курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
1. Формулировка задачи и исходные данные
Имеется 5 поставщиков (отправителей) груза и 10получателей (потребителей) груза, с известным количеством груза у каждого из поставщиков и потребности в нём каждого получателя (Таблица 1.1 и 1.2). Определены также расстояния между ними (Таблица 1.3).
Необходимо получить оптимальный вариант закрепления получателей за поставщиками таким образом, чтобы минимизировать грузооборот перевозок (то есть получение кратчайших расстояний доставки груза).
Таблица 1.1 – Объём отправления грузов
Наличие груза у грузоотправителя, т | ||||
Товарный склад №1 | Товарный склад №2 | КЖБИ №1 | КЖБИ №2 | ООО «Стройка» |
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 |
960 | 870 | 720 | 890 | 380 |
Таблица 1.2 – Объём потребления грузов, т
Грузополучатель | Условное обозначение | Потребность в грузе, т. |
Объект №1 | B1 | 530 |
Объект №2 | B2 | 230 |
Объект №3 | B3 | 190 |
Объект №4 | B4 | 300 |
Объект №5 | B5 | 100 |
Объект №6 | B6 | 200 |
Объект №7 | B7 | 140 |
Объект №8 | B8 | 60 |
Объект №9 | B9 | 150 |
Объект №10 | B10 | 1920 |
Таблица 1.3 – Расстояния между отправителями и потребителями, км
Грузополучатель | Грузоотправитель | ||||
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | |
B1 | 6 | 6 | 7 | 8 | 3 |
B2 | 18 | 21 | 20 | 20 | 5 |
B3 | 2 | 15 | 14 | 15 | 4 |
B4 | 10 | 8 | 8 | 10 | 6 |
B5 | 6 | 9 | 8 | 8 | 8 |
B6 | 5 | 8 | 7 | 7 | 10 |
B7 | 6 | 6 | 7 | 8 | 15 |
B8 | 2 | 5 | 4 | 4 | 19 |
B9 | 17 | 3 | 5 | 6 | 6 |
B10 | 14 | 9 | 10 | 17 | 12 |
2. Решение транспортной задачи распределительным методом
Методика расчёта
1) Распределяем груз по каждому столбцов клетке с наименьшим расстоянием. После распределения такие клетки называются загруженными (Таблица 2.1).
2) Для проверки оптимальности полученного распределения определяем специальные индексы(потенциалы), которые проставляем в клетки вспомогательной строки и столбца. Индексы определяют по следующему правилу: вначале в клетке столбца строки В1 проставляем нуль, а остальные индексы рассчитываем исходя из того, что их сумма должна быть равна
расстоянию каждой загруженной клетки. Затем определяем потенциалы остальных столбцов и строк, исходя из того, что u+v=c, при этом определяем потенциалы только строк и столбцов, содержащих загруженные клетки. В случае, если количество загруженных клеток окажется меньше числа m+n-1 (где m-число строк, n-число столбцов), то необходимо искусственно загрузить недостающее количество клеток, для этого в них проставляют нуль загрузки и после этого с такой клеткой оперируют как с загруженной. Целесообразно нуль ставить в такую клетку, для которой один из индексов уже определён, а также по возможности в клетку с наименьшим расстоянием.
3) После этого находим такие незагруженные клетки, в которых сумма индексов больше расстояния, указанного в соответствующих клетках – такие клетки называются потенциальными. Цифру разности между суммой индексов и расстоянием называют потенциалом. Потенциал записываем в соответствующую незагруженную клетку в круглых скобках.
4) Находим клетку с наибольшим потенциалом (это условие является необязательным). Для выбранной потенциальной клетки «строим» контур – замкнутую линию, состоящую из прямых горизонтальных и вертикальных линий, все вершины этой линии должны находиться в загруженных клетках, а также в выбранной потенциальной. Контур строим по правилу – от выбранной потенциальной клетки веду прямую горизонтальную или вертикальную линию до такой загруженной клетки, которой под прямым углом соответствует ещё одна загруженная клетка, и так до тех пор, пока линия не замкнётся в исходной потенциальной клетке.
5) После этого всем вершинам контура попеременно присваиваем знаки «-» и «+», начиная с выбранной потенциальной.
6) Из загрузок, обозначенных знаком «+», выбираем наименьшую.
7) Данную величину отнимаем от загрузок со знаком «+» и прибавляем к загрузкам со знаком «-».
Таблица 2.1 – Первоначальное распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями
Пот-ре- би-тель |
Ин-дексы | Поставщик |
Пот-реб-ность в грузе |
|||||||||
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | ||||||||
u v |
||||||||||||
B1 | ||||||||||||
B2 | ||||||||||||
B3 | ||||||||||||
B4 | ||||||||||||
B5 | ||||||||||||
B6 | ||||||||||||
B7 | ||||||||||||
B8 | ||||||||||||
B9 | ||||||||||||
B10 | ||||||||||||
Наличие груза | 960 | 870 | 720 | 890 | 380 | 3820 | ||||||
8) Полученные новые значения загрузок записываем в другую таблицу(улучшенное значение). После этого снова рассчитываем
специальные индексы, строим контур и так до тех пор, пока не будет потенциальных клеток.
Таблица 2.2 – Второе распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями
Пот-ре- би-тель |
Ин-дексы | Поставщик |
Пот-реб-ность в грузе |
|||||||||
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | ||||||||
u v |
||||||||||||
B1 | ||||||||||||
B2 | ||||||||||||
B3 | ||||||||||||
B4 | ||||||||||||
B5 | ||||||||||||
B6 | ||||||||||||
B7 | ||||||||||||
B8 | ||||||||||||
B9 | ||||||||||||
B10 | ||||||||||||
Наличие груза | 960 | 870 | 720 | 890 | 380 | 3820 | ||||||
Таблица 2.3 – Третье распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями
Пот-ре- би-тель |
Ин-дексы | Поставщик |
Пот-реб-ность в грузе |
|||||||||
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | ||||||||
u v |
||||||||||||
B1 | ||||||||||||
B2 | ||||||||||||
B3 | ||||||||||||
B4 | ||||||||||||
B5 | ||||||||||||
B6 | ||||||||||||
B7 | ||||||||||||
B8 | ||||||||||||
B9 | ||||||||||||
B10 | ||||||||||||
Наличие груза | 960 | 870 | 720 | 890 | 380 | 3820 | ||||||
Таблица 2.4 – Четвёртое распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями
Пот-ре- би-тель |
Ин-дексы | Поставщик |
Пот-реб-ность в грузе |
|||||||||
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | ||||||||
u v |
||||||||||||
B1 | ||||||||||||
B2 | ||||||||||||
B3 | ||||||||||||
B4 | ||||||||||||
B5 | ||||||||||||
B6 | ||||||||||||
B7 | ||||||||||||
B8 | ||||||||||||
B9 | ||||||||||||
B10 | ||||||||||||
Наличие груза | 960 | 870 | 720 | 890 | 380 | 3820 | ||||||
Таблица 2.5 – Пятое распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями
Пот-ре- би-тель |
Ин-дексы | Поставщик |
Пот-реб-ность в грузе |
|||||||||
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | ||||||||
u v |
||||||||||||
B1 | ||||||||||||
B2 | ||||||||||||
B3 | ||||||||||||
B4 | ||||||||||||
B5 | ||||||||||||
B6 | ||||||||||||
B7 | ||||||||||||
B8 | ||||||||||||
B9 | ||||||||||||
B10 | ||||||||||||
Наличие груза | 960 | 870 | 720 | 890 | 380 | 3820 | ||||||
Таблица 2.6 – Шестое распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями
Пот-ре- би-тель |
Ин-дексы | Поставщик |
Пот-реб-ность в грузе |
|||||||||
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | ||||||||
u v |
||||||||||||
B1 | ||||||||||||
B2 | ||||||||||||
B3 | ||||||||||||
B4 | ||||||||||||
B5 | ||||||||||||
B6 | ||||||||||||
B7 | ||||||||||||
B8 | ||||||||||||
B9 | ||||||||||||
B10 | ||||||||||||
Наличие груза | 960 | 870 | 720 | 890 | 380 | 3820 | ||||||
Таблица 2.7 – Седьмое и окончательное распределение объёма перевозок между отправителями и потребителями
Пот-ре- би-тель |
Ин-дексы | Поставщик |
Пот-реб-ность в грузе |
|||||||||
A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | ||||||||
u v |
||||||||||||
B1 | ||||||||||||
B2 | ||||||||||||
B3 | ||||||||||||
B4 | ||||||||||||
B5 | ||||||||||||
B6 | ||||||||||||
B7 | ||||||||||||
B8 | ||||||||||||
B9 | ||||||||||||
B10 | ||||||||||||
Наличие груза | 960 | 870 | 720 | 890 | 380 | 3820 | ||||||
9) После получения окончательного распределения объёма перевозок между отправителями и потребителями груза определяем грузооборот по следующей зависимости:
n
Р=∑Qili, т-км
i=1
где Qi – объём i-ой перевозки груза, т; li – расстояние i-ой перевозки груза, км;
Р=380*8+150*3+230*5+190*2+300*10+60*8+40*6+200*5+140*6+
60*2+150*6+330*14+870*9+720*10=31250 т-км
3. Решение транспортной задачи с использованием MS Excel
Вначале подготавливаем необходимые таблицы на рабочем листе MS Excel.
Таблица 3.1 – Изменяемые в процессе решения ячейки
Поставщик | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | |
Потребитель | ||||||
B1 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
B2 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
B3 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
B4 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
B5 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
B6 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
B7 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
B8 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
B9 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
B10 | 5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Факт | 10 | 10 | 10 | 10 | 10 |
Таблица 3.2 – Исходные данные для решения транспортной задачи
Запросы | ||||||
Поставщик | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | |
Потребитель | 590 | 1040 | 1260 | 560 | 380 | |
B1 | 530 | 6 | 6 | 7 | 8 | 3 |
B2 | 230 | 18 | 21 | 20 | 20 | 5 |
B3 | 190 | 2 | 15 | 14 | 15 | 4 |
B4 | 300 | 10 | 8 | 8 | 10 | 6 |
B5 | 100 | 6 | 9 | 8 | 8 | 8 |
B6 | 200 | 5 | 8 | 7 | 7 | 10 |
B7 | 140 | 6 | 6 | 7 | 8 | 15 |
B8 | 60 | 2 | 5 | 4 | 4 | 19 |
B9 | 150 | 17 | 3 | 5 | 6 | 6 |
B10 | 1920 | 14 | 9 | 10 | 17 | 12 |
Всего | 457 | 86 | 90 | 90 | 103 | 88 |
После использования процедуры Поиск решения получаем следующие результаты:
Таблица 3.3 – Результаты поиска решения
Оптимизация транспортных потоков | ||||||
Поставщик | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | |
Потребитель | ||||||
B1 | 530 | 200 | 0 | 0 | 180 | 150 |
B2 | 230 | 0 | 0 | 0 | 0 | 230 |
B3 | 190 | 190 | 0 | 0 | 0 | 0 |
B4 | 300 | 0 | 0 | 0 | 300 | 0 |
B5 | 100 | 100 | 0 | 0 | 0 | 0 |
B6 | 200 | 0 | 0 | 0 | 200 | 0 |
B7 | 140 | 140 | 0 | 0 | 0 | 0 |
B8 | 60 | 0 | 0 | 0 | 60 | 0 |
B9 | 150 | 0 | 0 | 0 | 150 | 0 |
B10 | 1920 | 330 | 870 | 720 | 0 | 0 |
Факт | 960 | 870 | 720 | 890 | 380 | |
Запросы | ||||||
Поставщик | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | |
Потребитель | 590 | 1040 | 1260 | 560 | 380 | |
B1 | 530 | 6 | 6 | 7 | 8 | 3 |
B2 | 230 | 18 | 21 | 20 | 20 | 5 |
B3 | 190 | 2 | 15 | 14 | 15 | 4 |
B4 | 300 | 10 | 8 | 8 | 10 | 6 |
B5 | 100 | 6 | 9 | 8 | 8 | 8 |
B6 | 200 | 5 | 8 | 7 | 7 | 10 |
B7 | 140 | 6 | 6 | 7 | 8 | 15 |
B8 | 60 | 2 | 5 | 4 | 4 | 19 |
B9 | 150 | 17 | 3 | 5 | 6 | 6 |
B10 | 1920 | 14 | 9 | 10 | 17 | 12 |
Всего | 31250 | 7640 | 7830 | 7200 | 6980 | 1600 |
Вывод: в итоге результаты первого и второго способов решений полностью совпадают, получен оптимальный вариант грузооборота перевозок.
1. Формулировка задачи и исходные данные Имеется 5 поставщиков (отправителей) груза и 10получателей (потребителей) груза, с известным количеством груза у каждого из поставщиков и потребности в нём каждого получателя (Таблица 1.1 и 1.2). Оп
Расчет автомобиля ГАЗ 3302
Расчет грузового плана проекта "Сормовский"
Расчет и построение электротяговых характеристик
Расчет и проектирование внутрицеховой транспортно-складской системы роботизированного технологического комплекса
Расчет механизма подъёма груза
Расчет платы за перевозку грузов по железной дороге
Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия
Рейсовая перевозочная документация, применяемая при перевозках воздушным транспортом
Расчет тарифа при осуществлении перевозок
Расчет экономической эффективности внедрения системы счета осей на однопутном перегоне
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.