Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»нтегративные модели обучени€ — психологи€, педагогика

ѕосмотреть видео по теме ƒоклада

ћ. ўербаков

ѕроцессуальные модели обучени€ были реализованы автором в программах обучени€ телесно ориентированных практикам - »нтегральна€ телесна€ терапи€ (1996-2003) и художественной фотографии - ƒао фотографии (2000-2003) и Photovision course (2001-2003)

ќсновна€ иде€, реализованна€ в этих программах, интеграци€ профессионального обучени€ и тренинга личностного развити€, процессуальный подход, формирование личностных качеств. Ѕазова€ философи€ обучени€ €вл€етс€ интеграцией подходов, основанных на реализации пути (ƒао), близких к традиционным восточным школам, и современных западных подходов (–. √риндер, ћ. Ёриксон).

ќсновна€ технологи€ обучени€ может быть кратко описана как модель обучени€ через передачу состо€ни€ (ћќ—).

ѕри этом в обоих случа€х предмет обучени€ предстает скорее не как Ђпрофесси€ї или Ђнабор профессиональных навыковї, а как путь и способ проживани€ жизни.

¬ажной особенностью приведенных программ €вл€етс€ формирование оптимального процесса не только в течение самого тренинга (семинара), но и последующего периода совершенствовани€, личностного и профессионального роста.

ѕрограмма »нтегральна€ телесна€ терапи€ состоит из двух краткосрочных интенсивных тренингов (модулей) и двух специализированных мастер-класссов. ¬ качестве контрольной группы была выбрана группа студентов государственных курсов ћедицинского управлени€ при президенте –‘, в которой преподает один из ведущих программы (¬. ѕоздн€ков).

Ўестилетний опыт проведени€ программы позволил сделать выводы об особенност€х применени€ процессуальных моделей обучени€

1. ќбучение в целом происходит быстрее (в среднем в 2-3 раза) по сравнению с традиционными субстациональными подходами

2. ѕроцессуальный подход позвол€ет глубже усвоить навыки и быстро вернутьс€ к ним даже после длительного перерыва. ћожно сделать вывод о том, что при таком подходе часть знаний и опыта соответствует кластерным структурам в более глубоких област€х сознани€.  ак отмечали участники, они не всегда могут описать или Ђвспомнитьї некоторые из полученных знаний (особенно после перерыва в работе), но при начале сеанса все словно возникает само Ђна уровне мышечной пам€тиї.

3. ќбучение формирует и развивает чувство эмпатии, более глубокую чувствительность к себе и клиенту терапии.

4. ћногие участники отмечают не только рост профессиональных знаний, но и последующее постепенное изменение образа жизни, отношени€ к профессии или сфере де€тельности.

 омбинированный подход, лежащий в основе модели обучени€ прелагает одновременный рост канального кластера из нескольких Ђзародышейї

ѕри этом участники могут отмечать Ђстранныйї характер обучени€, так как в нем нет привычной линейной последовательности подачи материала. ѕонимание наступает позже и как бы Ђсамо собойї

ќсобенно интересно отметить экспериментальную программу обучени€ художественной фотографии Ђƒао фотографии. Photovision tourї, проведенную в летом 2002 года в ’орватии. Ќа прот€жении большей части времени темы зан€тий внешне вообще не были св€заны с фотографией. ѕервые дни участникам также запрещалось делать какие-либо снимки фотокамерами. Ќесмотр€ на кажущуюс€ Ђпотерю времениї, в результате участники получают более глубокие творческие знани€ и умени€ и за более короткий срок, чем при традиционной системе обучени€. ќсобенностью модели ћќ— также €вл€етс€ развитие творческого подхода ко всем област€м жизни и личностный рост студентов. ѕрограммы обучени€ показали свою эффективность в сравнении с контрольными группами студентов двух московских фотошкол.

¬ажна€ задача, €вл€юща€с€ частью процесса обучени€ ћќ—, интериоризаци€ процесса Ч переориентаци€ фокуса внимани€ с внешнего (камера, клиент, помещение) на внутреннее (ощущение и воспри€тие). ¬ художественной фотографии этот путь был наиболее заметен, так как в традиционных западных и российских фотошколах обучение всегда начинаетс€ с изучени€ технической части мастерства и инструментов (камера, фотоматериалы и т. д.).

ƒруга€ важна€ особенность Ч интеграци€ западных и восточных подходов. ƒл€ достижени€ творческой реализации в западном обществе, особенно в тех видах творчества, которые тесно св€заны с технологическими процессами (фотографи€), необходимо комбинировать подходы, основанные на воспри€тии линейного и мгновенного времени. ѕри этом в процессе обучени€ формируетс€ внешний Ђсубстанциональный каркасї, т.е. Ђреперные точкиї. –еперные точки составл€ют конкретные осознанные личностью вехи (формализируемые достижени€) на ѕути. —туденту важно учитьс€ осознанно создавать такие реперные точки и принимать на себ€ полную ответственность за их достижение. ¬ западной культуре наличие таких точек позвол€ет структурировать процесс обучени€, Ђовеществл€тьї и делать более нагл€дным профессиональный и личностный рост, искать баланс между тактикой и стратегией пути.

—формулируем основные особенности интегративного процесса обучени€ ћќ—

1. ѕроцессуальна€ модель обучени€

2. »спользовани€ »—— в процессе обучени€, ориентаци€ на получение глубокого личностного и духовного опыта (Ђоткровени€)

3. Ќелинейность в подаче материала

4. ќриентаци€ на состо€ние, использование ритуалов (в т. ч. аутентичных древних ритуалов и их адаптированных версий)

5. ќриентаци€ на внутренние процессы (ощущени€, состо€ние)

6.  омбинирование подходов, основанных на воспри€тии линейного и мгновенного времени. »спользование Ђреперных точекї в модели обучени€

¬ целом, модель обучени€ ћќ— наиболее эффективна при обучении видам де€тельности, в которых важна эмпати€, творческий подход, творческое воспри€тие реальности. ѕри этом важна первична€ мотиваци€ и определенный уровень готовности самоисследованию и личностным изменени€м.

—писок литературы

ƒл€ подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.ipd.ru

ћ. ўербаков ѕроцессуальные модели обучени€ были реализованы автором в программах обучени€ телесно ориентированных практикам - »нтегральна€ телесна€ терапи€ (1996-2003) и художественной фотографии - ƒао фотографии (2000-2003) и Photovision cours

 

 

 

¬нимание! ѕредставленный ƒоклад находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалс€, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальный ƒоклад по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru