База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Конфликты, их классификация, причины возникновения — психология, педагогика

Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, раз­ногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, .жела­ний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного соперничества и противо­стояния в сфере принципиальных или эмоционально обусловленных стол­кновений, которые нарушают личностное или межличностное спокой­ствие.

Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах.

Пути предупреждения и преодоления межличностных конфликтов

Ключ к успешному конструктивному решению конфликта состоит в том, чтобы взглянуть на конфликт как на задачу, которая должна быть решена:

• в первую очередь определить причину конфликта;

• затем применить соответствующую технику решения конфликтных про­блем. Так, метод творческой визуализации может быть использован для анализа причин конфликта; метод "мозгового штурма" может быть полезен при поиске альтернатив; метод автоматической записи может быть использован для выяснения собственных реакций на те или иные воз­можности; метод мысленного представления может помочь спросить са­мого себя и получить от внутреннего голоса совет в отношении выбора. Наконец, метод мысленного контроля или техника волевого мышления могут быть использованы для выработки достаточной внутренней моти­вации или контроля с целью реализации новых решений. Методами контроля конфликтной ситуации может овладеть каждый. Они помогут решить проблему практически любого типа: и внутренний конф­ликт, и конфликт с окружающими людьми. Процесс в целом начинается с рассмотрения конфликтов и определения их. Затем необходимо рассмотреть причины конфликтов и заострить вни­мание на источнике напряжений. Например, некоторые конфликты выз­ваны обстоятельствами; некоторые связаны с особенностями вовлечения в них людей; некоторые могут быть обусловлены повторяющейся формой поведения или отношения, которая может лечь в основу конфликтной ситуации.

Полезно иметь представление о некоторых общих причинах конфликтов, которые являются результатом:

недостаточного общения или непонимания;

различия в планах, интересах и оценках;

противостояния в групповых конфликтных ситуациях;

неверных предположений в отношении чьих-либо действий;

отсутствия сочувствия нуждам и желаниям других людей. После обнаружения скрытых причин и источников конфликта следую­щим шагом является коррекция проблемы путем проходящей реакции. На­пример, если конфликт вызван недостаточным общением или его отсут­ствием, очевидная реакция состоит в поиске путей налаживания обще­ния. Если конфликт связан с различием в жизненных планах, реакция будет заключаться в одном из компромиссов, выработанных в результате переговоров и поиска решений, при которых в выигрыше остается каж­дый участник конфликта. Если же помехой являются собственные страхи и нерешительность, то решение заключается в выработке методов пре­одоления этих препятствий на пути.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://stroy.nm.ru

Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, раз­ногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, .жела­ний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Они представляют собой эскалацию каждодневного со

 

 

 

Внимание! Представленная Шпаргалка находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Шпаргалка по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Психологические аспекты руководства и лидерства
Психодиагностические методики исследования личности и ее свойств
Общее понятие о способностях и их видах
Общее понятие о темпераменте и его типах
Понятие личности в психологии. «Человек», «индивид», «личность», «индивидуальность»
Характеристика основных видов речи
Речь, ее основные функции и свойства
Этапы решения мыслительной задачи
Характеристика методов психического исследования. Психика и нервная система
Предмет педагогики и ее основные задачи

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru