенной твердостью НВ 245.

Допускаемое контактные напряжения по формуле [1, с 33, ф (3.9)]:

<
(3.1)>

где ?Hlimb - предел контактной выносливости при базовом цикле, значения по таблице 3.2 [1, с 34];

КHL - коэффициент долговечности, при длительной эксплуатации КHL=1;

[SH] - коэффициент безопасности, [SH]=1,15;

?Hlimb=2HB+70=2·245+70=560 MПа.

<
МПа.>

<

Внешний делительный диаметр колеса, по формуле [1, с 49, ф (3.29)]:

<
(3.2)>

где Т3 - вращающий момент III вала, Т3=500 Нм;

KH? - коэффициент при консольном расположении шестерни 1,35;

U - передаточное число, U=5;

?bRe - коэффициент ширины венца по отношению к внешнему конусному расстоянию, ?bRe=0,285;

Кd -для прямозубых передач Кd = 99

<
мм,>

Принимаем по ГОСТ 1289-76 ближайшее стандартное значение de2=400 мм.

Примем число зубьев шестерни z1=25,

Тогда, по формуле

<
(3.3)>

<
>

Внешний окружной модуль, по формуле:

<
(3.4)>

<

Углы делительных конусов:

<
(3.5)>

<
>

<
(3.6)>

<
>

Внешнее конусное расстояние Re:

<
(3.7)>

<
мм.>

Дина зуба b

<
(3.8)>

<
мм,>

Принимаем b=60 мм.

Внешний делительный диаметр шестерни, по формуле:

de1=me?z1 (3.9)

de1=me?z1=3,2?25=80 мм.

Средний делительный диаметр шестерни

d1=2(Re-0,5b)?sin? (3.10)

<

Внешние диаметры шестерни и колеса (по вершинам зубьев):

daei=dei+2me?cos?i (3.11)

dae1=80+2?3,2?cos11?19'=86,3 мм

dae2=400+2?3,2?cos78?41'=401,3 мм.

Средний окружной модуль

<
(3.12)>

<
мм.>

Коэффициент ширины шестерни по среднему диаметру

<
(3.13)>

<
>

Средняя окружная скорость колес:

<
(3.14)>

<
м/с.>

Для конических колес назначаем 9-ю степень точности.

3.3 Проверка по контактным напряжениям

Для проверки контактных напряжений определяем коэффициент нагрузки:

KH=KH??KH??KHV (3.15)

<

KH? - коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между прямыми зубьями, КН?=1,05;

KHV - коэффициент учитывающий динамическую нагрузку в зацеплении, для прямозубых колес при V?5 м/с, КHV=1,05.

КН=1,23·1,0·1,05=1,3

Проверяем контактное напряжение, по формуле [1, с 47, ф (3.27)]:

<
(3.16)>

<
МПа<[?Н]=485 МПа.>

3.4 Силы в зацеплении

Окружная

<
(3.17)>

<
Н.>

радиальная для шестерни, равная осевой для колеса,

Fr1=Fa2=Ft·tg?·cos?1 (3.18)

Fr1=Fa2=3030·tg20?·cos11?19'=1081 Н.

осевая для шестерни, равная радиальной для колеса,

Fa1=Fr2=Ft·tg?·sin?1 (3.19)

Fa1=Fr2=3030·tg20?·sin11?19'=216 Н.

<

Определяем по формуле [1, с 50, ф (3.31)]:

<
(3.20)>

где КF - коэффициент нагрузки;

YF ­- коэффициент формы зуба, выбираем в зависимости от эквивалентного числа зубьев;

?F - опытный коэффициент, учитывающий понижение нагрузочной способности конической прямозубой передачи по сравнению с цилиндрической,
?F =0,85.

KF=KF??KF? (3.21)

где при ?bd=0,65, консольном расположении колес, валах на рожковых подшипниках и твердости НВ<350 значения КF?=1,38;

при твердости НВ<350, скорости V?5 м/с и девятой степени точности КF?=1,45.

KF=1,38·1,45 = 2

Эквивалентные числа зубьев определяются как:

<
(3.22)>

Для шестерни

<
>

Для колеса

<
>

При этом YF1=2,33; YF2=1,82

<

<
(3.23)>

где <
- предел выносливости при эквивалентом числе циклов;>

<
- коэффициент запаса прочности.>

Для стали 40Х улучшенной при твердости НВ<350

<
=1,8?НВ (3.24)>

Для шестерни

<
=1,8·270=490 МПа,>

для колеса

<
=1,8·245=440 МПа.>

Коэффициент запаса прочности

[SF]=[SF]|? [SF]|| (3.25)

где [SF]| = 1,75

для поковок и штамповок [SF]|| = 1.

Отсюда

[SF]=1,75·1=1,75.

Допускаемые напряжения при расчете зубьев на выносливость:

для шестерни

<
МПа,>

для колеса

<
МПа.>

<

<
МПа,>

для колеса

<
МПа,>

Дальнейший расчет ведем для зубьев шестерни, так как полученное отношение для него меньше.

Проверяем зуб колеса, по формуле (3.20):

<
МПа<[?F]=280 МПа.>

<

Расчет редуктора выполним на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.

Крутящие моменты в поперечных сечениях валов:

ведущего ТК12=103,5 Нм;

ведомого ТК23=500 Нм;

Определяем по формуле:

<
(4.1)>

4.1 Ведущий вал

Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении [?К]=25 МПа
(Рис. 2)

<
мм,>

принимаем dВ1=28 мм.

Диаметр под подшипник принимаем dП1=35 мм; т.к. диаметр впадин мал, то шестерню выполняем заодно с валом.

4.2 Ведомый вал

Диаметр выходного конца вала dВ2 определяем при [?К]=25 МПа
(Рис. 3)

<
мм,>

<

Диаметр под подшипник принимаем dП2=55 мм; диаметр под зубчатым колесом dК2=60 мм.

<
>

Рисунок 2 - Ведущий вал

<
>

Рисунок 3 - Ведомый вал <

Шестерню выполняем за одно с валом.

Колесо.

Коническое зубчатое колесо кованное.

Его размеры: dae2 =401,3 мм.

Диаметр ступицы dcm ? 1,6·dk2 =1,6·60?96 мм;

Длинна ступицы lcm=(1,2?1,5)·dk2 =(1,2?1,5)·60=72?90 мм;

принимаем lcm=72 мм.

Толщина обода ?о =(3?4)·m=(3?4)·2,73=8?11; принимаем ?о =12 мм.

Толщина диска С =(0,1?0,17)·Re =(0,1?0,17)·203,96=20,4?34,7 мм, принимаем
С= 22 мм.

<

Рассчитываем по соотношениям [1, с 241, табл. 10.2].

Толщина стенок корпуса и крышки.

?=0,05·Re +1=0,05·203,96+1=11,2 мм,

принимаем ?=12 мм.

?=0,04·Re +1=0,04·203,96+1=9,2 мм,

принимаем ?=12 мм.

Толщина фланцев (поясов) корпуса и крышки:

верхнего пояса корпуса и пояса крышки:

b=1,5·?=1,5·12=18 мм,

b1=1,5·?1=1,5·10=15 мм,

нижнего пояса корпуса:

p1=2,35·?1 =2,35·12=28 мм.

Диаметры болтов:

фундаментных,

d1=0,055?Re+12=0,055?203,96+12?23 мм,

принимаем фундаментные болты с резьбой М24.

болтов, крепящих крышку к корпусу у подшипника,

d2=(0,7?0,75)?d1=(0,7?0,75)?24=16,8?18 мм,

принимаем болты с резьбой М16.

болтов, соединяющих крышку с корпусом,

d3=(0,5?0,6)?d1=(0,5?0,6)?24=12?14,4 мм,

принимаем болты с резьбой М14.

<

Выбираем способ смазывания; зацепление зубчатой пары - окунание зубчатого колеса в масло; для подшипников пластичный смазочный материал. Раздельное смазывание принято потому, что один из подшипников ведущего вала удален, и это затрудняет попадание масляных брызг.

Камеры подшипников отделяем от внутренней полости корпуса мазеудерживающими кольцами.

Намечаем для валов роликоподшипники конические однорядные легкой серии:

Таблица 2 - Параметры подшипников

Условное обозначение подшипника

d

D

T

C

B

r

r1

c

c0

е

мм

кН

7207

35

72

18,25

15

17

2

0,8

38,5

26

0,37

7211

55

100

23

18

21

2,5

0,8

65

46

0,37

Наносим габариты подшипников ведущего вала (миллиметровка), наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии x=10 мм от торца шестерни и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника
y1=10 мм.

При установке радиально-упорных подшипников необходимо учитывать, чторадиальные реакции считают приложенными к валу в точках пересеченияч нормалей, проведенных к серединам контактных площадок [1, с 217, табл. 9.21].

Для однородных конических роликоподшипников, по формуле
[1, с 218, ф (9.11)]:

<
(7.1)>

<
мм.>

<

f1=53+16=69 мм.

Принимаем размер между реакциями подшипников ведущего вала

C1?(1,4?2,3)·f1 =(1,4?2,3)·69=96,6?158,7 мм,

принимаем С1=120 мм.

Намечаем положение шкива ременной передачи и замеряем расстояние от линии реакции ближнего к ней подшипника:

<
мм.>

Размещаем подшипники ведомого вала, наметив предварительно внутреннюю стенку корпуса на расстоянии х=10 мм от торца ступицы колеса и отложив зазор между стенкой корпуса и торцом подшипника y2=10 мм.

Для подшипников 7211 размеры

<
мм.>

Определяем замером размер А - от линии реакции подшипника до оси ведущего вала. Корпус редуктора выполним симметричным относительно оси ведущего вала и применим размер А/=А=106 мм.

Замером определяем расстояние f2=72 мм и

С2=(1,4?2,3)·72=100,8?165,6 мм,

принимаем С2=140 мм.

<

8.1 Ведущий вал (рисунок 4)

Силы, действующие в зацеплении:

Ft=3030 H, Fr1=Fa2=1081 H, Fa1=Fr2=216 H.

Нагрузка на вал от ременной передачи Fв=1291 H.

Первый этап компоновки дал: f1=69 мм, С1=120 мм, l3=100 мм.

8.1.1 Определение нагрузок на опоры валов

Реакция опор.

В плоскости XZ

-Rx1·C1+Fв?l3+Ft ·(f1+С1)=0 ?

<
Н,>

-Rx2·C1+Fв?(l3+С1)+Ft ·f1=0 ?

<
Н,>

Проверка:

Rx2-Rx1+Ft-Fв=4109,1-5848,1+3030-1291=0.

В плоскости YZ

<
>

<

<
>

<

<
Н,>

Проверка:

Ry2-Ry1+Fr=560,1-1641,1+1081=0.

Суммарные реакции:

<
Н,>

<
Н.>

Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников, по формуле [1, с 216, ф (9.9)]:

S =0,83·e?Pr (8.1)

S2=0,83·e?Pr2 =0,83·0,37·4147,1=1273,6 H,

S1=0,83·e?Pr1 =0,83·0,37·6074=1865,3 H.

здесь для подшипников 7207 и 7211 параметр осевого нагружения e=0,37 (табл. 2).

Осевые нагрузки подшипников.

В этом случае S1>S2, Fa>0, [1, с 217, табл. 9.21] тогда

Pa1=S1 =1865,3 H,

Pa2=S1+Fa =1865,3+216=2081,3 H.

<

Рассмотрим левый подшипник.

Отношение <
, поэтому следует учитывать осевую нагрузку.>

Эквивалентная нагрузка по формуле, [1, с 212, ф (9.3)]:

Pэ2=(X·V·Pr2+Y·Pa2K?·КТ (8.2)

где V - коэффициент, при вращении внутреннего кольца V=1;

для заданных условий X=0,4; Y=1,565; K?=КТ =1 [1, с 212, табл. 9.18-9.20];

Эквивалентная нагрузка

Рэ2=(0,4·1?4147,1+1,565·2081,3)?1?1=4916,1 Н.

Расчетная долговечность (млн.об), по формуле [1, с 211, ф (9.1)]:

<
(8.3)>

где Р - показатель степени, для роликоподшипников Р=10/3.

<
млн. об.>

Расчетная долговечность (ч.)

<
(8.4)>

где n - частота вращения ведущего вала, n=250 об/мин (пункт 1.2).

<
часов.>

Рассмотрим правый подшипник.

Отношение <

Эквивалентная нагрузка по формуле:

Pэ1=V·Pr1·K?·КТ (8.5)

Рэ2=6074·1?1?1=6074 Н.

Расчетная долговечность (млн.об):

<
млн. об.>

Расчетная долговечность (ч.)

<
часов.>

8.2 Ведомый вал (рисунок 5)

Из предыдущих расчетов Ft=3030 H; Fr=216 H; Fa=1081 H.

Первый этап компоновки дал f2=72 мм; С2 =14040нок 6ал. эквивалентной нагрузки осевые силы не учитываются ь, чторадиальные реакции считают приложенными к валу в точках пер мм.

8.2.1 Определение нагрузок на опоры валов

Реакция опор.

В плоскости XZ

-Rx3·(C2+f2)+Ft ·f2=0 ?

<
Н,>

Rx4·(C1+f2)-Ft ·C2=0 ?

<
Н,>

Проверка:

<

В плоскости YZ

<
>

<

<
>

<

<
>

<
Н,>

Проверка:

Ry3-Ry4+Fr=946,5-1162,5+216=0.

Суммарные реакции:

<
Н,>

<
Н.>

Осевые составляющие радиальных реакций конических подшипников, по формуле (8.1):

S3=0,83·0,37·1398,2=429,4 H,

S4=0,83·0,37·2314,1=710,7 H.

Осевые нагрузки подшипников.

В этом случае

S34,

S4-S3=710,7-429,4=281,3< Fa=1081 Н

[1, с 217, табл. 9.21] тогда

Pa3=S3 =429,4 H,

<

<

Так как в качестве опор ведомого вала применены одинаковые подшипники легкой серии 7211, то долговечность определим для более нагруженного правого подшипника.

Отношение <
, поэтому следует учитывать осевую нагрузку.>

Эквивалентная нагрузка:

Рэ4=(0,4·1?2314,1+1,565·1510,4)?1?1=3289,4 Н.

Расчетная долговечность (млн.об):

<
млн. об.>

Расчетная долговечность (ч.)

<
часов.>

Полученные долговечности более требуемой. Подшипники приемлемы.

<

Взаимное расположение подшипников фиксируем распорной втулкой и установочной гайкой М33?1,5 с предохранительной шайбой. Толщину стенки втулки назначают

(0,1?0,15)?dП (9.1)

принимаем ее равной 0,15·35=5 мм.

Подшипники размещаем в стакане, толщина стенки которого

<
(9.2)>

где, D - наружный диаметр подшипника, D=72 мм.

<
мм>

Очеркиваем всю внутреннюю стенку корпуса, сохраняя величины зазоров, принятых в первом этапе компоновки х=10 мм, y2=10 мм.

Для фиксации зубчатое колесо упирается с одной стороны в утолщение вала

? 66 мм, а с другой - в мазеудерживающее кольцо; участок вала ? 60 мм делаем короче ступицы колеса, чтобы мазеудерживающее колесо ? 55 мм упиралось в торец колеса, а не в буртик вала; переход вала от ? 60 мм к ? 55 мм смещен на

2-3 мм внутрь зубчатого колеса.

Наносим толщину стенки корпуса ?к=12 мм и определяем размеры основных элементов корпуса [1, с 240, §10.2].

Определяем глубину гнезда под подшипник

LГ ? 1,5·Т2 (9.3)

где Т2 - ширина подшипника 7211, Т2=23 мм.

LГ =1,5·23=34,5 мм.

<

Шпонки призматические со скругленными торцами.

Размеры сечений шпонок и пазов и длины шпонок по СТ СЭВ 189-75 [1, с 169, табл. 8.9].

Материал шпонок - сталь 45 нормализованная. Напряжения смятия и условие прочности по формуле [1, с 170, ф (8.22)]:

<
(10.1)>

где Т - передаваемый вращающий момент, Н?мм;

d - диаметр вала в месте установки шпонки;

h - высота шпонки;

t1t - глубина паза;

b - ширина шпонки.

Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [?]см=100?120 Н/мм2, при чугунной ступице [?]см=50?70 Н/мм2.

10.1 Ведущий вал

Проверяем шпонку под шкивом:

d=28 мм, b?h=8?7 мм, t1=4 мм, длина шпонки l=56 мм; момент на ведущем валу , Т=ТII=103,5?103Нмм2.

<
Н/мм2.>

<

Проверяем шпонку под зубчатым колесом:

d=60 мм, b?h=18?11 мм, t1=7 мм, длина шпонки l=56 мм; момент на ведущем валу , Т=ТIII=500?103Нмм2.

<
Н/мм2.>

Условия выполняются в обоих случаях.

<

Примем, что нормальные напряжения от изгиба изменяются по симметричному циклу, а касательные от кручения - по отнулевому (пульсирующему).

Уточненный расчет состоит в определении коэффициентов за­паса прочности п для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) значениями [п]. Прочность соблюдена при п>[п].

Будем производить расчет для предположительно опасных се­чений каждого из валов.

Материал валов - сталь 45 нормализованная; ?в=570 МПа.

Пределы выносливости ?-1=0,43?570=246 МПа и ?-1=0,58?246=142 МПа.

11.1 Ведущий вал

У ведущего вала определяем коэффициент запаса прочности сечения в месте посадки подшипника, ближайшего к колесу (Рис. 4). В этом опасном сечении действуют максимально изгибающие моменты My и Мх и крутящий момент ТZ = ТII.

Концентрация напряжений вызвана напресовкой внутреннего кольца подшипника на вал.

Изгибающие моменты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, берм с эпюры:

Мy=209,1·103 H·мм,

Mx=67,2·103 H·мм.

Суммарный изгибающий момент:

<
Н?мм.>

Момент сопротивления сечения:

<

<
Н?мм3.>

Амплитуда нормальных напряжений:

<
(11.2)>

<
МПа.>

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

<
(11.3)>

где <
по таблице 8.7 [1, с 166].>

<
>

Полярный момент сопротивления:

<
(11.4)>

<
мм3.>

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

<
(11.5)>

<
МПа.>

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

<

где по таблице 8.7 [1, с 166]:

<
>

коэффициент ??=0,1

<
>

Коэффициент запаса прочности

<
(11.7)>

<
>

11.2 Ведомый вал

У ведомого вала определим коэффициент запаса прочности в сечении под колесом (Рис. 5). В этом опасном сечении действуют максимально изгибающие моменты My и Мх и крутящий момент ТZ = ТIII.

Изгибающие моменты в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, берем с эпюры:

Мy=144,1 ·103 H·мм,

Mx=132,5·103 H·мм.

Суммарный изгибающий момент:

<

Момент сопротивления сечения:

<
Н?мм3.>

Амплитуда нормальных напряжений:

<
МПа.>

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:

<
по таблице 8.7 [1, с 166].>

<
>

Полярный момент сопротивления:

<
мм3.>

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

<
МПа.>

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

по таблице 8.7 [1, с 166]:

<
>

коэффициент ??=0,1

<
>

Коэффициент запаса прочности

<

<
>

12. Подбор муфты

Исходные данные:

  1. Вращающий момент на ведомом валу редуктора - Т=500 Н?м;

  2. Тип муфты - цепная;

  3. Диаметр конца ведомого вала редуктора dВ2=50 мм.

В соответствии с кинематической схемой (Рис. 1) привода по
ГОСТ 20884-93 выбирается муфта цепная однорядная типа I для посадки цилиндрических валов, исполнения «2» на коротких концах валов. Принимается вращающий момент передаваемый муфтой Т=500 Н?м, что равно вращающему моменту на ведомом валу редуктора

Т=500 Н?м = Т2.

Диаметры посадочных отверстий в обоих полумуфтах принимаются равными d=50 мм.

Принимаем:

Муфта 500-I-50-2-УЗ ГОСТ 20884-93.

<

<

Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубча­того колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до погружения колеса на всю длину зуба.

По табл. 10.8, [1, с 253] устанавливаем вязкость масла.

При скорости V=0,9 м/с, рекомендуемая вязкость 34?10-6 м2.

По табл. 10.10, [1, с 253] принимаем масло индустриальное И-40А по ГОСТ 20799-75.

Подшипники смазываем пластичной смазкой, которую закла­дывают в подшипниковые камеры при сборке. Периодически смазку пополняют шприцем через прессмасленки. Сорт смазки - солидол марки УС-2 (см. табл. 9.14, [1, с 203]).

<

Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл. 10.13 [1, с 263].

Посадка зубчатого колеса на вал <
по ГОСТ 25347-82.>

Посадка шкива клиноременной перадачи на вал редуктора <
.>

Шейки валов под подшипник выполняем с отклонением вала k6. отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.

Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 10.13 [1].

15. Сборк<

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тща­тельно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов:

- на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100° С;

  • в ведомый вал закладывают шпонку 16?10?56 и напрессовы­вают зубчатое колесо до упора в бурт вала;

  • затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверх­ности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в под­шипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок;

Регулируют тепловой зазор, подсчитанный. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают вой­лочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с про­кладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой; закреп­ляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими усло­виями.

Список используемой литературы

  1. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие для техникумов/С.А. Чернавский, Г.М., Г.М. Ицкович, К.Н. Боков и др. - М.: Машиностроение, 1979.

  2. Анурьев В.И. Справочник констр<

ЗО КП 1701 000000ПЗ

13

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЗО КП 1701 000000ПЗ

12

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЗО КП 1701 000000ПЗ

11

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЗО КП 1701 000000ПЗ

10

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЗО КП 1701 000000ПЗ

9

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЗО КП 1701 000000ПЗ

8

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЗО КП 1701 000000ПЗ

7

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЗО КП 1701 000000ПЗ

6

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

ЗО КП 1701 000000ПЗ

5

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

14

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

15

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

16

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

17

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

18

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

19

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

20

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

21

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

22

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

23

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

24

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

25

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

26

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

28

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

29

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

30

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

34

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

35

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

36

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

37

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

38

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

39

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

40

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

42

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

43

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

33

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

ЗО КП 1701 000000ПЗ

41

Лист

Дата

Подпись

№ докум.

Лист

Изм.

Инв. № подл.

Подпись и дата

Взам. инв. №

Инв. № дубл.

Подпись и дата

Справ. №

Перв. примен.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

27

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

31

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

44

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

45

ЗО КП 1701 000000ПЗ

Перв. примен.

Справ. №

Подпись и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подпись и дата

Инв. № подл.

1 Введение Цель курсового проектирования - систематизировать, закрепить, расширить теоретические знания, а также развить расчетно-графические навыки студентов. Основные требования, предъявляемые к создаваемой машине: высокая производит

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу