Ѕаза знаний студента. –еферат, курсова€, контрольна€, диплом на заказ

курсовые,контрольные,дипломы,рефераты

»спользование кругового метода в спортивной тренировке — ‘изкультура и —порт

ѕосмотреть видео по теме ƒипломной работы

ќ√Ћј¬Ћ≈Ќ»≈

¬ведение 2

√лава 1. Ќаучно-теоретические аспекты круговой тренировки в спорте

1.1.     —ущность круговой тренировки

1.2.      ритерии отбора упражнений в комплексы круговой тренировки

1.2.1.  Ёнергообеспечение двигательной де€тельности

1.2.2.  ’арактеристика физических упражнений примен€емых в круговой тренировке

1.2.3.  —очетание различных режимов мышечной де€тельности в круговой тренировке

1.2.4.  ѕеренос тренированности и повышение эффекта круговой тренировки

4

4

9

9

11

18

22

√лава 2. «адачи, методы и организаци€ исследовани€

† 2.1. «адачи исследовани€

† 2.2. ћетоды исследовани€

† 2.3. ќрганизаци€ исследовани€

√лава 3.  ругова€ тренировка в гиревом спорте

3.1. ћетодические правила круговой тренировки

3.2. “ехника соревновательных упражнений

3.3.  омплексы круговой тренировки и методика их применени€ в процессе тренировки гиревиков

¬ыводы

”казатель литературных источников

26

26

26

26

28

28

32

36

39

40


¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

јктуальность. ”пражнени€ с гир€ми €вл€ютс€ в –оссии истинно народным видом спорта. Ќа праздниках и гул€ни€х издревле проводились сост€зани€ силачей.  ак средство физической культуры, упражнени€ с гир€ми начали примен€тьс€ в –оссии в конце 19-го столети€. ѕериодом становлени€ современного гиревого спорта считаютс€ 60-е годы прошлого столети€. ¬ 70-х годах гиревой спорт был включен в ≈¬— , в раздел национальных видов спорта. ј в 90-е годы гиревой спорт вышел на международную арену. –азработаны нормативы мастера спорта международного класса. ¬ св€зи с возрастающими требовани€ми, предъ€вл€емыми к физической подготовленности гиревиков, предаетс€ большое значение вопросам совершенствовани€ структуры тренировочного процесса (≈.Ќ. «ахаров и др., 1994; ¬.ј. ѕол€ков, ¬.». ¬оропаев, 1988 и др.).

ќдной из наиболее актуальных проблем повышени€ эффективности тренировочного процесса €вл€етс€ его интенсификаци€, то есть увеличение работы с интенсивностью, стимулирующей у спортсменов рост общей и специальной подготовленности в ходе всего тренировочного процесса. Ёффективность решени€ данной проблемы зависит от повышени€ сопр€женности, устранени€ нежелательного €влени€ диссоциации ведущих физических качеств и расширени€ вариативности в процессе подготовки спортсменов (ј.≈. √уль€нц, 1987; Ћ.ѕ. ћатвеев, 1999; ё.¬. ¬еркошанский, 1988, и др.).

»зучение литературных источников позвол€ет нам выдвинуть предположение о том, что наиболее рациональным путем повышени€ эффективности как отдельного зан€ти€, так и всего учебно-тренировочного процесса может служить применение методов круговой тренировки, разработанных английскими учеными –. ћорганом и √. јдемсоном (1958).

ќбъект исследовани€: система подготовки спортсменов-гиревиков.

ѕредмет исследовани€: методика использовани€ методов круговой тренировки в процессе тренировки гиревиков.

÷ель исследовани€: совершенствование методики физической подготовки гиревиков посредством применени€ методов круговой тренировки.

–абочей гипотезой €вилось предположение, что использование методов круговой тренировки силовой направленности в процессе спортивной подготовки гиревиков, позволит усовершенствовать физическую подготовленность спортсменов.


√лава 1

Ќј”„Ќќ-“≈ќ–≈“»„≈— »≈ ј—ѕ≈ “џ  –”√ќ¬ќ… “–≈Ќ»–ќ¬ » ¬ —ѕќ–“≈

 

1.1.     —ущность круговой тренировки

 

 ругова€ тренировка ( “) €вл€етс€ одной из эффективных организационно-методических форм применени€ физических упражнений. ќна получила свое наименование ввиду того, что все упражнени€ выполн€ютс€ занимающимис€ как бы по кругу.

 ругова€ тренировка была разработана английскими специалиста≠ми –. ћорганом и √. јдамсоном в 1952-1958 гг. Ќезависимо от них к идее круговой тренировки пришел Ѕƒ. ‘рактман. ≈ще в 1955г. Ѕ.ƒ. ‘рактман наметил пути применени€ круговой тренировки и обосновал необходимость индивидуального дозировани€ нагрузки на дополнительных снар€дах, что благотворно сказывалось на развитии у занимающихс€ быстроты, силы, ловкости, гибкости и выносливости, способству€, в конечном счете, улучшению их физической подготовленности.  ругова€ тренировка занимала до 55% времени основной части зан€тий.

ћетоды и принципы круговой тренировки нашли свое отражение в работах немецкого специалиста ћ. Ўолиха, отечественных ученых Ћ. √еркана, X. ћуртазина и ћ. ѕейсахова, √. ’ачатурова, ¬.¬. „унина.

ѕолторы тыс€чи упражнений, сгруппированных по принципу развити€ физических качеств: быстроты, силы, ловкости, гибкости, выносливости, предложены ».ј. √уревичем. ƒл€ повышени€ моторной плотности учебно-тренировочных зан€тий ».ј. √уревич предложил ввести в них элементы либо целые комплексы круговой тренировки.

— позиций концепции ѕ. . јнохина о функциональной системе рассматриваютс€ вопросы круговой тренировки ¬.Ќ.  р€жем. ѕрименительно к подготовительному отделению и группам спортивного совершенствовани€ им предложены тренировочные комплексы и методические правила их использовани€ в скоростно-силовых упражнени€ и дисциплинах, требующих высокого уровн€ развити€ ловкости и выносливости.

“радиционна€ кругова€ тренировка предполагает на первом зан€≠ии комплектование групп и ознакомление их с комплексами упражнений на Ђстанци€хї. Ќа втором зан€тии определ€етс€ максимальное количество повторений с учетом времени и без учета времени. ¬ дальнейшем в зависимости от индивидуальных особенностей и конкретных задач занимающиес€ проход€т 1-3 круга при количестве повт≠рений, равных 1/4, 1/3, 1 /2 от максимума.

¬ основе традиционной круговой тренировки лежат три метода:

1.†††† Ќепрерывно-поточный, который заключаетс€ в выполнении упражнений слитно, одно за другим, с небольшим интервалом отдыха. ќсобенность этого метода - постепенное повышение индивидуальной нагрузки за счет повышени€ мощности работы (до 60% максимума) и увеличени€ количества упражнений в одном или нескольких кругах. ќдновременно сокращаетс€ врем€ выполнени€ упражнений (до 15 - 20 с) и увеличиваетс€ продолжительность отдыха (до 30 - 40 с). Ётот метод, по мнению ¬.¬. „унина, способствует комплексному развитию двигательных качеств.

2.†††††† ѕоточно-интервальный метод, базирующийс€ на 20 - 40- секундном выполнении простых по технике упражнений с мощностью работы (50% от максимальной) на каждой станции с минимальным интервалом отдыха. «десь интенсивность достигаетс€ за счет сокращени€ контрольного времени прохождени€ 1-2 кругов. “акой режим развивает общую и силовую выносливость, совершенствует дыхательную и сердечнососудистую системы.

3.††††† »нтенсивно-интервальный, который используетс€ с ростом уровн€ физической подготовленности занимающихс€. ”пражнени€ в данном режиме выполн€ютс€ с мощностью работы до 75% от максимальной и продолжительностью 10 - 20 с, а интервалы отдыха остаютс€ полными

(до 90 с). ѕодобный метод развивает максимальную и Ђвзрывнуюї силу.

Ѕ.ј. Ќаумов (1965) считает, что сущность метода круговой тренировки заключаетс€ в том, чтобы по возможности на большем количестве снар€дов выполнить упражнени€ различной направленности, трудности и интенсивности. ќн предполагает примен€ть два принципа изменени€ нагрузки в зан€ти€х:

-многократное повторение мышечной работы, при которой происходит формирование координированности в мышечной де€тельности, и возникают изменени€ в сердечнососудистой, дыхательной и других системах, способствующие увеличению работоспособности в целом;

-†††† посто€нное повышение объема и интенсивности тренировочной нагрузки, адекватное состо€нию организма занимающихс€ в данный период.

’.ћ. ћуртазин (1967) отмечает, что при помощи круговой тренировки можно целенаправленно воспитывать необходимые двигательные качества, составл€ть программу их развити€, видеть нагл€дно результаты работы. ћен€ть нагрузку он предлагает такими методами:

-увеличение количества повторений за то же врем€;

-сокращение времени на выполнение того же количества повто≠рений;

- повторение кругов (2 - 3);

-   сокращение пауз отдыха;

-   введение новых, более эффективных упражнений.

ѕри подборе упражнений дл€ круговой тренировки автором предлагаетс€ учитывать их общее и локальное воздействие на организм в целом и на отдельные группы мышц.

Ќаиболее полно комплексно-кругова€ форма тренировочных зан€тий описана в монографии ћ. Ўолиха (1965). ќн успешно объединил идею слитного, непрерывного выполнени€ разнородных упражнений, детально разработанную английскими специалистами –. ћорганом и

√. јдамсоном с идеей так называемой Ђинтервальной тренировкойї, обоснованной в трудах X. –ейнделла и X. –оскамма ( 1961 ). ћ. Ўолих широко использовал также работы советских авторов ј. √угина( 1951) и Ѕ. ‘рактмана ( 1955 ).

ћ. Ўолих дает следующее определение круговой тренировке: Ђѕод Ђкрейзтрэнингомї и его вариантами мы понимаем эффективные организационно-методические формы зан€тий дл€ совершенствовани€ двигательных качеств силы, быстроты и выносливости, а также в особенности таких их комплексных форм, как силова€ выносливость, скоростна€ выносливость и скоростна€ сила в зависимости от метода нагрузки и с применением несложных упражнений, из которых состав≠л€ет неизменна€ на некоторое врем€ программа упражненийї.

–азные варианты  “, даже при одинаковом подборе упражне≠ний, будут по-разному вли€ть на работоспособность и соотношение воспитываемых физических и двигательных качеств (в зависимости от сочетани€ работы и отдыха). ” ћ. Ўолиха варианты именуютс€ по методам, положенным в их основу - длительного (непрерывного), интервального и повторного упражнений. »нтервальный имеет в свою очередь два варианта - экстенсивной и интенсивной работы. Ёкстенсивна€ работа характеризуетс€ мощностью в 50-60% от максимальной, длительностью 15 - 30 с и паузами отдыха 45 - 90 с. »нтенсивна€ работа - мощностью 75% от максимума, длительностью 8 - 15 с и паузами 90 -120 с.

 “ по методу интенсивной работы характеризуетс€ высокой интенсивностью в каждом упражнении, достигающей 75 - 80% от максимальной мощности усилий (B.C. ‘арфель, 1949).

»нтервальна€ тренировка, разработанна€ X. –ейнделлом, X. –оскаммом и другими в последнее врем€ была с успехом применена в упражнени€х ациклического характера. ¬ частности, отдельные ациклические упражнени€ стали выполн€ть серийно-интервалным методом, при≠дава€ им условный циклический характер, что позволило избирательно повышать функциональные возможности отдельных мышечных групп, а так же развивать аэробные и анаэробные возможности организма. Ёта иде€ объединени€ р€да разнородных упражнений в одну целостную нагрузку, как это предусматриваетс€ круговой тренировкой, оказалась весьма продуктивной.

¬ качестве средств  “ могут быть использованы самые разные упражнени€ в зависимости от конкретных задач, которые следует решать, а так же от специфики избранного вида спорта.

ƒл€ определени€ времени отдыха между упражнени€ми используют данные, полученные ¬асильевой ¬.¬. (1949), а так же исследовани€

–ейнделла X. и –оскамма X. о так называемой Ђдейственной паузеї. ѕо их мнению, ударный объем сердца достигает максимума не во врем€ самой работы, а во врем€ отдыха на прот€жении первых 60 - 90 с.

ѕо данным ¬асильевой ¬.¬. (1949) возбудимость ц.н.с. значитель≠но повышена на прот€жении первых 2-х минут отдыха, после чего возбудимость начинает снижатьс€. јвтор считает, что целесообразно выполн€ть повторную работу в фаз£ наибольшей возбудимости ц.н.с, возникающей в результате предшествующей нагрузки. Ѕолее длительные интервалы отдыха, сопровождающиес€ снижением возбудимости, должны быть менее эффективны.

¬ круговой тренировке хорошо сочетаютс€ достоинства избирательно направленного и общего, комплексного воздействи€, а так же упор€доченного и вариативного воздействи€. ¬ частности, нар€ду с четкой повтор€емостью тренирующих факторов широко используетс€ эффект Ђпереключени€ї (смены де€тельности), что создает благопри€тные услови€ дл€ про€влени€ высокой работоспособности и положительных эмоций (Ћ.ѕ. ћатвеев и ј.ƒ. Ќовиков, 1976).

ѕрограмма упражнений, рекомендуемых ћ. Ўолихом дл€ круговой тренировки рассчитана в основном на ќ.‘.ѕ., но эта форма может иметь и другое содержание - она подходит и дл€ специализированной физической подготовки применительно к различным видам спорта. ¬опрос заключаетс€ только в соответствующем подборе дополнительных средств, оказывающих положительный эффект на упражнени€ специализации. ¬ системе подготовки спортсменов варианты примен€емых методов  “ будут отличатьс€ от традиционных форм' круговой тренировки. ќтличие будет заключатьс€ в направленности мышечной работы на воспитание конкретного двигательного качества, в зависимости от специализации.

1.2.  ритерии отбора упражнений в комплексы круговой тренировки.

 

1.2.1. Ёнергообеспечение двигательной де€тельности.

Ќи одно движение не может быть выполнено без затраты энергии. „ем интенсивнее или длительнее мышечна€ работа и чем большее количество мышечных групп вовлекаетс€ в де€тельность, тем больше требуетс€ энергии.

¬ качестве поставщиков энергии при движени€х человека выступают сложнейшие по своему молекул€рному механизму обменные процессы (метаболические реакции), протекающие в организме, и в частности в работающих и не работающих мышцах.

 ак известно, единственным пр€мым источником химической энергии, трансформируемой в механическую энергию мышечного сокращени€, служит аденозинтрифосфат (ј“‘), который относитс€ к высокоэнергетическим (макроэргическим) фосфатным соединени€м. ѕри расщеплении ј“‘, происход€щем при участии миозин-ј“‘-азы, образуетс€ аденозиндифосфат (јƒ‘) и отщепл€етс€ фосфатна€ группа с выделением свободной энергии. ¬следствие особой молекул€рной структуры ј“‘ происходит перенос освободившейс€ эненергии на сократительные элементы мышечного волокна. ѕоскольку в клетках мышечной ткани содержитс€ ограниченное количество ј“‘ (составл€ет всего лишь 0,25% сухого вещества и не мен€етс€ ни в зависимости от возраста, ни тренированности), то ее запасы быстро расходуютс€ - в течение первых 0,5с интенсивной работы (Ќ.». ¬олков, 1986). ѕосле чего работа может быть продолжена только при условии восстановлени€ ј“‘ в организме.

–есинтез ј“‘ может осуществл€тьс€, в зависимости от мощности и продолжительности работы, в основном трем€ способами:

-анаэробный креатинфосфатный (  р‘ ) механизм,

 р‘ + јƒ‘ ←ј“‘ + р ( характеризует алактатную способность организма );

-††† анаэробный гликолитический механизм (цепь химических реак≠ций бескислородного расщеплени€ гликогена и глюкозы с образованием
молочной кислоты Ц —зЌ6ќЌ).

-аэробный механизм (ресинтез ј“‘ происходит за счет окислени€ углеводов - в большей степени и жиров - в меньшей степени).

¬ зависимости от интенсивности и предельной длительности вы≠полн€емого упражнени€ эти механизмы последовательно смен€ют друг друга.

≈сли интенсивность работы такова, что ее длительность составл€ет 5 - 10 с, то она осуществл€етс€ преимущественно в услови€х развертывани€ креатинфосфатных реакций. ѕрактически скорость алактата ( р‘ механизм) достигает максимума к 2-й секунде. ј после того, как запасы  р‘ в мышцах исчерпываютс€ примерно на 1/3 (обычно через 5 - 6 с), в процесс ресинтеза ј“‘ включаетс€ гликолиз. — увели≠чением длительности работы до 30 - 40 с, скорость  р‘ механизма уменьшаетс€ более чем в два раза, а скорость гликолитического механизма достигает максимума. ѕри выполнении упражнени€ длительностью 40 - 50 с и более, скорость гликолиза снижаетс€, начинают усиливатьс€ аэробные процессы, достигающие своего максимума к 120 секунде (рис.1).

¬се это свидетельствует о том, что, измен€€ интенсивность и длительность упражнени€, можно направленно воздействовать на различные процессы энергообеспечени€ мышечной де€тельности и добиватьс€ наме≠ченного тренировочного эффекта. –ассмотренные особенности энерго≠обеспечени€ мышечной де€тельности €вл€ютс€ одним из критериев отбора упражнений в комплексы круговой тренировки. ѕримером практического использовани€ этих критериев €вл€етс€ классификаци€ физических упражнений, примен€емых в  “, по зонам относительной мощности.

1.2.2. ’арактеристики физических упражнений, примен€емых в круговой тренировке.

¬ комплексы круговой тренировки включают разнообразные фи≠зические упражнени€. ¬се они представл€ют собой двигательную де€тельность, выполн€емую в соответствии с конкретными задачами, закономерност€ми и методами спортивной тренировки.

ѕосредством физических упражнений человек вступает в определенное взаимодействие с окружающей средой и воздействует на свой организм и психику. »змен€€ характер, врем€, интенсивность работы, длительность и характер отдыха, и другие параметры физических упражнений, а также услови€ их выполнени€, можно управл€ть характером и величиной этого воздействи€.

»з пройденного курса спортивной физиологии нам известно, что обща€ классификаци€ всех физических упражнений проводитс€ на основе выделени€ трех основных характеристик активности мышц, осуществл€ющих соответствующее упражнение:

1)   объем активной мышечной массы;

2)   тип мышечных сокращений (статический или динамический);

3)   мощность сокращений.

¬ зависимости от мышц и мышечных групп, принимающих участие в работе, все физические упражнени€ классифицируютс€ на локальные, региональные и глобальные. Ћокальные упражнени€  “ избирательно воздействуют на отдельные мышечные группы. ѕри использовании таких упражнений в  “ следует учитывать, что они не вызывают значительной активизации таких основных жизненно важных функций, как дыхание, кровообращение, терморегул€ци€ и другие.

¬ыполнение региональных и особенно глобальных упражнений значительно активизирует де€тельность дыхательной, сердечнососудистой и других систем. —тепень их активизации зависит от интенсивности, длительности работы, количества мышц и мышечных групп, участвующих в ее выполнении. »змен€€ частоту повторений, величину сопротивлени€ или от€гощени€ и амплитуду одного и того же упражнени€, можно увеличивать либо уменьшать мощность работы. — изменением мощности измен€етс€ и предельное врем€ выполнени€ упражнени€. ”величение мощности приводит к уменьшению времени работы. Ёта зависимость €вл€етс€ общей дл€ всех циклических упражнений, требующих максимального про€влени€ физических и психических возможностей человека.

¬ зависимости от интенсивности и длительности выполнени€ глобальные упражнени€ циклического характера раздел€ют на четыре зоны относительной мощности: максимальную; субмаксимальную; большую; умеренную (B.C. ‘арфель, 1975). ƒл€ упражнений каждой зоны характерны особенности, которые следует учитывать при составлении комплексов круговой тренировки и выборе методов их выполнени€. ѕоскольку ациклическим упражнени€м (при выполнении их на станци€х) придаетс€ искусственно циклическа€ структура, то рассматриваемые ниже особенности каждой из зон в определенной мере справедливы и дл€ них.

¬ зоне максимальной мощности упражнени€ выполн€ют с предельной интенсивностью в течение 10 - 20 с. ѕри их выполнении, в мышцах происходит распад энергосодержащих соединений с выделением большого количества энергии, за счет которой и производитс€ мышечна€ работа. ѕри таких кратковременных и интенсивных упражнени€х системы дыхани€ и кровообращени€ не успевают удовлетворить потребность организма в кислороде. ѕоэтому работа выполн€етс€ почти в бескислородных (анаэробных) услови€х.  ислород, необходимый дл€ восстановлени€, поступает в организм уже после окончани€ работы.

ƒл€ глобальных упражнений максимальной зоны относительной мощности, включаемых в круговую тренировку, характерны высока€ интенсивность выполнени€, продолжительность работы до 20 с и большой кислородный долг. “акие упражнени€ способствуют развитию силовых и скоростно-силовых качеств. ¬ круговой тренировке дл€ воспитани€ этих качеств примен€ют преимущественно повторный и интенсивно-интервальный методы.

”пражнени€ субмаксимальной зоны мощности в зависимости от скоростных, силовых и амплитудных характеристик, могут выполн€тьс€ от 20 - 40 с до 5 минут. ѕри такой работе кислородный запрос значительно превышает его потребление, в результате чего в организме накапливаетс€ большой кислородный долг. ’арактерной особенностью упражнений, выполн€емых в субмаксимальной зоне мощности €вл€етс€ то, что процессы дыхани€ и кровообращени€ достигают максимальных величин не сразу, а через некоторое врем€ после начала работы и сохран€ютс€ до окончани€ выполнени€ упражнени€. ¬се изменени€, происход€щие в организме (накопление —зЌвќЌ; увеличение концентрации солей в крови и повышение ее в€зкости) значительно затрудн€ют выполнение работы без снижени€ интенсивности. ѕоэтому, выполнение в круговой тренировке упражнений данной зоны мощности, представл€ет собой серьезное физическое и психологическое испытание дл€ занимающихс€. „то касаетс€ физических качеств, то выполнение упражнений в субмаксимальной зоне мощности способствует развитию силовой, скоростной и скоростно-силовой выносливости. Ќаиболее приемлемым методом дл€ воспитани€ этих качеств, €вл€етс€ метод интервальной работы, включающий в себ€ экстенсивно - и интенсивно-интервальный методы.

¬ зоне большой мощности врем€ выполнени€ упражнений колеблетс€ 5 до 40 мин. ѕри выполнении такой работы потребление кислорода достигает величин, близких к максимальным.   концу работы накапливаетс€ значительный кислородный долг, наблюдаютс€ изменени€ биохимического состава крови, мочи и др. –абота, в данной зоне мощности, выполн€етс€ преимущественно в аэробных услови€х и способствует повышению локальной и общей выносливости. Ёти качества совершенствуютс€ круговой тренировкой по методу непрерывной работы. ѕримен€етс€ такой метод в основном на общеподготовительном этапе подготовительного периода дл€ решени€ задач как общей, так и специальной физической подготовки.

ƒл€ упражнений, выполн€емых в умеренной зоне мощности хаактерно удовлетворение кислородного запроса в процессе работы. ћышечна€ де€тельность выполн€етс€ за счет аэробных источников энергии. ¬ св€зи с большой длительностью выполнени€ упражнени€ в организме наступают изменени€, ограничивающие врем€ выполнени€ упражнени€ (исчерпываютс€ запасы углеводов и жиров, обезвоживание и др.). ¬ комплексы круговой тренировки данные упражнени€ включать нецелесообразно, так как характеристика таких упражнений сходна с вариантами круговой тренировки, выполн€емой по методу непрерывной работы. –ассмотренные особенности реакции организма на однократное выполнение физических упражнений, различных по двигательному составу, характеризуют в какой-то мере взаимосв€зь между такими параметрами нагрузки, как объем и интенсивность (Ћ.ѕ. ћатвеев, ј.ƒ. Ќовиков, 1976). ”чет этой взаимосв€зи €вл€етс€ об€зательным условием управлени€ тренировочным эффектом круговой тренировки.

¬ принципе соотношение объема и интенсивности нагрузки при выполнении физических упражнений характеризуетс€ обратнопропорцио-нальной зависимостью: чем больше объем нагрузки, задаваемой в упражнении, тем меньше ее интенсивность, и наоборот, чем больше интенсивность нагрузки, тем меньше ее объем. Ёто соотношение хорошо видно на графике, выражающем св€зь между возможным числом повторений с от€гощением и величиной от€гощени€ (рис. 2).

«акономерное Ђсвертываниеї параметров объема нагрузки по мере того, как ее интенсивность приближаетс€ к предельным величинам (или наоборот), объ€сн€етс€, в частности, существенными физиологическими и биохимическими особенност€ми работы различной продолжительности и мощности.  ак известно, это и послужило основанием дл€ классификации упражнений по Ђзонам относительной мощностиї (B.C. ‘арфель и др.), характеристики которых приведены в таблице 1.

“аблица 1

Ќекоторые характеристики упражнений различной относительной мощности

ѕоказатели «оны относительной мощности
максимальна€ субмаксимальна€ больша€ умеренна€
ѕредельно возможное врем€ работы (при непрерывном выполнении)
до 20с от 20с до 5 мин. от 5 до 40 мин. свыше 30 мин.
–асход энергии (ккал/с) до 2 и более 2-0,5 0,5-0,4 0,3 и менее
ќбщий расход энергии (ккал/с) меньше 30 до 240 до 750 до 1000 и более
ѕотреблен. кислорода в расчете на 1 мин. (л) до 1,5 приближаетс€ к максимально возможному до максимального (до 6-7) меньше максимального (до 5,2-5,5)
”довлетворение кислород. запроса (в % к величине запроса) меньше 10% до 50% до 85-90% полное или почти полное
 ислородный долг (л/мин.) до 15-18 до 25 до 15-16 до 4-6
Ћегочна€ вентил€ци€ (л/мин.) меньше 60 до 150 и более 100-150 меньше 100
„—— (уд/мин.) к концу упражнени€ до 185 и более до 220-240 (моментами) до 200 (преимущественно меньше) до 180 (преимущественно меньше)
ћинутный объем крови (л/мин.) значительно меньше предельно возможного приближаетс€ к максимальному максимальный или близкий к нему (35-40) меньше максимального
—одержание молочн. кислоты в крови (мг%) до 100 200-250 и более 50-100 вначале незначительно повышаетс€ затем приближаетс€ к исходному уровню
—одержание сахара в крови (мг%) норма или повышено до 80-120 норма или повышено норма снижаетс€ по ходу работы

ѕримечание. “аблица составлена по обобщенным данным различных авторов. ћаксимальные величины указаны применительно к рекордным результатам.

Ќапомним, что, рассматрива€ каждое физическое упражнение как некоторый воздействующий фактор, пон€тие объем нагрузки будет относитьс€, прежде всего, к длительности воздействи€, а интенсивность нагрузки - к силе воздействи€.  онкретный смысл этих пон€тий и параметры объема и интенсивности уточн€ютс€ применительно к виду упражнений, а также в зависимости от того, оцениваетс€ ли нагрузка в отдельном упражнении или в некоторой совокупности упражнений.

ѕри проведении учебно-тренировочных зан€тий с использованием методов круговой тренировки, достаточно большие нагрузки обеспечиваютс€ различными комбинаци€ми параметров объемов и интенсивности, например большой и субмаксимальной интенсивности с относительно небольшими объемами (что характерно дл€ упражнений скоростного и скоростно-силового характера) или умеренной и большой интенсивности с относительно большими объемами (что характерно дл€ упражнений, направленных на развитие выносливости).

ѕри выборе упражнений дл€ комплексов круговой тренировки определенные требовани€ предъ€вл€ютс€ к степени изученности и координированной сложности упражнений. Ёти требовани€ вытекают из особенностей образовани€ двигательных навыков - закрепленных до автоматизма движений (¬.Ќ.  р€ж, 1982).

Ќам нет необходимости подробно описывать весь процесс образовани€ двигательного навыка, а лишь напомним, что он проходит р€д фаз. ƒл€ фазы генерализации характерны процессы иррадиации возбуждени€ в коре головного мозга, в результате чего в работу включаютс€ не нужные дл€ данного упражнени€ мышцы и мышечные группы. ¬следствие этого нарушаетс€ ритм движени€, мышечные усили€ и затраты энергии превышают уровень, необходимый дл€ решени€ двигательной задачи. ¬ этой фазе следует особенно осторожно подходить к дозировке упражнений, так как из-за наступающего утомлени€ нервных процессов (при большом числе повторений, чрезмерном от€гощении или высоком темпе) допускаютс€ ошибки в технике, которые затем постепенно могут закрепитьс€, что приводит к формированию неправильного движени€.

¬ круговой тренировке все упражнени€ выполн€ютс€ в усложненных услови€х, требующих про€влени€ различных физических качеств. ѕоэтому недостаточно разученные упражнени€, привод€щие к иррадиации нервных процессов, не следует включать в комплексы  “. “олько хорошо выученное, закрепленное упражнение можно выполнить в сложных услови€х, без риска нарушить технику.

–ассмотренные характеристики свидетельствуют о широких возмож≠ност€х разностороннего воздействи€ физических упражнений на занимаю≠щихс€ при решении задач общей физической подготовки в системе подготовки спортсменов путем применени€ их в  “.

1.2.3. —очетание различных режимов мышечной де€тельности в круговой тренировке.

ѕо характеру мышечного сокращени€ в  “ примен€ютс€ в основном динамические упражнени€, но нар€ду с ними имеют место статические и упражнени€ с комбинированным режимом работы мышц.

¬ основе спортивной де€тельности лежит реальное €вление - двигательное действие, посредством которого решаетс€ спортивна€ задача. »менно движение €вл€етс€ тем объектом, на который пр€мо или косвенно направлен комплекс тренирующих воздействий в ходе многолетней подготовки спортсмена.

—ама возможность и результативность двигательной де€тельности обуславливаетс€ развитием физических качеств.   числу важнейших физических качеств, определ€ющих эту возможность, относитс€ Ђсилаї. ѕравильнее будет называть это качество - Ђсиловые способностиї, и про€вл€ютс€ они любых режимах мышечной де€тельности.

Ќикакие физические упражнени€ невозможно выполнить без про€влени€ мышечной силы. ƒл€ любой спортивной специализации характерно про€вление мышечной силы, от уровн€ ее развити€ зависит развитие и про€вление целого р€да других физических качеств и способностей спортсмена. ѕоэтому такое большое место в процессе физической подготовки отводитс€ воспитанию силовых качеств (¬.¬.  узнецов, 1975). ¬месте с тем силовые способности нельз€ сводить к только механической характеристике их сократительных свойств. Ќеобходимо иметь в виду, что мышечна€ сила, €вл€€сь динамическим компонентом любого движени€, может иметь различные качественные характеристики в зависимости от скорости, внешнего сопротивлени€ и продолжительности работы. ќсновным критерием оценки силовых способностей спортсмена выступает показатель мощности рабочего усили€ (ё.¬. ¬ерхошанский, 1988).

–абочее усилие в спортивной де€тельности может про€вл€тьс€ однократно, повторно, в циклической или переменной работе, против большого или небольшого внешнего сопротивлени€, с высокой или медленной скоростью движени€, при различном предрабочем состо€нии мышц. ѕри этом могут иметь место различные режимы работы мышц: динамический (преодолевающий, уступающий), изометрический и многообразные формы смешанного режима.

»зучение специальной научно-методической литературы и опыта спортивной практики позвол€ет определить круг решенных и нерешенных вопросов методики тренировок, в частности развити€ силовых способностей.

¬опросы совершенствовани€ методов тренировки, повышающих эффективность тренировочного процесса, а также поиск режимов работы мышц, способствующих эффективному развитию силы, особенно интересны дл€ нас, поскольку в нашей работе была поставлена задача исследовать различные методы  “ с использованием средств, направленных на развитие силовых и скоростно-силовых качеств т€желоатлетов.

»зучению режимов работы мышц посв€щено много исследований, в которых вы€вились режимы, обеспечивающие наибольший рабочий эффект мышечного сокращени€ в задаче про€влени€ силы или скорости.

†ќднако они не дали однозначных результатов и, скорее, показали бесполезность поиска абсолютного режима.  аждый режим и способ его использовани€ имеют четко выраженное специфическое тренирующее воздействие, в соответствии с которым его и следует использовать. ¬ то же врем€ вы€снилась целесообразность таких средств, в которых сочетаютс€ различные режимы работы мышц при главной роли преодолевающего. Ёто позвол€ет достигать больших напр€жений и, кроме того, сохран€ть типичные признаки соревновательного упражнени€ (¬.ћ. ƒь€чков, 1961, 1966, ё.¬. ¬ерхошанский, 1961, 1970, ¬.¬.  узнецов, 1968, 1970).

¬ практике известно несколько режимов работы мышц - это преодолевающий, уступающий, удерживающий и комбинированный (классификаци€ режимов работа у ё.¬. ¬ерхошанского, 1977)

–€д авторов (ё.». »ванов, √.ѕ. —еменов, ¬.». „удинов, 1977, ¬. .ѕетров 1966, ».ћ. ƒобровольский, 1973, ј.Ќ. ¬оробьев, ј.—. ѕрилепин, ћ.—. ’лыстов, 1975 и другие) указывают на то, что применение в тренировке различных режимов мышечной де€тельности нар€ду с миометрическим (динамическим) режимом дает значительный эффект в росте силовых возможностей занимающихс€.

 ак отмечалось выше, большинство спортивных упражнений выполн€етс€ в преодолевающем режиме, он считаетс€ основным. ¬ т€желой атлетике большое значение имеет и уступающий режим работы, так как он дает возможность развивать силу больше максимальной на 20-40% (јЋ. —лобод€н, 1979).

ќдним из методов развити€ силы €вл€етс€ метод изометрических упражнений, получивший довольно широкое распространение. ѕо некоторым данным (R.A. Berger, 1962) этот метод дает значительный прирост силы мышц и их массы уже в первые мес€цы тренировки, ¬ своих опытах по применению изометрических упражнений “. Hettinger (1966) нашел, что оптимальной можно считать величину нагрузки в 40-50 % от максимальной силы. ƒругие авторы (ё.». »ванов, √.ѕ. —еменов, ¬.». „удинов, 1977) отмечают, что наибольший эффект дают напр€жени€, составл€ющие 80-120 % предельных с оптимальным временем напр€жени€ 6 с. ѕо данным ј.Ќ. ¬оробьева (1981) в практике спорта примен€етс€ напр€жение 55-100% от максимума в течение 5-ёс. — увеличением напр€жени€ уменьшаетс€ врем€ удержани€ позы. Ѕолее высокий прирост силы при использовании изометрических упражнений вы€влен у лиц, не занимающихс€ спортом. ѕолученные данные говор€т о большой эффективности тренировки при сочетании уступающего, изометрического и смешанного режимов мышечной де€тельности дл€ развити€ силовых и скоростно-силовых качеств. Ёто составл€ет один из резервов интенсификации тренировочного процесса (ј.Ќ. ¬оробьев, ј.—. ѕрилепин, ћ.—. ’лыстов, 1975, ¬.ћ. «ациорский, 1962).

¬ спортивной тренировке довольно широко используетс€ уступающий режим мышечной де€тельности, особенно когда упражнени€ выполн€ютс€ медленно. ¬се виды приседаний св€заны с уступающей работой. “€желоатлеты на приседание отвод€т около 10-20% тренировочной нагрузки. ќбычно высококвалифицированные т€желоатлеты выполн€ют приседани€ в уступающем режиме с весом 110 - 120 % от их лучшего результата при преодолевающей работе, но не чаще чем один раз в 7-10 дней.

ј.—. —лободаном (1979) был проведен эксперимент, с целью вы€снени€ оптимальных параметров преодолевающей, удерживающей (изометрической) и уступающей работ. Ќаиболее эффективной оказалась тренировка, 75 % которой составл€ла преодолевающа€ работа, 15 % уступающа€ и 10 % удерживающа€.

— биологической точки зрени€ комбинаци€ различных режимов мышечной де€тельности и, кроме того, апериодичность их применени€ создают услови€ дл€ относительно меньшего приспособлени€ организма к раздражителю. ѕримен€емые раздражители в большинстве случаев значительны по силе, и поэтому ответна€ реакци€ организма на них более выражена.

»так, рассмотренные выше режимы мышечной де€тельности, €вл€ютс€ важным критерием дл€ отбора физических упражнений в комплексы  “. «десь действует принцип, требующий, чтобы характер упражнений соответствовал преобладающему в избранном виде спорта режиму мышечных сокращений. ”казанный принцип характеризует основную тенденцию в силовой подготовке спортсмена.

1.2.4. ѕеренос тренированности и повышение эффекта круговой тренировки.

—иловые, скоростные, скоростно-силовые возможности спортсмена, выносливость и гибкость во многих случа€х (но не всегда!) взаимосв€заны друг с другом. “акже взаимосв€заны друг с другом и эффекты тренировки различных физических качеств. Ёта взаимосв€зь особенно выражена на начальном этапе зан€тий спортом.

ѕоскольку физические качества про€вл€ютс€ при выполнении физических упражнений, то изменение уровн€ развити€ этих качеств приводит к изменению результата в этих упражнени€х (Ћ.Ѕ, √убман, ћ.–. ћогендович, 1969). ¬ р€де случаев данное €вление не зависит от того, примен€лось или не примен€лось упражнение в тренировке.

явление, когда изменение результата в одном упражнении влечет за собой изменение результата в другом, получило название Ђперенос тренированностиї.

Ќо не всегда улучшение результата в одном упражнении сопровождаетс€ улучшением в другом. »ногда с увеличением силы, например, уменьшаетс€ скорость движени€ или подвижность в суставах, то есть следует уточнить, что перенос бывает как положительный, так и отрицательный. ѕри положительном переносе наблюдаетс€ одновременное улучшение результатов в разных упражнени€х. ¬ случае отрицательного переноса улучшение результата в одном упражнении влечет за собой ухудшение результата в других упражнени€х.

¬ спорте и физическом воспитании различают перенос двигательных навыков и физических качеств (Ћ.ѕ. ћатвеев, 1965). ”словность такого разделени€ переноса очевидна. Ќапомним, что формирование и совершенствование двигательных навыков зависит преимущественно от процессов образовани€ условно-рефлекторных св€зей в ÷Ќ— (Ќ.ј. Ѕернштейн, 1947). ƒл€ воспитани€ физических качеств при сохранении роли ÷Ќ— большое значение имеют фундаментальные, морфогистологические и биохимические изменени€ в органах и ткан€х (Ќ.Ќ. яковлев, 1955). ¬се это значит, что вышеназванные процессы протекают во взаимосв€зи друг с другом, как две стороны одного и того же процесса совершенствовани€ двигательных возможностей человека. Ќо поскольку в круговой тренировке решаютс€ в основном задачи физической подготовки, то наибольший интерес дл€ нас представл€ет перенос физических качеств.

ѕоложительный перенос может быть однородным и разнородным. ѕри положительном однородном переносе наблюдаетс€ повышение уровн€ одного и того же физического качества в примен€вшихс€ и не примен€вшихс€ в тренировке упражнени€х. ¬ случае разнородного переноса, тренировка, направленна€ на развитие одного физического качества, приводит к изменению уровн€, как этого, так и других физических качеств.

–азнородный перенос может быть отрицательным. ¬ этом случае увеличение уровн€ одного физического качества сопровождаетс€ снижением уровн€ другого.

ѕри косвенном однородном и разнородном переносе создаютс€ предпосылки более успешного развити€ физических качеств в процессе последующей тренировки.  освенный перенос используют при физической подготовке на общеподготовительном этапе подготовительного периода. —редствами косвенного переноса €вл€ютс€ в основном общеподготовительные упражнени€.

ќдно из необходимых условий дл€ эффективного переноса физических качеств с помощью  “ - это общность элементов функциональных систем, обеспечивающих выполнение упражнений комплекса  “, с функциональными системами, обеспечивающими выполнение основного упражнени€. „ем больше необходимость направленного воздействи€ на результат основного упражнени€, тем выше должна быть общность по таким показател€м, как режим де€тельности структур и функциональных систем организма, участвующим в работе мышечным группам и другим показател€м.

— ростом тренированности происходит уменьшение эффекта переноса физических качеств (¬.Ќ.  р€ж, 1969). Ќар€ду с этим экспериментальными исследовани€ми установлено, что переносом тренированности возможно управл€ть в определенных пределах, измен€€ объем и интенсивность тренировочной нагрузки. ”величение объема и интенсивности нагрузки в  “ приводит оживлению адаптационных сдвигов, увеличению прироста тренированности и, как следствие этого, к активизации ее переноса.

ƒругой путь активизации переноса тренированности достигаетс€ сужением круга упражнений, примен€емых в комплексах  “, до специально-подготовительных, и сближением по силе их воздействи€ с основным упражнением, а в р€де случаев и превышением этого воздействи€. — этой целью замен€ют примен€вшиес€ ранее методы выполнени€ упражнений  “ на другие, более интенсивные (¬.Ќ.  р€ж, 1982). “акой путь используют дл€ физической подготовки в основном уже высококвалифицированные спортсмены.

ѕодвод€ итог вышесказанному, можно отметить, что отбор упражнений дл€ комплексов  “ с учетом основных критериев, а также соблюдение положений и принципов спортивной тренировки, способствует активизации переноса тренированности и повышению тренировочного эффекта  “.


√лава 2

«адачи, методы и организаци€ исследовани€

 

2.1. «адачи исследовани€

 

¬ нашей работе были поставлены следующие задачи.

1. »зучить предпосылки и возможности использовани€ методов круговой тренировки в подготовке спортсменов Ц гиревиков.

2. –азработать комплексы упражнений круговой тренировки, направленных на развитие силы и силовой выносливости занимающихс€.

3. ¬ы€вить методику применени€ круговой тренировки в учебно-тренировочном процессе спортсменов-гиревиков.

2.2. ћетоды исследовани€

 

ƒл€ решени€ поставленных задач нами были использованы следующие методы исследовани€:

1.   »зучение и анализ научно-методической литературы;

2.   ѕедагогические наблюдени€;

3.   ’ронометрирование.

2.3. ќрганизаци€ исследовани€

–абота выполн€лась в течение 2004-2005годов в три этапа.

Ќа первом этапе (сент€брь Ц декабрь 2004 г.) изучалась и обобщалась научно-методическа€ литература по исследуемой проблеме. ѕроводились педагогические наблюдени€ за тренировкой спортсменов-гиревиков в подростковом клубе Ђ√еркулесї и спортивном клубе ЂЁлектронї, а так же были проведены беседы с ведущими спортсменами и тренерами. ¬ итоге были получены субъективные данные о возможности применени€ методов круговой тренировки в системе подготовки спортсменов-гиревиков, были составлены комплексы упражнений дл€ проведени€ зан€тий с применением методов круговой тренировки.

¬торой этап исследовани€ (€нварь-март 2005г.) включал апробацию учебно-тренировочных зан€тий с использованием комплексов упражнений проводимых по методу круговой тренировки. »зучались субъективные данные о целесообразности использовани€ методов круговой тренировки и проводилось хронометрирование учебно-тренировочного процесса.

“ретий этап (апрель 2005г.) Ц осуществл€лось литературно-графическое оформление дипломной работы.


√лава 3

 ругова€ тренировка в гиревом спорте

ћетодические правила тренировки

 ругова€ тренировка как комплексна€ организационно-методическа€ форма использовани€ физических упражнений должна примен€тьс€ в соответствии с р€дом методических правил. Ќекоторые из них разрабатываютс€ на ос≠нове экспериментального изучени€ особенностей про€влени€ закономерностей спортивной тренировки и физического воспитани€ при использовании круговой тренировки в учебном или тренировочном процессе. ƒругие формируютс€ на основании анализа и логического вывода ¬.Ќ.  р€ж (1982) предполагает следую≠щие основополагающие правила.

ѕервое правило гласит: нужно воспитывать сознательное и активное отношение к круговой тренировки у занимающихс€. √рамотно подобранный комплекс круга, удачно подобранный метод его выполнени€ и тщательна€ подготовка мест зан€тий круговой тренировки еще не €вл€ютс€ залогом эффективного ее применени€. ‘ормирование осознанного отношени€ детей к круговой тренировке, управление их активностью на зан€ти€х - важна€ задача тренера.

ќдним из основных путей повышени€ активности занимающихс€ при круговой тренировке €вл€етс€ формирование социально-значимых мотивов физкультурной и спортивной де€тельности. “аковыми мотивами могут стать стремление к совершенствованию, потребность в движении, стремление к материальному вознаграждению и т.д. „тобы все эти мотивы стали дл€ детей убеждени€ми, их необходимо укрепл€ть результатами самоконтрол€, фактами из биографии известных спортсменов, статистическими данными. “акой подход к решению воспитательно-образовательных задач способствует формированию устойчивого интереса к зан€ти€м.

Ќеобходимость такой целенаправленной работы с занимающимис€ объ€сн€етс€ тем, что интерес к спорту постепенно слабеет с возрастом, дл€ предупреждени€ этого процесса необходимы соответствующие социальные воспитательные меры в комплексе с другими меропри€ти€ми. Ёто отражено в трудах ¬.’еннинга (1976).

—ледующими факторами, вли€ющими на интерес студентов к физическому воспитанию и спорту, €вл€ютс€ качество и услови€ проведени€ зан€тий, соответствие их направленности (общеподготовительной, спортивной) и содержани€ интересам занимающихс€.

ѕри проведении круговой тренировки представл€етс€ широка€ возможность воспитывать у детей инициативу, самосто€тельность и творческое отношение к тренировкам. «десь могут быть использованы такие педагогические приемы, как взаимный контроль за правильностью выполнени€ упражнени€, подсчет количества повторений или определение времени работы, самосто€тельна€ подготовка станции круговой тренировки и уборка мест зан€тий после выполнени€ упражнени€, взаимопомощь. ¬се это способствует воспитанию у детей сознательного и активного отношени€ к круговой тренировке и повышению ее эффективности.

¬торое правило заключаетс€ в следующем: обеспечение нагл€дности во многом определ€ет успешность круговой тренировки.

ќсновными задачами нагл€дности при проведении круговой тренировки €вл€ютс€:

-   уменьшение времени объ€снени€ содержани€ комплекса;

-   обеспечение правильной техники выполнени€ упражнени€;

-   ознакомление занимающихс€ со способом определени€ величины нагрузки на каждой станции.

ƒн€ этой цели на каждой станции устанавливают таблички со схемой выполнени€ упражнени€: исходное положение и базовые элементы техники, а также количество подходов, повторений в подходах, интервал и характер отдыха.

ƒл€ обеспечени€ дисциплины и безопасности при проведении круговой тренировки рекомендуетс€ назначать групповодов из числа наиболее подготовленных учеников. ѕо команде преподавател€ они демонстрируют упражнени€, акцентиру€ внимание на основные моменты техники, отслеживают и наравне с преподавателем устран€ют ошибки занимающихс€.

—облюдение всех этих требований по обеспечению нагл€дности особенно важно при проведении круговой тренировки в учебных группах подготовительного отделени€ и в отделении спортивного совершенствовани€ на начальном этапе зан€тий спортом.

“ретье правило: строгое соблюдение меры доступного при дозировании нагрузки.

—ам термин Ђнагрузкаї в физическом воспитании означает величину воздействи€ физических упражнений на занимающихс€ (Ћ.ѕ. ћатвеев, 1973).

¬ качестве меры воздействи€ предлагают Ђприбавочную функциональную активность организма (относительно уровн€ поко€ или другого исходного уровн€), вносимую выполнением тренировочных упражнений, и степень преодолеваемых при этом трудностейї. ’арактер воздействи€ определ€ет по специализированности, направленности тренировочного эффекта, координационной сложности нагрузки.

ƒоступность нагрузки - сложный вопрос при составлении комплекса круговой тренировки, так как в практике физического воспитани€ пока еще нет достаточно объективных способов измерени€ нагрузки ¬.ѕ. иселев и др., 1980). ƒоступной считаетс€ нагрузка, не принос€ща€ вреда занимающемус€, однако она должна быть достаточной, чтобы вызвать прирост показателей общей и специальной работоспособности.

‘акторами, определ€ющими доступность нагрузки, €вл€ютс€ возможности занимающихс€ - субъективные и трудность упражнени€ - объективные. ѕримерными ориентирами оценки доступности могут быть симптомы утомле≠ни€, регистрируемые визуально или полученные путем опроса. ѕополнив эти наблюдени€ данными оперативного контрол€, например, по частоте сердечных сокращени€, показател€м работоспособности, выраженными в максимальной величине подн€того веса, количестве повторений в заданное врем€, во времени выполнени€ работы на станци€х и других показател€х.

ѕри работе с детьми подготовительного отделени€ в круговой трениров≠ке не рекомендуетс€ превышать среднюю нагрузку, то есть она всегда должна быть меньше предельной работоспособности. Ќапример, если максимальное количество повторений (ћѕ) определ€ют за 60 сек, то работа на станции долж≠на быть ћѕ/2.

„етвертое правило: систематическое повышение тренировочной нагруз≠ки.

„еловек €вл€етс€ живой динамической системой. ќдно из важных свойств этой системы - адаптаци€. јдаптаци€ - это универсальное свойство живого организма, позвол€ющее ему приспосабливатьс€ к измен€ющимс€ ус≠лови€м существовани€. ќна развиваетс€ в ответ на воздействи€, превышающие физиологически Ђпривычнуюї норму.

”пражнени€ круговой тренировки при методически правильном €вл€ютс€ достаточно сильным стимулом адаптации. ѕод действием круговой тренировки в организме занимающегос€ наступают значительные функциональные сдвиги. ѕримером этому служат наш педагогический эксперимент по проведению круговой тренировки по методу серийно-интервального упражнени€ с жестким интервалом отдыха примен€лась в одной из двух групп. „ерез год зан€тий в этой группе наблюдалось более выраженное снижение »—— после дозированной работы на всех п€ти минутах восстановлени€, а также скорости восстановлени€ внешнего дыхани€.

 ругова€ тренировка должна строитьс€ с учетом особенностей протекани€ адаптационных процессов под вли€нием тренировочных нагрузок. ќдна из них заключаетс€ в том, что при неизменной тренировочной нагрузке в круговой тренировке адаптаци€ про€вл€ет тенденцию к угасанию по мере воздействи€ нагрузки. ƒл€ активизации адаптационности процессов, привод€щих к повышению к уровню функциональных возможностей, необходимо увеличивать†воздействие нагрузки. Ёто увеличение не должно вызвать срыв адаптационных возможностей организма занимающихс€. —редствами увеличе≠ни€ воздействи€ тренировочной нагрузки €вл€ютс€ повышение ее нагрузки и интенсивности.

¬ подготовительном учебном отделении могут быть использованы линейно-восход€щий или ступенчатый способы повышени€ объема нагрузки и ступенчатое повышение интенсивности.  оличество станций увеличиваетс€ с 6 до 10 в круге на каждом зан€тии или через зан€тие. «атем, увеличива€ количество станций в круге на 1-2, довод€т объем работы до 2-3 кругов. ѕосле этого определ€ют ћѕ и рассчитывают новую индивидуальную норму нагрузки, по≠выша€, таким образом, интенсивность круговой тренировки.

3.2.“ехника соревновательных упражнений

ќбучение в гиревом спорте начинаетс€ с рывка как более простого упражнени€. ¬начале осваиваетс€ простое положение. ќно принимаетс€ практически в каждом цикле упражнени€, поэтому главным образом следует обратить внимание занимающихс€ на положение ног и спины. —пина должна быть пр€мой, она €вл€етс€ основной опорой, вокруг которой осуществл€етс€ работа в рывке. –асстановка ног на старте и при выполнении упражнени€ на ширине плеч, что обеспечивает спортсмену надежную опору. ѕри обучении рывку следует акцентировать внимание занимающихс€ на том, что ноги и спина работают особенно активно в момент подрыва. —пина должна быть выпр€млена и располагатьс€ под углом примерно 60-65∞ по отношению к согнутым в колен€х ногам. “акое расположение звеньев тела способствует созданию наибольшей скорости подрыва и эффективному выходу гири вверх. ¬о врем€ выполнени€ рывка и особенно после подрыва не следует отпускать гирю далеко от себ€, так как это увеличивает амплитуду движени€ снар€да, нарушает структуру упражнени€ и значительно снижает работоспособность.

ѕосле подрыва рука незначительно сгибаетс€ в локтевом суставе и затем выпр€мл€етс€ навстречу остановившейс€ в Ђмертвой точкеї гире. ѕроисходит фиксаци€ Ч неподвижное положение системы Ђспортсмен Ч снар€дї, которое свидетельствует о завершении упражнени€.

ќчень часто начинающие спортсмены после подрыва не сгибают руку в локте, а сразу поднимают гирю вверх пр€мой рукой. Ёто €вл€етс€ ошибкой, на которой также следует обратить внимание занимающихс€. —гибание руки в локтевом суставе перед фиксацией дает возможность мышцам расслабитьс€ и

отдохнуть при многократном выполнении упражнени€.

ѕри выполнении рывка начинающие спортсмены не могут сразу освоить подхват гири рукой в Ђмертвой точкеї и после подъема вверх она всей т€жестью Ђудар€етї по предплечью. »зучению этого техниче≠ского приема необходимо удел€ть как можно больше внимани€, чтобы переход от полета снар€да к фиксации осуществилс€ плавно и безболезненно.

—огласно правилам соревновани€м по гиревому спорту, опускание гири после фиксации должно происходить без касани€ ею плеча или предплечь€. ¬ этом случае движение снар€да вниз св€зано с затратами усилий мышц спины и кисти. ¬ажное значение имеет оптимальна€ траектори€ движени€, поскольку переход от опускани€ гири к очередному замаху должен быть плавным и экономным по времени.

ѕосле выполнени€ рывка одной рукой спортсмен перехватывает гирю другой рукой и вновь делает замах дл€ продолжени€ упражнени€.

ќбучение толчку двух гирь требует от занимающихс€ хорошей общефизической подготовки, силы и особенно гибкости. ќсвоение техники начинаетс€, как правило, с гир€ми меньшего веса (или даже с одной гирей) в установленной закономерности: ознакомление, разучивание и тренировка.

√лавными элементами толчка €вл€ютс€ исходное положение перед выталкиванием и фиксаци€.

ќт правильного исходного положени€, которое принимаетс€ многократно в ходе выполнени€ упражнени€, во многом зависит эффективность выполнени€ выталкивани€ и конечный результат. ѕри освоении этого положен舆очень важно обратить внимание занимающихс€ на положение ног, рук и туловища, а также гирь на груди.

ѕосле вз€ти€ гирь на грудь и туловище должны быть выпр€млены, расстановка ног на ширине плеч; гири лежат на плече и предплечье, локти прижаты к туловищу (это оптимальное положение перед выталкиванием).  ак правило, освоение исходного положени€ перед выталкиванием вызывает у занимающихс€ наибольшие затруднени€. ’арактерными ошибками €вл€ютс€: приподн€тые локти, согнутые ноги или туловище, расслабленна€ по€сница. «десь важно подчеркнуть, что дл€ эффективного выпр€млени€ перед выталки≠ванием системы Ђспортсмен - снар€дї должна представл€ть собой нат€нутую пружину. “акое положение принимаетс€ каждый раз после фиксации и опускани€ гирь на грудь.

ѕри освоении выталкивани€ необходимо обратить внимание занимающихс€ на следующий момент: оно должно выполн€тьс€ главным образом за счет активной работы ног и туловища, а не рук. ѕри выполнении упражнений гиревого двоеборь€ руки выполн€ют функцию направл€ющего звена. Ѕольшинство же начинающих спортсменов при освоении выталкивани€ (особенно на первых зан€ти€х) стараютс€ активнее работать руками. Ёто объ€сн€етс€ тем, что мышцы рук значительно чувствительнее, чем мышцы ног, хот€ и намного слабее их. ѕопытки Ђтолкатьї гири руками, как правило, привод€т к ошибкам в технике и снижению результата.

ќбучение выталкиванию следует начинать с освоени€ подседа: сначала без гирь (имитаци€), затем, с одной гирей, и наконец, с двум€ облегченными снар€дами. ’арактерной особенностью этой части толчкового упражнени€ €вл€етс€ медленное сгибание ног в колен€х (с постепенным нарастанием напр€жени€ мышц) и резкое их выпр€мление с выходом на носки: туловище при этом создает ускорение, необходимое дл€ свободного полета гирь на нужную высоту, а именно - выход на носки в заключительный момент выталкивани€ позвол€ет сообщить гир€м дополнительное ускорение и освобождает спортсмена от нагрузки дл€ выполнени€ подседа. Ётот элемент толчкового упражнени€ особенно т€жело осваиваетс€ начинающими, поэтому он требует дополнительной обработки с помощью имитационных упражнений и тренировки с облегченными снар€дами.

¬торой подсед (перед фиксацией) позвол€ет спортсмену подхватить гири в Ђмертвой точкеї и расслабить ноги при сгибании. ¬ момент подхвата следует учить занимающихс€ прогибать и закрепл€ть по€сницу, котора€ должна выполн€ть роль жесткой опоры.

Ёта часть толчкового упражнени€, пожалуй, сама€ сложна€ в технике толчка и требует от спортсмена хорошей координации, гибкости и мощности работы ног.

¬ момент фиксации все звень€ тела должны быть жестко закреплены; ноги, руки и туловище выпр€млены. „асто у начинающих при выполнении этого элемента упражнени€ одна или обе руки отклон€ютс€ в стороны. ѕри обучении необходимо акцентировать внимание занимающихс€ на том, что гири при фиксации следует держать ближе друг к другу.

ѕри опускании гирь на грудь после фиксации очень важно умение к расслабл€ть руки в момент свободно падени€ гирь и приема их на слегка согнутые ноги. Ёто позвол€ет, во-первых, отдохнуть всем работающим мышцам и см€чить жесткость удара, а во-вторых, прин€ть оптимальное исходное положение дл€ очередного выталкивани€.

“аким образом, толчок - наиболее сложное в техническом исполнении упражнени€ гиревого двоеборь€ - требует тщательного освоени€ отдельных его элементов.

¬ процессе обучени€ немаловажное значение имеет правильное дыхание.

√лавным и необходимым условием €вл€етс€ своевременное и достаточное потребление организмом кислорода в ходе напр€женной работы с гир€ми. Ќезависимо от ритма выполнени€ упражнений дыхание должно быть естественным, без задержек. –егул€рные зан€ти€ позвол€ют выработать оптимальное дыхание дл€ каждого упражнени€ гиревого двоеборь€. ќпыт показывает, что в†полном цикле рывка выполн€ютс€ два вдоха (на старте, во врем€ выталкивани€, до и после фиксации) и три выдоха (в »ѕ перед выталкиванием, во врем€ фиксации и при опускании гирь).

¬ ходе тренировки дыхание постепенно доводитс€ до автоматизма в соответствии с получаемой организмом нагрузкой.


3.3  омплексы круговой тренировки и методика их применени€ в процессе тренировки гиревиков

 

¬сего было разработано 4 комплекса круговой тренировки. ѕервые два комплекса рассчитаны на новичков, незнакомых с техникой базовых упражнений. “ретий и четвертый комплексы примен€лись во втором полугодии, когда занимающиес€ уже освоили основы техники соревновательных и специальных упражнений. ”пражнени€ подбирались по принципу всестороннего воздействи€ на все основные группы мышц, и при этом обеспечить оптимальную нагрузку на кардиорестирриторную систему организма. ¬ состав комплексов круговой тренировки вошли упражнени€ как глобального, так и регионального и локального характера, что обеспечивало не только прирост спортивного результата, но гармоническое развитие у занимающихс€.

 омплекс 1

1 ∆им гирь лежа.

2 “олчковый швунг штанги - 40-50 % max.

3 –ывко-вые махи гири поочередно до уровн€ по€са.

4 ѕолуприсед с гир€ми на выт€нутых верх руках (16 кг).

5 “олчок гирь (16 кг).

6 ѕрыжки с козла.

7 ѕодт€гивание на перекладине.

8 Ќаклоны с гирей в стороны.

9 Ќаклоны через козла. 10 ѕодъем пр€мых ног в висе.

 омплекс 2

1 —гибание рук в упоре лежа.

2 »з ».ѕ. широка€ стойка, руки вверх держа гирю за дужку днищем вверх; выполнение круги туловищем в горизонтальной плоскости сначала вправо, затем влево.

3 ѕодъем гирь на грудь.

4 “олчок гирь в разножке.

5 –ывок одной гири двум€ руками.

6 приседание с гирей на груди.

7 “€га на высоком блоке.

8 Ќакручивание груза на блоке.

9 Ќаклоны с гирей в стороны.

10 —гибание и разгибание туловища на скамье, руки за голову, ноги фиксированы.

 омплекс 3

1 ѕодъем на грудь 2x16 кг.

2 ѕолутолчок 2x16 кг.

3 “олчок 2x16 кг.

4 –ывковые махи до уровн€ груди.

5 –ывок Ч 16 кг.

6 ѕружин€щие полуприседы со штангой.

7 Ќаклоны со штангой.

8 —гибание и разгибание рук в упоре лежа.

9 —гибание и разгибание рук со штангой.

10 —гибание и разгибание туловища и ног на скамье (Ђскладкаї)

 омплекс 4

1 ∆им гирь сид€.

2 Ќапрыгивание на гимнастического козла.

3 ∆онглирование гирей.

4 –ывок.

5 ѕриседание со штангой на груди.

6 “олчок.

7 —гибание и разгибание рук на брусь€х с весом.

8 “€га штанги в наклоне.

9 ¬ыкрут рук назад с металлической палкой.

ћетодика проведени€ зан€ти€ была следующей: намечалось 10 станций, соответствующих упражнени€м одного из комплексов. «анимающиес€, объединенные в подгруппы по 2 человека на каждом снар€де, распредел€лись по указанным местам. ѕо команде (свистку) преподавател€ начинала выполн€ть свои упражнени€ перва€ группа. ¬тора€ группа в это врем€ готовилась к выполнению очередного задани€. «атем выполн€ла свои упражнени€ втора€ группа, после чего все переходили к следующим снар€дам по кругу, в определенной последовательности, в соответствии с символом круговой тренировки. “ак продолжалось до тех пор, пока кажда€ подгруппа не позанимаетс€ на каждом снар€де данного комплекса.  оличество Ђкруговї в одном зан€тии было от 1до«.

¬ втором полугодии нар€ду с круговой тренировкой, примерно раз в мес€ц, проводились контрольные прикидки, в различных упражнени€х, в том числе и соревновательных.

“акие прикидки, во-первых, дают возможность тренеру объективно оце≠нивать усвоение пройденного материала и вносить необходимые коррективы в тренировочные нагрузки, а во-вторых, помогают занимающимс€ нагл€дно видеть рост своих результатов, что естественно, повышает у них интерес к зан€ти€м.  роме того, такой соревновательный метод способствует росту результатов в тех упражнени€х, которые включаютс€ в эти прикидки, а это в свою очередь служит дополнительным средством физических качеств.

¬ первом полугодии на обучение элементов техники отводитс€ 30 мин. основной части зан€ти€. «атем в течение 40 мин. проводитс€ кругова€ тренировка с преимущественной направленностью на силовую выносливость. ¬о втором полугодии дол€ времени, отводима€ на круговую тренировку составл€≠ла до 80 % основной части зан€тий, соответственно увеличилась и плотность Ч 50-60 %.

ѕримерный вариант зан€тий с применением круговой тренировки показан на рис.1

ќбучение технике

  1. “олчок гирь
  2. –азучивание упражнений 2-го комплекса круговой тренировки
  3. 30мин = 42,2%

 ругова€ тренировка

 омплекс є1 (1-го круга

tраб=20 Ђ20ї

tотдыха =60 Ђ60ї

40 мин=57,1%

15 мин=16,6%†††††††† 40 мин=57,1%


¬џ¬ќƒџ

1.   »зучение научно-методической литературы и анализ практики тренировки спортсменов-гиревиков вы€вило, что средства и методы круговой тренировки не нашли широкого применени€ в гиревом спорте.

2.   ѕрименение средств и методов круговой тренировки позвол€ет увеличить моторную плотность зан€тий на 35-40 % и обеспечивает двигательный режим со средней частотой сердечных сокращений от 150 до 160 уд/мин. “ака€ мощность мышечной работы в наибольшей мере обеспечивает эффективный рост уровн€ силовых и скоростно-силовых качеств гиревиков и повышает функциональные возможности сердеч≠но-сосудистой и дыхательной систем.

3.   ¬ комплекс круговой тренировки рекомендуетс€ включать технически не сложные и хорошо знакомые упражнени€ с жесткими интервалами отдыха (30 - 50 с) с преимущественной направленностью на развитие силовой и скоростно-силовой выносливости, а также, по методу повторного упражнени€ с полными интервалами отдыха (до 120 с) с преимущественной направленностью на развитие силовых и скоростно-силовых качеств.

4.   ƒл€ поддержани€ определенного уровн€ физической нагрузки в основной части зан€тий, проводимой по методу круговой тренировки, необходимо последовательно чередовать упражнени€ с большой и малой нагрузкой.

5.   —портивна€ тренировка организованна€ по круговому методу способствует повышению осознанности, активности и самодисциплины занимающихс€.


” ј«ј“≈Ћ№ Ћ»“≈–ј“”–Ќџ’ »—“ќ„Ќ» ќ¬

1.   јшмарин Ѕ.ј. “еори€ и методика педагогических исследований в физическом воспитании. -ћ.: ‘изкультура и спорт, 1978.

2.   Ѕойко ¬.¬. ÷еленаправленное развитие двигательных способностей человека, - ћ.: ‘изкультура и спорт, 1987. - 144 с. ил. - (Ќаука - спорту; ќс≠новы тренировки).

3.   ¬асильева ¬.¬. »зменение возбудимости центральной нервной систе≠мы при интенсивной работе. // “еори€ и практика физической культуры. 1949г. - є 6. - —. 12.

4.   ¬ерхошанский ё.¬. ќсновы специальной силовой подготовки в спор≠те, изд-е 2-ое, перераб. и доп. - ћ: ‘изкультура и спорт, 1977. - 215 с. (Ќаука - спорту)

5.   ¬ерхошанский ё.¬. ќсновы специальной физической подготовки спортсменов. - ћ.: ‘изкультура и спорт; 1988 - 330с; ил. - (Ќаука - спорту; ќсновы тренировки).

6.   ¬оротынцев ј., Ѕогатыр€м –оссии// —портивна€ жизнь –оссии. 1988 -є1.-с.32.

7.   √уревич ».ј. 1500 упражнений дл€ моделировани€ круговой трени≠ровки. - 2-ое изд. - ћинск: ¬ысша€ школа, 1980. - 253 с.

8.   ¬олков Ќ.». ¬ли€ние величины интервалов отдыха на тренировочный эффект, вызываемый повторной мышечной работой. // “еори€ и практика физической культуры,- 1986г.- є 2. - —. 18.

9.   ¬оробьев ј.Ќ., ѕрилепин ј.—., ’лыстов ћ.—. —равнительна€ эффективность применени€ различных от€гощений в тренировках т€желоатлетов. // “еори€ и практика физической культуры. 1975г.-є 4. - —. 14-15.

10.            √еркан Ћ.¬. –еферат статьи ћ. Ўолиха. // “еори€ и практика физической культуры. 1965г. -єє 11, 12. —. 16.'" √угин ј.ј. ќрганизаци€ урока физической культуры в школе. // “еори€ и практика физической культуры. 1951г. -є 8. -—. 18.

11.            √уль€нц ј.≈. »спользование методов круговой тренировки в физическом воспитании студентов: ƒис... канд. пед. наук. -ћ., 1987г. - 157с.

12.            «ахаров ≈.Ќ. и др. Ёнциклопеди€ физической подготовки: методические основы развити€ физических качеств. Ц ћ.: Ћенос, 1994. -368с.

13.            «ациорский ¬.ћ. ‘изические качества спортсменов. - ћ.: ‘изкульту≠ра и спорт, 1970. - 200 с.

14.            »ванов ё.»., —еменов √Ћ., „удинов ¬.». –азличные режимы работы мышц в процессе специальной силовой подготовки. // “еори€ и практика физической культуры. 1977г. - є 3. - —. 17-20.

15.             иселев ¬.ѕ., Ћобанов ј.√., „ерв€ков ј.ѕ. ќ повышении эффективности круговой тренировки в школьном уроке физической культуры. - ћ: ‘из≠культура и спорт, 1980. - 296 с.

16.             оровин —.—. ‘ункции профессиональной прикладной физической культуры // “еори€ и практика физической культуры. - 1997 - 2- —.44

17.             р€ж B.IL  ругова€ тренировка в физическом воспитании студентов. - ћ.: ¬ысша€ школа, 1982. - 120 с, ил.

18.            Ћапутин Ќ.ѕ. —пециальные упражнени€ т€желоатлета. - ћ: ‘изкультура и спорт, 1973 - —. 44-48

19.            Ћитвинов ≈.Ќ. и др.  ак стать сильным и выносливым:  н. дл€ учащихс€ / ≈.Ќ. Ћитвинов, Ћ.≈. Ћюбомирский, √.Ѕ. ћейксон. - ћ: ѕросвещение, 1984.- 63с, ил.

20.                                                                                           ћатвеев Ћ.ѕ. ѕроблема периодизации спортивной тренировки. - ћ.: ‘изкультура и спорт, 1965. - 244 с.

21.            ћатвеев Ћ.ѕ. ћетоды физического воспитани€. - ћ.: ‘изкультура и спорт, 1976.-113 с.

22.            ћихайлов ¬.¬., ’айкин Ћ.¬. ќрганизационно-методические основы поточно-круговой формы проведени€ учебного процесса по физическому воспитанию со студентами подготовительного отделени€ ¬”«а// “еори€ и практика физической культуры Ц 1985. - є7 Ц —.42

23.            ћорган –.≈., јдамсон ƒ.“.  ругова€ тренировка. - Ћондон, 1958. -78 с.

24.            ћуртазин ’.ћ. применение кругового метода на зан€ти€х отделени€ легкой атлетики // ‘извоспитание студентов: —б. -  азань, 1967. - вып.1: -—. 113

25.            ѕетров ¬. ., „удинов ¬.». ѕути рационализации методов силовой тренировки// “еори€ и практика физической культуры. - 1966. - є 5. - —. 20.

26.            ѕетров ¬. . —ила нужна всем. - ћ.: ‘изкультура и спорт, 1984. -28с.

27.            ѕлетнев Ѕ.ј. —равнительна€ эффективность различных режимов мышечной де€тельности в тренировке т€желоатлетов: јвтореф. дис... канд. пед. наук. - ћ., 1978. - 26 с.

28.            ѕол€ков ¬.ј., ¬оропаев ¬.». √иревой спорт: ћетодическое пособие. ћ.: ‘изкультура и спорт, 1988. - 80 с. ил.

29.            —кородумова ј.ѕ. »сследование некоторых показателей выносливости и путей их повышени€ в процессе физической подготовки: јвтореф. дис... кад. пед. Ќаук - ћ., 1967. - 25 с .

30.            —настин Ё.ћ. ќбоснование оптимальных форм организации учебного процесса по физвоспитанию// “еори€ и практика физической культуры. - 1982.-є6.-—Ћ9

31.            —лободан ј.ѕ. »сследование оптимального сочетани€ различных режимов работ мышц в тренировке т€желоатлета // “еори€ и практика физической культуры. - 1979г. - є 7. - —. 18.

32.                                                             ‘арфель B.C. ‘изиологические особенности работ различной мощности. - ћ.: ‘изкультура и спорт, 1949. - 250 с.

33.            ‘арфель B.C. ƒвигательные качества штангиста. “рибуна мастеров т€желой атлетики. - ћ.: ‘изкультура и спорт, 1963. Ц 218 с.

34.            ‘арфель B.C. ”правлене движени€ми в спорте. Ц ћ.: ‘изкультура и спорт, 1975, -208с.

35.            ‘рактман Ѕ.ƒ. ћетодика увеличени€ плотности урока по физическому воспитанию // “еори€ и практика физической культуры, - 1955, - є3. —.37-39

36.            ’еннинг ¬. »нтересы молодежи. ћ.: ѕрогресс, 1976. - 443 с.

37.                                                                                                                                                              „унин ¬.¬. —труктура и содержание учебных зан€тий, проводимых по
комплексно-круговой форме // “еори€ и практика физической культуры.
-1978г. -є3.-—. 48.

38.                                                                                                                                                              Ўалих ћ.  ругова€ тренировка: ѕер. с нем.-ћ.: ‘изкультура и спорт, 1966. Ц 174 с.

ќ√Ћј¬Ћ≈Ќ»≈ ¬ведение 2 √лава 1. Ќаучно-теоретические аспекты круговой тренировки в спорте 1.1. —ущность круговой тренировки 1.2.  ритерии отбора упражнений в комплексы круговой тренировки 1.2.1. Ёнергообеспеч

 

 

 

¬нимание! ѕредставленна€ ƒипломна€ работа находитс€ в открытом доступе в сети »нтернет, и уже неоднократно сдавалась, возможно, даже в твоем учебном заведении.
—оветуем не рисковать. ”знай, сколько стоит абсолютно уникальна€ ƒипломна€ работа по твоей теме:

Ќовости образовани€ и науки

«аказать уникальную работу

ѕохожие работы:

»сследование вли€ни€ зан€тий различными видами спорта на уровень развити€ физических качеств
»сследование вли€ни€ идеомоторной тренировки на качество выполнени€ гимнастических упражнений студентами факультета физической культуры
»сследование вли€ни€ туризма на уровень развити€ общей выносливости детей среднего школьного возраста
»сследование вли€ни€ физкультурного образовани€ родителей на формирование физкультурного образовани€ младшего школьника
»сследование вли€ни€ фитнесс-тренинга на коррекцию фигуры женщин 35-45 лет
»сследование особенностей организации обслуживающей де€тельности
»сследование природных факторов, вли€ющих на уровень здоровь€ учащихс€ общеобразовательных школ
»сследование развити€ силы у старших школьников средствами атлетической гимнастики
»сследование силовой подготовки девушек и женщин, занимающихс€ фитнесом
»сследование состо€ни€ травматизма у спортсменов прыгунов в воду различной квалификации

—вои сданные студенческие работы

присылайте нам на e-mail

Client@Stud-Baza.ru