курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
В отечественной психологии большое внимание уделяется агрессивности как черте личности, в связи с темпераментом. Левитов Н.Д. рассматривает агрессивность как качество личности; полагает, что развитие агрессивности зависит от общественных условий. Для диагностики предлагает обратить внимание на анализ мотивов для различения инструментальной и ипедиатеренной агрессии. Агрессивность имеет 3 компонента: познавательный, эмоциональный, волевой. Познавательный компонент проявляется в ориентировке, требующей понимание ситуации, выделение объекта для нападения. Эмоциональный компонент связан с гневом, недоброжелательностью, злостью. Волевой компонент связан с целеустремленностью, настойчивостью, решительностью, смелостью и инициативностью. Эти компоненты могут сочетаться в различных вариантах и в связи со свойствами темперамента (эмоциональностью, подвижностью, интраверсией и экстраверсией). Отдельно рассматривается состояние беспокойства - тревоги. Имеет место вторичная обусловленность общественными факторами и психологическими свойствами индивида. По мнению Славиной агрессивность как черта личности формируется под влиянием аффекта неадекватности: под этим понимается расхождение между уровнями притязаний и возможностей, что вызывает неудовлетворенность потребности и как следствие фрустрацию. Следовательно, агрессия может носить функцию защитной реакции, помогающей оградить себя от неожиданных воздействий действительности и сохранить удовлетворительное отношение к себе. О.П. Елисеев рассматривает агрессивность как психодинамическое свойство реактивности личности наряду с экстраверсией - интраверсией, тревожностью (не) склонность к избеганию), экстрамунитивность (не) склонность к раздражительным реакциям в ситуациях фрустрации), фрустрированность (не) склонность к разрушению индивидуального стиля деятельности), ригидность-фиксибильность (не) склонность к “застреваемости” в ситуациях однородной стимуляции действий), психотизм и т.д.
Проблемы агрессивности в своих работах касались А.С. Залупеный, С.В. Еникопопов, В.В. Знаков, Г.М. Андреева и многие другие. В работах отечественных психологов не наблюдается какой-либо тенденции в изучении агрессивности. В последнее время появилось большое количество работ, занимающихся разбором западных данных об агрессивности . Значительно развивается сфера, изучающая особенности детской агрессивности. В основном рассмотреть особенности агрессивного поведения, личных детерминант. К сожалению, остается не затронутой область социальных детерминант агрессивности. На данном этапе эта тематика для России очень актуальна: мы имели быструю смену экономических условий, требований, идеалов, культуры. Все это находит свое отражение в поведении людей, часто приводя к фрустрации, возрастанию агрессивности. Как, в какой мере, каким образом это происходит, какое место в этом занимает агрессивность и как она изменяется под действием социальных факторов является очень актуальной темой для исследования.
Как было сказано ранее фрустрация вызывает озлобление и эмоциональную готовность реагировать агрессивно. Фрустрированный человек особенно часто раздражается бранью, когда агрессивные подначки иновоцируют высвобождение его с трудом сдерживаемого гнева. Это распространяется и на случаи, когда человек находится в сильной политической, экономической или сексуальной фрустрированности. По заключению Национальной комиссии по причинам и предотвращению насилия экономический подъем может даже усилить фрустрацию и повышать уровень насилия. Когда происходит “революция растущих ожиданий” фрустрация может усиливаться, даже если условия жизни улучшаются. Когда в экономически быстро развивающемся обществе растет “грамотность” людей, они все больше начинают задумываться о том, что такое настоящее материальное благосостояние. Но поскольку изобилие приходит далеко не вдруг, увеличивающийся разрыв между желаемым и возможным усиливает фрустрацию. Даже если уменьшается депривация, фрустрация и политическая агрессия могут возрастать. Растущее благосостояние не приносит ощущения благополучия. Человек достаточно скоро адаптируется к успеху и благополучию, ставя новые запросы, удовлетворение которых требует гораздо больших усилий чем прежде. Когда повышается благосостояние, социальный статус или уровень профессиональных достижений, люди резко поднимают планку стандартов, по которым оценивают свои новые достижения. Это сравнение “нацелено вверх”, что может вызвать у людей чувство относительной депривации. Таким образом притязания часто опережают достижения, как следствие возникает фрустрация и возможная агрессия.
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта http://www.studentu.ru
В отечественной психологии большое внимание уделяется агрессивности как черте личности, в связи с темпераментом. Левитов Н.Д. рассматривает агрессивность как качество личности; полагает, что развитие агрессивности зависит от общественных условий.
Информативный текст в коммуникативном обучении профессионально-ориентированному чтению
Характеристика основных средств и методов психологического воздействия на людей
Процесс обучения, его сущность и содержание
Психологические особенности деятельности менеджера и основные требования к его личности
Психологическая характеристика деятельности человека
Конфликты: их классификация и причины возникновения
Пути предупреждения и преодоления межличностных конфликтов
Характеристика перцептивной стороны общения
Характеристика коммуникативной стороны общения
Характеристика методов психологического исследования
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.