курсовые,контрольные,дипломы,рефераты
Тест «знаки препинания в сложном предложении»
Вариант I
1. Лошадь с трудом вытаскивает ноги и скрипят поводья. Мысли его казались мне капризно и даже нарочито изломанными. Ветер шевелил листья и по выщербленному полу скользили солнечные зайчики.
2. Далеко в горах выпал снег и высокая луна магически блистала. Матери вздыхали и подносили к глазам платочки. Проворный витязь отлетел и в снег с размаха рокового колдун упал.
3. День выпал теплый и кое-где задела рябина. Я начал учиться читать и писать и меня тянула к себе мудрость людей скрытая в книгах. Потом я очутился дома и будто сквозь сон помню шел с отцом на кладбище.
4. Я не согласился с его оценкой и это несколько раздражило Льва Николаевича. Пришел он из армии работает третий год и пользуется авторитетом. Ростов поглядел на курносого парня и мороз пробежал по его спине.
5. Игорь Тимофеевич живет в Москве и уже заслужил какую-то медаль. В лесу было тихо и ни одна птичка не шевелилась. Весь день грузили военные телеги и поздно ночью обоз ушел.
II. Расставьте недостающие знаки препинания, найдите соответствия.
1. Быть может крылья тебя поднимут и поживешь ты еще немного в своей стихии. 2. Оба приятеля очень крепко поцеловались и Манилов увел своего гостя в комнату. 3. Он ослабел и не может держаться на ногах. 4. Когда таял снег в степи или проливался хороший дождь от глины река долго была красной. 5.Там, где пробегала текущая воздушная струя ковыль молитвенно клонился и на его хребтине долго лежала чернеющая тропа. 6. Я готов ждать сколько угодно. 7. По мере того как Дант становился не по плечу публике, его обволакивали все большей таинственностью |
А. Сложноподчиненное предложение без общего члена. Б. Простое предложение с однородными членами. В. Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Г. Сложносочиненное предложение с общей вводной конструкцией. Д. Простое предложение с устойчивым оборотом, похожим на придаточное предложение. Е. Сложноподчиненное предложение с союзным сочетанием в роли союза. Ж. Сложносочиненное предложение с первой частью – сложноподчиненным предложением. |
III. Дополните предложения общим второстепенным членом предложения. Постройте схемы полученных предложений, графически указывая на наличие общего члена.
IV. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите бессоюзные сложные предложения, в которых вы поставили двоеточие.
V. Расставьте знаки препинания. Постройте схемы предложения, мысленно опустив слово то. Будьте внимательны к изменению знаков препинания, которое должно отразиться в схеме.
Вариант II
II. Расставьте недостающие знаки препинания, найдите соответствия.
|
А. Сложносочиненное предложение без общего второстепенного члена. Б. Простое предложение с однородными и обособленными членами. В. Сложноподчиненное предложение с однородными придаточными. Г. Простое предложение с устойчивым оборотом, включающим подчинительный союз. Д. Сложноподчиненное предложение с союзным сочетанием в роли средства связи. Е. Сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом. Ж. Сложносочиненное предложение с первой частью – сложноподчиненным предложением.
|
III. Дополните предложение общим второстепенным членом. Постройте схемы полученных предложений, графически указывая на наличие общего члена.
IV. Расставьте недостающие знаки препинания, выпишите бессоюзные сложные предложения, в которых вы поставили тире.
V. Расставьте знаки препинания. Постройте схемы предложений, мысленно опустив слово то. Будьте внимательны к изменению знаков препинания, которое должно отразиться в схеме.
Использование галлицизмов и просторечий в романе Толстого "Война и мир"
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Языкознание
Лингвистические школы 20 века
Лингвистическая семантика
Анализ художественного текста
Образы белогвардейцев в советской литературе (по повести В.В. Иванова «Бронепоезд №14.69»)
Конспект статьи "Современная медиаструктура" Е. Л. Вартановой
Толстовские традиции в романе М.Шолохова "Тихий Дон"
Теория и методология Азербайджанской лингвистической школы
Copyright (c) 2025 Stud-Baza.ru Рефераты, контрольные, курсовые, дипломные работы.