База знаний студента. Реферат, курсовая, контрольная, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

Расчет скоростной характеристики ДВС — Транспорт

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Расчётно-физическое определение параметров внешней скоростной характеристики транспортного поршневого двигателя

1.1 Расчёт бензинового двигателя

1.2 Расчёт дизельного двигателя


ВВЕДЕНИЕ

Основой силового модуля современных транспортных средств является поршневой двигатель внутреннего сгорания – тепловая машина, преобразующая теплоту сгорания углеводородных топлив в механическую энергию.

В процессе эксплуатации параметры работы двигателя (развиваемые мощность и крутящий момент, массовый и удельный расходы топлива, выброс токсичных и концерогенных веществ с отработавшими газами и др.) существенно ухудшаются и возникает необходимость в автосервисном воздействии на двигатель, то есть в различных регулировках или текущем ремонте его систем и узлов.

Правильность реализованных технологических процессов в сервисе и выбранного инструментария, достаточность квалификационного уровня исполнителей и наличие у них устойчивых навыков выполнения конкретных услуг, а также, в конечном итоге, соответствие автомобиля в целом и отремонтированного двигателя в частности правилам безопасности дорожного движения могут быть проверены, например, путём сравнения ряда замеренных на испытательном стенде и расчётно-теоретических параметров работы двигателя.

Целью работы является закрепление знаний, полученных на лекционных и практических по дисциплине.

Задачами работы являются приобретение навыков расчёта и построения скоростной зависимости бензинового или дизельного двигателя, анализ регулировочных кривых, а также оценка качества выполненных регулировочных и ремонтных воздействий на двигатель.


1. Расчётно-физическое определение параметров внешней скоростной характеристики транспортного поршневого двигателя

 

1.1 Расчёт бензинового двигателя

В качестве базового принимаем четырёхтактный 4-цилиндровый безнаддувный бензиновый двигатель (плотность воздуха на всасывании Pо=1,21 кг/м3), в котором для стехиометрического сгорания 1 кг топлива требуется 14,95 кг воздуха (L0=14,95 кг/кг).

Таблица 1: Варианты расчёта.

Параметры Варианты
1 2 3 4 5 резерв
Эффективная мощность двигателя Ne, кВт 55 58 60 62 65 62

Частота вращения коленчатого вала в режиме эффективной мощности nN, мин-1

5200 5250 5300 5400 5500 5550
Объём двигателя Vдв, л 1,35 1,40 1,45 1,50 1,55 1,60
Ход поршня S, мм  70 70 75 75 80 80
Коэффициент избытка воздуха LN на режиме эффективной мощности 0,90 0,90 0,92 0,91 0,91 0,90

Удельный эффективный расход топлива на режиме эффективной мощности qeN, г/кВтч

298 297 296 295 294 294

Для расчёта принимаем вариант – резерв.


Расчёт.

1.  Мощность в расчётных точках:

Nex=Ne·nx/nN·(1+nx/nN-(nx/nN)2); кВт

N500=68·500/5550·(1+500/5550-(500/5550)2)= 6,043 кВт

N1000=68·1000/5550·(1+1000/5550-(1000/5550)2)= 12,821 кВт

N2000=68·2000/5550·(1+2000/5550-(2000/5550)2)= 27,492 кВт

N3000=68·3000/5550·(1+3000/5550-(3000/5550)2)=41,837 кВт

N4000=68·4000/5550·(1+4000/5550-(4000/5550)2)=53,679 кВт

N5000=68·5000/5550·(1+5000/5550-(5000/5550)2)=60,843 кВт

N6000=68·6000/5550·(1+6000/5550-(6000/5550)2)=61,152 кВт

2.  Эффективный крутящий момент:

Mex=9550· Nex/ nx; Нм

M500=9550· 6,043 / 500 =115,43 Нм

M1000=9550· 12,821/ 1000= 122,444 Нм

M2000=9550· 27,492/ 2000 =131,276 Нм

M3000=9550· 41,837/ 3000= 133,181 Нм

M4000=9550· 53,679/ 4000 =128,158 Нм

M5000=9550· 60,843/ 5000 =116,209 Нм

M6000=9550· 61,152/ 6000 =97,333 Нм

3.  Средняя скорость поршня.

Vсрх=333·10-7·S· nx; м/с

V500=333·10-7·80· 500 =1,332 м/с

V1000=333·10-7·80· 1000 =2,664 м/с

V2000=333·10-7·80· 2000=5,328 м/с

V3000=333·10-7·80· 3000=7,992 м/с

V4000=333·10-7·80· 4000=10,656 м/с

V5000=333·10-7·80· 5000 =13,32 м/с

V6000=333·10-7·80· 6000 =15,984 м/с

4.  Среднее эффективное давление цикла.

Pex=120· Nex / Vдв ·nx; МН/м2

P500=120·6,043 /1,60·500=0,907 МН/м2

P1000=120·12,821 /1,60·1000=0,962 МН/м2

P2000=120·27,492 /1,60·2000=1,031 МН/м2

P3000=120·41,837 /1,60·3000=1,046 МН/м2

P4000=120·53,679 /1,60·4000=1,006 МН/м2

P5000=120·60,843 /1,60·5000=0,913 МН/м2

P6000=120·61,152 /1,60·6000=0,764 МН/м2

5.  Среднее давление механических потерь.

Pmx=0.034+0.0113· Vсрх; МН/м2

P500=0.034+0.0113· 1,332=0.049 МН/м2

P1000=0.034+0.0113· 2,664=0.064 МН/м2

P2000=0.034+0.0113· 5,328=0.094 МН/м2

P3000=0.034+0.0113· 7,992=0.124 МН/м2

P4000=0.034+0.0113· 10,656=0.154 МН/м2

P5000=0.034+0.0113· 13,32=0.185 МН/м2

P6000=0.034+0.0113· 15,984=0.215 МН/м2

6.  Среднее индикаторное давление цикла.

Pix= Pex+ Pmx; МН/м2

P500= 0,907 + 0.049=0.956 МН/м2

P1000= 0,962 + 0.064=1.026 МН/м2

P2000= 1,031 + 0.094=1.125 МН/м2

P3000= 1,046 + 0.124=1.170 МН/м2

P4000= 1,006 + 0.154=1.161 МН/м2

P5000= 0,913 + 0.185=1.097 МН/м2

P6000= 0,764 + 0.215=0.979 МН/м2

7. Индикаторный крутящий момент.

Mix=79.59· Vдв · Pix; Нм

M500=79.59·1,60· 0.956=121,686 Нм

M1000=79.59·1,60· 1.026=130,617 Нм

M2000=79.59·1,60· 1.125=143,283 Нм

M3000=79.59·1,60· 1.170=149,022 Нм

M4000=79.59·1,60· 1.161=147,833 Нм

M5000=79.59·1,60· 1.097=139,716 Нм

M6000=79.59·1,60· 0.979= 124,672Нм

8.Удельный эффективный расход топлива.

qex=qeN·(1.55-1.55· nx/nN+(nx/nN)2); г/кВтч

q500=294·(1.55-1.55· 500/5550+(500/5550)2)=417,032 г/кВтч

q1000=294·(1.55-1.55· 1000/5550+(1000/5550)2)=383,137 г/кВтч

q2000=294·(1.55-1.55· 2000/5550+(2000/5550)2)=329,663 г/кВтч

q3000=294·(1.55-1.55· 3000/5550+(3000/5550)2)=295,278 г/кВтч

q4000=294·(1.55-1.55· 4000/5550+(4000/5550)2)=279,982 г/кВтч

q5000=294·(1.55-1.55· 5000/5550+(5000/5550)2)=283,776 г/кВтч

q6000=294·(1.55-1.55· 6000/5550+(6000/5550)2)=306,66 г/кВтч


9. Часовой расход топлива.

GTx=0.001· qex· Nex; кг/ч

G500=0.001· 417,032 · 6,043=2,520 кг/ч

G1000=0.001· 383,137 · 12,821=4,912 кг/ч

G2000=0.001· 329,663 · 27,492=9,063 кг/ч

G3000=0.001· 295,278 · 41,837=12,353 кг/ч

G4000=0.001· 279,982 · 53,679=15,029 кг/ч

G5000=0.001· 283,776 · 60,843=17,266 кг/ч

G6000=0.001· 306,66 · 61,152=18,753 кг/ч

10. Коэффициент избытка воздуха.

Lx=0.7 – 0.8

L500=0.7

L1000=0.7

L2000 – 6000 =0.8

11. Коэффициент наполнения цилиндров.

ƞVx=L0· Pex·Lx· qex/3600·P0;

ƞ500=14,95 · 0,907 ·0,7· 417,032 /3600·1,21=0,9081

ƞ1000=14,95 · 0,962 ·0,7· 383,137 /3600·1,21=0,885

ƞ2000=14,95 · 1,031 ·0,7· 329,663 /3600·1,21=0,817

ƞ3000=14,95 · 1,046 ·0,7· 295,278 /3600·1,21=0,742

ƞ4000=14,95 · 1,006 ·0,7· 279,982 /3600·1,21=0,677

ƞ5000=14,95 · 0,913 ·0,7· 283,776 /3600·1,21=0,622

ƞ6000=14,95 · 0,764 ·0,7· 306,66 /3600·1,21=0,563

Полученные данные группируем в таблицу.


Таблица 2: Расчётные данные.

Частота вращения коленчатого вала, мин-1

Параметры внешней скоростной характеристики
Ne, кВт Me, Нм Ре, МН/м2 Vср,м/с Рm,МН/м2 Mi, Нм

ge,г/кВтч

GТ, кг/ч

ƞV

500 6,043 115,43 0,907 1,332 0,049 121,686 417,032 2,52 0,091
1000 12,821 122,444 0,962 2,664 0,064 130,617 383,137 4,912 0,885
2000 27,492 131,276 1,031 5,328 0,094 143,283 329,663 9,063 0,817
3000 41,837 133,181 1,046 7,992 0,124 149,022 295,278 12,353 0,742
4000 53,679 128,158 1,006 10,656 0,154 147,833 279,982 15,029 0,677
5000 60,842 116,209 0,913 13,32 0,185 139,716 283,776 17,266 0,622
6000 61,152 97,333 0,764 15,984 0,215 124,672 306,66 18,753 0,563

По данным таблицы строим графики внешней скоростной характеристики ДВС.

(см. Приложение 1).

1.2 Расчёт дизельного двигателя

В качестве базового принимаем четырёхтактный 8-цилиндровый дизельный двигатель с наддувом (плотность воздуха на всасывании Pо=1,73 кг/м3), в котором для стехиометрического сгорания 1 кг топлива требуется 14,45 кг воздуха (L0=14,45 кг/кг).

Таблица 3: Варианты расчёта.

Параметры Варианты
1 2 3 4 5 резерв
Эффективная мощность двигателя Ne, кВт 290 295 300 305 310 315

Частота вращения коленчатого вала в режиме эффективной мощности nN, мин-1

2200 2250 2300 2350 2400 2450
Объём двигателя Vдв, л 14,0 14,2 14,5 14,8 15,0 15,0
Ход поршня S, мм  138 140 142 144 146 148
Коэффициент избытка воздуха LN на режиме эффективной мощности 1,56 1,57 1,58 1,59 1,60 1,61

Удельный эффективный расход топлива на режиме эффективной мощности qeN, г/кВтч

233 234 234 235 235 236

Для расчёта принимаем вариант – 4.

Расчёт.

1.  Мощность в расчётных точках:

Nex=Ne·nx/nN·(0,87+1,13·nx/nN-(nx/nN)2); кВт

N500=305·500/2350·(0,87+1,13·500/2350-(500/2350)2)= 69,122 кВт

N1000=305·1000/2350·(0,87+1,13·1000/2350-(1000/2350)2)= 151,822 кВт

N1500=305·1500/2350·(0,87+1,13·1500/2350-(1500/2350)2)= 230,473 кВт

N2000=305·2000/2350·(0,87+1,13·2000/2350-(2000/2350)2)= 287,451 кВт

2.  Эффективный крутящий момент:

Mex=9550· Nex/ nx; Нм

M500=9550· 69,122 / 500 =1320,227 Нм

M1000=9550· 151,822 / 1000= 1449,897 Нм

M1500=9550· 230,473 / 1500 =1467,347 Нм

M2000=9550· 287,451 / 2000= 1372,578 Нм

3.  Средняя скорость поршня.

Vсрх=333·10-7·S· nx; м/с

V500=333·10-7·144· 500 =2,398 м/с

V1000=333·10-7·144· 1000 =4,795 м/с

V1500=333·10-7·144· 1500=7,193 м/с

V2000=333·10-7·144· 2000=9,59 м/с

4.  Среднее эффективное давление цикла.

Pex=120· Nex / Vдв ·nx; МН/м2

P500=120·69,122 /14,8·500=1,121 МН/м2

P1000=120·151,822 /14,8·1000=1,231 МН/м2

P2000=120·230,473 /14,8·1500=1,246 МН/м2

P3000=120·287,451 /14,8·2000=1,165 МН/м2

5.  Среднее давление механических потерь.

Pmx=0.09+0.0112· Vсрх; МН/м2

P500=0.09+0.0112· 2,398 =0,119 МН/м2

P1000=0.09+0.0112· 4,795 =0,148 МН/м2

P1500=0.09+0.0112· 7,193 =0,176 МН/м2

P2000=0.09+0.0112· 9,59 =0,205 МН/м2

6.  Среднее индикаторное давление цикла.

Pix= Pex+ Pmx; МН/м2

P500= 1,121 + 0,119 =0,133 МН/м2

P1000= 1,231 + 0,148 =0,181 МН/м2

P1500= 1,246 + 0,176 =0,22 МН/м2

P2000= 1,165 + 0,205 =0,239 МН/м2


7. Индикаторный крутящий момент.

Mix=79.59· Vдв · Pix; Нм

M500=79.59·14,8· 0,133=156,818 Нм

M1000=79.59·14,8· 0,181=213,939 Нм

M1500=79.59·14,8· 0,22=258,735 Нм

M2000=79.59·14,8· 0,239=281,518 Нм

8. Удельный эффективный расход топлива.

qex=qeN·(1.2- nx/nN+0,8·(nx/nN)2); г/кВтч

q500=235·(1.2-500/2350+0,8·(500/2350)2)= 240,511 г/кВтч

q1000=235·(1.2-1000/2350+0,8·(1000/2350)2)= 216,143 г/кВтч

q1500=235·(1.2-1500/2350+0,8·(1500/2350)2)= 208,596 г/кВтч

q2000=235·(1.2-2000/2350+0,8·(2000/2350)2)= 218,17 г/кВтч

9. Часовой расход топлива.

GTx=0.001· qex· Nex; кг/ч

G500=0.001· 240,511 · 69,122 =16,625 кг/ч

G1000=0.001· 216,143 · 151,822 =32,8 кг/ч

G1500=0.001· 208,596 · 230,473 =48,076 кг/ч

G2000=0.001· 218,17 · 287,451 =62,713 кг/ч

10. Коэффициент избытка воздуха.

L500=0.7·LN=1.113

L1000 – 2000 =0.8·LN=1.272


11. Коэффициент наполнения цилиндров.

ƞVx=L0· Pex·Lx· qex/3600·P0;

ƞ500=14,45 · 1,121·1.113· 240,511/3600·1,21=0,696

ƞ1000=14,45 · 1,231·1.272· 216,143/3600·1,21=0,785

ƞ2000=14,45 · 1,246·1.272· 208,596/3600·1,21=0,767

ƞ3000=14,45 · 1,165·1.272· 218,17/3600·1,21=0,75

Таблица 4: Расчётные данные.

Частота вращения колен-чатого вала, мин-1

Параметры внешней скоростной характеристики
Nex, кВт Mex, Нм

Реx,

МН/м2

Vсрx,

м/с

Рmx,

МН/м2

Mix, Нм

gex,г/кВтч

GТx, кг/ч

ƞVx

500 69,122 1320,227 1,121 2,398 0,119 156,818 240,511 16,625 0,696
1000 151,822 1449,897 1,231 4,795 0,148 213,939 216,143 32,8 0,785
1500 230,473 1467,347 1,246 7,193 0,176 258,735 208,596 48,076 0,767
2000 287,451 1372,578 1,165 9,59 0,205 281,518 218,17 62,713 0,75
Содержание ВВЕДЕНИЕ 1. Расчётно-физическое определение параметров внешней скоростной характеристики транспортного поршневого двигателя 1.1 Расчёт бензинового двигателя 1.2 Расчёт дизельного двигателя ВВЕДЕНИЕ Основ

 

 

 

Внимание! Представленная Курсовая работа находится в открытом доступе в сети Интернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
Советуем не рисковать. Узнай, сколько стоит абсолютно уникальная Курсовая работа по твоей теме:

Новости образования и науки

Заказать уникальную работу

Похожие работы:

Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Эксплуатация дорожных машин
Технологические расчеты участков станции технического обслуживания автомобилей и выбор основного технологического оборудования
Тягово-экономические расчеты локомотива ТГМ6
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания
Удосконалення організації перевезень силікатної цегли на об’єкти м. Києва
Ремонт та технічне обслуговування приладів освітлення та сигналізації автомобіля
Система дистанционного управления главного двигателя Sulzer 6RTA58
Расчёт параметров безопасности автомобиля
Расчёт характеристик летательного аппарата

Свои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru