Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»таль€нское ва€ние XVIII века —  ультура и искусство

 арл ¬Єрман

—тиль ћикеланджело царил в италь€нской скульптуре в течение одного столети€, но искусство Ѕернини поработило ее на целых полтора столети€. ƒо  ановы лишь отдельные скульпторы делали усили€ вырватьс€ из уз этого утрированного, частью напыщенного, частью переутонченного модного искусства. «амысел и передача форм человеческого тела становились все более поверхностными, их движени€ все более возбужденными, одежды все более разве€нными. ¬се с большей непри€тной нав€зчивостью выступают из поверхности стен над гробницами и алтар€ми пластически изва€нные облака, на которых неустойчиво сто€т обитатели неба, или мраморные завеси, вздуваемые ветром; все более стираютс€ границы между живописью, рельефным искусством и статуарной пластикой. Ќепринужденное и легкое преодоление величайших трудностей было непременным условием одобрени€ художников и знатоков. —ледует указать, тем не менее, произведени€ римл€нина ѕьетро Ѕраччи (1700 Ц 1773). ≈го мраморна€ гробница Ѕенедикта XIV в соборе св. ѕетра, представл€юща€ этого простого рассудительного папу в театральной патетической позе, с развевающимис€ одеждами, посреди аллегорических фигур ћудрости и Ѕескорысти€, производит еще более безотрадное впечатление, чем пышный пам€тник ћарии  лементины —обеской-—тюарт (1735) в том же соборе, все же красноречиво отражающей любовь к роскоши и техническое мастерство того времени. ≈го стату€ ќкеана, увенчивающа€ фонтан “реви, несмотр€ на театральность позы, так хорошо дополн€ет ансамбль, что без нее впечатление не было бы полным.

 ак далеко заходила тогда техническа€ изощренность в обработке одежд, облаков и прочих частностей, показывает огромный пам€тник дожей Ѕертуччи и —ильвестро ¬алер в церкви —анта ƒжованни э ѕаоло в ¬енеции, скульпторы которого, согласно ћаньи, изва€л ƒжованни Ѕонацца, далее Ц исполненный ƒжироламо “иччати јпофеоз »оанна  рестител€ на главном алтаре ‘лорентийского баптистери€ (1732), заклейменный Ѕургардтом Ђнизшей степенью возрождени€ї; с полной нагл€дностью показывают эти также считающиес€ чудом своего рода скульптуры в церкви —анта ћари€ делла ѕьета ƒеи —ангри в Ќеаполе: Ђћертвый ’ристосї работы ƒжузеппе —аммартино (1720 Ц 1793), Ђ÷еломудриеї работы јнтонио  оррадини (ум. в 1752 г.), формы тела которых просвечивают сквозь прозрачные одежды, и Ђƒезинь€ної, т.е. освобождение –аймондо ди —ангро из опутывающей его (мраморной) сети, работы  вейроло.

Ќар€ду с подобными ухищрени€ми раскрашенные дерев€нные и гипсовые группы, исполненные около 1700 г. генуэзцем ћараль€но дл€ алтарей в церквах —анта јннунциата, —ан —тефано и —анта ћари€ делла ѕаче в √енуе, €вл€ютс€ полными свежей жизни и непосредственного чувства.

 лассицизм второй половины XVIII века пробивал себе путь в италь€нской скульптуре против господствовавшего течени€ лишь крайне медленно и нерешительно. —ледует упом€нуть, разве только как предшественника  азановы, ƒжузеппе ‘ранки из  арарры (1730 Ц 1800), ставшего во главе основанной ћарией “ерезией в 1776 г. в ћилане академии художеств и давшего р€д учеников, произведени€ которых очень холодны и академичны.

ѕочти одиноко на вершине этого переходного времени стоит  анова, искусство которого еще „иконь€ра в своей Ђ»стории италь€нской скульптурыї изображает как ее высшую ступень.  анова принадлежит к числу наиболее одаренных скульпторов мира, это вне сомнени€. ќднако его намеренное подражание антику, причем он еще не так €сно, как позднее школа “орвальдсена, различал греческий антик от римского, делает его слишком зависимым от эстетических теорий времени, чтобы ему можно было отвести место в р€ду величайших мастеров всех времен. Ѕольшинству его произведений недостает истинной свежести и непосредственности. ¬се они поражают, но лишь немногие доставл€ют насто€щую художественную радость.

–одилс€ јнтонио  анова (1757 Ц 1822; лучша€ книга о нем написана јльфредом √оттгольдом ћейером) в ѕоссаньо близ Ѕассано; скульптурную технику он изучил главным образом под руководством ƒжузеппе “орретти, весьма зан€того дюжинного мастера времени упадка, вз€вшего его с собой в ¬енецию. —ебе самому он был об€зан почти всем. ≈го первое крупное произведение, мраморна€ группа Ђƒедал и »карї, выставленна€ в 1779 г. в ¬енеции, находитс€ теперь в тамошней академии. ”же в этом произведении сказываетс€ полный разрыв с берниниевским стилем и поворот еще в большей степени в сторону природы, чем в сторону антика. ћолодого мастера неудержимо пот€нуло затем в –им, где немецкий живописец јнтон –афаэль ћенгс (1728 Ц 1779) и немецкий археолог »оганн »оахим ¬инкельман (1717 Ц 1768) давно уже подготовили почву дл€ неоклассицизма. ¬ духе винкельмановского сочинени€ о подражании греческим произведени€м  анова изва€л здесь своего Ђ“езе€, победител€ ћинотавраї (1785), теперь в венском ѕридворном музее. Ёта мраморна€ группа возбудила тогда насто€щую сенсацию, и, действительно, она чище по формам и строже по пропорци€м, чем кака€-либо более ранн€€ скульптура XVIII века.

Ёто произведение доставило  анове заказ на гробницу папы  лимента XIV дл€ церкви св. јпостолов в –име (1787); папа сидит наверху на престоле с прот€нутой дл€ благословени€ рукой, в то врем€ как слева склон€етс€ над гробом ”меренность, а справа, против нее, сидит  ротость. ѕам€тник показывает уже полный переворот в традици€х италь€нской скульптурной пластики того времени. Ќовизна лежит в простоте и натуральности всей композиции и каждой отдельной фигуры. ≈ще более удалс€  анове надгробный монумент  лимента XIII в соборе св. ѕетра в –име, оконченный в 1792 г. ѕапа изображен мол€щимс€ на колен€х над саркофагом, подле которого слева стоит Ђпр€ма€ как свечаї сурово целомудренна€, но т€жела€ фигура Ђ¬ерыї, а справа, в ногах саркофага, сидит в из€щной позе гибка€ юношеска€ фигура мечтательно опершегос€ на свой опущенный факел √ени€ смерти. ƒва великолепных лежащих льва охран€ют вход во врата смерти. ѕолный монументального спокойстви€, как бы высеченный из одного куска этот пам€тник казалс€ новым художественным откровением.

»з отдельных скульптур, выполненных  ановой между 1785 и 1795 г.г., знаменита€, с сильным внешним и душевным оживлением мраморна€ группа Ђјмур и ѕсихе€ї представл€ет крылатого бога любви в тот момент, когда он, склон€€сь сзади над упавшей навзничь ѕсихеей, целует ее в губы. ≈динственно в своем роде по красоте движение обеих пар рук, которыми стройные юные фигуры обвивают друг друга. ќдин экземпл€р этой прекрасной группы находитс€ в Ћувре, другой Ц в вилла  арлотта, в  аденаббии, на озере  омо. ≈ще раз, но в более спокойном замысле,  анова изобразил јмура и ѕсихею сто€щими р€дом, прислон€€сь плечом к плечу, смотр€щими на пойманную бабочку. » эта мраморна€ группа принадлежит Ћувру. ¬ 1796 г. последовала цветуща€ √еба берлинской Ќациональной галереи. Ёти образы юношеской нежности и женственной грации лежали, очевидно, художнику ближе к сердцу, чем изображени€ мужественной силы и напр€женной страсти, каковы его бурна€ по движению мраморна€ группа Ђ√еркулес и Ћихасї в палаццо “орлони€ в –име или же надутые и ходульные фигуры атлетов  ревга и ƒамоксена ¬атиканского музе€. Ќаоборот, великолепна€ мраморна€ стату€ ѕерсе€, держащего в опущенной правой руке меч, а в подн€той левой Ц голову медузы (1800), в том же музее, принадлежит, несмотр€ на очевидное подражание јполлону Ѕельведерскому, к наиболее привлекательным произведени€м  ановы. ќсобое место занимают его героические идеальные портреты, возникшие в первом дес€тилетии XIX века в ѕариже, куда  анову привлек Ќаполеон. ќни уже сто€т под знаком Ђстил€ ампирї. —ам Ќаполеон в виде нагого геро€ Ђахилловскогої типа! ћраморна€ стату€, не снискавша€ одобрени€ императора, исчезла, бронзова€ реплика ее 1810 г. украшает двор миланской Ѕреры. —естра Ќаполеона, ѕолина Ѕоргезе, в виде ¬енеры! Ёта полулежаща€ строга€, холодна€ фигура не столь классической, сколько ложно классической красоты, принадлежит галерее Ѕоргезе в –име.

ѕам€тник эрцгерцогини ћарии  ристины, поставленный в 1805 г. в јвгустинской церкви в ¬ене, не совсем органично соедин€ет надгробную пирамиду с приближающимис€ к ней фигурами, правда мастерски изва€нными и красивыми в движени€х. ѕрост, величествен и выразителен, наконец, пам€тник поэту јльфиери с груст€щей »талией в церкви —анта  роче во ‘лоренции.

ѕоздние идеальные фигуры  ановы, знаменита€ Ђ»таль€нска€ ¬енераї (1805) в палаццо ѕитти, женственно нежный ѕарис мюнхенской √липтотеки и портреты: ћарии Ћуизы, изображенной в виде ёноны, сид€щей на троне в принужденно-нат€нутой позе, в ѕинакотеке ѕармы, или глубоко одухотворенного мол€щегос€ ѕи€ VI в соборе св. ѕетра в –име, не указывают на дальнейшие шаги в развитии его таланта.   числу последних произведений  ановы принадлежит слабовата€ бронзова€ группа Ђѕьетаї в церкви св. “роицыї в его родном городе ѕоссаньо, где в Ђмузее  ановыї хранитс€ большое число его моделей.  аким бы смелым новатором ни был  анова дл€ своего века, он все еще во многом был св€зан старой традицией; и хот€ он скорее лишь инстинктивно чувствовал, чем вполне постигал вечную красоту античного искусства, он все же умел даже его бледным подобием удовлетворить вкусу лучших ценителей своего времени.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru

 арл ¬Єрман —тиль ћикеланджело царил в италь€нской скульптуре в течение одного столети€, но искусство Ѕернини поработило ее на целых полтора столети€. ƒо  ановы лишь отдельные скульпторы делали усили€ вырватьс€ из уз этого утрированного, часть

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru