Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»стори€ психологии — ѕсихологи€, ќбщение, „еловек

ѕосмотреть видео по теме  урсовой

филиал ћосковского открытого социального университета

 онтрольна€ работа

по

"»стории психологии "

–азработал студент:

группы ѕ-—ќ - 98

 ор€гин ёрий »горевич

ѕроверила:

старший преподаватель

кафедры психологии

—терлигова ≈лена јлексеевна

1998 г.


—одержание

—писок людей сделавший свой вклад в развитие психологии.

јнтичный период.

ѕериод феодального стро€.

ѕериод учени€ XVII - XVIII века.

XIX век.

 арта пам€ти по истории психологии

1 период

2 период

3 период

—писок литературы.


—писок людей сделавший свой вклад в развитие психологии.

јнтичный период.

”ченый

ќсновные идеи.

ѕлатон

(428 Ц 348 г. до н.э.)

–одоначальник европейского идеализма, создал на основе древнегреческой мифологии философскую модель, вел напр€женную борьбу с материалистическим направлением, вершиной которого в период античности €вл€лось учение ƒемокрита.

ѕротивник материализма.

”ченик —ократа

ѕознание - есть анамнесис воспоминание души об иде€х, которые она созерцала до ее соединени€ с телом.

ѕлатон интенсивно разрабатывал диалектику и наметил развитую неоплатонизмом схему основных ступеней быти€.

ќн учил, что истинна€ реальность, которой он считал сферу вечных, бестелесных, чуждых ему материальных идей, постигаетс€ устремленным к этому высшему миру умозрений.

—читал, что чувственное и умопостигаемое принадлежит к двум не сопоставимым ни в каком отношении мирам.

¬ своих учени€х он ориентировалс€ на математику.

—читал, что работа мышлени€ отличаетс€ от ощущений не только по характеру ее зависимости от объектов, но и по производимым субъектом действий.

јристотель

(384 Ц 322 г. до н.э.)

ѕолагал что идейное богатство мира воплощено в конкретных чувственно воспринимаемых вещах и раскрываетс€ только благодар€ земному общению с ними в процессе эмпирических исследований.

¬ своих учени€х он ориентировалс€ на биологию.

ƒуша

Ц       

Ц       

Ц       

ќкончательно покончил с гилозоизмом Ц учением о одушевленности всех физических тел.

¬ыделил четыре функции души:

1.     

2.     

3.     

4.     

”чил, что каждый ситуации соответствует определенный Ц правильный аффект.

ќтвергал, что органом психики €вл€етс€ мозг Ц поверхность больших полушариев не обладает чувствительностью.

”чилс€ у ѕлатона.

¬оспитатель јлександра ћакедонского.

ќсновоположник формальной логики. создатель силлогистики. (—»ЋЋќ√»—“» ј - от греч. syllogistikos вывод€щий умозаключение), исторически первое, созданное јристотелем учение о логической дедукции.

Ђѕерва€ философи€ї (позднее названа метафизикой) содержит учение об основных принципах быти€: возможности и осуществлении/

 олебалс€ между материализмом и идеализмом; идеи:

-                  

-                  

-                  

-                  

÷ентральный принцип этики - разумное поведение, умеренность (метриопати€).

јвгустин

(354 Ц 430 г. до н.э.)

Уќтец церквиФ

 ультивировал негативное отношение к реальному миру и интровертную установку Ц человек должен остатьс€ наедине с собой чтобы устремитьс€ к всевышнему.

ѕроповедовал спонтанную активность души с телом с которым она соединена.

√ераклит

(530 Ц 470 г. до н.э.)

¬се вещи есть суть модификации огн€.

Уѕо каким дорогам ты ни шел бы, не найдешь границ души, так глубок ее логосФ

¬се существующее, в том числе телесное и душевное, непрерывно измен€етс€ и безостановочно течет.

ќн полагал, что душа испар€етс€ из влаги.

ѕридерживалс€ идеи неразделимости внешней природы и души.

–азделил психические и допсихические состо€ни€ в организме.

¬нутри психического познани€ вычленил: мышление, познание, уровни понимани€.

ѕарменид

(период расцвета

504-501 до н. э.)

ќснователь элейской школы.

ѕровел принципиальное различие между чувственно познаваемым миром и миром умопостигаемым.

чувственно познаваемый мир Ц текучий, зыбкий, вечно изменчивый.

умопостигаемым мир Ц неподвижен, однороден, закончен.

ѕервым провел принципиальное различие между умопостигаемым, неизменным и вечным (Ђединымї), бытием (сфера истинного знани€) и чувственно воспринимаемой изменчивостью и преход€щей текучестью всех вещей (сфера Ђмнени€ї).

—формулировал идею тождества быти€ и мышлени€.

јнаксагор

(500 Ц 428 г. до н.э.)

ћатериалист.

—читал мир состо€щим из бесчисленного множества качественно различных частиц, учил, что их движение упор€дочиваетс€ благодар€ уму. ќн указывал на начало, придающее процессам природы и человеческому поведению (включа€ мышление) закономерный характер.

¬ывел, что сладкое, горькое† и др. чувственные свойства вещей нельз€ познать с помощью их самих.

¬ыдвинул учение о неразрушимых элементах Ђсеменахї вещей (позже названных гомеомери€ми).

ƒвижущий принцип мирового пор€дка ум (нус), организующий элементы.

ƒемокрит

(460 Ц 370 г. до н. э.)

–азработал атомистическую модель мира, воплотившую в себе принцип причинности.

ƒуша Ц лишь одна из разновидностей вещества среди других.

ќн отвергал бессмертие души.

ќдин из основателей античной атомистики.

ѕо ƒемокриту, существуют только атомы и пустота. јтомы неделимые материальные элементы (геометрические тела, Ђфигурыї), вечные, неразрушимые, непроницаемые, различаютс€ формой, положением в пустоте, величиной; движутс€ в различных направлени€х, из их Ђвихр€ї образуютс€ как отдельные тела, так и все бесчисленные миры; невидимы дл€ человека; истечени€ из них, действу€ на органы чувств, вызывают ощущени€.

—ократ

(470 Ц 399 г. до н.э.)

–одоначальников диалектики как метода отыскани€ истины путем постановки навод€щих вопросов

—оздатель пон€ти€ Ц диалектика Ц нахождение истины с помощью беседы. Уѕознай самого себ€Ф

— помощью определенным образом подобранных вопросов помочь собеседнику найти истинный ответ Ц сократический метод, и тем самым привести его от неопределенных представлений к логическому €сному знанию обсуждаемых предметов.

¬ отличии от софистов у которых исходным пунктом было отношение человека к люд€м, он прин€л за основу отношение человека к самому себе, как носителю интеллектуальных и нравственных качеств.

Ѕыл обвинен в Ђпоклонении новым божествамї и Ђразвращении молодежиї и приговорен к смерти.

»злагал свое учение устно.

÷ель философии самопознание как путь к постижению истинного блага; добродетель есть знание, или мудрость.

ƒл€ последующих эпох —ократ стал воплощением идеала мудреца.

Ћукреций

(99 Ц 55 г. до н.э.)

”ченик Ёпикура Ц последовател€ ƒемокрита.

¬ывел что дух это не тоже самое, что и душа.

ƒуша, разновидность материи Ц активна, де€тельна, способна подчинить себе тело состо€щее из более грубой материи.

 атегорически отвергал что вс€ природа пронизана разумом.

≈сть только атомы, учил ќн, движущие по естественным законам из которых нужно выводить и сам разум.

√ален

(129 Ц 199)

¬плотную подошел к пон€тию о сознании.

¬ его учении термин У–аспознаваниеФ €вилс€ приемником термина Ц сознание в наше врем€.

—оздатель концепции Ц Узрительного актаФ

ѕлотин

(203 Ц 269 г. до н.э.)

ѕроповедовал абсолютную имматериальность души.

”тверждал, что душа обладает способностью направл€тьс€ не только УвверхФ Ц к божественному, и УвнизФ Ц к неземному материальному миру, но и к самой себе, воспринима€ тем самым свою собственную де€тельность.

»ндивидуальные души происход€т от мировой души.

ќн понимал психическое действие любого уровн€ как чисто духовное.

ѕам€ть Ц это не запас впечатлений она есть не что иное, как знание о свих прежних действи€х

ќснователь неоплатонизма.

ѕлотин сыграл большую роль в развитии античной диалектики.

√иппократ

(460 Ц 377 г. до н.э.)

ќтвергал единое материальное начало как основу органической жизни

јлкмеон  ротонский

(6-5 вв. до н. э.)

ћозг Ц есть орган души.

”тверждал, что имеетс€ пр€ма€ св€зь между органами чувств и мозгом.

ѕредставитель кротонской медицинской школы.

¬первые дал натурфилософскую концепцию человеческого тела как микрокосма и сбалансированной системы противоположностей.

ѕроводил анатомо-физиологические исследовани€.

ѕериод феодального стро€.

”ченый

ќсновные идеи.

»бм Ц —ине

(980 Ц 1037)

ѕоддержка учени€ о психофизиологических функци€х.

¬ыделил две психологии:

1.     

2.     

¬ его работах философское учение о душе стало своего рода прослойкой между наукой и религией.

—оздатель У анонаФ

ѕродвигал идею о независимости психики от мозга.

«акарий –ази

(865 Ц 925)

ѕротивник идей √алена.

ѕризывал строить науку на наблюдении и эксперименте.

»бн аль Ц ’айсам

(965 Ц 1039)

«анималс€ исследованием возникающих в организме психических феноменов, а именно продуктов де€тельности глаза.

ѕодошел к органу зрени€ как к оптическому прибору.

»зучил:

Ј       

Ј       

Ј       

»бн Ц –ошду

(1126 Ц 1198)

У Е „увствующей частью органа зрени€ €вл€етс€ не хрусталик, а сетчата€ оболочкаФ.

ѕредполагал, что индивидуальна€ душа обладает некоторыми способност€ми, корен€щимис€ в чувственности которые позвол€ют ей воспринимать божественный разум.

”чил, что человек св€зан с божеством не пр€мо, а посредством божественного разума.

‘ома јквинский

(1225 Ц 1274)

ƒуша Ц чистый субъект, не обладающий ни чем кроме способности сознавать.

Ѕернардино “елезио

(1509 Ц 1588)

–азработал теорию аффектов.

ѕолагал, что движение материи не может объ€снить особое положение человека.

—клон€лс€ к тому, что душа Ц бессмертна.

Ћеонардо да ¬инчи

(1452 Ц 1519)

ƒал пон€тие Ц УживописьФ, и стал создателем науки живопись.

ѕридавал большое значение строению и свойству двигательного аппарата.

¬оспевал высокое значение строени€ глаза.

»зуча€ функции органов, рассматривал организм как образец Ђприродной механикиї.

¬первые описал р€д костей и нервов, особое внимание удел€л проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стрем€сь ввести экспериментальный метод и в биологию.

”твердил ботанику как самосто€тельную дисциплину, дал классические описани€ листорасположени€.

явилс€ одним из основоположников палеонтологии, счита€, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представлени€ о Ђвсемирном потопеї.

’уан Ћуис ¬ивес

(1492 Ц 1540)

ќдин из первых противопоставил эмпирико Ц психологическое познание метафизическим учени€м о душе.

—формулировал закон ассоциации.

ƒоказал, что самым верным способом управлени€ чувствами €вл€етс€ вытеснение одного аффекта другими, более сильными.

√омес ѕерейра

(1500 Ц 1560)

ќтрицал существовани€ души у животных.

∆ивотные ничего не слышат, не вид€т и вообще не чувствуют

Ќе чувственные образы а знаки движут их поведением.

ѕериод учени€ XVII - XVIII века.

”ченый

ќсновные идеи.

‘ренсис Ѕэкон

(1561 Ц 1626)

ѕровозгласил имевшие в те времена революционный смысл идеи о том, что человек есть слуга† и истолкователь природы, что значение становитьс€ силой (подобной силам природы), когда люди от книг обращаютс€ к реальным €влени€м, от умозрени€ Ц к эксперименту.

–ешающую роль он придает эксперименту Ц не созерцанию и наблюдению, а изменению €влений посредством действий с использованием инструментов, орудий, приборов. ѕрирода предстает как огромный механизм, безгранично открытый дл€ вычислений, наблюдений экспериментов с помощью различных приборов.

ƒекарт

(1596 Ц 1650)

ќпределил новые пон€ти€:

тело Ц автомат Ц система, организованна€ по законам механики.

душа Ц упор€дочивание автомата Ц системы.

–абота внутренних органов и поведение организма нуждаетс€ только во внешних толчках и соответствующей материальной конструкции.

¬вел пон€тие Ђстрастьї или Ђаффектї Ц эмоциональное состо€ние + ощущени€ + представлени€.

Ћейбниц

(1646 Ц 1716)

—читал, что в душе существует известное предрасположение, благодар€ которому в дальнейшем из нее могут быть извлечены в неопытные истины. ѕроизвел разделение психических €влений и представленость на уровне сознани€, и при отсутствии сознани€, считал что, непрерывно продолжаетс€ незаметна€ де€тельность психических сил.

явл€етс€ родоначальником учени€ о психической причинности.

—пиноза

(1632 Ц 1677)

≈го идеи:

≈динственна€ субстанци€ Ц природа.

ѕсихическое мышление столь же реально, как и физическое.

¬месте с √оббсом выдвинули идеи:

ќ принципиальной неотделимости души и тела, душа не самосто€тельна€ по отношению к телу Ђначалої

ѕредметом психологии познани€ должны служить конкретные психические €влени€, а не душа как целостна€ сущность.

”чение о психике Ц часть общего учени€ о материальном мире.

«аконы природы Ц есть строго причинные €влени€.

√оббс

(1588 Ц 1679)

ѕыталс€ поставить вопрос Ц каким образом можно вывести мыслительную активность из принципа механического воздействи€.

≈динственна€ субстанци€ Ц природа.

ќн считал, что в материальном мире нет ничего, кроме движущейс€ материи. ƒал точное определение пон€тию самосохранение Ц конечна€ цель к которой устремлен каждый и во им€ которой один индивид вынужден наносить ущерб другому.

Ћокк

(1632 Ц 1704)

ѕоддерживал ƒекарта.

ќпыт есть последстви€ совместной де€тельности ощущений и рефлексии.

¬ывел термин Ђассоциаци€ї

√артли

(1705 Ц 1757)

ѕротивник материализма.

≈го учение это перва€ материалистическа€ концепци€ бессознательного.

≈го идеи:

–ецептор должен рассматриватьс€ не сам по себе, а как компонент системы.

¬ыдвинул идею о том, что следующие за раздражением рецептора движени€ мышц могут происходить в незаметной дл€ внешнего воспри€ти€ форме.

¬олевое поведение возникает у человека благодар€ соединению сенсомоторных реакций с речью.

ƒейвид ём

(1711 Ц 1776)

ѕровозгласили единственным объектом познани€ опыт.

ќтбросил рефлексию как источник познани€.

ќѕџ“ = впечатлени€ + ощущени€ + эмоции + Е† + идеи.

–азвил учение о чувственном опыте (источнике знаний) как потоке Ђвпечатленийї, причины которых непостижимы. ѕроблему отношени€ быти€ и духа считал неразрешимой.

ќтрицал объективный характер причинности и пон€тие субстанции. –азрабатывал теорию ассоциации идей. ¬ этике развил концепцию утилитаризма, в политэкономии раздел€л трудовую теорию стоимости ј. —мита. ”чение ёма один из источников философии ».  анта, позитивизма и неопозитивизма.

¬олей человека, по ёму, руковод€т именно аффекты, а не разум. –азум сам по себе не способен нейтрализовать действие какого-либо аффекта, это может сделать только другой аффект.

¬се аффекты ём делит на спокойные (например, чувство прекрасного) и бурные (например, любовь или ненависть).

ќсобое место среди описываемых им аффектов занимает аффект симпатии, котора€ оживл€ет все другие аффекты. ќна возникает в результате воображаемого перенесени€ себ€ на место другого человека, испытывающего определенные душевные переживани€

’ристиан ¬ольф

(1679 Ц 1754)

ѕриемленик Ћейбница

ѕервым преподнес пон€тие ѕ—»’ќЋќ√»я в ≈вропу.

ќписал различные классы психических €влений и разделил их на иерархически расположенные группы.

“омас –ид

(1710 Ц 1796)

ЂЎотландска€ школаї

≈го теори€ Ц каждый человек рождаетс€ с запасом принципов и истин, позвол€ющих ему независимо от опыта различать прекрасное и безобразное, дурное и хорошее.

ƒал пон€тие ощущение Ц простое состо€ние, которое существует в уме познающего.

ј. Ќ. –адищев

(1749 Ц 1802)

ЂЕЅытие вещей независимо от силы познани€ о нихї

ќн налагал, будучи материалистическим монистом, что психические €влени€ совершаютс€ в пространстве и воплощены в пространственных структурах. “ем самым он отвергал противопоставление психического физическому по признаку не прот€женности.

ѕридерживалс€, что формирование умственных качеств индивида зависит не только от взаимодействи€ внешней среды но и от телесной организации.

ќбщие Ђдостижени€ї дл€ данного периода

Ј       

Ј       

Ј       

Ј       

Ј       

XIX век.

”ченый

ќсновные идеи.

„арлз Ѕелл

(1774 Ц 1842)

—оздатель проекта ЂЌова€ анатоми€ мозгаї

—сыла€сь на свои опыты он указывал, что единый нерв представл€ет в действительности св€зку различных нервов, имеющий каждый собственное качество.

–ассчитывал экспериментально расчленить душевную жизнь на ее первичные элементы.

¬ результате хирургических экспериментов установил различие в функци€х нервов.

ќн очень близко подошел к пон€тию рефлекторной природе чувственного познани€ тем Ц что считал пространственный образ вещи складываетс€ благодар€ непроизвольной де€тельности глазных мышц.

¬ 1811 установил распределение нервных волокон в корешках спинного мозга

ѕровел работы по св€зи выразительных движений с функци€ми различных отделов нервной системы. ¬нес существенный вклад в разработку представлений о рефлексах и рефлекторной дуге. ќбнаружил один из защитных рефлексов, состо€щий в том, что при смыкании век оба глазных €блока поворачиваютс€ к верху.

ћаршал ’олл

ќтделил рефлексы от движений.

–ефлекс Ц такие акты, природа который апсична. –ефлекс Ц не есть де€тельность психических моментов.

‘. √алль

(1758 Ц 1828)

ќснователь науки френологии (наука о де€тельности мозга).

ѕроизвел первые попытки Ђразмещени€ї в извилинах больших полушариев все Ђумственные силыї.

‘луранс

(1794 Ц 1867)

ћозг Ц орган мысли.

Ёкспериментальными способами впервые вы€снил, что:

Ј       

Ј       

Ј       

Ј       

“омас ёнг

(1773 Ц 1829)

¬ыдвинул гипотезу, что сетчатка глаза содержит три вида волокон каждый из которых реагирует на свой световой луч.

 арл √устав ёнг

(1875-1961)

ќснователь Ђаналитической психологииї.

–азвил учение о коллективном бессознательном, в образах которого (т. н. архетипах) видел источник общечеловеческой символики, в т. ч. мифов и сновидений (Ђћетаморфозы и символы либидої).

÷ель психотерапии, по ёнгу, осуществление индивидуации личности.

ќказал вли€ние на культурологи, сравнительное религиоведение и мифологию ( .  ереньи, ћ. Ёлиаде и др.).

ќгюстом  онт

(1798 Ц 1857)

¬ период его де€тельности он предложил новую классификацию наук, среди которых Ц психологии не было.

¬нутренний мир станет предметом науки тогда, когда будет восстановлена бесплодна€† почва интроспективного анализа.

¬од его вли€нием образовалась социальна€ психологи€.

‘охт

(1817 Ц 1895)

ћолешотт

(1822 Ц 1893)

Ѕюхнер

(1824 Ц 1899)

„ольбе

(1819 Ц 1873)

- утверждал, что мозг производит мысль так же, как печень желчь. ¬раждебно относилс€ к рабочему движению и социализму.

- в мышлении видел лишь физиологический механизм. Ѕиохимические исследовани€ ћолешотта сыграли значительную роль в развитии физиологической химии.

- понимал сознание не как активное отражение объективной реальности, а как зеркальное (пассивное) отражение действительности; сторонник социального дарвинизма.

—очинени€ этих авторов способствовали развитию материалистического воззрени€.

«а свой период научной де€тельности эти германские ученые внесли лишь малую лепту в развитии психологии.

¬ульгарный материализм Ц мозг €вл€етс€ не столько энергетической сколько информационной машиной.

Ћожность их позиции заключалась в ошибочном понимании мозга как машины.

»оганнес ћюллер

(1801 Ц 1858)

–ефлекс Ц есть де€тельность психических моментов и примером тому служит Ц чихание, кашель.

 аждому органу чувств свойственна сво€ Ђспецифическа€ энерги€ї Ц скрыта€ в органе она разр€жаетс€ под действием внешних стимулов.

”итстон

(1802 Ц 1875)

Ѕрюстер

(1781 Ц 1868)

—оздатели прибора по исследованию зрительного органа.

¬ыводом после изучени€ глаза был следующий Ц глаз нельз€ рассматривать как чисто оптический инструмент и как чисто анатомический орган.

Ћ. ‘ейербах

(1804 Ц 1872)

ѕервоначально последователь √егел€, затем (1839) подверг критике его философию.

¬ центре философии ‘ейербаха человек, трактуемый как биологическое существо, абстрактный индивид. –елигию истолковывал как отчуждение человеческого духа, источник которого чувство зависимости человека от стихийных сил природы и общества.

ќснову нравственности усматривал в стремлении человека к счастью, достижимому посредством Ђрелигии любвиї (человеческого единени€, взаимосв€зи я и “ы).

Ё. ѕфлюгер

(1829 Ц 1910)

Ёкспериментально доказал несосто€тельность рефлекторной концепции ’олла.

ƒоказал, что объективный подход у целесообразному поведению позвоночных требует сенсорной регул€ции.

ƒжеймс –аш

(1786 Ц 1869)

ѕроизвел первую революцию в психологии как переход к изучению объективной психологии.

≈го система строилась на двух фундаментальных принципах:

1.     

2.     

¬ажную роль в структурировании человеческой психики отводил речевым знакам.

√ерман √ельмгольц

(1821 Ц 1894)

ќбнаружил и измерил теплообразование в мышцах, изучил процесс сокращени€ мышц, измерил скорость распространени€ нервного импульса.

—торонник физиологического идеализма.

“омас Ћейкон

(1812 Ц 1876)

‘изиологи€ мозга €вл€етс€ базисом дл€ науки психического.

ћозг Ц это рефлекторный аппарат.

–ефлекс Ц психофизиологический, а не психический акт.

¬.  арпентер

(1813 Ц 1885)

¬ывел пон€тие о идеомоторном акте Ц движение которое автоматически вызываетс€ не раздражением нервных окончаний самих по себе, а идеей, образом, психическим.

√егель

(1770 Ц 1831)

”твердил принцип историзма в интерпретации сознани€.

ќн считал процесс общественного развити€ объективацией духа.

—амосознание Ц родовое, в неличностное начало, развивающегос€ отдельной личности.

≈го открыти€:

—ознание формируетс€ в де€тельности причем моделью, с которой он писал картину де€тельности, служил труд.

–азличал четыре разновидности психологии:

1.     

2.     

3.     

4.     

Ѕелинский ¬.√.

(1811 Ц 1848)

√ерцен ј.».

(1812 Ц 1870)

ƒобролюбов Ќ.ј.

(1836 Ц 1861)

„ернышевкий Ќ.√.

(1828 Ц 1899)

”бежденные материалисты.

ќтстаивали принцип детерминизма как незыблемую основу научного мировоззрени€.

ѕытались доказать, что психические акты неотделимы от €влений.

ѕсихика Ц одна их форм жизнеде€тельности.

√устав ‘ехнер

(1801 Ц 1887)

—оздатель психофизики.

»деи:

ѕсихические €влени€ подчинены определенной закономерности, котора€ доступна опытному изучению и может быть выражена математическии.

ќн утверждал, что сознание разлито по вселенной, небесные тела воодушевлены, а матери€ лишь оборотна€ тенева€ сторона психического.

Ё.√. ¬ебер

(1795 Ц 1878)

ќткрыл определенную математически формулируемую коррел€цию между физическими стимулами и сенсорными реакци€ми.

¬ильгельм ¬ундт

(1832 Ц 1920)

ѕод воздействием достижений физиологии органов чувств† он выдвинул свою психологическую программу.

ѕсихологи€, имеет уникальный предмет Ц непосредственный опыт субъекта постигаемый путем самонаблюдени€!

ќбычное самонаблюдение бесконтрольно и хаотично.

 онтроль и пор€док в исследовании сознани€ способны внести экспериментальные процедуры физиологии.

ќн считал, что в физиологии как таковой не содержитс€ ни каких данных расшир€ющих возможность психологического объ€снени€.

¬ его школе формировалась первое поколение профессиональных психологов.

—равнива€ его программы с другими выходит,† что ее решающее преимущество было св€зано с утверждением эксперимента в качестве главного рычага превращени€ психологического знани€ в научное.

ѕсихологи€ Ц наука опытна€ и экспериментальна€

ќдин из основоположников экспериментальной психологии.

÷ентральную роль в душевной жизни отводил воле.

¬ыдвинул концепцию Ђаналитической интроспекцииї. содержит психологическое истолкование мифа, религии, искусства и т. д.

ѕ.‘. Ћесгафт

(1837 Ц 1909)

–уководству€сь принципом сенсомоторного единства, он разработал теорию физического образовани€, в качестве главной цели которого утверждалась Ђсознательна€ физическа€ формаї

 арлос √росс

(1861 Ц 1946)

ѕротивопоставил учению о том что игра по своей сущности €вл€етс€ будто бы атавизмом, остаточным €влением. —огласно которой игра обращена не к прошлому, а к бедующему и служит школой подготовки организма к жизненным испытани€м.

√. ћюнстерберг

(1863 Ц 1916)

ѕредложил тесты дл€ проф. ориентации и проф. отбора.

ќдин из родоначальников тестологии - // сравнительна€ тестологи€

√.». –оссолимо

(1860 Ц 1928)

»де€ количественной оценки ингредиентов душевной жизни с целью воссоздани€ ее индивидуального профил€ у здоровой и больной личности.

¬ыделили 11 психических процессов который разделил на п€ть групп:

Ј       

Ј       

Ј       

Ј       

Ј       

—еченов

»ван ћихайлович

(1829-1905)

–оссийский ученый и мыслитель-материалист, создатель физиологической школы.

ќбосновал рефлекторную природу сознательной и бессознательной де€тельности, показал, что в основе психических €влений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами.

ќткрыл €влени€ центрального торможени€, суммации в нервной системе, установил наличие ритмических биоэлектрических процессов в центральной нервной системе, обосновал значение процессов обмена веществ в осуществлении возбуждени€.

»сследовал дыхательную функцию крови.

—оздатель объективной теории поведени€, заложил основы физиологии труда, возрастной, сравнительной и эволюционной физиологии. “руды —еченова оказали большое вли€ние на развитие естествознани€ и теории познани€.

ѕредложил новый план в психологии Ц объективна€ наука.

ќткрыл тормозные центры

»стинный смысл его проекта Ц построить новую психологию на принципе детерминизма и объективном методе.

Ђ–”—— »… ѕ»ќЌ≈– –≈‘Ћ≈ —ќЋќ√»»ї

‘ранц Ѕрентано

(1838 Ц 1917)

ѕротивник ¬ундта.

≈го кумир Ц јристотель.

–азработал план новой психологии об Ђ»Ќ“≈–Ќј÷»ќЌјЋ№Ќџ’ ј “ј’ —ќ«ЌјЌ»яї.

ќбласть психологии Ц это не сами по себе ощущени€, или преставлени€, а те акты которые производит субъект когда он превращает нечто в объект осознани€. ¬не акта объект не существует.

ќн сто€л у истоков направлени€ Ц функции Ц анализа.

ѕсихологи€ Ц наука опытна€ и наблюдательна€.

Ѕлонский

ѕавел ѕетрович

(1884-1941),

–езко критикует взгл€ды на человека как на неизменное существо.

ѕоведение человека есть изменчивое €вление. ќно выступает как производное общественных отношений.

Е поведение пон€тно лишь как истори€ поведени€.

–аздел€л идеи педологии.

–азвил теорию трудовой народной школы, предложил генетическую теорию пам€ти.

 орнилов  онстантин Ќиколаевич

(1879-1957)

ѕсихологические процессы Ц это свойство высокоорганизованной материи и что такое понимание определ€ет решение вопроса о предмете психологии.

ќн считал что система современной психологии науки не должна замыкатьс€ в узкие рамки только индивидуальной психологии, а должна включать в себ€ социальную психологию, основывающуюс€ на теории исторического материализма.

¬озглавил методологическую перестройку психологии на основе диалектического материализма.

–азвивал идеи реактологии.

¬.ћ. Ѕехтерев

(1857 Ц 1927)

ќснователь рефлексологии.

ѕоддерживал —еченова.

Ќет ни одного сознательного или бессознательного процесса мысли, который не выражалс€ бы рано или поздно† в объективных про€влени€х.

»зучал быстроту и форму протекани€ реакций.

»сследовани€ лечебного применени€ гипноза, в т. ч. при алкоголизме.

“руды по половому воспитанию, поведению ребенка раннего возраста, социальной психологии.

»сследовал личность на основе комплексного изучени€ мозга физиологическими, анатомическими и психологическими методами.

ќснователь рефлексологии.

„елпанов

√еоргий »ванович

(1862-1936)

ќснователь и директор первой в –оссии ћосковского ѕсихологического »нститута.

ќн стремилс€ оторвать экспериментальную психологию от материализма и подвести под нее материалистическую базу.

—торонник психофизического параллелизма.

“руды по экспериментальной психологии.


—писок литературы.

1.    ћысль. 1976.

2.  

ѕсихологи€ —ловарь справочник / ћ. ». ƒьченко, Ћ. ј.  андыбович - ћн.: ’элсон. 1998.

филиал ћосковского открытого социального университета  онтрольна€ работа по "»стории психологии " –азработал студент: группы ѕ-—ќ - 98  ор€гин ёрий »горевич ѕроверила: старший преподаватель кафед

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€  урсова€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€  урсова€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru