курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Виктор Каширников
В русской музыкальной жизни шестидесятых годов 19 века идеям известной «Могучей кучки», противостояло не менее могучее академическое направление в определении пути развития русской музыкальной культуры. Как известно, деятели «Могучей кучки» недооценивали значения систематического, профессионального музыкального образования. Являясь, по сути, революционерами в области новых форм творчества они, тем не менее, отстаивали устаревшие методы овладения композиторской техникой, противопоставляя свою музыкальную самодеятельность истинному профессионализму. Впоследствии, острота противоречий между этими группировками спала. Не малая роль в этом принадлежит теперь почти не известному в России композитору, профессору петербургской консерватории, Соловьеву Николаю Феопемптовичу.
Он родился в Петрозаводске 27 апреля 1846 года. Воспитывался во 2ой гимназии в Петербурге, затем поступил в медикохирургическую Академию, откуда перешел в петербургскую консерваторию. Здесь Соловьев окончил курс по классу композиции Н.И.Зарембы. Как композитор впервые выступил с увертюрой для большого оркестра на торжественном вечере в консерватории в 1863 году, а в 1870 году с драматической кантатой «Смерть Самсона». По желанию А.Н.Серова, Соловьев оркестровал пятое действие его оперы «Вражья сила».
В 1874 году был приглашен профессором в петербургскую консерваторию, где читал сначала теорию для обязательных классов и историю музыки, а с 1885 года вел специальные классы теории композиции. Сюжеты его музыкальных сочинений легко угадываются из их названий: симфоническая картина «Русь и Монголы», Петровская кантата в честь 200летнего юбилея Петра I, «Слово о полку Игореве» для пения с фортепиано, хор «Молитва о Руси», симфоническая фантазия «Эй ухнем». Соловьевым написаны две оперы: «Кузнец Вакула» и «Корделия». Им отредактирован музыкальный отдел известного энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона.
Николай Феопемптович много и плодотворно занимался критической деятельностью, выступая в изданиях: « Музыкальные сезоны», «Биржевые ведомости», «Новое время», «Петербургские ведомости», «Нувеллист».
В 1878 году он был делегатом от петербургского отделения Русского Музыкального Общества на Парижской всемирной выставке, а в 1885 году представлял это общество на открытие памятника М.И.Глинке в Смоленске. Вместе с графом А.Д.Шереметевым был организатором общедоступных народных концертов.
Умер М.Ф.Соловьев в декабре 1916 года в Петербурге 70ти лет от роду.
Список литературы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://specialradio.ru/
Виктор Каширников В русской музыкальной жизни шестидесятых годов 19 века идеям известной «Могучей кучки», противостояло не менее могучее академическое направление в определении пути развития русской музыкальной культуры. Как известно, деяте
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.