Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»спользование метафоры в поэзии —. ≈сенина — »ностранный €зык

ѕосмотреть видео по теме  урсовой работы

√лава Ι —редства словесной образности €зыка

 

1.1 »зобразительно-выразительные средства €зыка

 

¬ русском €зыке существует множество средств, которые используютс€ дл€ построени€ образов, дл€ образований новых лексических значений. —пособы образовани€ значений слов различны. Ќовое значение слова может возникнуть, например, путем переноса названи€ по сходству предметов или их признаков, в результате сходства выполн€емых функций, по€влени€ ассоциаций по смежности. “аким образом, значени€ €вл€ютс€ переносными.

Ћексико-семантические варианты многозначного слова по-разному завис€т один от другого и различно св€заны между собой. ¬ учебной литературе называетс€ разное количество традиционных типов переносных значений слов. ¬ одних случа€х выдел€ют только метафору и метонимию, в других - метафору, метонимию, синекдоху и функциональный перенос. “радиционные виды переносных значений слова (метафора, метоними€, синекдоха, функциональный перенос значени€) св€заны с диахронией семантической структуры и относ€тс€ к фигурам образной речи (тропам). –азличи€ в числе переносных значений объ€сн€ютс€ тем, что синекдоху считают разновидностью метонимии, а функциональный перенос - разновидностью метафоры.

ћетафора используетс€ в бытовой и художественной речи. ѕоэтическа€ метафора отличаетс€ от примелькавшейс€ бытовой метафоры своей свежестью и новизной. ¬ поэзии и прозе метафора не только средство лексической выразительности, но способ построени€ образов.

ѕроника€ разумом и чувством в смысл каждого из звеньев метафоры, мы неизбежно подвергаемс€ мощному воздействию поэзии: метафора - своеобразный рычаг, привод€щий в движение ум и душу читател€.

 

1.2 ћетафора как средство словесной образности

  средствам словесной образности относ€т прежде всего тропы и фигуры: метафору, метонимию, синекдоху, олицетворение, образное сравнение, эпитет, гиперболу, анафору, эпифору и др.

—редства словесной образности обычно детально рассматриваютс€ в курсах Ђ¬ведение в литературоведениеї и Ђ—овременный русский €зыкї (в разделе ЂЋексикаї), а также в пособи€х по практической стилистике. ѕод метафорой понимают слово или оборот речи, употребленные в переносном значении дл€ определени€ предмета или €влени€ на основе какой-либо аналогии, сходства.

“ермины метафора, метафорический (переносный) используютс€ и по отношению к €влени€м "грамматической стилистики. —лучаи переносного (метафорического) употреблени€ времен, когда форма одного времени, употребленна€ в контексте другого (или вместо другого), приобретает новое значение, например насто€щее историческое. ¬ этих случа€х, действительно, создаетс€ образность, недаром, например, насто€щее историческое называют иначе насто€щим живого представлени€. –азличают метафоры обще€зыкового характера (стертые или окаменелые), метафоры, сохран€ющие Ђсвежестьї, и метафоры собственно поэтические, которые отличаютс€ индивидуальным характером. ќбще€зыковые окаменелые метафоры: (рукав реки, горлышко бутылки, подножие горы и т. п.) к средствам словесной образности не относ€тс€ (17,стр. 108).

ћ≈“ј‘ќ–ј (от греч. перенос) Ц вид тропа, перенесение свойств или признаков одного предмета на другой по принципу сходства. —ходными могут быть цвет, форма, характер движени€, любые индивидуальные свойства предметов. ѕри метафорическом переносе мен€етс€ предмет, но само представление или пон€тие, ранее закрепленное за другим предметом, не мен€етс€ целиком.  акой либо признак первоначального представлени€ или пон€ти€ об€зательно остаетс€ (”шаков).

¬ €зыке и художественной речи выдел€ют две основные модели, по которым образуютс€ метафоры. ¬ основе первой лежит одушевление или олицетворение, основа второй-овеществление. —озданные по этим модел€м метафоры называютс€ соответственно олицетвор€ющими и овеществл€ющими.

ќлицетвор€ющие метафоры - самые древние в €зыке: Ђснег лежитї, Ђмороз сковал рекиї, Ђручей бежитї, Ђ год пролетелї, Ђврем€ остановилосьї, Ђтоска грызетї, Ђзаела скукаї, Ђчувства угасаютї. (ƒ.Ќ.”шаков)

ќвеществл€ющие метафоры: Ђ железна€ вол€ї, Ђглубока€ печальї, Ђтонка€ мысльї, Ђгорька€ усмешкаї, Ђсладкие речиї, Ђ€зыки пламениї, Ђручка двериї. (ƒ.Ќ. ”шаков)

¬се приведенные выше метафоры в русском €зыке в большей или меньшей степени Ђстерлисьї, то есть их образна€ основа не ощущаетс€.

»ндивидуальные метафоры, создаваемые писател€ми, также основаны на олицетворении и овеществлении:

 

—квозь волнистые туманы

ѕробираетс€ луна,

Ќа печальные пол€ны

Ћьет печально свет она.

(ј.—. ѕушкин)

 

Ќо осталс€ влажный след в морщине

—тарого утеса. ќдиноко

ќн стоит, задумалс€ глубоко

» тихонько плачет он в пустыне.

(ћ.ё. Ћермонтов)

 

«има недаром злитс€,

ѕрошла ее пора-

¬есна в окно стучитс€

» гонит со двора.

(‘.». “ютчев)

 

ћетафоры, в свою очередь, могут стать основой дл€ создани€ образов-символов. Ќапример, в стихотворени€х ћ. Ћермонтова именно метафоры €вл€ютс€ основой образов-символов Ђпарусаї, (стихотворение Ђѕарусї), Ђсосныї и Ђпальмыї (Ќа севере диком стоит одинокоЕ), Ђутесаї (”тес). ћетафора-основа поэтических символов в поэзии ј. Ѕлока и других символистов.

»ногда поэты используют развернутые метафоры, когда метафорический образ охватывает несколько фраз или все произведение (обычно поэтическое), превраща€сь в самосто€тельную картину. Ќапример, в стихотворении Ќ. √умилева Ђ«аблудившийс€ трамвайї заглавна€ метафора разворачиваетс€ целый сюжет Ц фантастическое путешествие на трамвае по ночному ѕетербургу. ¬ стихотворении ћ. Ћермонтова Ђѕоэтї в основе развернутой метафоры лежит уподобление истиной поэзии раз€щему кинжалу:

 

ѕроснешьс€ ль ты оп€ть, осме€нный пророк!

»ль никогда, на голос мщень€,

»з золотых ножен не вырвешь свой клинок,

ѕокрытый ржавчиной презрень€?...

 

ѕрием развернутой метафоры применен —. ≈сениным в стихотворени€х Ђ лен ты мой опавшийЕї и Ђќтговорила роща золота€Еї. ¬ этих стихотворени€х осенний клен и облетевша€ березова€ роща - метафоры уход€щей жизни поэта.

ƒругим важнейшим видом тропа, составл€ющим образность, €вл€етс€ метоними€. ќна, как и метафора, составл€ет уподобление сторон и €влений жизни. Ќо в метафоре уподобл€ютс€ сходные между собой факты. ћетоними€ же - это слово, которое в сочетании с другими выражает уподобление смежных между собой €влений, то есть наход€щихс€ в какой-либо св€зи друг с другом. "¬сю ночь глаз не смыкал", то есть не спал. —мыкание глаз - внешне выражение поко€, тут очевидна св€зь €влений.  ак и метафора, этот троп поддаетс€ классификации. » видов метонимии тоже немало.

ћетафора используетс€ в бытовой и художественной речи. ѕоэтическа€ метафора отличаетс€ от примелькавшейс€ бытовой метафоры своей свежестью и новизной. ¬ поэзии и прозе метафора не только средство лексической выразительности, но способ построени€ образов.

ћетафорой - ( от греч. metaphora - перенос. ) - называетс€ троп или механизм речи, состо€щий в употреблении слова, обозначающего некоторый класс предметов и €влений. Ќаша бытова€ речь пестрит метафорой: идет дождь, он потер€л голову, кружитс€ голова, торгова€ сеть, встает солнце. (¬.Ќ. ярцев)

ћетафора может быть простой, состо€щей из одного выражени€, употребленного в переносном значении ( вместо улей - Ђ кель€ воскова€ ї), и развернутой. ѕримером развернутой метафоры €вл€етс€ следующий отрывок из вступлени€ к поэме ¬.ћа€ковского Ђ ¬о весь голос ї, в котором поэт уподобл€ет свою позицию грозному оружию:

 

ѕарадом развернув моих страниц войска,

я прохожу по строчечному фронту...

 

ћетафора, характеризу€ тот или иной предмет, €вление, пон€тие делитс€ на несколько типов: индивидуально-авторска€, антропоморфна€, генитивна€, зооморфна€, синестези€ (кинестези€).

»ндивидуально-авторска€ метафора - ассоциативна€ семил€ци€ по субъективным семам:

“вое солнце когтистыми лапами

ѕрокогт€лось в душу как нож...;

—ловно € весенней гулкой ранью

ѕроскакал на розовом коне...

 

јнтропоморфна€ метафора - приписываютс€ свойства человека либо животным, либо неодушевленным предметам.

 

ћоре сме€лось.

ћонах помойного ведра.

 

√енитивна€ метафора - одна из компонентов употребл€етс€ в форме –.п.

“ростинки мачт.

«ооморфна€ метафора - приписываютс€ свойства животного человеку, либо неодушевленному предмету.

 

—овесть - когтистый зверь.

—обакевич был насто€щий медведь.

 

—инестези€ (кинестези€) - €зыкова€ метафора, но происходит семил€ци€ чувственных признаков, сенсорных.

 

√орькие мысли, сладкие мечты, холодное сердце, гор€ча€ любовь.

 

Ѕудучи многоаспектным €влением, метафора составл€ет предмет изучени€ р€да отраслей знаний и разделов лингвистики.  ак определенный вид тропов метафора изучаетс€ в поэтике (стилистике, риторике, эстетике), как источник новых значений слов - в лексикологии, как ассоциативный механизм и объект интерпретации и воспри€ти€ речи - в психолингвистике и психологии, как способ мышлени€ и познани€ действительности - в логике, философии и психологии. Ќаиболее полно метафора изучена в лексикологии.

ќба основных типа полнозначных слов - имена предметов и обозначени€ признаков - способны к метафоризации, значени€. „ем более многопризнаковым, информативно богатым и нерасчлененным €вл€етс€ значение слова, тем легче оно метафоризируетс€. —реди имен это прежде всего конкретные существительные - имена естественных родов, реалий и их частей, создающие метафорические образы (баловень судьбы, питомец брани). —реди признаковых слов - это прилагательные, обозначающие физические качества (колючий ответ), описательные глаголы (совесть грызет, мысли текут) и др. »ногда выдел€ема€ сентенциональна€ метафора порождена аналогией между целыми ситуаци€ми (не бросай слов на ветер).

 

¬ыводы по Ι главе

 

»зучив теоретический материал по теме, мы пришли к следующим выводам:

¬о-первых, метафора используетс€ в бытовой и художественной речи. ѕоэтическа€ метафора отличаетс€ от примелькавшейс€ бытовой метафоры своей свежестью и новизной.

¬о-вторых, в поэзии и прозе метафора не только средство лексической выразительности, но способ построени€ образов.

¬-третьих, вс€ка€ метафора рассчитана на не буквальное воспри€тие и требует от читател€ умени€ пон€ть и почувствовать создаваемый его образно - эмоциональный эффект. ”мение видеть второй план метафоры, содержащеес€ в ней скрытое сравнение, необходимо дл€ освоени€ образных богатств литературы.

», в-четвертых, метафора может быть простой, развернутой, овеществл€ющей и олицетвор€ющей.

 

√лава ΙΙ »сследование метафоры в творчестве —. ≈сенина

 

2.1 ћетафоры в лирике —. ≈сенина

 

—. ≈сенин умеет использовать метафору исключительно тонко дл€ создани€ поэтического настроени€:

 

—иний туман. —неговое раздолье,

“онкий лимонный лунный свет.

—ердцу при€тно с тихою болью

„то-нибудь вспомнить из ранних лет.

 

¬ поэзии ≈сенина нас покор€ет и захватывает в Ђпесенный пленї удивительна€ гармони€ чувства и слова, мысли и образа, единство внешнего рисунка стиха с внутренней эмоциональностью, душевностью.

” ≈сенина вечер золотой метелкой Ђрасчищает путьї, Ђсиний сумрак бредетї, как стадо овец. Ёпитеты, сравнени€, метафоры в лирике ≈сенина существуют не сами по себе, ради красивой формы, а дл€ того, чтобы полнее и глубже выразить себ€.

ќтсюда стремление к всеобщей гармонии, к единству всего сущего на земле. ѕоэтому один из основных законов мира ≈сенина - это всеобщий метафоризм (что позже приведет поэта к имажинистам). Ћюди, животные, растени€, стихии и предметы - все это, по ≈сенину, дети одной матери - природы.

ѕримером полного взаимопроникновени€ природы и человека может служить стихотворение Ђ«елена€ прическаї. ќно развиваетс€ в двух планах: березка - девушка.

 

„то шепчет тебе ветер ?

ќ чем звенит песок ?

»ль хочешь в косы - ветви

“ы лунный гребешок ?

 

„итатель так и не узнает, о ком это стихотворение - о березке или о девушке. ѕотому что человек здесь уподоблен дереву - красавице русского леса, а она человеку. Ѕерезка в русской поэзии - символ красоты, стройности, юности; она светла и целомудренна.

—трой сравнений, образов, метафор, всех словесных средств вз€т из кресть€нской жизни, родной и пон€тной.

 

“€нусь к теплу, вдыхаю м€гкость хлеба

» с хрустом мысленно куса€ огурцы,

«а ровной гладью вздрогнувшее небо

¬ыводит облако из стойла под уздцы.

 

«десь даже мельница - бревенчата€ птица

— крылом единственным - стоит, глаза смежив.

 

—олнце сравниваетс€ с сохой, мес€ц - с €гненком или с пастушьим рожком. “акие метафоры и сравнени€ насыщают почти каждое стихотворение.

¬ ЂЌебесном барабанщикеї почти отсутствуют образы, наве€нные старой христианской поэтикой. (Ђ—ердце - свечка за обеднейї, - этот, да еще два - три подобных образа только, пожалуй, и встретишь во всем стихотворении. ѕри всей планетарности, космической устремленности образов ЂЌебесного барабанщикаї основа их жизненно реальна. Ёто относитс€ и к развернутому образу - метафоре Ђсолнце - барабанї, играющему важную идейно - композиционную роль в стихотворении, и образу Ђбелого стада гориллї, и другим.

¬ерьте, победа за нами!

Ќовый берег недалек.

¬олны белыми когт€ми

«олотой скребут песок.

Ќам ли страшны полководцы

Ѕелого стада горилл?

¬звихренной конницей рветс€

  новому берегу мир.

 

ћы идем, а там, за чащей,

—квозь белесость и туман

Ќаш небесный барабанщик

Ћупит в солнце - барабан.

 

“ам, где, казалось, пейзаж обычен, где свет и тени не захватывают внезапно воображение, где на первый взгл€д в природе нет броских, запоминающихс€ картин и многое давно уже примелькалось, поэт вдруг неожиданно и смело открывает новые краски:

 

ѕоет зима - аукает,

ћохнатый лес баюкает...

ј по двору метелица

 овром шелковым стелитьс€.

 

”лыбнулись сонные березки,

–астрепали шелковые косы.

 

ƒремлет лес под сказку сна...

 

≈сенинска€ метафора бывает и именной и глагольной, кажда€ из которых в свою очередь подраздел€етс€ на не олицетвор€ющуюс€ и олицетвор€ющуюс€. »менна€ не олицетвор€юща€: Ђснег черемухиї - цветы и олицетвор€юща€: Ђжелтый ликї - диск мес€ца, глагольна€ не олицетвор€юща€: Ђсокроюсь могилойї - умру и олицетвор€юща€: Ђколокола заплакалиї - зазвонили.

“аким образом, существительное €вл€етс€ основой есенинской метафоры, а олицетворени€ и сравнени€ Ђдержатс€ї на глаголе.

≈сенинска€ метафоричность становитс€ более Ђскрытойї. —амые казалось бы простые слова (снег, цветение, голубой и т.д.) метафоризуютс€, нес€ в себе дополнительный художественный смысл, полученный в контексте есенинского творчества.

 

2.2 »ндивидуально-авторска€ метафора

 

Ќами было исследовано более 15 стихотворений —.≈сенина, и вы€влено, что из них 6 содержат индивидуально- авторские метафоры.

ћетафора очень активно используетс€ в творчестве писателей. ћатериалом дл€ практической части курсовой работы послужило творчество —. ≈сенина.

√орит восток зарею новой (ѕ.) - слово горит, выступа€ как метафора, рисует €ркие краски неба, озаренного лучами восход€щего солнца. Ёта метафора основана на сходстве цвета зари и огн€, в контексте она получает особый символический смысл: перед ѕолтавским боем красна€ зар€ воспринимаетс€ как предзнаменование кровопролитного сражени€ (17.стр.108).

¬ основу метафоризации может быть положено сходство самых различных признаков предметов: цвета, формы, объема, назначени€, положени€ в пространстве и времени и т. д. ≈ще јристотель заметил, что слагать хорошие метафоры - значит подмечать сходство. Ќаблюдательный глаз художника находит общие черты почти во всем. Ќеожиданность таких сопоставлений придает метафоре особую выразительность:

[—олнце нижет лучами в отвес. ; » золотеюща€ осень... листвою плачет на песок (≈е); ѕоседев, шелудивеет лед.; Ќочь металась за окнами, то распахива€сь стремительным белым огнем, то сжима€сь в непрогл€дную тьму.].

¬ стилистике необходимо разграничивать индивидуально-авторские метафоры, которые создаютс€ художниками слова дл€ конкретной речевой ситуации:

(я хочу под синим взгл€дом слушать чувственную вьюгу. - ≈е), и анонимные метафоры, ставшие досто€нием €зыка: (искра чувства, бур€ страстей и т. п.).

»ндивидуально-авторские метафоры очень выразительны, возможности создани€ их неисчерпаемы, как неограниченны возможности вы€влени€ сходства различных признаков сопоставл€емых предметов, действий, состо€ний. ≈ще античные авторы признавали, что Ђнет тропа более блистательного, сообщающего речи большее количество €рких образов, чем метафораї. ƒавайте рассмотрим более подробно такой тип метафоры, как индивидуально Ц авторска€.

ќ дева ћари€! Ц поют небеса

¬ данном примере —. ≈сенин в стихотворении Ђоктоихї, очень красиво изобразил песнь небес, наделил их голосом и живостью.

Ѕесконечна€ дорога убегает лентой вдаль

«десь в произведении Ђѕорошаї, мы видим, как ≈сенин показывает дорогу, сравнива€ ее с лентой.

Ќа нивы златые пролей волоса.

¬ произведение Ђоктоихї, имеетс€ в виду, что на нивы златые, как на желтые пашни, пол€, пролейте же голоса!

Ѕредет мой конь, как тиха€ судьба.

¬ стихотворении Ђ√олубеньї, ≈сенин говорит о коне, как о чем то спокойном, тихом, степенном, как просто о проход€щей судьбе.

–ожок луны по капле масло льет.

«десь ≈сенин очень красочно и образно показывает нам эту картину.

» вечер свесившись над речкоюЕ

¬ стихотворении Ђ√олубеньї, ≈сенин стараетс€ показать нам как приходит, спускаетс€ вечер, свесившись над речкоюЕ

¬ результате анализа этих произведений, мы можем заметить, что индивидуально-авторские метафоры часто встречаютс€ в творчестве —. ≈сенина.

2.3 –азвернута€ метафора

Ќами было проанализировано 4 стихотворени€, в которых используютс€ развернутые метафоры.

”потребление одной метафоры очень часто влечет за собой нанизывание новых метафор, св€занных по смыслу с первой; в результате этого возникает развернута€ метафора: (ќтговорила роща золота€ березовым, веселым €зыком... -≈е). –азвернутые метафоры привлекают художников слова как особенно €ркий стилистический прием образной речи (17.стр. 109).

√де к затону молчаливому, прилегла трава шелкова€.

ќчень интересный пример. —тихотворение ≈сенина, ЂЋебедушкаї. √де молчаливый затон, т.е. вдавившийс€ в берег речной залив, стоит, и ему очень одиноко. ј р€дом прилегла не просто обычна€, зелена€ трава, а шелкова€!

ѕогаснет день, мелькнув п€тою златою.

¬ данном примере, вз€том из стихотворени€ Ђ√олубеньї, мы видим, что —.≈сенин хотел сказать, что закончитс€, погаснет день, и мы увидим €рко- красную зарю.

ј орел взмахнувши крыль€ми, как стрела на землю кинулс€.

—тихотворение ЂЋебедушкаї. √де —. ≈сенин показывает нам строптивого, быстрого, гордого орла, который взмахнувши крыль€ми, как стрела на землю кинулс€Е

” плетн€ заросша€ крапива, обр€дилась €рким перламутром.

¬ стихотворении Ђ— добрым утромї, ≈сенин использовал развернутую метафору, как €ркий стилистический прием образной речи.

“ворчеству —. ≈сенина характерен стиль развернутой метафоры.

2.4 ћетафора обще€зыкового характера

Ќами было исследовано более 15 стихотворений —. ≈сенина, и из них мы разобрали 5 примеров с метафорой обще€зыкового характера.

–азличают метафоры обще€зыкового характера (стертые или окаменелые), метафоры, сохран€ющие Ђсвежестьї, и метафоры собственно поэтические, которые отличаютс€ индивидуальным характером. ќбще€зыковые окаменелые метафоры:

(рукав реки, горлышко бутылки, подножие горы и т. п.) к средствам словесной образности не относ€тс€.

—тилистическим средством этого рода €вл€ютс€ метафоры широкого употреблени€, так сказать, с заранее готовой образностью, но не утратившие новизны (их образность €сно ощущаетс€ говор€щими):

золота€ осень, серебро седины, алмазна€ прозрачность, гор€ча€ пора, металл в голосе, теплота встреч, дуб (о человеке).

  ним относ€тс€ и так называемые народно-поэтические посто€нные метафоры и метафорические эпитеты:

лебедушка, голубушка (о женщине), соколик (о человеке), гроза (нечто устрашающее).

ћетафора не должна быть надуманной, неестественной (когда сопоставл€ютс€ признаки или пон€ти€, не сочетающиес€ в жизни, в природе; вспомним, что метафора представл€ет собой скрытое сравнение). ќна должна отвечать закономерност€м €зыка. —ледует помнить и о том, что метафора (как и другие образные средства) имеет свойство быстро Ђстиратьс€ї от частого употреблени€ и превращатьс€ в стандарт. »менно такой процесс часто наблюдаетс€ в газетной речи, когда недавн€€ нова€ метафора становитс€ надоедливым шаблоном, утратившим всю свою былую образность (ма€ки производства, высокие рубежи, зелена€ улица).

ƒавайте рассмотрим обще€зыковую метафору на примерах:

«ажигай сердца пожаром.

¬ данном примере, вз€том из стихотворени€ —.≈сенина Ђ узнецї, мы видим пламенное выражение, наполненное энергетикой и зар€дом позитива, сил и конечно же эмоци€ми, которое оказывает огромное вли€ние на людей!

«адремали звезды золотые.

¬ стихотворении ≈сенина Ђ— добрым утромї, метафора показана очень удачно, красочно и €рко.

”лыбнулись сонные березки.

«десь ≈сенин создает образ нашим березам. » образ именно утренний. Ќежно, как будто с заботой, трепетом и любовью он показывает нам улыбнувшиес€ сонные березки.

ƒремлет р€д плакучих ив.

¬ данном примере, вз€том из стихотворени€ Ђћиколаї, мы видим как ивам придаетс€ образ, и как —. ≈сенин надел€ет их чувствами и живостью.

—ам Ѕог летает над землей.

¬ стихотворении Ђ—елої, ≈сенин использует собственно поэтические метафоры, отличающиес€ индивидуальным характером.

¬ результате анализа нескольких стихотворений, мы можем сделать вывод, что метафоры обще€зыкового характера также достаточно часто встречаютс€ в творчестве —. ≈сенина.

 

¬ыводы по ΙΙ главе

 

ѕроанализировав использование различных видов метафоры в лирике —. ≈сенина, мы пришли к следующим выводам:

1. ѕроцессы метафоризации часто протекают в противоположных направлени€х: от человека к природе, от природы к человеку, от неодушевленного к одушевленному и от живого к неживому.

2. ћетафора возникает при сопоставлении объектов, принадлежащих к разным классам. Ћогическа€ сущность метафоры определ€етс€ как категориальна€ ошибка или таксономический сдвиг.

3. “акже нужно отметить, что есенинска€ метафора бывает именной и глагольной, кажда€ из которых подраздел€етс€ на: олицетвор€ющиес€, и на не олицетвор€ющиес€.

4. Ѕывают обще€зыковые, индивидуально-авторские и развернутые метафоры.

5. —равнива€ объекты, метафора противопоставл€ет.

6. ћетафора сокращает не только сравнение, но и противопоставление, исключа€ из него содержащий отрицание термин: Ђ¬ан€ не ребенок, а сущий вьюнї. ≈сли сокращенный термин важен дл€ интерпретации метафоры или фокусировани€ внимани€ на контрасте, он может быть восстановлен: ЂЁто не кот, а бандитї. ћетафора поистине удивительный троп!

 

«аключение

 

ћетафора, кака€ разна€ она бывает! ћетафора используетс€ в бытовой и художественной речи. ѕоэтическа€ метафора отличаетс€ от примелькавшейс€ бытовой метафоры своей свежестью и новизной. ¬ поэзии и прозе метафора не только средство лексической выразительности, но способ построени€ образов.

Ќами было проанализировано более 15 произведений —.≈сенина:

Ђћиколаї, ЂЅогатырский посвистї, ЂЅерезаї, Ђ√олубеньї, Ђ узнецї, ЂЋебедушкаї, Ђ— добрым утромї, Ђќктоихї, Ђ—елої, Ђѕорошаї, Ђѕевущий зовї, Ђ«елена€ прическаї, и стихотворени€ Ђ1914г.ї, Ђ1916г.ї и Ђ1917г.ї и т.д.

ћетафора - наиболее распространенное средство образовани€ новых значении, больша€ часть наших обыденных пон€тий по своей сути метафорична. Ќаша бытова€ речь пестрит метафорой: идет дождь, он потер€л голову, кружитс€ голова, торгова€ сеть, встает солнце.(¬.Ќ. ярцев)

≈сть несколько типов, на которые можно подразделить метафору: »ндивидуально-авторска€, развернута€ и обще€зыкова€.

ќна может быть простой, состо€щей из одного выражени€, употребленного в переносном значении, и развернутой.

“акже метафора бывает именной и глагольной, кажда€ из которых подраздел€етс€ на: олицетвор€ющиес€ и на не олицетвор€ющиес€.

¬ данной курсовой работе метафора была показана в действии, мы попытались раскрыть все ее грани, стороны и механизмы. Ќо метафора привлекает нас тем, что она вплетена в саму жизнь. ѕоэтому мы не можем оставатьс€ только теоретиками, занима€сь метафорой. ћы ее не оценим вполне, если не увидим, на что она способна.

 

—писок литературы

 

1.            “олковый словарь русского €зыка. в 4-х томах. ѕод редакцией профессора ƒ.Ќ. ”шакова. »здательство Ђ“ерраї, ћ., - 1996

2.            Ћингвистический энциклопедический словарь. ѕод редакцией профессора ¬.Ќ. ярцева. Ђ—оветска€ энциклопеди€ї, ћ.,- 1990

3.            —ловарь русской литературы. ѕод редакцией ћ.“. ”ртминцева. »здательство Ђ“ри богатыр€ї, Ќижний Ќовгород, - 1997

4.             раткий словарь литературоведческих терминов. Ћ. “имофеев, Ќ. ¬енгров. »здательство Ђ ”чпедиз ї, ћ., - 1963

5. Ћитература и искусство: ”ниверсальна€ энциклопеди€ школьника. —оставил ј.ј. ¬оротников. ћинск, Ђ¬алевї - 1995

6. Ћитература. —правочник школьника. ѕод редакцией ¬.я. Ћипкова, Ќ.√. Ѕыковой. ‘илологическое общество Ђ—лової, ћ., 1995

7. —овременный русский €зык. “еори€. јнализ €зыковых единиц. ¬ 3-х част€х, часть 1. ѕод редакцией ≈.». ƒибровой. »здательство Ђ‘ениксї г. –остов - на - ƒону, 1997

8. —овременный русский €зык. —оставили Ќ.—. ¬олгина, ƒ.Ё. –озенталь. »здательство Ђ¬ысша€ школаї, ћ., 1971

9. »стори€ русской советской литературы. ¬ 4-х томах. ѕод редакцией ј.“. ƒементьева. “ом 1. »здательство ЂЌаукаї, ћ., 1967

10. ’удожественные искани€ ≈сенина. ј.ј. ¬олков. Ђ—оветский писательї., ћ., 1976

11.    —ергей ≈сенин: ќбраз. —тихи. Ёпоха. ѕрокушев ё.Ћ. »здательство Ђћолода€ гварди€ї, ћ., 1989

12.    —ергей ≈сенин. ѕроблемы творчества. —борник статей. —оставил ѕ.‘. ёшин. »здательство Ђ—овременникї, ћ., 1978

13. —ергей ≈сенин. —обрание сочинений в 3-х томах. ѕод редакцией ≈.ј. ≈сениной, —.ј. ¬асильева. »здательство Ђѕравдаї, ћ., 1970

14. —ергей ≈сенин. »збранное. ѕод редакцией ∆.“. Ќовосельской, —.  рившенко. »здательство Ђƒальневосточноеї, ¬ладивосток, 1972

15. —ергей ≈сенин: драматические поэмы, стихотворени€. »здательство Ђ’удожественна€ литератураї . ћосква 1966

16. –усский €зык. Ёнциклопеди€. ћ., 1997

17. ћ.Ќ. ожина Ђ—тилистика русского €зыка.ї »здательство Ђѕросвещениеї.

18. ».Ѕ. √олуб Ђ—тилистика русского €зыкаї. ћосква 1997 »здательство Ђј…–»—-прессї.

 

“езисы к курсовой работе

 

1) ћ≈“ј‘ќ–ј (от греч. перенос) Ц вид тропа, перенесение свойств или признаков одного предмета на другой по принципу сходства. —ходными могут быть цвет, форма, характер движени€, любые индивидуальные свойства предметов. ѕри метафорическом переносе мен€етс€ предмет, но само представление или пон€тие, ранее закрепленное за другим предметом, не мен€етс€ целиком.  акой либо признак первоначального представлени€ или пон€ти€ об€зательно остаетс€ (”шаков).

2)   средствам словесной образности относ€т прежде всего тропы и фигуры: метафору, метонимию, синекдоху, олицетворение, образное сравнение, эпитет, гиперболу, анафору, эпифору и др.

3) ћетафора может быть простой, состо€щей из одного выражени€, употребленного в переносном значении и развернутой.

4) ≈сенинска€ метафора бывает и именной и глагольной, кажда€ из которых в свою очередь подраздел€етс€ на не олицетвор€ющуюс€ и олицетвор€ющуюс€.

5) ѕроцессы метафоризации часто протекают в противоположных направлени€х: от человека к природе, от природы к человеку, от неодушевленного к одушевленному и от живого к неживому.

6) Ѕывают обще€зыковые, индивидуально-авторские и развернутые метафоры.

7) —равнива€ объекты, метафора противопоставл€ет.

8) ћетафора сокращает не только сравнение, но и противопоставление.

9) ¬ данной курсовой работе метафора была показана в действии, мы попытались раскрыть все ее грани, стороны и механизмы. Ќо метафора привлекает нас тем, что она вплетена в саму жизнь. ѕоэтому мы не можем оставатьс€ только теоретиками, занима€сь метафорой. ћы ее не оценим вполне, если не увидим, на что она способна. √лава Ι —редства словесной образности €зыка 1.1 »зобразительно-выразительные средства €зыка ¬ русском €зыке существует множество средств, которые используютс€ дл€ построени€ образов, дл€ образований новых лексических значений. —пособы образовани

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€  урсова€ работа находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€  урсова€ работа по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

»спользование приемов €зыковой игры в заголовках журнала
»спользование проектной методики на уроках иностранного €зыка
»спользование проектной работы на уроках английского €зыка в 7-8 классах в процессе формировани€ €зыковой компетенции
»спользование технологии интерактивного обучени€ дл€ повышени€ мотивации учащихс€ к изучению немецкого €зыка
»сскуствоведческий текст как средство формировани€ культуроведческой кооперации на уроках русского €зыка
"Ѕуквализм" и "вольность" как основна€ переводческа€ оппозици€
Accommodation in St.Petersburg
Adjective, it's types and categories
Adjectives
British slang and its classification

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru