курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
А.А. Майер
Анализ современного состояния теории и методики раннего обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях позволяет утверждать обоснованность, позитивное влияние данной образовательной услуги на интеллектуальное развитие ребенка.
С другой стороны, учитывая современные тенденции образования как целостного процесса в его непрерывности и преемственности, возникает потребность в изучении влияния иностранного языка на личностное развитие дошкольника во взаимосвязи личностного и психического, эмоционального и интеллектуального компонентов. Это поможет восполнить существующий пробел как при обосновании и проектировании процесса обучения иностранному языку, так и при решении практических задач средствами иностранного языка, в конечном счете способствующих личностному развитию, с учетом центральных и побочных линий этого процесса и зоны ближайшего развития ребенка.
В работе изучалось влияние раннего обучения иностранному языку на развитие психологических новообразований детей старшего дошкольного возраста (как критериев личностного развития: воображение, эмоции, общительность и зона ближайшего развития - рефлексия).
Теоретико-методологическими предпосылками являются данные экспериментальных исследований 1985-1995 г.г. по внедрению методики раннего обучения иностранному языку в дошкольные учреждения и культурно-историческая концепция Л.С. Выготского и его последователей.
В теоретической части исследования была построена модель целостного и непрерывного развития в диалектике психического и личностного развития и в динамике взаимосвязи центральных и побочных линий развития.
Выявленные психические новообразования дошкольного возраста послужили показателями в экспериментальном исследовании.
Выявленные модели развития контрольной и экспериментальной групп позволяют заключить о влиянии раннего обучения иностранному языку на развитие таких новообразований ребенка дошкольного возраста как воображение, особая внутренняя позиция, рефлексия: причем становление и развитие их происходит во взаимосвязи и характеризуется целостным преобразованием структуры взаимосвязанных показателей.
Конституирующими факторами таких изменений являются развитое воображение, речевая деятельность и общение детей в процессе коммуникативно - направленного обучения иностранному языку.
Это подтверждает необходимость построения данного процесса в соответствии с динамикой развития новообразований дошкольного периода и зоной ближайшего развития.
Этнокультурная вариативность социализации
Новая проблематика экспериментальных психологических исследований парапсихологических феноменов: анализ направленности
Несколько гипотез, касающихся помощи в росте личности
Педагогическая деятельность: парадоксы теории и практики
Адаптация к новой культурной среде
Школа и педагогика в странах Западной Европы и в США в XIX в.
Принцип единства аффекта и интеллекта как основа личностного подхода в обучении детей
Толпа и закономерности её поведения
Дискуссия о высшем женском образовании в московском университете (1861 г.)
К вопросу о сенситивных, критических и кризисных периодах
Copyright (c) 2025 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.