Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

«начение концепции общени€ ћ.».Ћисиной дл€ отечественной психологии — психологи€, педагогика

—мирнова ≈.ќ.

†(к 70-летию со дн€ рождени€ ћ.».Ћисиной)

ћ.». Ћисина €вл€етс€ создателем нового направлени€ в психологии, которое породило целую традицию научных исследований.  онцепци€ общени€ ћ.». Ћисиной €вл€етс€ одним из ответвлений культурно-исторической теории. ќпира€сь на теорию Ћ.—. ¬ыготского, ћ.». Ћисина стала основательницей оригинальной и самосто€тельной научной школы. ќна открыла в отечественной психологии новый предмет - общение ребенка со взрослым - и новый подход к его научному исследованию.

—огласно позиции Ћ.—. ¬ыготского, социальный мир и окружающие взрослые €вл€ютс€ органически необходимым условием человеческого развити€. –ебенок изначально включен в общественные отношени€, и чем младше ребенок, тем более социальным существом он €вл€етс€. ќчевидно, что такое понимание процесса психического развити€ выдвигает на первый план роль общени€ со взрослым. ќднако дл€ самого Ћ.—. ¬ыготского и его последователей взрослый выступал как посредник между ребенком и культурой, как абстрактный "носитель" знаков, норм и способов де€тельности, но не как живой конкретный человек. Ќесмотр€ на всеобщее признание роли общени€ со взрослым в психическом развитии ребенка, сам процесс общени€ не исследовалс€ в рамках культурно-исторического подхода. Ётот пробел был восполнен в исследовани€х ћ.». Ћисиной.

»нициатором данного направлени€ стал учитель ћ.». Ћисиной ј.¬. «апорожец. ¬опрос, который он поставил, заключалс€ в следующем: "„то происходит между матерью и ребенком, и каким образом в результате их взаимодействи€ осуществл€етс€ передача культурных норм?" ќчевидно, что этот вопрос непосредственно вытекает из концепции Ћ.—. ¬ыготского и €вл€етс€ ее конкретизацией.

—ледует отметить, что в это врем€ (50-е гг.) в зарубежной психологии развернулись чрезвычайно интересные исследовани€ по психологии младенчества, в которых анализировались особенности материнского отношени€ к ребенку. Ѕыли опубликованы новые данные о компетентности младенца, описывались различные модели материнского поведени€ (mothering), факты о синхронизации взаимодействи€ матери и младенца, в самосто€тельное направление оформилась теори€ прив€занности. ћ.». Ћисина благодар€ хорошему знанию иностранных €зыков была знакома с этими исследовани€ми и про€вл€ла большой интерес к ним. ¬ то же врем€ теоретическа€ интерпретаци€ результатов этих работ, осуществл€ема€ c позиций психоанализа или бихевиоризма, представл€лась ей €вно неудовлетворительной. –ассматрива€ младенца, вслед за Ћ.—. ¬ыготским, как максимально социальное существо, ћ.». Ћисина стремилась к интерпретации этих фактов в рамках культурно-исторической концепции. ќднако такой готовой интерпретации, как и психологии младенчества вообще, в нашей стране в то врем€ не существовало.

ћ.». Ћисина фактически стала основательницей отечественной психологии младенчества. ≈е реферативна€ стать€ "ѕодход к изучению ребенка первого года жизни в зарубежной психологии" (¬опр. психол., 1961) стала заметным событием в жизни советских психологов. ќна привлекла внимание психологической общественности не только к новым фактам, полученным в мировой психологии, но и к самым ранним этапам онтогенеза. ¬ конце 60-х - начале 70-х гг. ћ.». Ћисиной и под ее руководством были проведены чрезвычайно €ркие и красивые экспериментальные исследовани€ общени€ младенцев со взрослым и его вли€ни€ на психическое развитие ребенка. ќдним из основных методов в этих исследовани€х было сравнительное изучение детей, воспитывающихс€ в семье и без семьи - в детских учреждени€х закрытого типа. ¬ этом оп€ть же можно видеть продолжение традиций Ћ.—. ¬ыготского, который, как известно, рассматривал исследование развити€ в условь€х патологии как один из методов генетической психологии. ¬ услови€х органического, как и коммуникативного, дефицита, процесс развити€ замедл€етс€ и его закономерности выступают в открытой, развернутой форме. ƒефицит индивидуально адресованного, эмоционального общени€ со взрослым существенно тормозит и деформирует психическое развитие детей.  ак показали работы ћ.». Ћисиной, добавка такого общени€ оказывает существенное вли€ние на разные аспекты психического развити€ детей: на их познавательную активность, на овладение предметными действи€ми, на развитие речи, эмоциональную сферу и т.д.

Ёти исследовани€ позволили конкретизировать представлени€ Ћ.—. ¬ыготского, дополнить, а иногда и пересмотреть их. “ак, в качестве одного из главных новообразований младенческого возраста Ћ.—. ¬ыготский рассматривал своеобразное психологическое единство ребенка и взрослого, которое обозначил термином "прамы". ћ.». Ћисина показала, что между младенцем и взрослым осуществл€етс€ общение, в котором активны оба партнера и которое возможно только при психологической отделенности ребенка и взрослого. ¬озража€ Ћ.—. ¬ыготскому, ћ.». Ћисина говорила не о единстве, а об эмоционально-личностных св€з€х ребенка со взрослым, которые она рассматривала в качестве главного новообразовани€ первого полугоди€ жизни.

≈ще одной точкой расхождени€ €вл€етс€ периодизаци€ младенческого возраста.  ак известно, Ћ.—.¬ыготский (а вслед за ним и ƒ.Ѕ. Ёльконин) рассматривал первый год жизни как единый генетический этап в развитии ребенка. Ёкспериментальные работы ћ.». Ћисиной показали, что от рождени€ до 12 мес младенец проходит через три качественно различные периода развити€, каждый из которых характеризуетс€ специфическим отношением ко взрослому.

ƒл€ ћ.». Ћисиной всегда было свойственно стремление к тщательному, скрупулезному сбору и анализу фактов, интерес к экспериментальным детал€м, удивительна€ способность к качественной и количественной обработке материалов. “ака€ экспериментальна€ тщательность не была самоцелью; она сочеталась с широтой мышлени€, со смелостью научной фантазии и богатством идей. ≈е интересовало формирование внутреннего мира ребенка, проникновение в его станов€щийс€ духовный мир.

Ёта особенность творческого почерка ћ.». Ћисиной позволила проработать и экспериментально подтвердить многие смелые гипотезы, развернуть широкую панораму конкретных исследований, которые продолжаютс€ и сейчас. ¬печатл€ет широта охвата и разнообразие ее работ: от фонематического слуха до особенностей мировоззрени€ ребенка, от запоминани€ младенцев до основ целостной личности. Ќо при всем разнообразии тематики их отличает единство теоретических позиций и исследовательских методов, что и позвол€ет говорить о созданной ћ.». Ћисиной научной школе. ѕрактически все узловые вопросы детской психологии были затронуты и получили в ее работах новую интерпретацию.

“ематику исследований ћ.». Ћисиной можно условно разделись на два направлени€: вли€ние общени€ на психическое развитие ребенка и анализ общени€ как самосто€тельной де€тельности.  оротко остановлюсь на каждом из них.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.childpsy.ru/

—мирнова ≈.ќ. †(к 70-летию со дн€ рождени€ ћ.».Ћисиной) ћ.». Ћисина €вл€етс€ создателем нового направлени€ в психологии, которое породило целую традицию научных исследований.  онцепци€ общени€ ћ.». Ћисиной €вл€етс€ одним из ответвлений куль

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ —тать€ находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ —тать€ по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

Ќеприн€тие в семье Ч проблема несчастливых детей
Cравнительный анализ интимно-семейного и профессионального самоопределени€
¬оспитательный диалог как средство социализации детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов
ƒвигательно-пластическа€ выразительность и ее развитие в дошкольном детстве
ќсобенности процесса формировани€ идентичности и реального самоопределени€ молодежи в кризисные периоды развити€ общества
Ќедошалившие и недоигравшие родители
 арьера дл€ Ђнеудачниковї
—тили руководства и схемы действий руководител€
ѕедагогическое сознание: структура и содержание
  проблеме самосто€тельной работы студента в учебном процессе

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru