курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Содержание
1. Тепловой расчет двигателя
1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания
1.2 Определение параметров рабочего тела
1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
1.4 Расчет параметров процесса впуска
1.5 Расчет параметров процесса сжатия
1.6 Расчет параметров процесса сгорания
1.7 Расчет параметров процесса расширения и выпуска
1.8 Определение индикаторных показателей двигателя
1.9 Определение эффективных показателей двигателя
1.10 Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя
1.11 Построение индикаторной диаграммы
2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
3. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма
3.1 Расчет сил давления газов
3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
3.3 Расчет сил инерции
3.4 Расчет суммарных сил, действующих в КШМ
3.5 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
3.6 Построение графиков сил, действующих в КШМ
3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейки
3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя
1. Тепловой расчет двигателя
1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания
Для бензинового двигателя в соответствии с заданной степенью сжатия определяем октановое число топлива, согласно которому производим выбор марки бензина.
Задана степень сжатия: .
Получили октановое число в пределах: ..
Выбираем следующую марку бензина: «Регулятор-92»(АИ-92).
Низшая теплота сгорания жидкого топлива:
(1)
где С, Н, О – массовые доли углерода, водорода и кислорода в 1 кг топлива.
1.2 Определение параметров рабочего тела
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма жидкого топлива:
(2)
где , - теоретически необходимое количество воздуха для сгорания одного килограмма жидкого топлива в и соответственно.
Количество свежего заряда:
(3)
где - коэффициент избытка воздуха;
- средняя молярная масса бензина.
Количество отдельных компонентов продуктов сгорания жидкого топлива :
углекислого газа:
; (4)
водяного пара:
; (5)
кислорода:
; (6)
азота:
(7)
Общее количество продуктов сгорания жидкого топлива:
(8)
1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов
При работе двигателя без наддува давление и температура окружающей среды:
.
Давление остаточных газов:
.
Температура остаточных газов:
.
1.4 Расчет параметров процесса впуска
Основными параметрами, характеризующими процесс впуска, являются: давление и температура заряда в конце впуска - начале сжатия, коэффициент остаточных газов , коэффициент наполнения .
Давление газов в цилиндре , МПа:
, (9)
где - потери давления за счет сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре, МПа.
Величина с учетом некоторых допущений определяется из уравнения Бернулли:
, (10)
где - коэффициент затухания скорости движения заряда в рассматриваемом сечении цилиндра;
- коэффициент сопротивления впускной системы, отнесенный к наиболее узкому ее сечению;
- средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (как правило, в клапане или продувочных окнах), ;
- плотность заряда на впуске, .
По опытным данным в современных автомобильных двигателях на номинальном режиме:
;
.
Принимаем:
;
.
Плотность заряда на впуске:
, (11)
где - удельная газовая постоянная воздуха.
Определим :
. (12)
Тогда :
. (13)
Коэффициент остаточных газов :
, (14)
где - температура подогрева свежего заряда при его контакте со стенками впускного трубопровода и цилиндра;
- степень сжатия.
Температура подогрева свежего заряда принимаем в зависимости от типа двигателя:
для бензиновых двигателей:
.
Тогда :
. (15)
Температура заряда в конце процесса впуска:
. (16)
Коэффициент наполнения без учета продувки и дозарядки четырехтактного двигателя:
(17)
1.5 Расчет параметров процесса сжатия
Рассматриваемый процесс характеризуется давлением и температурой рабочего тела в конце сжатия, показателем политропы сжатия .
По опытным данным при жидкостном охлаждении величина показателя политропы для бензиновых двигателей:
.
Исходя из выбранного показателя политропы определим давление и температура конца процесса сжатия:
; (18)
. (19)
1.6 Расчет параметров процесса сгорания
Целью расчета процесса сгорания является определение температуры и давления () в конце видимого сгорания.
Температуру определим путем решения уравнения сгорания:
, (20)
где - коэффициент использования теплоты;
- теплота сгорания рабочей смеси, ;
- средняя мольная теплоемкость свежего заряда при постоянном объеме, ;
- средняя мольная теплоемкость продукта сгорания при постоянном объеме, ;
- действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси.
По опытным данным значения коэффициента для бензинового двигателя с электронным впрыском:
.
Теплота сгорания рабочей смеси при :
(21)
Средние мольные теплоемкости:
свежего заряда:
(22)
продуктов сгорания:
(23)
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси:
. (24)
Подставим найденные значения в уравнение сгорания и определим :
Величина теоретического давления :
. (25)
Величина теоретического давления :
. (26)
Степень повышения давления :
. (27)
1.7 Расчет параметров процесса расширения и выпуска
При расчете процесса расширения и выпуска необходимо определить давление и температуру рабочего тела в конце расширения, показатель политропы расширения , а также проверить точность выбора величин параметров остаточных газов.
По опытным данным средние значения величины п2 при номинальной нагрузке для бензиновых двигателей:
.
Давление и температура конца процесса расширения:
; (28)
. (29)
Правильность предварительного выбора температуры остаточных газов проверим с помощью выражения:
. (30)
Так как расхождение между принятой и вычисленной по формуле не превышает 10% (6%), то расчет выполнен верно.
1.8 Определение индикаторных показателей двигателя
Индикаторные показатели характеризуют рабочий цикл двигателя. К ним относятся: среднее индикаторное давление , индикаторная мощность , индикаторный КПД , индикаторный удельный расход топлива .
Теоретическое среднее индикаторное давление:
(31)
Действительное среднее индикаторное давление:
, (32)
где - коэффициент полноты диаграммы, который принимается равным для бензиновых двигателей с электронным впрыском:
.
Тогда :
. (33)
Индикаторный КПД двигателей, работающих на жидком топливе:
. (34)
Индикаторный удельный расход жидкого топлива:
. (35)
1.9 Определение эффективных показателей двигателя
Эффективные показатели характеризуют работу двигателя в целом, т.к. кроме тепловых потерь рабочего цикла учитывают потери на преодоление различных механических сопротивлений и на совершение процессов впуска и выпуска.
К эффективным показателям относятся: эффективная мощность , среднее эффективное давление ,эффективный КПД двигателя , эффективный удельный расход топлива .
Потери на преодоление различных сопротивлений оценивают величиной мощности механических потерь или среднего давления механических потерь .
Среднего давление механических потерь :
, (36)
где а, Ь - коэффициенты, значения которых устанавливаются экспериментально.
Принимаем для бензинового двигателя с впрыском:
;
.
Средняя скорость поршня:
, (37)
где S - ход поршня, мм;
п - номинальная частота вращения коленчатого вала двигателя, .
Тогда :
.
Величина S принимаем равной величине хода поршня двигателя, выбранного в качестве прототипа.
Среднее эффективное давление:
. (38)
Механический КПД:
. (39)
Эффективный КПД двигателя:
. (40)
Эффективный удельный расход жидкого топлива:
. (41)
1.10 Определение основных размеров цилиндра и параметров двигателя
При заданных значениях эффективной мощности () и коэффициента короткоходности (S/D) определим основные конструктивные параметры двигателя (диаметр цилиндра и ход поршня).
Литраж двигателя:
. (42)
где Т - тактность двигателя.
Рабочий объем одного цилиндра:
. (43)
где i - число цилиндров двигателя.
Диаметр цилиндра:
. (44)
Ход поршня:
. (45)
Полученные значения D и S округляем до ближайших целых чисел:
.
По окончательно принятым значениям D и S определим основные параметры двигателя:
литраж двигателя:
; (46)
эффективная мощность:
; (47)
эффективный крутящий момент:
; (48)
часовой расход топлива:
; (49)
средняя скорость поршня:
. (50)
1.11 Построение индикаторной диаграммы
Построение индикаторной диаграммы ДВС производим в координатах р - V (давление - объем) или p-S (давление - ход поршня) на основании данных расчета рабочего процесса.
В начале построения на оси абсцисс откладывается отрезок АВ, соответствующий рабочему объему цилиндра, а по величине равный ходу поршня в масштабе , который в зависимости от величины хода поршня принимаем: .
Отрезок ОА, соответствующий объему камеры сгорания:
. (51)
Масштаб давлений принимаем: .
По данным теплового расчета на диаграмме откладываем в выбранном масштабе величины давлений в характерных точках: .
Построение политроп сжатия и расширения осуществляем графическим методом.
При построении из начала координат проводим луч ОС под произвольным углом а к оси абсцисс (), а также лучи OD и ОЕ под определенными углами и к оси ординат, равными:
; (52)
. (53)
Политропу расширения строим с помощью лучей ОС и ОЕ, начиная из точки z, а политропу сжатия строим с помощью лучей ОС и OD, начиная с точки с.
На заключительном этапе построения наносим линии впуска и выпуска, а также производим скругления с учетом фаз газораспределения, опережения зажигания (впрыска), скорости нарастания давления в процессе сгорания. Для этого на диаграмме отмечаем положение следующих характерных точек: .
Давление в конце такта сжатия:
. (54)
Для нанесения этих точек характерных точек на диаграмму установим взаимосвязь между углом поворота коленчатого вала и перемещением поршня. Применим для этого метод Брикса. Под индикаторной диаграммой строим вспомогательную полуокружность радиусом , равным половине хода поршня. Далее от центра полуокружности (точка ) в сторону н.м.т. откладываем поправку Брикса:
. (55)
где - для автомобильных двигателей:
.
Ориентировочные значения углов поворота коленчатого вала, определяющих положение характерных точек действительной индикаторной диаграммы:
; ;
; ;
; ;
.
Нанесенные на диаграмму характерные точки соединяются плавными кривыми.
Рисунок 1 – Индикаторная диаграмма бензинового двигателя
двигатель топливо скоростной
2. Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя
Построение кривых скоростной характеристики ведем в интервале частот вращения коленчатого вала: от до .
Расчетные точки кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива определим по следующим зависимостям:
; (56)
, (57)
где - соответственно номинальная эффективная мощность (кВт), частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности (), удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности () ;
- соответственно эффективная мощность (кВт), удельный эффективный расход топлива (), частота вращения коленчатого вала () в искомой точке скоростной характеристики;
- коэффициенты, значения которых устанавливают экспериментально.
Для бензинового двигателя: ; ; ; ; .
Рассчитанные точки кривых эффективной мощности и эффективного удельного расхода топлива сведем в таблицу 1.
Точки кривых эффективного крутящего момента и часового расхода топлива определим по формулам:
; (58)
(59)
Рассчитанные точки кривых эффективного крутящего момента и часового расхода топлива сведем в таблицу 1.
Таблица 1 – Значения эффективной мощности , эффективного удельного расхода топлива , эффективного крутящего момента и часового расхода топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала .
Параметр | Размерность | Значения параметров | ||||||
n | мин-1 | 800 | 1700 | 2600 | 3500 | 4400 | 5300 | 6200 |
Ne | кВт | 17,785 | 40,799 | 64,039 | 84,439 | 98,929 | 104,441 | 97,906 |
ge | г/(кВт∙ч) | 238,320 | 214,711 | 201,404 | 198,399 | 205,696 | 223,296 | 251,198 |
Ме | Н∙м | 212,401 | 229,292 | 235,324 | 230,498 | 214,814 | 188,272 | 150,873 |
GT | кг/ч | 4,239 | 8,760 | 12,898 | 16,753 | 20,349 | 23,321 | 24,594 |
По рассчитанным значениям параметров , , , для ряда значений n производим построение внешней скоростной характеристики.
Рисунок 2 – Внешняя скоростная характеристика бензинового двигателя
С помощью построенной характеристики определяем максимальный эффективный крутящий момент: и минимальный эффективный удельный расход топлива: , а также коэффициент приспособляемости К:
. (60)
где - эффективный крутящий момент при номинальной мощности.
3. Динамический расчет кривошипно-шатунного механизма
3.1 Расчет сил давления газов
Силы давления газов, действующие на площадь поршня, заменяем одной силой , направленной вдоль оси цилиндра и приложенной к оси поршневого пальца.
Сила определяется для ряда углов поворота коленчатого вала по действительной развернутой индикаторной диаграмме.
Построение действительной развернутой индикаторной диаграммы производим в координатах .
Сила давления газов, Н:
, (61)
где - площадь поршня, ;
- атмосферное давление, МПа;
- абсолютное и избыточное давление газов над поршнем в любой момент времени, МПа.
Величины снимаем с развернутой индикаторной диаграммы для требуемых . Соответствующие им силы рассчитываем.
Для угла поворота коленчатого вала :
.
, заносим в сводную таблицу 2.
Кривая построена в масштабе: , масштаб этой же кривой для будет: .
3.2 Приведение масс частей кривошипно-шатунного механизма
Для упрощения динамического расчета действительный КШМ заменяем эквивалентной системой сосредоточенных масс.
Масса, сосредоточенная на оси поршневого пальца, кг:
, (62)
где - масса поршневой группы, кг;
- часть массы шатунной группы, сосредоточенной на оси поршневого пальца, кг.
Масса, сосредоточенная на оси кривошипа, кг:
, (63)
где - часть массы шатунной группы, сосредоточенной на оси кривошипа, кг;
- часть массы кривошипа, сосредоточенной на оси кривошипа, кг.
Полная масса шатунной группы, кг:
. (64)
Для приближенного определения значений , и можно используем конструктивные массы , т.е. массы, отнесенные к площади поршня.
Поршневая группа :
.
Шатун :
.
Неуравновешенные части одного колен вала без противовесов :
.
Умножая конструктивные массы на площадь поршня получим искомые величины:
; (65)
; (66)
. (67)
Для большинства существующих автомобильных и тракторных двигателей:
. (68)
Тогда :
. (69)
Масса, сосредоточенная на оси поршневого пальца:
. (70)
Масса, сосредоточенная на оси кривошипа:
. (71)
3.3 Расчет сил инерции
Силы инерции поступательно движущихся масс , Н:
. (72)
, (73)
где j - ускорение поршня, ;
- угловая скорость вращения коленчатого вала для расчетного режима, рад/с:
. (74)
Центробежные силы инерции вращающихся масс :
. (75)
Для рядного двигателя центробежная сила инерции является результирующей двух сил:
силы инерции вращающихся масс шатуна:
; (76)
силы инерции вращающихся масс кривошипа:
. (77)
Для угла поворота коленчатого вала :
;
.
Силы рассчитываем для требуемых положений кривошипа (углов ) и заносим результат в таблицу 2.
3.4 Расчет суммарных сил, действующих в КШМ
Суммарные силы, действующие в КШМ, определяем алгебраическим сложением сил давления газов и сил возвратно-поступательно движущихся масс:
(78)
Нормальная сила N (Н), действующая перпендикулярно оси цилиндра, воспринимаемая стенками цилиндра:
, (79)
где - угол отклонения шатуна от оси цилиндра.
Сила S (Н), действующая вдоль шатуна:
. (80)
От действия силы S на шатунную шейку возникают две составляющие силы:
сила, направленная по радиусу кривошипа:
. (81)
тангенциальная сила, направленная по касательной к окружности радиуса кривошипа:
. (82)
Для угла поворота коленчатого вала :
;
;
;
;
.
Рассчитываем для требуемых углов значения P, N, S, K, T и заносим в таблицу 2.
3.5 Расчет сил, действующих на шатунную шейку коленчатого вала
Аналитически результирующая сила, действующая на шатунную шейку рядного двигателя, Н:
, (83)
где - сила, действующая на шатунную шейку по кривошипу.
Для угла поворота коленчатого вала :
Значения вычисляем для требуемых и заносим в таблицу 2.
Таблица 2 – Результаты вычисления сил, действующих в КШМ.
φ, град | ∆pГ , МПа | PГ , Н | Pj , H | P, H | N, H | S, H | K, H | T, H | RШШ , Н |
0 | 0,02 | 130,012 | -16740,441 | -16610,430 | 0,000 | -16610,430 | -16610,430 | 0,000 | 27452,481 |
30 | -0,01 | -78,007 | -13272,162 | -13350,169 | -1681,963 | -13455,706 | -10720,604 | -8131,707 | 23045,016 |
60 | -0,01 | -78,007 | -5022,132 | -5100,139 | -1131,039 | -5224,048 | -1570,561 | -4982,370 | 13375,236 |
90 | -0,01 | -78,007 | 3348,088 | 3270,081 | 844,331 | 3377,325 | -844,331 | 3270,081 | 12135,278 |
120 | -0,01 | -78,007 | 8370,221 | 8292,214 | 1838,934 | 8493,673 | -5738,671 | 6261,801 | 17723,726 |
150 | -0,01 | -78,007 | 9924,074 | 9846,067 | 1240,488 | 9923,903 | -9147,188 | 3848,739 | 20356,386 |
180 | -0,01 | -78,007 | 10044,265 | 9966,258 | 0,000 | 9966,258 | -9966,258 | 0,000 | 20808,309 |
210 | -0,01 | -78,007 | 9924,074 | 9846,067 | -1240,488 | 9923,903 | -9147,188 | -3848,739 | 20356,386 |
240 | 0,01 | 71,506 | 8370,221 | 8441,727 | -1872,091 | 8646,819 | -5842,142 | -6374,704 | 17860,548 |
270 | 0,07 | 455,041 | 3348,088 | 3803,129 | -981,964 | 3927,855 | -981,964 | -3803,129 | 12420,592 |
300 | 0,23 | 1527,637 | -5022,132 | -3494,495 | 774,961 | -3579,394 | -1076,111 | 3413,802 | 12397,445 |
330 | 0,81 | 5265,474 | -13272,162 | -8006,688 | 1008,748 | -8069,983 | -6429,621 | 4876,945 | 17947,013 |
360 | 2,19 | 14249,282 | -16740,441 | -2491,159 | 0,000 | -2491,159 | -2491,159 | 0,000 | 13333,210 |
370 | 6,40 | 41636,247 | -16335,067 | 25301,180 | 1099,412 | 25325,055 | 24725,887 | 5476,214 | 14924,806 |
390 | 3,82 | 24871,238 | -13272,162 | 11599,076 | 1461,346 | 11690,770 | 9314,421 | 7065,101 | 7228,368 |
420 | 1,51 | 9835,385 | -5022,132 | 4813,253 | 1067,418 | 4930,191 | 1482,216 | 4702,108 | 10474,557 |
450 | 0,78 | 5096,459 | 3348,088 | 8444,547 | 2180,373 | 8721,491 | -2180,373 | 8444,547 | 15520,757 |
480 | 0,47 | 3100,779 | 8370,221 | 11471,000 | 2543,882 | 11749,688 | -7938,566 | 8662,236 | 20682,019 |
510 | 0,30 | 1995,680 | 9924,074 | 11919,753 | 1501,748 | 12013,982 | -11073,683 | 4659,325 | 22405,551 |
540 | 0,17 | 1137,602 | 10044,265 | 11181,867 | 0,000 | 11181,867 | -11181,867 | 0,000 | 22023,918 |
570 | 0,07 | 461,542 | 9924,074 | 10385,615 | -1308,465 | 10467,716 | -9648,439 | -4059,644 | 20888,774 |
600 | 0,04 | 175,516 | 8370,221 | 8545,736 | -1895,157 | 8753,355 | -5914,122 | -6453,246 | 17955,883 |
630 | 0,03 | 149,513 | 3348,088 | 3497,602 | -903,077 | 3612,308 | -903,077 | -3497,602 | 12254,846 |
660 | 0,03 | 149,513 | -5022,132 | -4872,619 | 1080,583 | -4990,999 | -1500,497 | 4760,103 | 13228,646 |
690 | 0,03 | 149,513 | -13272,162 | -13122,649 | 1653,298 | -13226,387 | -10537,898 | 7993,123 | 22825,254 |
720 | 0,02 | 130,012 | -16740,441 | -16610,430 | 0,000 | -16610,430 | -16610,430 | 0,000 | 27452,481 |
3.6 Построение графиков сил, действующих в КШМ
Графики изменения сил, действующих в КШМ, в зависимости от угла поворота кривошипа строим в прямоугольной системе координат по данным таблицы 2.
Все графики строим в масштабе , а координатные сетки располагаем одну под другой. При этом на одной координатной сетке группируем несколько графиков: кривые и - на координатной сетке развернутой индикаторной диаграммы вместе с кривой , а кривые сил , и , -попарно.
Построение графика ведем как в прямоугольной системе координат, так и в виде полярной диаграммы с базовым направлением (полярной осью) по кривошипу.
При построении полярной диаграммы из точки по оси абсцисс вправо откладываются положительные силы , по оси ординат вверх - отрицательные силы . Плавная кривая, соединяющая точки с координатами ( ;) в порядке нарастания (соответствующие значения указываем рядом с точкой), является искомой диаграммой.
При построении графика в прямоугольной системе координат по расчетным данным таблицы 2 минимальное и максимальное определяем по полярной диаграмме.
Для определения положения среднего значения на графике площадь ограниченную графиком и осями координат разделим на длину графика:
. (84)
3.7 Построение диаграммы износа шатунной шейки
На основании полярной диаграммы нагрузки на шатунную шейку коленчатого вала производим построение диаграммы износа. которая дает наглядное представление о характере износа шейки по окружности и позволяет определить местоположение масляного отверстия.
Для построения диаграммы износа проводим окружность, изображающую в произвольном масштабе шатунную шейку.
Дальнейшее построение осуществляем в предположении, что действие каждого вектора силы распространяется на по окружности шейки в обе стороны от точки приложения силы.
По диаграмме определяем угол ,определяющий положение оси масляного отверстия:
Для упрощения расчета результирующих величин составляем таблицу 3, в которую заносим значения сил , действующих по каждому лучу, и их сумму.
Таблица 3 – Определение суммарных сил обуславливающих характер износа шатунной шейки.
RШШi | Значения RШШi для лучей, (H) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
RШШ 0 | 27452,481 | 27452,481 | 27452,481 | - | - | - | - | - | - | - | - | 27452,481 |
RШШ 30 | 23045,016 | 23045,016 | 23045,016 | - | - | - | - | - | - | - | - | 23045,016 |
RШШ 60 | 13375,236 | 13375,236 | 13375,236 | - | - | - | - | - | - | - | - | 13375,236 |
RШШ 90 | 12135,278 | 12135,278 | - | - | - | - | - | - | - | - | 12135,278 | 12135,278 |
RШШ 120 | 17723,726 | 17723,726 | - | - | - | - | - | - | - | - | 17723,726 | 17723,726 |
RШШ 150 | 20356,386 | 20356,386 | - | - | - | - | - | - | - | - | 20356,386 | 20356,386 |
RШШ 180 | 20808,309 | 20808,309 | 20808,309 | - | - | - | - | - | - | - | 20808,309 | 20808,309 |
RШШ 210 | 20356,386 | 20356,386 | 20356,386 | - | - | - | - | - | - | - | - | 20356,386 |
RШШ 240 | 17860,548 | 17860,548 | 17860,548 | - | - | - | - | - | - | - | - | 17860,548 |
RШШ 270 | 12420,592 | 12420,592 | 12420,592 | - | - | - | - | - | - | - | - | 12420,592 |
RШШ 300 | 12397,445 | 12397,445 | - | - | - | - | - | - | - | - | 12397,445 | 12397,445 |
RШШ 330 | 17947,013 | 17947,013 | - | - | - | - | - | - | - | - | 17947,013 | 17947,013 |
RШШ 360 | 13333,210 | 13333,210 | 13333,210 | - | - | - | - | - | - | - | 13333,210 | 13333,210 |
RШШ 390 | - | - | - | - | - | - | - | - | 7228,368 | 7228,368 | 7228,368 | 7228,368 |
RШШ 420 | 10474,557 | 10474,557 | - | - | - | - | - | - | - | - | 10474,557 | 10474,557 |
RШШ 450 | 15520,757 | - | - | - | - | - | - | - | - | 15520,757 | 15520,757 | 15520,757 |
RШШ 480 | 20682,019 | 20682,019 | - | - | - | - | - | - | - | - | 20682,019 | 20682,019 |
RШШ 510 | 22405,551 | 22405,551 | - | - | - | - | - | - | - | - | 22405,551 | 22405,551 |
RШШ 540 | 22023,918 | 22023,918 | 22023,918 | - | - | - | - | - | - | - | 22023,918 | 22023,918 |
RШШ 570 | 20888,774 | 20888,774 | 20888,774 | - | - | - | - | - | - | - | - | 20888,774 |
RШШ 600 | 17955,883 | 17955,883 | 17955,883 | - | - | - | - | - | - | - | - | 17955,883 |
RШШ 630 | 12254,846 | 12254,846 | 12254,846 | - | - | - | - | - | - | - | - | 12254,846 |
RШШ 660 | 13228,646 | 13228,646 | - | - | - | - | - | - | - | - | 13228,646 | 13228,646 |
RШШ 690 | 22825,254 | 22825,254 | - | - | - | - | - | - | - | - | 22825,254 | 22825,254 |
RШШ 720 | 27452,481 | 27452,481 | 27452,481 | - | - | - | - | - | - | - | 27452,481 | 27452,481 |
∑RШШi | 434924,3 | 419403,6 | 249227,7 | 7228,368 | 22749,13 | 276542,9 | 442152,7 |
3.8 Построение графика суммарного крутящего момента двигателя
Крутящий момент , развиваемый одним цилиндром двигателя в любой момент времени:
. (85)
Кривая изменения силы является также и кривой изменения , но в масштабе:
. (86)
При построении графика суммарного крутящего момента график при выбранном масштабе разбиваем на число участков, равное числу цилиндров двигателя. Все участки совмещаем на новой координатной сетке длиной Q и суммируем.
Для четырехтактного двигателя:
(87)
По графику определяем среднее значение суммарного крутящего момента :
(88)
где - соответственно положительная и отрицательная площади, заключенные между кривой и линией ОА;
ОА - длина интервала между вспышками на диаграмме, мм.
По величине определим действительный эффективный крутящий
момент , снимаемый с вала двигателя:
. (89)
Значение найденного в тепловом расчете двигателя:
.
Содержание 1. Тепловой расчет двигателя 1.1 Выбор топлива, определение его теплоты сгорания 1.2 Определение параметров рабочего тела 1.3 Определение параметров окружающей среды и остаточных газов 1.4 Расчет параметров процесса вп
Техническая эксплуатация автотранспортных средств
Сборка двигателя
Текущий план грузового автотранспортного предприятия
Организация производства в цехе разборки
Порядок допуска российских перевозчиков к международным перевозкам
Организация работы роликового участка ВЧД по ремонту четырехосных цистерн
Проектирование козлового крана
Расчет привода ленточного конвейера
Расчет процессов в двигателе ВАЗ-2103
Ремонт электропневматического контактора
Copyright (c) 2024 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.