курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1. Расчётно-физическое определение параметров внешней скоростной характеристики транспортного поршневого двигателя
1.1 Расчёт бензинового двигателя
1.2 Расчёт дизельного двигателя
ВВЕДЕНИЕ
Основой силового модуля современных транспортных средств является поршневой двигатель внутреннего сгорания – тепловая машина, преобразующая теплоту сгорания углеводородных топлив в механическую энергию.
В процессе эксплуатации параметры работы двигателя (развиваемые мощность и крутящий момент, массовый и удельный расходы топлива, выброс токсичных и концерогенных веществ с отработавшими газами и др.) существенно ухудшаются и возникает необходимость в автосервисном воздействии на двигатель, то есть в различных регулировках или текущем ремонте его систем и узлов.
Правильность реализованных технологических процессов в сервисе и выбранного инструментария, достаточность квалификационного уровня исполнителей и наличие у них устойчивых навыков выполнения конкретных услуг, а также, в конечном итоге, соответствие автомобиля в целом и отремонтированного двигателя в частности правилам безопасности дорожного движения могут быть проверены, например, путём сравнения ряда замеренных на испытательном стенде и расчётно-теоретических параметров работы двигателя.
Целью работы является закрепление знаний, полученных на лекционных и практических по дисциплине.
Задачами работы являются приобретение навыков расчёта и построения скоростной зависимости бензинового или дизельного двигателя, анализ регулировочных кривых, а также оценка качества выполненных регулировочных и ремонтных воздействий на двигатель.
1. Расчётно-физическое определение параметров внешней скоростной характеристики транспортного поршневого двигателя
1.1 Расчёт бензинового двигателя
В качестве базового принимаем четырёхтактный 4-цилиндровый безнаддувный бензиновый двигатель (плотность воздуха на всасывании Pо=1,21 кг/м3), в котором для стехиометрического сгорания 1 кг топлива требуется 14,95 кг воздуха (L0=14,95 кг/кг).
Таблица 1: Варианты расчёта.
Параметры | Варианты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | резерв | |
Эффективная мощность двигателя Ne, кВт | 55 | 58 | 60 | 62 | 65 | 62 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме эффективной мощности nN, мин-1 |
5200 | 5250 | 5300 | 5400 | 5500 | 5550 |
Объём двигателя Vдв, л | 1,35 | 1,40 | 1,45 | 1,50 | 1,55 | 1,60 |
Ход поршня S, мм | 70 | 70 | 75 | 75 | 80 | 80 |
Коэффициент избытка воздуха LN на режиме эффективной мощности | 0,90 | 0,90 | 0,92 | 0,91 | 0,91 | 0,90 |
Удельный эффективный расход топлива на режиме эффективной мощности qeN, г/кВтч |
298 | 297 | 296 | 295 | 294 | 294 |
Для расчёта принимаем вариант – резерв.
Расчёт.
1. Мощность в расчётных точках:
Nex=Ne·nx/nN·(1+nx/nN-(nx/nN)2); кВт
N500=68·500/5550·(1+500/5550-(500/5550)2)= 6,043 кВт
N1000=68·1000/5550·(1+1000/5550-(1000/5550)2)= 12,821 кВт
N2000=68·2000/5550·(1+2000/5550-(2000/5550)2)= 27,492 кВт
N3000=68·3000/5550·(1+3000/5550-(3000/5550)2)=41,837 кВт
N4000=68·4000/5550·(1+4000/5550-(4000/5550)2)=53,679 кВт
N5000=68·5000/5550·(1+5000/5550-(5000/5550)2)=60,843 кВт
N6000=68·6000/5550·(1+6000/5550-(6000/5550)2)=61,152 кВт
2. Эффективный крутящий момент:
Mex=9550· Nex/ nx; Нм
M500=9550· 6,043 / 500 =115,43 Нм
M1000=9550· 12,821/ 1000= 122,444 Нм
M2000=9550· 27,492/ 2000 =131,276 Нм
M3000=9550· 41,837/ 3000= 133,181 Нм
M4000=9550· 53,679/ 4000 =128,158 Нм
M5000=9550· 60,843/ 5000 =116,209 Нм
M6000=9550· 61,152/ 6000 =97,333 Нм
3. Средняя скорость поршня.
Vсрх=333·10-7·S· nx; м/с
V500=333·10-7·80· 500 =1,332 м/с
V1000=333·10-7·80· 1000 =2,664 м/с
V2000=333·10-7·80· 2000=5,328 м/с
V3000=333·10-7·80· 3000=7,992 м/с
V4000=333·10-7·80· 4000=10,656 м/с
V5000=333·10-7·80· 5000 =13,32 м/с
V6000=333·10-7·80· 6000 =15,984 м/с
4. Среднее эффективное давление цикла.
Pex=120· Nex / Vдв ·nx; МН/м2
P500=120·6,043 /1,60·500=0,907 МН/м2
P1000=120·12,821 /1,60·1000=0,962 МН/м2
P2000=120·27,492 /1,60·2000=1,031 МН/м2
P3000=120·41,837 /1,60·3000=1,046 МН/м2
P4000=120·53,679 /1,60·4000=1,006 МН/м2
P5000=120·60,843 /1,60·5000=0,913 МН/м2
P6000=120·61,152 /1,60·6000=0,764 МН/м2
5. Среднее давление механических потерь.
Pmx=0.034+0.0113· Vсрх; МН/м2
P500=0.034+0.0113· 1,332=0.049 МН/м2
P1000=0.034+0.0113· 2,664=0.064 МН/м2
P2000=0.034+0.0113· 5,328=0.094 МН/м2
P3000=0.034+0.0113· 7,992=0.124 МН/м2
P4000=0.034+0.0113· 10,656=0.154 МН/м2
P5000=0.034+0.0113· 13,32=0.185 МН/м2
P6000=0.034+0.0113· 15,984=0.215 МН/м2
6. Среднее индикаторное давление цикла.
Pix= Pex+ Pmx; МН/м2
P500= 0,907 + 0.049=0.956 МН/м2
P1000= 0,962 + 0.064=1.026 МН/м2
P2000= 1,031 + 0.094=1.125 МН/м2
P3000= 1,046 + 0.124=1.170 МН/м2
P4000= 1,006 + 0.154=1.161 МН/м2
P5000= 0,913 + 0.185=1.097 МН/м2
P6000= 0,764 + 0.215=0.979 МН/м2
7. Индикаторный крутящий момент.
Mix=79.59· Vдв · Pix; Нм
M500=79.59·1,60· 0.956=121,686 Нм
M1000=79.59·1,60· 1.026=130,617 Нм
M2000=79.59·1,60· 1.125=143,283 Нм
M3000=79.59·1,60· 1.170=149,022 Нм
M4000=79.59·1,60· 1.161=147,833 Нм
M5000=79.59·1,60· 1.097=139,716 Нм
M6000=79.59·1,60· 0.979= 124,672Нм
8.Удельный эффективный расход топлива.
qex=qeN·(1.55-1.55· nx/nN+(nx/nN)2); г/кВтч
q500=294·(1.55-1.55· 500/5550+(500/5550)2)=417,032 г/кВтч
q1000=294·(1.55-1.55· 1000/5550+(1000/5550)2)=383,137 г/кВтч
q2000=294·(1.55-1.55· 2000/5550+(2000/5550)2)=329,663 г/кВтч
q3000=294·(1.55-1.55· 3000/5550+(3000/5550)2)=295,278 г/кВтч
q4000=294·(1.55-1.55· 4000/5550+(4000/5550)2)=279,982 г/кВтч
q5000=294·(1.55-1.55· 5000/5550+(5000/5550)2)=283,776 г/кВтч
q6000=294·(1.55-1.55· 6000/5550+(6000/5550)2)=306,66 г/кВтч
9. Часовой расход топлива.
GTx=0.001· qex· Nex; кг/ч
G500=0.001· 417,032 · 6,043=2,520 кг/ч
G1000=0.001· 383,137 · 12,821=4,912 кг/ч
G2000=0.001· 329,663 · 27,492=9,063 кг/ч
G3000=0.001· 295,278 · 41,837=12,353 кг/ч
G4000=0.001· 279,982 · 53,679=15,029 кг/ч
G5000=0.001· 283,776 · 60,843=17,266 кг/ч
G6000=0.001· 306,66 · 61,152=18,753 кг/ч
10. Коэффициент избытка воздуха.
Lx=0.7 – 0.8
L500=0.7
L1000=0.7
L2000 – 6000 =0.8
11. Коэффициент наполнения цилиндров.
ƞVx=L0· Pex·Lx· qex/3600·P0;
ƞ500=14,95 · 0,907 ·0,7· 417,032 /3600·1,21=0,9081
ƞ1000=14,95 · 0,962 ·0,7· 383,137 /3600·1,21=0,885
ƞ2000=14,95 · 1,031 ·0,7· 329,663 /3600·1,21=0,817
ƞ3000=14,95 · 1,046 ·0,7· 295,278 /3600·1,21=0,742
ƞ4000=14,95 · 1,006 ·0,7· 279,982 /3600·1,21=0,677
ƞ5000=14,95 · 0,913 ·0,7· 283,776 /3600·1,21=0,622
ƞ6000=14,95 · 0,764 ·0,7· 306,66 /3600·1,21=0,563
Полученные данные группируем в таблицу.
Таблица 2: Расчётные данные.
Частота вращения коленчатого вала, мин-1 |
Параметры внешней скоростной характеристики | |||||||||
Ne, кВт | Me, Нм | Ре, МН/м2 | Vср,м/с | Рm,МН/м2 | Mi, Нм |
ge,г/кВтч |
GТ, кг/ч |
ƞV |
||
500 | 6,043 | 115,43 | 0,907 | 1,332 | 0,049 | 121,686 | 417,032 | 2,52 | 0,091 | |
1000 | 12,821 | 122,444 | 0,962 | 2,664 | 0,064 | 130,617 | 383,137 | 4,912 | 0,885 | |
2000 | 27,492 | 131,276 | 1,031 | 5,328 | 0,094 | 143,283 | 329,663 | 9,063 | 0,817 | |
3000 | 41,837 | 133,181 | 1,046 | 7,992 | 0,124 | 149,022 | 295,278 | 12,353 | 0,742 | |
4000 | 53,679 | 128,158 | 1,006 | 10,656 | 0,154 | 147,833 | 279,982 | 15,029 | 0,677 | |
5000 | 60,842 | 116,209 | 0,913 | 13,32 | 0,185 | 139,716 | 283,776 | 17,266 | 0,622 | |
6000 | 61,152 | 97,333 | 0,764 | 15,984 | 0,215 | 124,672 | 306,66 | 18,753 | 0,563 |
По данным таблицы строим графики внешней скоростной характеристики ДВС.
(см. Приложение 1).
1.2 Расчёт дизельного двигателя
В качестве базового принимаем четырёхтактный 8-цилиндровый дизельный двигатель с наддувом (плотность воздуха на всасывании Pо=1,73 кг/м3), в котором для стехиометрического сгорания 1 кг топлива требуется 14,45 кг воздуха (L0=14,45 кг/кг).
Таблица 3: Варианты расчёта.
Параметры | Варианты | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | резерв | |
Эффективная мощность двигателя Ne, кВт | 290 | 295 | 300 | 305 | 310 | 315 |
Частота вращения коленчатого вала в режиме эффективной мощности nN, мин-1 |
2200 | 2250 | 2300 | 2350 | 2400 | 2450 |
Объём двигателя Vдв, л | 14,0 | 14,2 | 14,5 | 14,8 | 15,0 | 15,0 |
Ход поршня S, мм | 138 | 140 | 142 | 144 | 146 | 148 |
Коэффициент избытка воздуха LN на режиме эффективной мощности | 1,56 | 1,57 | 1,58 | 1,59 | 1,60 | 1,61 |
Удельный эффективный расход топлива на режиме эффективной мощности qeN, г/кВтч |
233 | 234 | 234 | 235 | 235 | 236 |
Для расчёта принимаем вариант – 4.
Расчёт.
1. Мощность в расчётных точках:
Nex=Ne·nx/nN·(0,87+1,13·nx/nN-(nx/nN)2); кВт
N500=305·500/2350·(0,87+1,13·500/2350-(500/2350)2)= 69,122 кВт
N1000=305·1000/2350·(0,87+1,13·1000/2350-(1000/2350)2)= 151,822 кВт
N1500=305·1500/2350·(0,87+1,13·1500/2350-(1500/2350)2)= 230,473 кВт
N2000=305·2000/2350·(0,87+1,13·2000/2350-(2000/2350)2)= 287,451 кВт
2. Эффективный крутящий момент:
Mex=9550· Nex/ nx; Нм
M500=9550· 69,122 / 500 =1320,227 Нм
M1000=9550· 151,822 / 1000= 1449,897 Нм
M1500=9550· 230,473 / 1500 =1467,347 Нм
M2000=9550· 287,451 / 2000= 1372,578 Нм
3. Средняя скорость поршня.
Vсрх=333·10-7·S· nx; м/с
V500=333·10-7·144· 500 =2,398 м/с
V1000=333·10-7·144· 1000 =4,795 м/с
V1500=333·10-7·144· 1500=7,193 м/с
V2000=333·10-7·144· 2000=9,59 м/с
4. Среднее эффективное давление цикла.
Pex=120· Nex / Vдв ·nx; МН/м2
P500=120·69,122 /14,8·500=1,121 МН/м2
P1000=120·151,822 /14,8·1000=1,231 МН/м2
P2000=120·230,473 /14,8·1500=1,246 МН/м2
P3000=120·287,451 /14,8·2000=1,165 МН/м2
5. Среднее давление механических потерь.
Pmx=0.09+0.0112· Vсрх; МН/м2
P500=0.09+0.0112· 2,398 =0,119 МН/м2
P1000=0.09+0.0112· 4,795 =0,148 МН/м2
P1500=0.09+0.0112· 7,193 =0,176 МН/м2
P2000=0.09+0.0112· 9,59 =0,205 МН/м2
6. Среднее индикаторное давление цикла.
Pix= Pex+ Pmx; МН/м2
P500= 1,121 + 0,119 =0,133 МН/м2
P1000= 1,231 + 0,148 =0,181 МН/м2
P1500= 1,246 + 0,176 =0,22 МН/м2
P2000= 1,165 + 0,205 =0,239 МН/м2
7. Индикаторный крутящий момент.
Mix=79.59· Vдв · Pix; Нм
M500=79.59·14,8· 0,133=156,818 Нм
M1000=79.59·14,8· 0,181=213,939 Нм
M1500=79.59·14,8· 0,22=258,735 Нм
M2000=79.59·14,8· 0,239=281,518 Нм
8. Удельный эффективный расход топлива.
qex=qeN·(1.2- nx/nN+0,8·(nx/nN)2); г/кВтч
q500=235·(1.2-500/2350+0,8·(500/2350)2)= 240,511 г/кВтч
q1000=235·(1.2-1000/2350+0,8·(1000/2350)2)= 216,143 г/кВтч
q1500=235·(1.2-1500/2350+0,8·(1500/2350)2)= 208,596 г/кВтч
q2000=235·(1.2-2000/2350+0,8·(2000/2350)2)= 218,17 г/кВтч
9. Часовой расход топлива.
GTx=0.001· qex· Nex; кг/ч
G500=0.001· 240,511 · 69,122 =16,625 кг/ч
G1000=0.001· 216,143 · 151,822 =32,8 кг/ч
G1500=0.001· 208,596 · 230,473 =48,076 кг/ч
G2000=0.001· 218,17 · 287,451 =62,713 кг/ч
10. Коэффициент избытка воздуха.
L500=0.7·LN=1.113
L1000 – 2000 =0.8·LN=1.272
11. Коэффициент наполнения цилиндров.
ƞVx=L0· Pex·Lx· qex/3600·P0;
ƞ500=14,45 · 1,121·1.113· 240,511/3600·1,21=0,696
ƞ1000=14,45 · 1,231·1.272· 216,143/3600·1,21=0,785
ƞ2000=14,45 · 1,246·1.272· 208,596/3600·1,21=0,767
ƞ3000=14,45 · 1,165·1.272· 218,17/3600·1,21=0,75
Таблица 4: Расчётные данные.
Частота вращения колен-чатого вала, мин-1 |
Параметры внешней скоростной характеристики | |||||||||
Nex, кВт | Mex, Нм |
Реx, МН/м2 |
Vсрx, м/с |
Рmx, МН/м2 |
Mix, Нм |
gex,г/кВтч |
GТx, кг/ч |
ƞVx |
||
500 | 69,122 | 1320,227 | 1,121 | 2,398 | 0,119 | 156,818 | 240,511 | 16,625 | 0,696 | |
1000 | 151,822 | 1449,897 | 1,231 | 4,795 | 0,148 | 213,939 | 216,143 | 32,8 | 0,785 | |
1500 | 230,473 | 1467,347 | 1,246 | 7,193 | 0,176 | 258,735 | 208,596 | 48,076 | 0,767 | |
2000 | 287,451 | 1372,578 | 1,165 | 9,59 | 0,205 | 281,518 | 218,17 | 62,713 | 0,75 |
Экономические показатели работы автотранспортного предприятия
Эксплуатация дорожных машин
Технологические расчеты участков станции технического обслуживания автомобилей и выбор основного технологического оборудования
Тягово-экономические расчеты локомотива ТГМ6
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания
Удосконалення організації перевезень силікатної цегли на об’єкти м. Києва
Ремонт та технічне обслуговування приладів освітлення та сигналізації автомобіля
Система дистанционного управления главного двигателя Sulzer 6RTA58
Расчёт параметров безопасности автомобиля
Расчёт характеристик летательного аппарата
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.