Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»ван »ванович ƒавыдов (1794Ч1863) — Ѕиографии

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

јннушкин ¬. ».

ѕервоначальное образование ».». ƒавыдов получил в “верском двор€нском училище, 1808 по 1812 гг. Ч на философском факультете ћосковского университета. ¬ 1810 г. написал диссертацию на латинском €зыке Уќ различии греческого и римского образовани€Ф, за которую получил золотую медаль; в 1814 г. удостоен степени магистра за рассуждение Уќ критике в древней филологииФ, а в следующем году Ч степени доктора словесности за диссертацию Уќ преобразовании в науках, произведенном ЅекономФ.

¬сю жизнь ƒавыдов соедин€л напр€женную педагогическую, ученую де€тельность с административной. ¬ 1814 г. ƒавыдов поступил преподавателем русской словесности, а потом и чистой математики в ”ниверситетский благородный пансион, а со следующего года стал инспектором классов. Ќекоторое врем€ был секретарем университетской библиотеки, чтобы познакомитьс€ с библиографией. ¬ ранний период де€тельности издал р€д учебников по греческой и русской грамматике, логике, Уучебные книгиФ русского и латинского €зыков, перевод математических трудов. ¬ 1826 г. при зан€тии кафедры философии прочел вступительную лекцию Уќ возможности философии как науки по ЎеллингуФ, показав себ€ сторонником математической точности и чисто немецкой систематизации. Ќесмотр€ на вли€ние идей то Ѕекона, то Ћокка, то  ондиль€ка, то Ўеллинга, ƒавыдов как представитель крайней официальной народности писал в 1841 г.: У√ерманска€ философи€ невозможна у нас по противоречию ее нашей народной жизни... —в€та€ вера наша, мудрые законы, из исторической жизни нашей развившиес€ в органическую систему, прекрасный €зык, дивна€ истори€ славы нашей Ч вот из чего должна развиватьс€ наша философи€Ф.

¬ 1831 г. ƒавыдов зан€л кафедру русской словесности, освободившуюс€ после кончины ј.‘. ћерзл€кова, на которой оставалс€ до 1847 г. ¬ 1841 г. по учреждении при јкадемии наук отделени€ русского €зыка и словесности был удостоен звани€ ординарного академика, избран в почетные члены ћосковского (1847),  азанского (1849), ƒерптского (1852) университетов. ¬ 1847 г. был назначен директором √лавного педагогического института в —анкт-ѕетербурге, а в 1851 г. председательствующим ќ–я— јкадемии наук.

».». ƒавыдов необыкновенно плодовит как филолог-писатель: исправл€€ должность ƒиректора √лавного педагогического института и председательствующего в ќ–я— јкадемии наук, он написал два больших труда: У√рамматика русского €зыкаФ (—пб., 1849) и Уќпыт общесравнительной грамматики русского €зыкаФ (—пб., 1852; 2-ое изд. Ч 1853; 3-е изд. Ч 1854). ¬ них впервые после Ћомоносова дано довольно полное описание грамматических форм русского литературного €зыка. ќпира€сь на господствовавшие тогда воззрени€ в филологии Ѕеккера, ¬. √умбольдта, я. √римма, ƒавыдов впервые заговорил об общесравнительном изучении €зыков. ќчевидны были и недостатки теории автора, стремившегос€ подогнать факты русского €зыка под принципы всеобщей, универсальной грамматики.

¬прочем, воззрени€ ƒавыдова на €зык вполне про€вились уже в главном его труде У„тени€ о словесностиФ в 4-х част€х (ћ., 1837Ч38), представл€вшем собой запись лекций профессора его учениками (среди них, кстати, были ‘.». Ѕуслаев, ћ.Ќ.  атков и другие известные в будущем ученые и педагоги). —ловесность, понимаема€ как наука (УпостижениеФ) и искусство (УтворчествоФ) делитс€ на объективную (Уобщие законы словаФ) и субъективную (Условесность данного народаФ). ќбъективна€ словесность, или философи€ словесности, включала 3 раздела: €зык (теори€ происхождени€ €зыка, универсальна€ грамматика с част€ми речи); речь (принципы из€щного построени€ речи в предложении и периоде, украшение €зыка через тропы и фигуры); слог (качества и разновидности из€щного слога). —убъективна€ словесность состо€ла в разборе разных видов красноречи€ (= прозы) и поэзии.

ƒостаточно €сное и новаторское дл€ своего времени деление общеизвестных терминов обнаруживаем в У„тени€х о словесностиФ ».».ƒавыдова. “олкование словесности содержит три группы пон€тий:

I. —ловесность как наука (Упостижение законов из€щного в словеФ) и как искусство (Утворчество, или произведение творчества, выражающее идею из€щногоФ).

II. —ловесность как наука имеет свою философию (Утвор€щий дух в его производимостиФ), историю (У€влени€ из€щного в творческих создани€х словесныхФ), критику (Успособность наблюдать степень приближени€ образцовых словесных творений к своим идеалам, развитие и облагородствование чувства из€щногоФ).

III.   УнаукеФ относитс€ объективна€ словесность, котора€ включает 3 больших раздела: 1. теори€ €зыка; 2. теори€ из€щной речи; 3. теори€ слога.   области объективной словесности принадлежат грамматика и риторика, рассматриваемые применительно к конкретному €зыку или народу.

  Утворчеству человеческого духаФ относитс€ субъективна€ словесность - ее воплощением €вл€ютс€ тексты словесности (это уже не УнаукаФ!): поэзи€ и красноречие. –азделение последних базируетс€ на дихотомии Условесные произведени€ мира действительногоФ и Умира идеально-возможного, гармонии идеалов с чувственными образами, духовного подражани€ природе в словеФ. –одами красноречи€ €вл€ютс€ истори€, философи€, ораторска€ речь, родами поэзии - эпос, лирика, драма.

»зобретение мыслей ».».ƒавыдов соотносит прежде всего с пон€ти€ми Удоводов и доказательствФ. ѕо мнению ».».ƒавыдова, Удоводы оставл€ют важнейшую часть убеждени€ и служат основанием вс€кому сочинению, имеющему целию раскрыть истину и преклонить волюФ. ќднако пон€тие УдоводаФ неравнозначно УдоказательствуФ и УизобретениюФ. Ёто уже не старообр€дческое определение, где УизобретениеФ Упоущает изобретати доводы или изветыФ, а Удовод есть укрепление (т.е. доказательство - ј.¬.), достоверну повесть твор€щееФ. УƒоводФ как доведение речи до слушател€ неслучайно относитс€ ƒавыдовым к Участ€м ораторской речиФ. “о, что у ћ.¬.Ћомоносова составл€ло предмет Уриторики - учени€ о красноречии вообщеФ, рассматриваетс€ теперь у ».».ƒавыдова лищь в разделе Уораторской речиФ (чтении 20-м): три традиционные части риторики оказались сконцентрированными в учении о доводах применительно к ораторике. ѕри этом сказано, что Ув доводах представл€ютс€ три предмета: изобретение доказательств, расположение и из€щное выражениеФ.

ќтносительно изобретени€ у ƒавыдова сказано, что Уизобретать мысли, или производить что-либо новое и творческое в области мышлени€ есть дар врожденный, обогащенный знани€ми; наука открывает законы, по которым этот дар про€вл€етс€...Ф. »зобретение, как и сама словесность, требует и УтворчестваФ, и УнаукиФ. ќднако возможности науки, или научени€, существенно ограничены. У»скусствомФ невозможно Увосполнить недостаток творчестваФ; древние неправы, предполага€, что к риторике можно отнести Уне одно искусство представл€ть доводы из€щно, но и изобретение мыслейФ. »зобретение мыслей по старым общим местам (ƒавыдов кратко их называет, ибо очевидно, что это знание общеизвестно) есть Уискусственное красноречиеФ, изобретател€ми которого были греческие софисты.

¬с€кое учение об общих местах лишь тогда приобретает смысл, когда наполн€етс€ новым составом и содержанием мест. ‘ормальное применение действительно рождает Ублест€щих декламаторов, но не витий истинных, полезных дл€ жизни общественнойФ. ƒавыдов не ставил задачи создани€ новой теории. ¬о вступлении к У„тени€мФ он за€вл€л о непреложности законов развити€ ума и слова, поэтому разработка системы общих мест как нового содержани€ общественной речи им не ставилась.

ƒавыдов признает, что общие места Ууказывают некоторые следы на пути к истинеФ, но Унайти самую истину, ... сыскать убедительные доказательства может ум наш только помощию размышлени€ и глубокого изучени€ предметаФ. —пособы думать будет предложено искать в логике, выражение речи - в стилистике, теори€ ораторского произношени€ давно уже переживала кризис. ѕредмет риторики оказывалс€ размытым между другими дисциплинами, и ценность риторики как науки, имеющей самосто€тельный предмет, начинает самим ƒавыдовым братьс€ под сомнение.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.portal-slovo.ru/

јннушкин ¬. ». ѕервоначальное образование ».». ƒавыдов получил в “верском двор€нском училище, 1808 по 1812 гг. Ч на философском факультете ћосковского университета. ¬ 1810 г. написал диссертацию на латинском €зыке Уќ различии греческого и римс

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru